В.Бианки «По следам"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Телегина Наталья Петровна

Конспект урока классного чтения. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnoe_chtenie.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

этапы

Д.м.

СУМ

I.Орг.момент

-Здравствуйте, сегодня я проведу у вас урок чтения.

II.Проверка д.з.

-Вы начали читать рассказ В.Бианки «По следам»

-О чем могут рассказать следы зимой?

-Понравился ли вам рассказ?

-Дома вы выбирали понравившееся вам отрывки и готовились к выразительному чтению, давайте проверим.

-Почему имеенно эти отрывки вы зачитали?

III.Подготовительная работа. Слов.раб.

-В тексте нам встретятся трудные слова, давайте разберем их.

Подранок, сдрефил, духом домчался (слайд)

Прочитайте слова про себя

Теперь с ударением

Все вместе.

Кто может обьяснить значение этих слов? (помогаю объеснять)

IV.Продолжение работы над произведением

- Сейчас у нас будет смешанное чтение. Что это значит?

-Открываем главу 5, начинаем читать. После чтения мы попытаемся озаглавить эту часть и ответить на вопросы которые я задам,но ответы вы попытаетесь найти словами из текста, будьте внимательны.

-Как можно озаглавить часть?

-Какой диковенный след заметил отец когда бежал по следам сына? (…звериные следы! Величиной с лисьи и с когтями. Что за диковина? Сроду такого следа не видано: невелика лапа, а когтищи с вершок длиной, прямые как гвозди!)

-Понял ли отец почему Егорка не вернулся домой вовремя? (Охотник никогда не бросит подранка - он захотел узнать, что это за зверь)

-Почему раненный зверь вызывал тревогу отца? (он не знает что это за зверь)

-Какие предложения в тексте говорят о том что отец спешит на выручку сыну? (Ходу!Ходу!)

-Какой беды опасался охотник? (занесет следы снегом)

-Перейдем к 6 части. Эту часть я прочитаю сама. Ваша задача следить за моим чтением, после прочтения озаглавить и так же ответить на вопросы

-Как озаглавим часть?

-Охотник продолжает идти по следу. Почему он решил что тут наснежено неладно (стр.71, 4 абзац)

-Какие вещи сына нашел отец? Какие мысли у него возникли?( Лыжа! Другая…)

-Какое предложение передает что все надежды отца рухнули? (конец стр.71)

-Почему увидев волков и выстрелив в них лесник покачнулся и упал на колени (отчаенье, беда. Он был уверен, что Егорка мертв, не было сил выносить это горе. Он не понимал что происходит )

-Начинаем читать 7 часть, делаем все тоже самое, что и ранее, читаете вы по абзацу.

-Как озаглавим?

-Почему отцу казалось что чудится Егоркин голос? (не верил что жив)

-какие предложения передают чувства Егорки? (окоченевший Егорка мешком свалился на руки отцу)

-Рассмотрите иллюстрацию, представьте себя на месте Егорки. Он замерз, натерпелся страха. Он кратко и емко описал состояние Егорки, но зато как точно.

-Какие слова подтверждают что Егорка настоящий охотник?

-Читаем 8 часть по абзацам, выполняем тот же алгоритм.

-Как вы озаглавили часть?

-какого же зверя подбил Егорка?

V.Заключительная работа по тексту

-Помог ли в чем то вам этот рассказ? Что каждый из вас взял из этого рассказа?

VI.Дача д.з.

В раб.тетр.с47 з.3 закончить план, с 73 ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по литературе В.Бианки «По следам»

конспект по литературе В.Бианки «По следам» 3 класс...

В. Бианки "По следам" 3 класс

Папка содержит презентацию для ИД SMART к уроку литературы в 3 классе и комментарий к презентации. УМК "2100"....

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Суровые законы зимнего леса. Рассказ В. Бианки "По следам"

Цели:развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанн...

Конкурсный урок литературного чтения. Тема: "Все в этой жизни оставляет след" (по рассказу В.В.Бианки «По следам»).

Технологическая карта урокаФ.И.О. Ткачева Наталья Владимировна,  учитель начальных классов.Предмет: литературное чтениеТип урока: урок открытия нового знанияТема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ...

Виталий Бианки. По следам. Раздел 7. Проверочная работа. 3 класс. УМК "Школа 2100".

Задания проверочной работы позволят определить уровень владения текстом, последовательностью событий в тексте, знанием словарных слов ( народных),  а также определить  умение анализировать т...

урок литературного чтения в 3 классе В. Бианки " По следам"

Цель урока • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие уме...

Урок литературного чтения. В. Бианки. По следам

Урок предназначен для обучающихся 3 класса...