Проект урока литературного чтения "Мечта" Е. И. Матвеева
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
ТЕМА: Неживой предмет – объект внимания разных авторов. Текст для исследования: Е. И. Матвеева «Мечта». Развивать умение анализировать текст, выделять главное, находить изобразительное средство создания образа неживого предмета – олицетворение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.cht_._gorshkova_e.p.docx | 39.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Неживой предмет – объект внимания разных авторов.
Текст для исследования: Е. И. Матвеева «Мечта».
Тема | Неживой предмет – объект внимания разных авторов. Способы выражения авторского отношения к объекту описания. Работа в позиции автора. | |
Кол-во учебных часов | 1 час | |
Планируемый результат
| Предметные умения | УУД |
Развивать умение анализировать текст, выделять главное, находить изобразительное средство создания образа неживого предмета – олицетворение. Наблюдение за изобразительными средствами – олицетворением, метафорой, звукописью, звукоподражанием в текстах разных жанров. Сопоставление произведений по наличию авторской позиции, употреблению разных средств для создания образа. Моделирование развернутого ответа по теме. Поиск ответов на вопросы в тексте произведения. Моделирование указанных средств. Подготовка вопросов к текстам. Парная и групповая работа по поиску и называнию авторских средств в произведениях. Наблюдение за разными авторскими приемами. Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. Создание текста «описания» неживого предмета в роли одушевленного существа по модели. Наблюдение за сюжетом в разных авторских сочинениях. Сопоставление повествовательного и лирического произведений. Работа с разными информационными источниками. Иллюстрирование произведений. | Формировать умение осознанного, правильного, выразительного чтения. Формировать умение понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею художественного произведения. Высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного стихотворения; выражать отношение к персонажам. Обсуждать текст в паре, проявляя умения слушать отвечающего, задавать вопросы, сопереживать, оказывать помощь собеседникам. Формировать действия контроля и оценки. | |
Основной тезаурус урока | Рассказ, персонаж, характеристика персонажа, интонация. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Русский язык (обогащение словарного запаса; моделирование устного высказывания, свободного ответа; освоение диалоговых форм общения). | Индивидуальная работа. Парная работа. Фронтальная работа. | Учебник “Литературное чтение”, 3 класс, 1 часть Е.И. Матвеева Презентация Аудиозапись произведения Портрет Е.И. Матвеевой |
Этап урока | Вр, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | Формы орг. учебн. деят-ти | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | 1 | Проверка готовности учащихся, их настроя на работу | Пусть этот урок принесет нам Радость общения. Наполнит сердце Приятными эмоциями. | Психол. настрой | Индив. | Приветствует учащихся, настраивая их на работу | Реакция на учителя, внимание. Самоконтроль готовности |
Актуализация знаний
| 5-7 | Проверка д/з | 1. С как. произв. работали на прошлом уроке? Что явл. РГ? С каким новым ИВС познак. ? Что такое олицетв. ? Какое д/з было задано? Покажите иллюстр. в читат. дневнике | Беседа | Фронт. | Организует проверку д/з. | Свободное владение прошлым материалом |
Работа над темой урока I этап до чтения | 5 | 1.Восприятие произведения в аудиозаписи 2.Выявление первичного восприятия | О чем речь? Это то, что доступно человеку любого возраста и любых возможностей, то, что иногда сбывается. Она есть у каждого человека и, причем, своя. Кто-то хочет полететь в космос, кто-то совершить подвиг, кто-то сделать открытие и стать знаменитым. Что может быть на свете приятнее сладкой _____?Как думаете, о чем будем говорить сег. на уроке? По дороге на работу я шла , мечтала и нашла гусиное перышко. Удивилась, к чему бы это. Внимат. послуш. произв., опред. жанр. Произв. какого жанра прослуш. ? Как можно озаглавить? | Слушание Беседа | Индив. Фронт. | Включает произв. для прослушивания Организует беседу для выявления первичного восприятия текста | Воспринимают на слух текст произвед. Определяют жанр произв. Эмоционально реагируют на текст |
II этап во время чтения | 7 | 1.Первичное чтение текста 2. Перечитывание текста | Откр. учебник, стр. 83. Проч. название произв. Кто автор? Что знаете о Е.И. Матвеевой? Будем читать по абзацам. 1,2 От чьего имени ведется повеств. (РГ) Назовите РГ. Д-те. Что такое чернильница? (толк.слов.) Не зря мне попалось гус. Перо. Что в нем скрыто? Кого назыв. сказочниками Каких великих сказочн. знаете? | Наблюдение, беседа Акцентное вычитыв. | Фронт Индив. | Организует диалог с учащимися, выявл. знания о писателе. Организует беседу по прочитанному, акцентное вычитывание | Отвеч. на вопросы учителя с опорой на текст, аргументируют свою точку зрения. Проявляют внимание к суждениям одноклассников, стремятся найти разгадать авторские подсказки в тексте. Работают с толковым словарем |
Физминутка | 1 | ||||||
II этап во время чтения | 7 | 3. 4Что значит витиеватые, тягуче? Каким показан лист бумаги? О чем он мечтает? Д-те. Похож ли он на человека? Д-те. Как удалось показать это автору? С пом. как ИВС? Какие еще ИВС встрет. в произв. ? 5. Как вы понимаете слова, высказанные автором в посл. абзаце? К кому обращается РГ? Кого называет неведомым другом? | Наблюдение, беседа Акцентное вычитыв. | Читают по цепочке, про себя | |||
III этап после чтения | 5 | Концептуальная беседа по тексту | Что можете сказать о герое рассказа, который поживает на полке, его характере? Какое настроение, какие чувства вызвало у вас это произв.? Как назыв. Что оно отражает – тему или идею? Какова тема произв.? | Ф | Организует обобщение прочитан. Обсуждение смысла заглавия | Отвечают развернуто, используя элементы пересказа, выр. чтения. Определяют тему текста, идею | |
Подведение итогов | 2 | С каким произв. познакомились? Кто является автором? Какую главную мысль высказала Е.И.Матвеева в своем рассказе? | Рефлексия, контроль | Ф | Организует подведение итогов урока | Перечисление своих действий: читали рассказ … | |
Домашнее задание | 1 | Творческое задание в читат. дневнике | Осущ-те мечту листа бумаги, сочин. сказочную историю, запишите в читат. дневнике, можно выполн. иллюстр. | ||||
Подберите эпитеты к слову мечта, в парах. Запишите все хорошее, о чем мечтаете. Вы уже вдохнули в свою жизнь немного волшебства. Предлагаю нарисовать мечту. Спрячьте в укромное месте. Мечтайте, верьте в свою мечту и она обязательно сбудется. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока литературного чтения Тема: «С.В. Михалков «Новогодняя быль» 2 класс
Пояснительная записка Обоснование принципов и методов данного урока Данный урок литературного чтения отражает организацию работы по формированию у детей умения полноценно воспринимать художе...
Проект урока литературного чтения в 1 классе
Тема урока: С. Чёрный "Живая буква", Ф. Кривин "Почему "А" поётся, а "Б" нет" (3-й урок по теме "Жили-были буквы")...
Проект урока литературного чтения
Проект урока литературного чт...
Проект урока литературного чтения во 2 классе с использованием ИКТ и Интернет - ресурсов. Школа России.
Проект- конспект урока для защиты на курсах повышения квалификации по ФГОС и для работы в школе....
Проект урока литературного чтения 2 класс
Составлен в соответствии с ФГОС...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Проект урока литературного чтения по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки».
Разработка урока по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки»....