КТП по литературному чтению 4 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яйская основная общеобразовательная школа №3»
Утверждена приказом № 248 от «30» августа 2013г. Директор __________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
для учащихся 4 класса
Количество часов - 136 час
Количество часов в неделю- 4 час
Учебник: 1. Чуракова, Н. А. Литературное чтение: 4 класс : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010
2. Малаховская, О. В. Литературное чтение : 4 класс : хрестоматия / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
3. Малаховская, О. В. Литературное чтение : 4 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник 2010.
Составитель: Шипачева Е. М., учитель начальных классов |
Принята на заседании РМО Протокол № 1 от « 27 » августа 2013г. Руководитель РМО _______________ Шипачева Е.М. | Принята педагогическим советом Протокол № 1 от « 30 » августа 2013 г |
Яя
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой «Программа по литературному чтению» (Москва, Академкнига/Учебник, 2009 г.), созданной в соответствии Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004г), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Авторская программа Н. А. Чураковой «Программа по литературному чтению» рассчитана на 136часов в год. Для полного прохождения программы из Базисного учебного плана взято 3 часа в неделю и из Компонента образовательного учреждения добавлен 1 час. Рабочая программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.
Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия:
1. Чуракова, Н. А. Литературное чтение: 4 класс : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
2. Малаховская, О. В. Литературное чтение: 4 класс : хрестоматия / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
3. Малаховская, О. В. Литературное чтение: 4 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. В. Малаховская. – М.: Академкнига/Учебник 2010.
4. Чуракова, Н. А. Литературное чтение: 4 класс : метод. пособие для учителя / Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская. – М.: Академкнига/Учебник, 2008.
«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего, воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир – мир людей и природы). Только такое специально воспитанное сознание, способное обнаруживать смысл и красоту в окружающем мире, имеет возможность в процессе взросления не скучать и не растрачивать себя попусту. Такое сознание всегда ощущает себя укорененным: в произведениях художественной культуры, в красоте природы, в ценности человеческих чувств и отношений.
Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – сформировать за 4 года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.
Программа 4 класса, сохраняя единые принципы и задачи изучения литературы как искусства и явления художественной культуры, поднимает учеников на новую ступень общего и эстетического развития. Она впервые знакомит школьников с понятием «миф», а сложная природа мифа, объединяющего обрядовую практику и собственно текст, участвующий в проведении обряда, вводит в фольклор более широкий контекст явлений культуры. Особенностью работы в 4 классе является формирование общего представления о связи мифа с такими жанрами фольклора, как сказка о животных и волшебная сказка, и с такими малыми жанрами фольклора, как загадка, считалка, дразнилка, закличка. На материале фольклорных текстов (волшебной сказки и былины) школьникам показывается проникновение в устное народное творчество фабульных элементов истории (то есть географических и исторических названий, примет и особенностей быта людей письменной эпохи). Вместе с тем школьники убеждаются в том, что при этом жанровые особенности фольклорных произведений сохраняются. Выявление конкретно-исторических черт времени необходимо для формирования полноценных представлений о коренных отличиях народной литературы от авторской: время в народной литературе понимается как ПРИРОДА, природный цикл, сезонный круг; время в авторской литературе – это история, историческое движение событий и развитие характеров. Главной ценностью в народной литературе является сохранение или восстановление природного и социального порядка; главной ценностью авторской литературы является конкретный человек с присущим ему миром переживаний. Программа 4 класса продолжает знакомить младших школьников с шедеврами отечественной и зарубежной живописи. Живописные произведения «Музейного Дома» каждый раз позволяют обратиться к обсуждаемым эстетическим и этическим проблемам на материале другого вида искусства. Это делает все обсуждаемые проблемы общими проблемами художественной культуры.
