Урок литературного чтения с использованием Электронных Образовательных Ресурсов
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Применяемые ЭОР на уроке литературного чтения:видеофрагменты, аудиозаписи и интерактивные задания повышает эффективность урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_s_ispolzovaniem_eor_yarullinoy_g.z.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
А.С.Пушкин. Стихи.
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Яруллина Гульгена Зиннатзяновна | |
Место работы | МБОУ «Большекокузская средняя общеобразовательная школа» Апастовского района РТ | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Литературное чтение | |
Класс | 4 | |
Тема и номер урока в теме | А.С.Пушкин. Стихи. Урок 1. | |
Базовый учебник | Литературное чтение. 4 класс. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В Голованова. «Школа России». Москва «Просвещение», 2009. |
8. Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина и его
стихотворениями, пробудить интерес к творчеству поэта.
9. Задачи:
- обучающие учить понимать и правильно читать стихи поэта;
учить детей видеть в тексте изобразительно-выразительные
средства;
- развивающие обогащать и развивать чувственный опыт учащихся,
расширять их словарный запас; развивать память,
воображение, речь.
-воспитательные воспитывать умение видеть красоту родной природы,
воссоздавать ее в своем воображении, слушая и читая стихи
поэта.
- Тип урока Изучение нового материала
- Формы работы учащихся парная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор,
компьютеры для учащихся.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используе мых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие учителем учащихся. Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе. Проверка готовности учащихся к уроку. Чтение наизусть учителем строк из стих. «У лукоморья …» - Знакомы ли эти строки? - Кто автор? | Ответы детей | 2 мин | |
2 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | №1 видеофрагмент Портрет А.С.Пушкина. № 2. Интерактивное задание. | 1.Демонстрация. Беседа. Сегодня нам предстоит интересная встреча с ещё несколькими произведениями Александра Сергеевича Пушкина, гениального русского поэта. - Что вы знаете о жизни поэта и его творчестве? -Назовите годы его жизни. -Кого из современников А.С.Пушкина вы знаете, читали их произведения? 2. Практическое задание. Отметь авторов живших в одну эпоху с А.С.Пушкиным. - Произведения какого автора из современников А.С.Пушкина читали на прошлом уроке? - Это произведение из чудесного мира классики. К какому жанру оно относится? | Ответы детей Парная работа Выполняют задание по определению современников А.С. Пушкина П.П.Ершов «Конек-Горбунок» | 6 мин |
3 | Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов | - Александр Сергеевич написал прекрасные сказки для детей. Давайте их вспомним. - Какие стихотворения Пушкина вы помните наизусть? Прочитайте. | Ответы детей Чтение наизусть знакомых стихотворений | 3 мин | |
4 | Постановка учебной задачи. | На этом уроке мы снова окунёмся в поэтический мир произведений А.С. Пушкина. Мы познакомимся с некоторыми стихотворениями и попробуем понять, какие мысли, чувства и настроения передаёт поэт, и воссоздавать всё это в своём воображении. | 1мин | ||
5 | Изучение нового материала | 1.Рассказ учителя. Александр Сергеевич Пушкин приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека, который не знал бы и не любил этого замечательного поэта. Ещё при жизни его называли “незаходящим солнцем русской поэзии”. 2.Чтение текста о детстве А.С.Пушкина. стр.66-67 3.Словарная работа. | Чтение про себя, выделяя непонятные слова. | 4 мин | |
6 | Чтение стихотворения «Няне» |
№ 3 аудиозапись | 1. Знаете ли вы, от кого в детстве А.С. Пушкин сказок слушал, чтобы нам их затем так ладно пересказать? От своей удивительной няни – Арины Родионовны. Поэт сам рассказал нам о том, как приходила к нему перед сном милая няня, которую он называл любовно «мамушкой». Сказок няня знала великое множество. Он просил, чтобы няня повторяла ему одни и те же сказки по многу раз... И запоминал их – навсегда. Затем, почти дословно передал в своих стихах. 2.Через много лет, вспоминая добрую свою сказочницу, поэт напишет стихотворение «Няне -Послушаем стихотворение А.С.Пушкина «Няне» в исполнении актера 3.Проверка восприятия. - Поделитесь чувствами. Какие картины вы себе можете представить, прослушав это стихотворение? 4. Ответы на вопросы, с.69 5. Выразительное чтение стих. (2-3 уч) Чьё чтение вам больше понравилось? Почему? | Отвечают на вопросы Словесное рисование картин Выразительное чтение | 6 мин |
