Урок "А. С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный..."
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Данный материал - разработка урока чтения по творчеству Александра Сергеевича Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_uroka.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ «А.С. ПУШКИН «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ…»
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГБОУ СОШ № 3 ГОРОДА КИНЕЛЯ
ПОПОВА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА
Дата проведения: 25. 10. 2012 г.
Цель: познакомить учащихся со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина.
Задачи урока:
обучающие:
.добиться понимания содержания вступления к поэме «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина;
.расширить знание биографии поэта;
.стимулировать интерес к изучаемой теме через задания занимательного характера;
.прививать любовь к русской поэзии.
развивающие:
.развивать устную речь учащихся, навык выразительного, правильного и беглого чтения;
.развивать познавательный интерес, умение переводить зрительную информацию в словесную, творческое воображение и внимание учащихся;
.развивать умение работать в парах.
воспитательные:
.воспитывать дух здорового соперничества, дружелюбное отношение друг к другу;
.воспитывать навык коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей деятельности;
Тип урока: комбинированный.
Используемые на уроке технологии: игровые, информационные, здоровьесберегающие, учебная ситуация.
Форма работы на уроке: индивидуальная, работа в парах, устная.
Базовый учебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М.
В. Бойкина. 2 класс. УМК «Школа России».
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран,
презентация.
ЭОР: А.С. Пушкин. «У Лукоморья дуб зеленый…». Презентации.
http://festival.1september.ru/articles/594514/ -фотографии писателей. Презентация.
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,16085/Itemid,118 –биография Пушкина.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/04/02/as - биография А.С .Пушкина
http://www.myshared.ru/slide/53053/
https://ru.wikipedia.org/wiki -/Портрет А. С._ Пушкина_(Кипренский)
http://literatura5.narod.ru/pushkin5.html- портрет Пушкина
http://literatura5.narod.ru/licej_repin.html -портрет Пушкина на лицейском экзамене
http://www.liveinternet.ru/users/zateinik/post279192582 - иллюстрация у лукоморья
http://www.miloliza.com/illyustratsi-skazki-pushkina/lukomorie.html -иллюстрация у лукоморья
http://kladraz.ru/razvivayuschie-zadanija/krosvordy/krosvord-dlja-1-2-klasa-po-skazkam-pushkina.html - кроссворд к
сказкам А. С. Пушкина.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/12/22/prezentatsiya-skazki-pushkina - кроссворд к сказкам Пушкина
http://festival.1september.ru/articles/605687/ - кроссворд к сказкам Пушкина
http://easyen.ru/load/chtenie/3_klass/u_lukomorja_dub_zeljonyj_videorolik/390-1-0-8697 -видео ролик у лукоморья
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Впереди нас ждёт интересная работа. Проверьте, готовы ли вы к ней. Начинаем
урок.
11. Речевая разминка.
Пришёл Прокоп-
кипит укроп.
Ушёл Прокоп-
кипит укроп.
И при Прокопе
кипит укроп,
И без Прокопа
кипит укроп.
-Прочитайте медленно с «ворчащей» интонацией (ещё: с удивлением, сожалением, вопросительно, утвердительно).
111.Введение в тему урока.
-Сегодня мы открываем новый раздел учебника. Прочитайте, как он называется. (Русские писатели)
-Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раздел? (Предположения детей)
-Прочитайте на с.83, с чем мы познакомимся в этом разделе.
-Чему мы научимся?
-Чтобы узнать, чьи произведения мы вспомним с вами сегодня, разгадайте шифровку-анаграмму. (Ответ записать на
доске)
РНЕЛСААКД - 743856291
ЧЕРГВЕСЕИ – 783462591
НУИПШК – 425631
(Александр Сергеевич Пушкин.)
1V.Работа по теме урока.
1. Предварительная беседа. Давайте вспомним, что мы с вами знаем о А. С. Пушкине.
Величайший русский поэт А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Начальное образование, воспитание получил от гувернантов-французов, бабушки Марии Алексеевны Ганнибал, которая научила Сашу читать и писать по-русски, и любимой няни Арины Родионовны, рассказавшей будущему поэту много замечательных сказок. Окончил Царскосельский Императорский лицей и был принят на государственную службу. Основное время посвящал литературному творчеству. А.С. Пушкин написал много произведений, которые до сих пор любят взрослые и дети».
2.Чтение статьи учебника.
(Учащиеся читают авторский текст на с.84.)
3.Выборочное чтение.
- В каких строчках говорится о предметах из произведений А. С. Пушкина? Прочитайте их.
-Какие чувства испытывает человек, читающий произведения этого поэта? Прочитайте.
4.Чтение отрывков.
(Учащиеся читают на с. 85 отрывки из сказок А. С. Пушкина.)
- Прочитайте отрывки, найдите их героев. Вспомните названия сказок.
(Ответ. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
5.Кроссорд «Любимые сказки». Давайте посмотрим, помните ли вы сказки А. С. Пушкина.
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 |
1.Тот, кого проучил Балда. (Поп.)
2.То, где висит златая цепь, по которой ходит кот ученый. (Дуб.)