Программа продолжает углублять представления младших школьников о содержательной выразительности поэтической формы. На разнообразном поэтическом материале школьникам демонстрируются простота и фольклорная укорененность парной рифмы, ритмичность перекрестной и изысканная сложность охватной; энергичность мужских окончаний, спокойная уверенность женских окончаний и песенная протяжность дактилических окончаний. Школьники убеждаются в содержательности выбора поэтами длины строки; знакомятся с богатством возможностей онегинской строфы.
Развивается представление учащихся о разных типах повествования: школьники продолжают знакомство с прозаическими и поэтическими текстами и впервые знакомятся с драматическим произведением. Это является своеобразной пропедевтикой грядущего (в основной школе) знакомства с родовым делением литературы на эпос, лирику и драму.
Программа 4 класса предусматривает анализ объемных произведений, сложных по композиции и художественному содержанию, передающих целую гамму разнообразных чувств, доступных детям. Выявление авторской точки зрения на изображаемые события завершает формирование представлений об особенностях авторской литературы.
Решение проблемы «автора» и «точки зрения» программа предусматривает как решение:
• проблемы выражения чувств в лирике;
• проблемы несовпадения мировосприятия рассказчика и героя (программа предусматривает только случаи самоочевидного несовпадения авторской точки зрения и точки зрения героя, когда мир воспринят глазами собачки, волчицы или трехлетнего ребенка);
• проблемы перевода (детям предлагаются для сравнительного анализа разные переводы одного и того же стихотворения: сначала с именами переводчиков, потом – без имен, чтобы дети попытались сами установить имена переводчиков).
Особенность четвертого года изучения литературы состоит в том, что этот год завершает формирование того элементарного инструментария, который будет необходим читателю основной школы для анализа и оценки произведений разных жанров фольклора и разных родов и жанров авторской литературы.
Итогом четвертого года обучения должны стать: начальные умения анализа литературного произведения, умения устного и письменного высказывания в рамках разных жанров (сочинение на свободную тему; сравнительный анализ двух произведений в заданном аспекте, отзыв о произведении); первичное интуитивное ориентирование в мире доступной детскому восприятию художественной литературы; эстетическое переживание ценности художественных произведений.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение»
к концу четвертого года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
• содержание основных литературных произведений, изученных в классе, их авторов и названия;
• названия 1–2 детских журналов и их основное содержание (на уровне рубрик);
•основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам;
уметь:
• читать осознанно и выразительно про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
• определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко и подробно;
• различать основные малые жанры фольклора; сказку о животных, волшебную сказку; басню, рассказ; отличать народные произведения от авторских;
• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою;
• читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них;
• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
• обосновывать свое высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;
• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации);
• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборник произведений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для самостоятельного выбора книг в библиотеке с целью решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определенную тему);
• определения содержания книги по ее элементам («Оглавлению» или «Содержанию», аннотации, иллюстрациям);
• самостоятельного чтения выбранных книг;
• высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений;
• работы с разными источниками информации (включая словари разного направления).
Содержание
раздел | Название разделов | Номера уроков | Кол – во часов |
1 | Устное народное творчество | 1-3, 6-31 | 29 |
2 | Классики русской литературы XVIII – первой половины XX века | 43-45, 47-55, 62-79, 87, 107, 111-115, 118-119, 131-134 | 43 |
3 | Классики русской литературы второй половины XX века | 46, 56-59, 80-86, 88-90, 100-103, 104-106, 108-110, 116-117, 120-127, 129, 135-136 | 38 |
4 | Зарубежная литература | 4-5, 128, 130 | 4 |
5 | Авторские волшебные сказки | 32-42, 60-61, 91-99 | 22 |
Всего | 136 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № п/р | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Формы контроля | Учебник; часть;стр | Тетрадь; часть;стр | Дата проведения урока |
Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представителей о мире | 23 | ||||||
1 | 1.1 | Древние представления о Мировом дереве | 1 | чтение | 1;1-6 | 03.09 | |
2 | 1.2 | Мифы Древней Греции | 1 | чтение | 1;1-6 | 04.09 | |
3 | 1.3 | Мифы древних славян | 1 | чтение | 1;1-6 | 05.09 | |
4 | 4.1 | Персей. Древнегреческое сказание | 1 | чтение | 1;13-22 | 06.09 | |
5 | 4.2 | Что создал Бог Сварог? | 1 | чтение | - | 1;3-6 | 10.09 |
6 | 1.4 | "Сивка-бурка" Русская сказка | 1 | чтение | 1;31-40 | 11.09 | |
7 | 1.5 | "Сивка-бурка" Русская сказка | 1 | чтение | 1;31-40 | 12.09 | |
8 | 1.6 | "Гуси-лебеди" Русская сказка | 1 | чтение | - | 1; 6-10 | 13.09 |
9 | 1.7 | "Крошечка-Хаврошечка" Русская сказка | 1 | анализ | 1;41-44 | 17.09 | |
10 | 1.8 | "Крошечка-Хаврошечка" Русская сказка | 1 | анализ | 1;41-44 | 18.09 | |
11 | 1.9 | "Гульчечек " Татарская сказка | 1 | чтение | 1; 10-14 | 19.09 | |
12 | 1.10 | "Морской царь и Василиса Премудрая" Русская сказка | 1 | анализ | 1;45-51 | 20.09 | |
13 | 1.11 | "Морской царь и Василиса Премудрая" Русская сказка | 1 | вопросы | 1;45-51 | 24.09 | |
14 | 1.12 | "Морозко" рнс | 1 | чтение | Х; 6-10 | 25.09 | |
15 | 1.13 | "Морозко" рнс | 1 | анализ | Х; 6-10 | 26.09 | |
16 | 1.14 | "Финист – ясный сокол" рнс | 1 | чтение | Х; 11-21 | 27.09 | |
17 | 1.15 | "Финист – ясный сокол" рнс | 1 | анализ | Х; 11-21 | 01.10 | |
18 | 1.16 | "Финист – ясный сокол" рнс | 1 | вопросы | Х; 11-21 | 02.10 | |
19 | 1.17 | "Иван – царевич и серый волк" рнс | 1 | чтение | Х; 23-31 | 03.10 | |
20 | 1.18 | "Иван – царевич и серый волк" рнс | 1 | анализ | Х; 23-31 | 04.10 | |
21 | 1.19 | "Путешествие Солнечной ладьи" отрывки | 1 | чтение | 1; 14-18 | 08.10 | |
22 | 1.20 | "Алтын – сака – золотая рыбка" башкирская нс | 1 | анализ | Х; 32-44 | 09.10 | |
23 | 1.21 | "Алтын – сака – золотая рыбка" башкирская нс | 1 | вопросы | Х; 32-44 | 10.10 | |
Знакомимся с повествованием, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств | 19 | ||||||
24 | 1.22 | "Илья Муромец и Соловей-разбойник" Былина | 1 | чтение | 1;52-56 | 11.10 | |
