Главные вкладки
Яруллина Гульгена Зиннатзяновна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: участие в конкурсах,
Увлечения: настольный теннис
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: село Большие Кокузы Апастовский муниципальный район
Место работы: МБОУ" Большекокузская СОШ" Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yarullina-gulgena-zinnatzynowna«Успеха в жизни добивается тот, кто, падая, сразу встает»
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, и в первую очередь в начальном образовании. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и другие. Способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие
Я понимаю, в условиях сельской школы особо важное значение приобретает личность педагога, способного развить природную детскую любознательность деревенских ребятишек в настоящий дар. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.
Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технологию, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов, важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».
В моем понимании учитель — человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Тогда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.
Таковы основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.
Я, как учитель с многолетним стажем, наблюдая и работая с младшими школьниками, сделала вывод: школьник, словно богатырь на распутье, с той лишь разницей, что перед ним не три дороги, а значительно больше. И перед глазами нет придорожного камня, где было бы чётко написано, какие испытания его ждут на каждой из них.
Здесь–то и открывают благодатные возможности вариативные модели, позволяющие воспитывать гармонично развитую, потенциально богатую, творческую и конкурентоспособную личность.
В одном из номеров «Учительской газеты» была представлена «Модель идеального учителя», определяющая такие основные качества как гуманиста, творца, исследователя. Учитель, как исследователь, обладает гибким педагогическим мышлением, целостным видением своего труда, имеет высокий уровень профессионализма, способен действовать в условиях неопределенности, создает собственные исследовательские проекты.
О себе
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории
стаж педагогической деятельности 26 лет
1.Руководитель экспертной группы учителей начальных классов с 2002г.
2.Член муниципальной аттестационной комиссии с 2004г.
3.Эксперт аттестационной службы с 2007г.
4.Член политической партии «Единая Россия»
5.Председатель участковой избирательной комиссии с 2003г.
6.Организатор в аудиториях ЕГЭ с 2009г.
7.Руководитель общественной организации творческих педагогов Апастовского района РТ с 2010г.
8.Руководитель ППЭ по Апастовскому району РТ с 2010 г.
9.Руководитель РМО учителей начальных классов с 2011г.
10. Тренер на краткосрочных курсах по программе «Профессиональное развитие и методический коучинг для учителей Республики Татарстан» по реализации проекта "Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан" 2013г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте,дети!"
Мой взгляд на мир
Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л,Соловейчик: «Он - артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждого вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Помимо работы в школе я активно занимаюсь общественной деятельностью: руковожу методическим объединением учителей начальных классов, руковожу общественной организацией творческих педагогов Апастовского района Республики Татарстан, руковожу экспертизой педагогической аттестации учителей начальных классов, являюсь членом муниципальной аттестационной комиссии, членом Политической партии «Единая Россия», председателем участковой избирательной комиссии в Федеральных выборах. Как же это удается мне? Просто мне все интересно в этой жизни! У меня есть такая особенность характера – начиная заниматься какой-либо деятельностью, я веду за собой всех и вся. Это просто активная жизненная и гражданская позиция, прорастающая изнутри, часть меня, часть моей личности.
Я выбрала профессию УЧИТЕЛЯ именно потому, что во мне это заложено, это мое естественное состояние, в котором мне комфортно. Жизнь интересна для меня от и до, и я не хочу упускать не единой возможности! Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей!
Мои достижения
1. Почетная грамота МО и Н РФ 2005г.
2. Обладатель гранта Президента РФ "Лучший учитель Российской Федерации"2008г.
3.Победитель зонального тура республиканского конкурса «Женщина года» в номинации «Женщина –пример года» достигнувшая высокие результаты в профессиональной деятельности 2010г.;
4. Участник Всероссийского конкурса эссе «Я- учитель. Осознание профессии» 2011г.;
5.Благодарственное письмо Исполкома Апастовского муниципального района РТ за высокие показатели в 2010-2011 учебном году;
6.Призер (3место) районного этапа республиканского конкурса "Учитель года - 2012"
7.Благодарственное письмо ГАОУ ДПО ИРО РТ лаборатории национального образования за систематическую, действенную помощь в повышении профессионального мастерства учителей национальных образовательных учреждений РТ, 2012г.
8. Благодарственное письмо МБУ ДОД ЦДТ "Сэлэт", 2012г.
9. "Грант главы Апастовского муниципального района РТ- 2012
10. Льготное удостоверение "Ветеран труда" 2012г.
11.Диплом II степени конкурса "Призвание быть учителем" в рамках нацилнальной премии "Золотой фонд Российского образования" 2013г.
12 .Диплом II степени Национальной премии "Элита Российского образования" 2013г.
13. Сертификат участника общероссийского конкурса "Лучший современный урок" в номинации "Разработка урока"
14. Победитель районного этапа республиканского конкурса "Учитель года - 2014"
Моё портфолио
Моя педагогическая концепция основывается на реализации задач всестороннего, гармонического развития детей, формирования у них учебных навыков, воспитание трудолюбия на основе комплексного использования активных методов обучения, содержания образования и изучения индивидуальных особенностей каждого ученика.
Мой опыт состоит и в создании системы работы по развитию познавательной активности учащихся через информационные технологии. Я разработала оригинальные методические приемы, активизирующие мыслительную, поисковую и исследовательскую деятельность учащихся, и представила материал по развитию познавательной активности учащихся в виде брошюры.
Совершенствуя свое педагогическое мастерство, разработала систему упражнений, алгоритмов, компьютерных тестов, также стимулирующих инструментариев – мультимедийные презентации, - эффективное применение которых на уроках развивает логическое мышление учащихся, творческие способности, дает возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, расширить уровень двух взаимообратных тенденций школьного обучения – дифференциации и интеграции, а также индивидуализации обучения.
Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в них чувство собственного достоинства – это моя первая заповедь. Для достижения поставленных целей, таких как развитие и направление интереса к учению, закрепление интереса, с которым дети пришли в школу, повышение качества образования через информационные технологии и интерактивные методы, я активно применяю нетрадиционные, вариативные формы и методы обучения, умело использую современные технологии, как информационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, коммуникативно-развивающие.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты