конспект по литературе В.Бианки «По следам»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
_______________
Тема: В.Бианки «По следам»
Цели: продолжить знакомство с произведением В Бианки «По следам», учить детей выразительно читать, развивать память, внимание, воспитывать любовь к животным, помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания; учить плавному чтению целыми словами; развивать правильную выразительную речь; развивать дружелюбие в общении; обучить пересказу. Воспитывать нравственно-эстетическое отношения к природе, любви к родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- Речевая Разминка.
- Дыхательная зарядка.
- Проверка д/задания.
а) Биография автора
б) Бинарное чтение.
в) работа по вопросам
5. Работа по теме.
Биография В.Бианки
Виталий Валентинович Бианки (1894 - 1959) -один из первых создателей природоведческой книги для детей. Биолог по специальности, страстный охотник, он с детства научился видеть, понимать и любить жизнь леса и его обитателей. В одной из статей: В.В. Бианки пишет: «У меня столько интересных наблюдений из жизни зверей, птиц, насекомых, что, боюсь, не хватит времени моей жизни описать все». По литературным жанрам творчество Бианки очень разнообразно: он пишет рассказы, сказки, повести, очерки. Им написано около 300 произведений. Виталий Валентинович Бианки стал замечательным писателем – природоведом, потому что был тонким наблюдателем, любил природу, умел замечать удивительное в самом простом и обыкновенном. Еще мальчишкой он проводил свободное время в лесу, участвовал в охоте, пытался разгадать птичьи голоса и следы зверей.В.В. Бианки написал много сказок для детей о животных: «Теремок», «Лесной Колобок – Колючий Бок», «Приключения муравьишки», «Мышонок Пик», «Одинец», а также много рассказов. В своих произведениях он старался ответить на многие вопросы о жизни природы.
6. Первичное чтение текста (учитель) с остановками и ответами на вопросы учебника.
7.Работа по содержанию.
-Объясни название рассказа.
-Как понимаете: «Читает по снегу, как по книге»?
-Расскажите, как лесник читал следы.
8. Словарная работа.
9. Работа по тексту.
(выборочное чтение)
10. Вторичное чтение. ( Буксир)
11. Составление характеристики героев.
12. Итог урока.
-Чему учит рассказ?
(Нужно хорошо знать жизнь леса, чтобы спасти себе жизнь).
13. Дом. задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В. Бианки "По следам" 3 класс
Папка содержит презентацию для ИД SMART к уроку литературы в 3 классе и комментарий к презентации. УМК "2100"....
Конспект урока литературы (чтения) во 2 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ Виталия Бианки «Лис и мышонок».
Конспект урока Литературы (чтения) во 2 классе 2 отделения Школы 2 вида....
В.Бианки «По следам"
Конспект урока классного чтения. 3 класс...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Суровые законы зимнего леса. Рассказ В. Бианки "По следам"
Цели:развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанн...
Конкурсный урок литературного чтения. Тема: "Все в этой жизни оставляет след" (по рассказу В.В.Бианки «По следам»).
Технологическая карта урокаФ.И.О. Ткачева Наталья Владимировна, учитель начальных классов.Предмет: литературное чтениеТип урока: урок открытия нового знанияТема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…»Тема...
Конспект родительского собрания На тему: « Почему следует приобщать детей к русским классикам литературы"
Цель: провести с родителями беседу по выбранной темеЗадачи: - провести лекцию по теме - ознакомить родителей с успев...
Конспект урока по литературному чтению "Суровые законы жизни зимнего леса" (рассказ В. Бианки «По следам»)
Конспект урока по литературному чтению "Суровые законы жизни зимнего леса"....