Урок
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок литературного чтения В.Драгунский(...Бы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок литературного чтения | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тема раздела: МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ
Тема: Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»)
Цели:
• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 1.Орг.момент. -Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. А чтобы всё у нас получилось, давайте будем вместе размышлять, фантазировать и читать. 2. Беседа. – Бывает ли так, что вы в чём-то не соглашаетесь с родителями? Послушайте стихотворение Э. Успенского. Речка, поле, чёрный лес. Голубая даль небес... Яхта, шхуны, океаны, Извержения, вулканы. Ах, Северный полюс, Ах, Южный. Он каждому мальчику нужный. Ну а мама говорит: – Пусть он дома посидит. Он без супа пропадёт. К нему врач сейчас придёт... Он свалился с табуретки, Ему выпишут таблетки. – Со своей любимой мамой Я, боюсь, несчастный самый. – Как бы вы озаглавили стихотворение? Сам автор его назвал так: «Жалобы юного мальчика». – На что жалуется герой стихотворения? (Мальчик мечтает о путешествиях, подвигах. Мама в нём видит только маленького сына и от всего его оберегает. Мальчик жалуется на непонимание со стороны взрослых.) – Интересно, а будет ли понимать своих детей этот мальчик, когда вырастет и станет папой? -Хотите скорее стать взрослыми? Я вам предлагаю помечтать о взрослой жизни.Начните свой рассказ со слов:если бы я был взрослым,то…… Слайд №1. -Почему вы так стремитесь стать взрослыми? Чего вам не хватает?Поможет нам разобраться в этом произведение любимого вами детского писателя. | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. |
II. Развитие умений. | 2 4 2 3 2 4 Работа с текстом рассказа В. Драгунского «…Бы». -Откроем учебники на с.106. 1. Работа с текстом до чтения. – Прочитайте заглавие. Что оно означает? – Почему перед словом стоит многоточие? О чём это говорит? Подставьте подходящие слова. (Купался бы, прыгал бы...) – Когда мы употребляем в речи частицу бы? (Когда что-то произойдёт при определённых условиях.) Значит, из произведения узнаем о чьих-то мечтах. -Как вы думаете эти мечты о чём?( О взрослой жизни.) – Прочитайте фамилию автора. Как будет называться тема нашего урока? Слайд №2.(Мечты о взрослой жизни. (В .Драгунский «…Бы» -Что вы знаете о Викторе Драгунском? Кто герой его произведений? (Денис Кораблёв.) – Рассмотрите иллюстрацию. Что могло произойти? 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (аудиозапись). 2. Выявление первичного восприятия. – Почему вы смеялись, когда читали? -Значит этот рассказ какой? (Юмористический.) – О чём же мечтал Дениска? – В чём оправдались ваши предположения? 3. Повторное чтение вслух (комбинированное: дети и учитель). 1) Обращаем внимание на слова в ковычках «понравилась»такая история. 2)- Дениска хотел бы всё «припомнить» маме, папе и бабушке, а что именно «всё» – мы обсудим по ходу чтения. 3)- Дениска не придумывает свои слова, обращённые к каждому, а повторяет то, что ему обычно в определённых ситуациях говорят домашние. И когда эти взрослые слова обращены к взрослым от имени ребёнка, получается очень смешно. Слайд№3-4(как шёлковые) 4) -В последнем абзаце мама повторяет свои слова, с которыми Дениска мысленно к ней обращается. 4. Обобщающая беседа. а) – О чём же этот рассказ? (Не только о мечтах мальчика, но и о взаимоотношениях в семье между взрослыми и ребёнком.) б) – Автор прямо не сказал, но мы узнали о некоторых привычках, обязанностях членов Денискиной семьи. Каких? (Мама с Дениской говорит, папа иногда кричит, бабушка голосит и т.д.) в) – Как вы думаете, почему Денис помнит наизусть все слова папы, мамы, бабушки? (Часто их слышит в свой адрес.) г) – Кто следит за чистотой и порядком в доме? (Бабушка.) Как вы догадались? д) – Почему в тексте большинство предложений короткие, состоят из 2–3 слов? (Это предложения-команды, лаконичные и ясные.) е) – Как вы думаете, на что писатель хотел с помощью этого рассказа обратить внимание взрослых? А внимание детей? (Очень важно, чтобы взрослые и дети понимали друг друга, были внимательны друг к другу.) ж) – Вы согласны, что в этой семье у всех её членов есть чувство юмора и все они друг к другу относятся хорошо, с любовью? 5. Выразительное чтение по ролям. -Обратите внимание, Дениска очень артистичен, хорошо знает манеры и привычки своих домочадцев, любит их; он весёлый, мечтатель, фантазёр. Выбор нужной интонации. Каким голосом, с какой интонацией Дениска разговаривает с мамой, папой и бабушкой?(Недовольно, нравоучительно, требовательно.)Хочет чтобы они тоже знали как неприятно всё это выслушивать. 6. Работа с текстом после чтения. 1.Беседа. -Зачем Дениска хотел быть взрослым? (Хотел быть главным, командовать, не нравилось, что взрослые им командуют.) -Избавиться от непонимания и грубости взрослых Слайд №5,6 -Чего не достаёт Денису в семье?(Понимания.) Сын не понимает родителей,родители не понимают сына. Взаимно? -Чего недостаёт в семье?(Взаимопонимания.) 2. Повторное обращение к заглавию и иллюстрации. – Как художник передал мечты Дениски? Озвучьте иллюстрацию. – У этого произведения есть и другое название – «Шиворот-навыворот». Какое название вам нравится больше и, на ваш взгляд, соответствует содержанию текста? – Каким вы увидели автора в этом рассказе? (Очень хорошо понимает детей и взрослых, их взаимоотношения; обладает прекрасным чувством юмора.) – Что нового узнали, с каким произведением познакомились? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. |
ΙΙΙ. Итог. | – Обратите внимание на формулировку темы урока. Дениска мечтает о «взрослой» жизни, он видит её преимущество в том, что взрослые могут командовать детьми и делать что хотят. Но так ли это на самом деле? А что ещё такое, по-вашему, взрослая жизнь? (Работа, труд, чувство ответственности за детей, за семью, необходимость себя ограничивать и т.д.) – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? /Смайлики/ | |
ΙV. Домашнее задание. | Подготовить выразительное чтение рассказа или пересказ понравившихся отрывков, прочитать рассказ родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...