Урок обучения грамоте.Согласные звуки [л], [м] и мягкие [л], [м],строчные буквы л, м.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
урок- сказка «Путешествие в страну гномов».(программа 2100)
1)Научить выделять новые звуки, характеризовать их, обозначать на письме буквами л , м ;научить писать строчные буквы л,м.
2)Развитие устной речи: составление предложений по схеме,умение отвечать полным предложением; развивать мыслительные операции: анализ и синтез,умение выделять сходство и различие по нескольким направлениям; развитие фонематического слуха и орфографической зоркости.
3)Воспитание доброго заботливого отношения к другим людям на примере поведения гномов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur.obucheniya_gramote.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте.
Учитель: Назарова Анастасия Ивановна
Тип: урок- сказка «Путешествие в страну гномов».(программа 2100)
Тема: Согласные звуки [л], [м] и мягкие [л], [м],строчные буквы л, м.
Цели:
1)Научить выделять новые звуки, характеризовать их, обозначать на письме буквами л , м ;научить писать строчные буквы л,м.
2)Развитие устной речи: составление предложений по схеме,умение отвечать полным предложением; развивать мыслительные операции: анализ и синтез,умение выделять сходство и различие по нескольким направлениям; развитие фонематического слуха и орфографической зоркости.
3)Воспитание доброго заботливого отношения к другим людям на примере поведения гномов.
Оборудование:
Демонстрационные карточки Лл, Мм
Слоги-слияния с Л ,М
Схемы-человечки
Разрезные буквы
Рисунки: домики и гномики
Схема слов Лил, Мим
Ход урока.
- Организационный момент.
1.-Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Улыбка располагает к приятному общению.
-Как вы думаете, в какую страну мы поедем ?( звучит песня о гномах )
-Мы отправляемся в удивительное путешествие в страну удивительно добрых и веселых человечков- гномов.
2.Повторение пройденного.
-Чтобы открылась дверь в страну гномов, угадайте ,какие буквы отправятся в путешествие со схемами – человечками.
П,Т,К,С,Н,Р,Г вперемешку (разбить на 2 группы и назвать звуки )
II.Открытие нового знания.
1.Выделение звуков.
-Чтобы появились наши гости ,отгадайте, что они любят выращивать около своих домиков.
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … ( лук ).
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной.
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыши)
- Что общего в словах лук и ландыши ?(1-ый звук [л] )
-Что можете сказать про этот звук? (согласный, твердый, звонкий)
-Назовите мягкий звук [л ].(появляется 1-ый гном
2.Знакомство с буквой эль.
-На письме эти звуки обозначаются буквой Лл. (демонстрируется карточка )
-Как зовут гнома?( по схеме Лил )
3.Выделение звуков [м ]и мягкого [м ].
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Четыре ярко-красных лепестка
И зернышки в коробочке
У этого цветка.
За зернышками этими
Ты бегал в огород.
На грядке в огороде
Такой цветок растет.(Мак)
-Что общего в словах морковь, мак ?( 1-ый звук [ м])
-Что можете сказать про этот звук ?
-Назовите мягкий звук [ м].
4. Знакомство с буквами Мм.
-На письме эти звуки обозначаются буквой эм.
-Как зовут 2-го гнома? ( по схеме Мим )
5.Работа по азбуке.
-На стр. 68 дорисуем схемы- человечки.
6.Чтение слогов- дорога к домикам гномов.
а) хоровое чтение
б) закрепление: чтение по столбикам (1 ряд)
в) закрепление: выборочное чтение-игра «Эхо» со слабыми учащимися.
III.Закрепление.
1.Выделение звуков в словах на кубиках ( на стр.68 азбуки : люстра, мак )
2.Физминутка (под музыку)
3. Письмо строчных букв л,м.
-Чем занят гном? А что можно построить из букв?(слова)
-Назовите предметы на рисунке, где в словах есть звуки [л ], [м ]. (колпак, жилет, чулки, тележка, колесо- желтый цвет; башмаки- красный цвет. Дополнительно : заштриховать)
4.Анализ букв л,м.
-На что похожа буква л (м)?
Взялись за руки друзья
И сказали: « Ты да я-
Это мы».
А между тем
Получилась буква м. (А.Шибаев)
Алфавит продолжит наш
Буква Л- лесной шалаш.(В. Степанов)
-Что можете сказать о букве м?
-Какие буквы в ней спрятались?(л, и )
5.Показ учителя и объяснение.
6.Написание строчки в прописе до конца.(л м л м )
7. Составление предложения по схеме.
-Почему 1-ое и последнее слово написано с уголком ?
-Cколько слов в предложении?( 5)
8.чтение по рядам.
1 ряд- 2-ой столбик (1 слог)
2 ряд- 1-ый столбик (2 слога)
3 ряд- 3-ий столбик (3 слога) –Почему 2 слова с большой буквы?
-Что общего в словах?
-Что знаете о слогах?(сколько гласных- столько слогов )
9.Чтение текстов на стр.68-69.
-Гномы приглашают к себе в гости!
а) –Прочтите у текста название, рассмотрите иллюстрацию.
-О ком или о чем будем читать? (предположения)
б)Самостоятельное чтение.
1ряд-1текст, 2-3 ряд-2 текст
в) чтение по предложениям и анализ текста
-Выделение маленьких слов: слогов, предлогов.
-Какие цветы растут у гнома?
-Какой же был гном? Что вы поняли о нем ?(он хороший, любит цветы)
10.Чтение текста Ю. Мориц «Дом гнома, гном – дома».
1).Прогнозирование содержания текста.
2).Чтение цепочкой и анализ содержания.
Тесовый дом- дом из бревен, у которых нет коры (ее стесали, т.е. сняли)
Чтение 4-х строк, 8 строк.
-Какая картина встает перед вами?
Патлы- длинные растрепанные волосы
-Какие слова Ю.Мориц находит для описания зверюшек?(мышки – норушки, кукушки-болтушки и т.д. )
_Что удалось узнать о гноме? (он делится игрушками ,едой, согрел зяблика)
-Хотелось бы вам подружиться с таким гномом и почему ?
-О каком празднике говорится в стихотворении? (о любви друг к другу, необходимо заботиться друг о друге – обретете душевный покой и гармонию)
IV.Итог урока.
- Гномы ЛИЛ и МИМ рады ВАМ и они хотят передать свои приветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. "Согласные глухие звуки [х] и [ х’], буквы Х и х. Сельский труд.» 1 класс
Урок с применением ИКТ...
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".
Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...
Урок обучения грамоте. Согласный звук [ш] и строчная буква ш.
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [ш] и строчная буква ш". Материал содержит презентацию урока в 1 классе по УМК "Школа 2100"....
Урок обучения грамоте. Согласный звук [ш] и строчная буква ш.
Урок обучения грамоте Согласный звук [ш] и строчная буква ш. По чтению программы УМК "Школа 2100"....
Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м».
Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м». Программа Бунеева....
Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100
Презентация с иллюстрациями к уроку обучения грамоте о звуках и букве Бб....
Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."
Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....