25 | 1.23 | "Илья Муромец и Соловей-разбойник" Былина | 1 | анализ | 1;57-65 | 15.10 | |
26 | 1.24 | "Илья Муромец и Соловей-разбойник" Былина | 1 | вопросы | 1;57-65 | 16.10 | |
27 | 1.25 | "Садко" Былина | 1 | чтение | 1;66-71 | 17.10 | |
28 | 1.26 | "Садко" Былина | 1 | анализ | 1;66-71 | 18.10 | |
29 | 1.27 | "Илья Муромец и Святогор" Былина | 1 | чтение | Х; 45-55 | 22.10 | |
30 | 1.28 | "Илья Муромец и Святогор" Былина | 1 | анализ | Х; 45-55 | 23.10 | |
31 | 1.29 | "Волх Всеславович" отрывок | 1 | вопросы | 1; 19-21 | 24.10 | |
32 | 5.1 | Г. Х. Андерсен "Русалочка" | 1 | чтение | 1;71- 73 | 25.10 | |
33 | 5.2 | Г. Х. Андерсен "Русалочка" | 1 | чтение | 1;73-77 | 06.11 | |
34 | 5.3 | Г. Х. Андерсен "Русалочка" | 1 | анализ | 1;77-79 | 07.11 | |
35 | 5.4 | Г. Х. Андерсен "Русалочка" | 1 | вопросы | 1;79-89 | 08.11 | |
36 | 5.5 | Г. Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик" | 1 | чтение | Х; 56-67 | 12.11 | |
37 | 5.6 | Г. Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик" | 1 | анализ | Х; 56-66 | 13.11 | |
38 | 5.7 | Г. Х. Андерсен "Снежная королева" (история 1) | 1 | чтение | Х; 67-69 | 14.11 | |
39 | 5.8 | Г. Х. Андерсен "Снежная королева" (история 2) | 1 | чтение | Х;70-76 | 15.11 | |
40 | 5.9 | Г. Х. Андерсен "Снежная королева" (история 5) | 1 | чтение | Х;77-82 | 19.11 | |
41 | 5.10 | Г. Х. Андерсен "Снежная королева" (история 6) | 1 | чтение | Х;83-86 | 20.11 | |
42 | 5.11 | Г. Х. Андерсен "Снежная королева" (история 7) | 1 | чтение | Х;86-91 | 21.11 | |
Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека | 19 | ||||||
43 | 2.1 | В. Жуковский "Славянка" | 1 | чтение | 1;90-93 | 22.11 | |
44 | 2.2 | В. Жуковский "Славянка" | 1 | анализ | 1;92-96 | 26.11 | |
45 | 2.3 | В. Жуковский "Весеннее чувство" | 1 | чтение | 1;97-100 | 1; 28-29 | 27.11 |
46 | 3.1 | Д. Самойлов "Красная осень" | 1 | чтение | 1;101-102 | 28.11 | |
47 | 2.4 | Н. Заболоцкий "Сентябрь" | 1 | наизусть | 1;103-105 | 1; 30 | 29.11 |
48 | 2.5 | Н. Заболоцкий "Оттепель" | 1 | чтение | 1;106-109 | 1; 31 | 03.12 |
49 | 2.6 | И. Бунин "Нет солнца, но светлы пруды" | 1 | чтение | 1;110-111 | 1; 32 | 04.12 |
50 | 2.7 | И. Бунин "Детство" | 1 | чтение | 1;112-113 | 1; 33 | 05.12 |
51 | 2.8 | В. Набоков "Обида" | 1 | чтение | 1;113-119 | 06.12 | |
52 | 2.9 | В. Набоков "Обида" | 1 | анализ | 1;119-120 | 10.12 | |
53 | 2.10 | В. Набоков "Обида" | 1 | вопросы | 1;121-127 | 1; 44 | 11.12 |
54 | 2.11 | В. Набоков "Грибы" | 1 | чтение | 1;127-129 | 1; 45 | 12.12 |
55 | 2.12 | В. Набоков "Мой друг, я искренне жалею..." | 1 | чтение | 1;129-130 | 13.12 | |
56 | 3.2 | Ю. Коваль "Лес, Лес! Возьми мою глоть!" | 1 | чтение | 1;130-132 | 1; 46 | 17.12 |
57 | 3.3 | Б. Сергуненков "Конь Мотылёк" | 1 | чтение | 1;134-136 | 18.12 | |
58 | 3.4 | В. Драгунский "Красный шарик в синем небе" | 1 | чтение | Х;91-97 | 19.12 | |
59 | 3.5 | В. Драгунский "Красный шарик в синем небе" | 1 | анализ | Х;91-97 | 20.12 | |
60 | 5.12 | Дж. Даррелл "Землянично - розовый дом" | 1 | чтение | Х;98-107 | 24.12 | |
61 | 5.13 | Дж. Даррелл "Землянично - розовый дом" | 1 | анализ | Х;98-107 | 25.12 | |
Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас. Выясняем, насколько мы с ними похожи | 18 | ||||||
62 | 2.13 | Л. Андреев "Петька на даче" | 1 | чтение | 1;137-141 | 26.12 | |
63 | 2.14 | Л. Андреев "Петька на даче" | 1 | анализ | 1;142-146 | 27.12 | |
64 | 2.15 | Л. Андреев "Петька на даче" | 1 | чтение | 1;142-146 | 14.01 | |
65 | 2.16 | Л. Андреев "Петька на даче" | 1 | анализ | 1;147-152 | 15.01 | |
66 | 2.17 | Л. Андреев "Петька на даче" | 1 | вопросы | 1;147-152 | 16.01 | |
67 | 2.18 | А. Чехов "Ванька" | 1 | чтение | 1;152-156 | 1; 54-56 | 17.01 |
68 | 2.19 | А. Чехов "Ванька" | 1 | анализ | 1;156-158 | 21.01 | |
69 | 2.20 | А. Чехов "Ванька" | 1 | вопросы | 1;158-161 | 1; 56-58 | 22.01 |
70 | 2.21 | А. Чехов "Мальчики" | 1 | чтение | 1;162-165 | 23.01 | |
71 | 2.22 | А. Чехов "Мальчики" | 1 | анализ | 1;166-169 | 24.01 | |
72 | 2.23 | А. Чехов "Мальчики" | 1 | вопросы | 1;170-172 | 28.01 | |
73 | 2.24 | Человек.го прошлое, настоящее и будущее. Обобщение | 1 | тест | 1;173-176 | 1; 58-63 | 29.01 |
74 | 2.25 | А. Погорельский "Чёрная курица, или Подземные жители" | 1 | чтение | Х;108-111 | 30.01 | |
75 | 2.26 | А. Погорельский "Чёрная курица, или Подземные жители" | 1 | чтение | Х;112-116 | 31.01 | |
76 | 2.27 | А. Погорельский "Чёрная курица, или Подземные жители" | 1 | чтение | Х;117-125 | 04.02 | |
77 | 2.28 | А. Погорельский "Чёрная курица, или Подземные жители" | 1 | чтение | Х;125-132 | 05.02 | |
78 | 2.29 | А. Погорельский "Чёрная курица, или Подземные жители" | 1 | анализ | Х;133-139 | 06.02 | |
79 | 2.30 | А. Погорельский "Чёрная курица, или Подземные жители" | 1 | вопросы | Х;140-148 | 07.02 | |
Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА | 11 | ||||||
80 | 3.6 | И. Пивоварова "Как провожают пароходы" | 1 | чтение | 2; 6-13 | 11.02 | |
81 | 3.7 | И. Пивоварова "Как провожают пароходы" | 1 | анализ | 2; 6-13 | 2; 3-5 | 12.02 |
82 | 3.8 | Л. Улицкая "Бумажная победа" | 1 | чтение | 2;14-25 | 13.02 | |
83 | 3.9 | Л. Улицкая "Бумажная победа" | 1 | анализ | 2;14-25 | 2; 5-7 | 14.02 |
84 | 3.10 | С. Козлов "Не летай, пой, птица" | 1 | чтение | 2; 29-32 | 2; 7-19 | 18.02 |
85 | 3.11 | С. Козлов "Давно бы так, заяц" | 1 | чтение | 2; 33-35 | 2; 19-21 | 19.02 |
86 | 3.12 | В. Соколов "О умножение листвы… " | 1 | чтение | 2; 37-38 | 2; 21-24 | 20.02 |
87 | 2.31 | Б. Пастернак "Опять весна" | 1 | чтение | 2; 39-40 | 21.02 | |
88 | 3.13 | В. Соколов "Все чернила вышли, вся бумага… " | 1 | чтение | 2; 41-43 | 2; 24-26 | 25.02 |
89 | 3.14 | И. Пивоварова "Мы пошли в театр" | 1 | чтение | Х;149-152 | 26.02 | |
90 | 3.15 | С. Козлов "Лисичка" | 1 | чтение | Х;153-155 | 27.02 | |
Приближаемся к разгадке ТАЙНЫ ОСОБОГО ЗРЕНИЯ, Выясняем, что помогает человеку стать человеком. | 13 | ||||||
91 | 5.14 | С.Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" | 1 | чтение | 2;44-49 | 2; 27-32 | 28.02 |
92 | 5.15 | С.Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" | 1 | чтение | 2;50-54 | 04.03 | |
93 | 5.16 | С.Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" | 1 | чтение | 2;54-58 | 2; 33-34 | 05.03 |
94 | 5.17 | С.Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" | 1 | чтение | 2;59-62 | 06.03 | |
95 | 5.18 | С.Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" | 1 | анализ | 2;63-65 | 2; 34-35 | 07.03 |
96 | 5.19 | С.Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" | 1 | вопросы | 2;65-69 | 11.03 | |
97 | 5.20 | Антуан де Сент-Экзюпери " Маленький принц" | 1 | чтение | 2;70-73 | 2; 36-37 | 12.03 |
98 | 5.21 | Антуан де Сент-Экзюпери " Маленький принц" | 1 | анализ | 2;74-78 | 13.03 | |
99 | 5.22 | Антуан де Сент-Экзюпери " Маленький принц" | 1 | вопросы | 2;78-81 | 2; 37-39 | 14.03 |
100 | 3.16 | К. Паустовский " Тёплый хлеб" | 1 | чтение | Х;156-161 | 18.03 | |
101 | 3.17 | К. Паустовский " Тёплый хлеб" | 1 | чтение | Х;162-164 | 19.03 | |
102 | 3.18 | К. Паустовский " Тёплый хлеб" | 1 | анализ | Х;164-170 | 20.03 | |
103 | 3.19 | К. Паустовский " Тёплый хлеб" | 1 | вопросы | Х;171-176 | 21.03 | |
Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда | 16 | ||||||
104 | 3.20 | М. Вайсман "Шмыгомышь" | 1 | чтение | 2;90-95 | 01.04 | |
105 | 3.21 | М. Вайсман "Шмыгомышь" | 1 | анализ | 2;96-97 | 02.04 | |
106 | 3.22 | М. Вайсман "Шмыгомышь" | 1 | вопросы | 2;98-102 | 03.04 | |
107 | 2.32 | В. Хлебников "Кузнечик" | 1 | чтение | 2;103-104 | 04.04 | |
108 | 3.23 | Анна Ахматова "Тайны ремесла" | 1 | чтение | 2;104-105 | 08.04 | |
109 | 3.24 | Анна Ахматова "Перед весной" | 1 | чтение | 2;105-107 | 09.04 | |
110 | 3.25 | А. Кушнер "Сирень" | 1 | чтение | 2;109-111 | 10.04 | |
111 | 2.33 | В. Маяковский "Хорошее отношение к лошадям" | 1 | чтение | 2;112-114 | 11.04 | |
112 | 2.24 | А. Фет "Это утро, радость эта…" | 1 | чтение | 2;115-117 | 2; 44-45 | 15.04 |
113 | 2.35 | Ф. Тютчев "Как весел грохот…" | 1 | чтение | 2;118-120 | 16.04 | |
114 | 2.36 | М. Лермонтов "Парус" | 1 | наизусть | 2;120-122 | 2; 45-46 | 17.04 |
115 | 2.37 | М. Волошин "Зелёный вал…" | 1 | чтение | 2;122-124 | 18.04 | |
116 | 3.26 | С. Маршак "Как поработала зима" | 1 | чтение | 2;125-127 | 22.04 | |
117 | 3.27 | С. Маршак "Как поработала зима" | 1 | анализ | 2;125-127 | 23.04 | |
118 | 2.38 | А. Пушкин "В тот год осенняя погода…" | 1 | наизусть | 2;128-129 | 24.04 | |
119 | 2.39 | А. Пушкин "Зима!.. Крестьянин, торжествуя…" | 1 | наизусть | 2;129-130 | 25.04 | |
Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество. | 17 | ||||||
120 | 3.28 | А. Пантелеев "Главный инженер" | 1 | чтение | 2;130-134 | 2; 46-47 | 29.04 |
121 | 3.29 | А. Пантелеев "Главный инженер" | 1 | чтение | 2;134-139 | 30.04 | |
122 | 3.30 | А. Пантелеев "Главный инженер" | 1 | анализ | 2;140-142 | 2; 47 | 02.05 |
123 | 3.31 | А. Пантелеев "Главный инженер" | 1 | вопросы | 2;143-150 | 06.05 | |
124 | 3.32 | А. Ахматова "Памяти друга" | 1 | чтение | 2;151 | 07.05 | |
125 | 3.33 | Н. Рыленков "К Родине" | 1 | чтение | 2;152-153 | 2; 50-51 | 08.05 |
126 | 3.34 | Н. Рубцов "Доволен я буквально всем…" | 1 | чтение | 2;154-155 | 2; 51-56 | 13.05 |
127 | 3.35 | Д. Кедрин "Всё мне мерещится…" | 1 | чтение | 2;156-159 | 2; 57-59 | 14.05 |
128 | 4.3 | Гимн Природе | 1 | чтение | 2;160 | 15.05 | |
129 | 3.36 | С. Михалков Государственный Гимн РФ | 1 | наизусть | 2;161-164 | 2; 59-64 | 16.05 |
130 | 4.4 | Плиний Младший "Письмо Тациту" | 1 | чтение | 2;165-167 | 20.05 | |
131 | 2.40 | А. Пушкин "Везувий зев открыл…" | 1 | чтение | 2;167-169 | 22.05 | |
132 | 2.41 | Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Обобщение | 1 | чтение | 2;170-171 | 23.05 | |
133 | 2.42 | А. Пушкин "Гонимы вешними лучами…" | 1 | наизусть | 2;172 | 27.05 | |
134 | 2.43 | А. Пушкин "Сквозь волнистые туманы…" | 1 | наизусть | 2;173 | 28.05 | |
135 | 3.37 | М. Яснов "Снизу вверх посмотрел" | 1 | чтение | 2;176 | 29.05 | |
136 | 3.38 | Путешествие в Казань. В мастерской художника. | 1 | чтение | Х;177-187 | 30.05 | |
Всего: | 136 |
Перечень ключевых слов
Герой
Былина
Сказочный персонаж
Исторический персонаж
Строфа
Охватная рифма
Парная рифма
Перекрёстная рифма
Список литературы
для учителя:
1. «Перспективная начальная школа» Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009, стр 61-90.
2. Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 4 класс : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
3. Малаховская, О. В. Литературное чтение : 4 класс : хрестоматия / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
4. Малаховская, О. В. Литературное чтение : 4 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник 2010.
5. Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 4 класс : метод. пособие для учителя / Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.
6.Александрова З.Е Словарь синонимов русского языка. М.: Русс яз, 1986.
7. В.Волина. Занимательное азбуковедение. М.: 1998г.
8. Волина В.В. Учимся, играя. М, Новая школа, 1994.
9. Жигулев A.M. Русские народные пословицы и поговорки. М, 1998.
для обучающихся:
1. Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 4 класс : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
2. Малаховская, О. В. Литературное чтение : 4 класс : хрестоматия / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
3. Малаховская, О. В. Литературное чтение : 4 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....