В.Бианки «По следам"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
этапы | Д.м. | СУМ |
I.Орг.момент | -Здравствуйте, сегодня я проведу у вас урок чтения. | |
II.Проверка д.з. | -Вы начали читать рассказ В.Бианки «По следам» -О чем могут рассказать следы зимой? -Понравился ли вам рассказ? -Дома вы выбирали понравившееся вам отрывки и готовились к выразительному чтению, давайте проверим. -Почему имеенно эти отрывки вы зачитали? | |
III.Подготовительная работа. Слов.раб. | -В тексте нам встретятся трудные слова, давайте разберем их. Подранок, сдрефил, духом домчался (слайд) Прочитайте слова про себя Теперь с ударением Все вместе. Кто может обьяснить значение этих слов? (помогаю объеснять) | |
IV.Продолжение работы над произведением | - Сейчас у нас будет смешанное чтение. Что это значит? -Открываем главу 5, начинаем читать. После чтения мы попытаемся озаглавить эту часть и ответить на вопросы которые я задам,но ответы вы попытаетесь найти словами из текста, будьте внимательны. -Как можно озаглавить часть? -Какой диковенный след заметил отец когда бежал по следам сына? (…звериные следы! Величиной с лисьи и с когтями. Что за диковина? Сроду такого следа не видано: невелика лапа, а когтищи с вершок длиной, прямые как гвозди!) -Понял ли отец почему Егорка не вернулся домой вовремя? (Охотник никогда не бросит подранка - он захотел узнать, что это за зверь) -Почему раненный зверь вызывал тревогу отца? (он не знает что это за зверь) -Какие предложения в тексте говорят о том что отец спешит на выручку сыну? (Ходу!Ходу!) -Какой беды опасался охотник? (занесет следы снегом) -Перейдем к 6 части. Эту часть я прочитаю сама. Ваша задача следить за моим чтением, после прочтения озаглавить и так же ответить на вопросы -Как озаглавим часть? -Охотник продолжает идти по следу. Почему он решил что тут наснежено неладно (стр.71, 4 абзац) -Какие вещи сына нашел отец? Какие мысли у него возникли?( Лыжа! Другая…) -Какое предложение передает что все надежды отца рухнули? (конец стр.71) -Почему увидев волков и выстрелив в них лесник покачнулся и упал на колени (отчаенье, беда. Он был уверен, что Егорка мертв, не было сил выносить это горе. Он не понимал что происходит ) -Начинаем читать 7 часть, делаем все тоже самое, что и ранее, читаете вы по абзацу. -Как озаглавим? -Почему отцу казалось что чудится Егоркин голос? (не верил что жив) -какие предложения передают чувства Егорки? (окоченевший Егорка мешком свалился на руки отцу) -Рассмотрите иллюстрацию, представьте себя на месте Егорки. Он замерз, натерпелся страха. Он кратко и емко описал состояние Егорки, но зато как точно. -Какие слова подтверждают что Егорка настоящий охотник? -Читаем 8 часть по абзацам, выполняем тот же алгоритм. -Как вы озаглавили часть? -какого же зверя подбил Егорка? | |
V.Заключительная работа по тексту | -Помог ли в чем то вам этот рассказ? Что каждый из вас взял из этого рассказа? | |
VI.Дача д.з. | В раб.тетр.с47 з.3 закончить план, с 73 ответить на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по литературе В.Бианки «По следам»
конспект по литературе В.Бианки «По следам» 3 класс...
В. Бианки "По следам" 3 класс
Папка содержит презентацию для ИД SMART к уроку литературы в 3 классе и комментарий к презентации. УМК "2100"....
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Суровые законы зимнего леса. Рассказ В. Бианки "По следам"
Цели:развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанн...
Конкурсный урок литературного чтения. Тема: "Все в этой жизни оставляет след" (по рассказу В.В.Бианки «По следам»).
Технологическая карта урокаФ.И.О. Ткачева Наталья Владимировна, учитель начальных классов.Предмет: литературное чтениеТип урока: урок открытия нового знанияТема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ...
Виталий Бианки. По следам. Раздел 7. Проверочная работа. 3 класс. УМК "Школа 2100".
Задания проверочной работы позволят определить уровень владения текстом, последовательностью событий в тексте, знанием словарных слов ( народных), а также определить умение анализировать т...
урок литературного чтения в 3 классе В. Бианки " По следам"
Цель урока • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие уме...
Урок литературного чтения. В. Бианки. По следам
Урок предназначен для обучающихся 3 класса...