7 | Физминутка. | №4 | 1 мин | ||
8 | Чтение и анализ стихотворения «Туча» | 1.Словарная работа. Алчный – жадный, страстно желающий чего-нибудь. 2.Выразительное чтение стихотворения. 3.Ответы на вопросы. Стр.69 | выразительное чтение стихотворения Парная работа. | 5 мин | |
9 | Развитие речи. | № 5. «Золотая осень» И.И.Левитан № 6. «Осенняя песня» - из «Времен года» П. Чайковского | -Какое сейчас время года? - Осень вызывает у человека чувство чего-то торжественного и величавого. И вместе с тем «осень веет тоской, осень веет разлукой!» (И. Бунин) По- разному воспевают красоту осенней природы художники, композиторы, поэты. 1.Беседа по картине. Как художник изображает осеннюю пору? 2. Послушайте «Осеннюю песню» - одну из лучших пьес из альбома «Времена года» П. И. Чайковского. Ее мелодия, пожалуй, самая прихотливая и проникновенная. Эту пьесу с полным правом можно назвать исповедью души, вдохновленной увядающей красотой осенней русской природы. Песня звучит спокойно, задумчиво, повествуя о чем-то сокровенном. - Это, скорее, песня души. Она сродни тому, что мы имеем в виду, когда говорим «душа поет». В русской поэзии можно найти чудесные примеры, описывающие подобное состояние души, все его оттенки. | Ответы детей аудиозапись | 5мин |
10 | Чтение и анализ стихотворения «Осень» | - Прочитаем стихотворение А.С.Пушкина, которое можно взять эпиграфом к этой пьесе. 1.Чтение стихотворения учителем. 2.Словарная работа. 3.Ответы на вопросы. Какие чувства вызывают у поэта картины осени? Какие изобразительно-выразительные средства использовал поэт? 4. Выразительное чтение стихотворения. | Парная работа чтение | 5мин | |
11 | Применение знаний. | № 7. Интерактивное задание (контейнеры). | - Расположи в правильной последовательности эти произведения вдоль реки времени /Задание по определению последовательности написания указанных произведений А.С. Пушкиным, А. Погорельским, И.А. Крыловым, В.А. Жуковским/. | Самостоятельная парная работа | 5мин |
12 | Итог урока | Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Справились ли мы с поставленной задачей: понять, какие мысли, чувства и настроения передаёт Пушкин в своих стихотворениях, воссоздать всё это в своём воображении, найти используемые поэтом изобразительно-выразительные средства? | Ответы детей | 1 мин | |
13 | Домашняя работа | Домашнее задание: выучить одно из стихотворений наизусть | 1мин |
Приложение к плану-конспекту урока
А.С.Пушкин.Стихи __________________
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Таблица 2.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЕКЦОР | информационный | видеофрагмент | http://edu.kubannet.ru/dlrstore/000000a8-1000-4ddd-7495-1d004697329b/i04_13_14_04.swf |
2 | ЕКЦОР | интерактивный | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79b61064-8464-47f3-b1a9-8719085961a7/%5BNS-LIT_4-03%5D_%5BQS_023%5D.html | |
3 | ЕКЦОР | информационный | аудиозапись | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77/45173/?interface=pupil&class=47&subject=10 |
4 | ЦОР | практический | видеофрагмент | |
5 | ЕКЦОР | информационный | иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f686af63-bfd3-3e68-19b9-bdabae897409/37-11-1m.jpg |
6 | ЦОР | информационный | аудиозапись | |
7 | ЕКЦОР | интерактивный | интерактивное задание (контейнеры). тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/30ac06ad-7060-4b13-a6d5-e814c9a8e182/%5BNS-LIT_4-03%5D_%5BIM_025%5D.swf |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар в начальной школе "Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе начальной школы"
План проведения семинара для заместителей директоров....
Урок русского языка с использованием электронных образовательных ресурсов. 3 класс. Виды предложений по цели высказывания.
На уроке используются электронные образовательные ресурсы. Имеются ссылки. Школа России....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Уроки с использованием ком...
Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.
В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...
Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.
Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....
Использование электронных образовательных ресурсов для развития интереса к чтению
Данный материал поможет использовать электронные образовательные ресурсы для развития интереса у учащихся к чтению....
конспект урока по труду с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для учеников 3 класса 8 вида 1 вариант
Конспект урока по труду "Изготовление складных гирлянд из бумажных колец"...