3.Тот, кто предупреждал Дадона об опасности. (Петушок.)
4.Персонаж, который грызет непростые орешки. (Белка.)
5. Персонаж, у которого есть необычное зеркальце. (Царица.)
6.Имя дядьки, который возглавил чудесное войско. (Черномор.)
- Если вы правильно разгадали кроссворд, то по вертикали прочитаете фамилию того, кто сказал: «Что за
прелесть эти сказки!»
V.Физкультминутка.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните,
Всё в порядок приведите
И читать, друзья, начните.
V1.Продолжение работы по теме урока.
1. «У лукоморья дуб зелёный…»
Александр Сергеевич Пушкин написал сказочную поэму «Руслан и Людмила». Она повествует о том, как злой волшебник унёс со свадьбы Людмилу, невесту Руслана. Руслан отправился на поиски своей невесты. Много препятствий было на его пути, но всё закончилось хорошо.
- А что такое поэма? Кто из вас знает?
(Ответы детей)
- Более полно и точно значение слова прочитает ученик из толкового словаря Ожегова.
(Ученик)
ПОЭМА - большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.
К этой поэме Александр Сергеевич написал вступление. Сегодня мы будем его читать. Послушайте, пожалуйста, аудио (или видео) запись вступления к поэме.
Рассмотрите иллюстрацию на с.86. Какое дерево изображено на ней? Создана ли атмосфера сказочного леса (густого, заросшего, непроходимого)? Найдите фигуру кота, который сидит на цепи и рассказывает сказки. Видите ли вы филина, птицу Сирин на ветке? Кого мы ещё видим на иллюстрации?
Проведём небольшую словарную работу.
У лукоморья – у морского залива.
Дол – то же, что и долина
Пленяет – берет в плен.
Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.
Чахнет – сохнет.
- А еще нам встретятся слова в стихотворении трудные в произношении, давайте научимся читать их правильно! Прочитайте слова по слогам, а затем целыми словами быстро без ошибок.
Учащиеся хором читают с доски трудные слова и объясняют их смысл:
У ЛУ- КО- МОРЬ-Я НЕ-ВЕ-ДО-МЫХ
НЕ-ВИ-ДАН-НЫХ ИЗ-БУШ-КА
ПРИ-ХЛЫ-НУТ ТРИД-ЦАТЬ
ПРЕ-КРАС-НЫХ МИ-МО-ХО-ДОМ
-Прочитайте вступление самостоятельно.
-Сколько частей во вступлении? (Состоит из 2 частей. 1 часть – первые шесть строчек)
-Что описал поэт в 1 части? О чём пишет А. С. Пушкин? ( Описал время и место, где и когда происходят события сказочного мира)
-Нравится ли самому Пушкину эта поэтическая зарисовка? Как выдумаете? (Поэт любуется этой картиной, уверен, что и читателю тоже нравится это описание).
- Что вы можете сказать о второй части? ( более объемна. )
Найдите сказочные чудеса, о которых рассказал кот учёный. Назовите их соседу по парте. (Работа в парах.)
- Найдите в тексте строки, где упоминается о витязях морских и их дядьке.
-Каким же поэт изобразил лукоморье?( сказочным, таинственным, загадочным, волшебным)
- Какие чудеса и сказочные герои вас удивили? Чем?
-Что особенно понравилось и почему?
- Как можно понять строки:
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя…
-Объясните значение слова «мимоходом». Нарисуйте устно эту картину).
- Какие сказочные герои повстречались?
-Прочитайте самостоятельно последние шесть строчек.
-Что они напоминают? (Концовку русских народных сказок.)
V11. Подведение итогов урока.
-Какой раздел мы начали изучать на уроке?
-Что нового узнали, чему научились на уроке?
V111.Рефлексия.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, вам понравился урок?
-Чему учились на уроке?
- Всем спасибо за урок!
-Выберите себе смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
X.Домашнее задание.
Выучить наизусть отрывок (или до слов «Там королевич мимоходом…», или с этих слов и до конца.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературногочтения2 класс.А.С.ПушкинУ Лукоморья дуб зелёный.
Цели урока:1) помочь ребёнку стать исследователем. 2) подвести к осознанию...
Урок литературного чтения "А.С. Пушкин.У лукоморья дуб зелёный"
Работа нпд вступлением к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"...
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему Выдающийся представитель русской литературы А.С.Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный..."
Модель урока литературного чтения во 2 классе. Этот урок является вступительным перед знакомством с творчеством А.С.Пушкина. Материал может быть полезен учителям начальной шко...
Презентация к уроку по литературному чтению "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный" 2 класс УМК "Школа России"
Презентация к уроку по литературному чтению "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный" 2 класс УМК "Школа России"...
Тема урока. А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»
Сказка - это не просто вымышленная история. Сегодня мы попробуем раскрыть один из ее секретов. Для этого мы будем исследовать произведение А.С.Пушкина «У Лукоморья …»...
Конспект урока Литературное чтение на тему: А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный..."
Конспект урока литературного чтения по теме: А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный..."...
конспект урока А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный...
конспект урока А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный......