Урок обучения грамоте. "Согласные глухие звуки [х] и [ х’], буквы Х и х. Сельский труд.» 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.doc | 38 КБ |
urok_obucheniya_gramote.ppt | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте (1 класс)
Учитель: Щурихина А.В.
Тема: «Согласные глухие звуки [х] и [ х’], буквы Х и х. Сельский труд.»
Цели:
- Ознакомить учащихся с согласными звуками [х] и [ х’], буквами Х и х.; научить правильно, плавно и осознанно читать по слогам слова и текст;
- научить отвечать на вопросы, развивая речь, мышление ребенка, выражать свои мысли и чувства, объясняя значение пословиц;
- воспитывать уважение к труду и людям труда, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: презентация к уроку, алфавит, орфографические словари, таблица слогов.
Ход урока
- Орг. момент
(Слайд 2)
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
Сегодня с вами мы узнаем
Что важней и вкусней всего
Бывает на столе на нашем.
2. Разработка речевого аппарата
- Чтение алфавита
- звуками прочитать согласные буквы;
- прочитать только гласные буквы
2) Работа со слогами (Слайд 3)
3) Работа с орфографическим словарем (стр. 71) (Дети подряд читают один столбик слов на букву х)
- Найдите слова, отвечающие на вопрос кто?
ХЛЕБОРОБ
ХИРУРГ
- Какие звуки слышим в начале этих слов? ([х] и [ х’])
- Посмотрите, как этот звук обозначается буквой. На что похожа буква?
(Слайд 4)
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
- Сконструируем эту букву из палочек.
3. Чтение слогов-слияний
ХА ХО ХУ ХИ ХЕ
- А теперь договорим каждое слияние до целого слова.
4. Физкультминутка
5. Чтение загадки за учителем
- орфографически;
- орфоэпически
(Слайд 5)
ШИРОКО, А НЕ МОРЕ,
ЗОЛОТО, А НЕ ДЕНЬГИ.
СЕГОДНЯ НА ЗЕМЛЕ,
А ЗАВТРА НА СТОЛЕ.
(хлеб)
6. Работа с пословицами
(Слайд 6)
ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ – НЕ СИДИ НА ПЕЧИ.
- Что означают эти слова? Как вы понимаете?
- Верно. Калачи выпекаются из очень хорошей муки, они вкусные, пышные. Чтобы испечь такой хлеб надо много поработать, а не сидеть на печке. Если хочешь есть вкусный хлеб, не ленись. Работай.
- Какие пословицы о хлебе знаете ещё?
ХЛЕБУШЕК - ОТ ЗЕМЛИ, СИЛУШКА – ОТ ХЛЕБА.
(Слайд 7)
ЕСТЬ ПОСЛОВИЦА В НАРОДЕ
ХЛЕБ – НА СТОЛ – И СТОЛ РАСЦВЕЛ.
НУ, А КТО РЕБЯТА, ЗНАЕТ,
КАК К НАМ ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ?
(Беседа о том, как хлеб «приходит» в дом)
7. Работа с «Азбукой»
а) Словарная работа (чтение орфографически, орфоэпически)
колхозник трактор косилка комбайн хлеборобы
б) Чтение текста
в) Ответьте на вопросы:
- Когда хлеборобы пашут и сеют? (весной)
- Когда они ухаживают за посевами? (летом)
- А что они делают осенью? (убирают урожай)
- Какие машины работают на полях?
г) Работа с текстом Пермяка «Славка» (чтение учителем)
- Почему хлеб считают самым главным продуктом питания?
- Сколько труда нужно приложить, чтобы вырастить хлеб?
- Люди каких профессий принимают участие в том, чтобы мы с вами в столовой съели кусочек батона?
/Беседа о бережном отношении к хлебу, уважении труда многих людей/
д) Чтение стихотворения «Слава хлебу!»
е) Составление предложения из букв разрезной азбуки
ХЛЕБ – НАШЕ БОГАТСТВО.
8. Итог урока
(Слайд 8)
А теперь скажи, дружок
Тебе понравился урок?
Что расскажешь дома маме?
Поделись сейчас ты с нами.
- Кому было интересно на уроке?
- Что особенно запомнилось?
- С какими новыми звуками и буквами познакомились?
- Как можно беречь хлеб?
9. Домашнее задание
Читать, рассказывать стихотворение, найти пословицы о хлебе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. Сегодня с вами мы узнаем Что важней и вкусней всего Бывает на столе на нашем.
Чтение слогов ХА ХЕ ХО ХЁ ХУ ХЮ ХЫ ХЯ ХИ ХЭ
На что похожа буква Х ? Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка.
ШИРОКО, А НЕ МОРЕ, ЗОЛОТО, А НЕ ДЕНЬГИ. СЕГОДНЯ НА ЗЕМЛЕ, А ЗАВТРА НА СТОЛЕ.
ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ – НЕ СИДИ НА ПЕЧИ. ХЛЕБУШЕК - ОТ ЗЕМЛИ, СИЛУШКА – ОТ ХЛЕБА.
ЕСТЬ ПОСЛОВИЦА В НАРОДЕ ХЛЕБ – НА СТОЛ –И СТОЛ РАСЦВЕЛ. НУ, А КТО РЕБЯТА, ЗНАЕТ, КАК К НАМ ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ?
А теперь скажи , дружок, Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Согласные звонкие [в-в’], буквы В, в Согласные глухие [ф-ф‘], буквы Ф, ф.
Урок разработан по УМК "Гармония". На уроке обучения грамоте учащиеся наблюдают за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»...
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".
Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...
Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".....
Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....
Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м».
Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м». Программа Бунеева....
Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100
Презентация с иллюстрациями к уроку обучения грамоте о звуках и букве Бб....
Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."
Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....