урок литературного чтения в 4 кл
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Урок литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 21 века" по теме: " Произведения С.Я. Маршака. Пьеса-сказка "Двенадцать месяцев".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения для 4 класса по УМК "Школа 21 века". | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №1
г.Серафимовича.
Урок литературного чтения в 4 «А» классе
по программе «Школа XXI века».
Автор: Л.А. Ефросинина.
Учитель: Зубарева М.Г.
2011г
Тема: Произведения С.Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».
Тип урока: Урок введения нового знания.
Форма урока: компьютерная презентация.
Цель: 1) Дать понятие новому литературному жанру, как пьеса- сказка.
2) Познакомить с элементами пьесы (ремарка, реплика, монолог, диалог)
3) Развивать речевые умения и творческие способности.
4) Способствовать развитию интереса к литературному чтении., творчеству С.Я.Маршака,
обогащению словарного запаса детей:
Задачи: Учащиеся должны знать:
понятия; пьеса-сказка; ремарка, реплика, монолог, диалог.
Должны уметь:
- находить элементы пьеса- сказки,
- составлять схемы, алгоритмы действия, работать индивидуально в парах, группах;
- работать со словарями.
- формировать учебную задачу, отвечать полно на поставленные вопросы, сотрудничать,
оценивать свою деятельность и работу своих товарищей, моделировать обложку.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, выставка книг с произведениями С.Я. Маршака, информационные карты ученика, таблица – памятка заместителей, слайды этапов урока, рисунки из сказки «12 месяцев» С.Я.Маршака, отрывки из этой сказки, цветные карандаши, фломастеры, модели цветов для самооценки, толковые словари, алфавит.
1 слайд
»Учитесь тайны открывать»
2 слайд
С.Я.Маршак «Словарь»
1. Точное слово.
Выпишите пропущенные слова
Укажите рифмующие строки.
Усердней с каждым днем гляжу в словарь
В столбцах мерцают искры чувства
В подвалы слов не раз сойдет искусство ,
Держа в руке свой потайной фонарь .
3 слайд
Соответствие.
«В словах звучит укор, и гнев, и совесть»
Подумайте и выберете инновацию чтения каждого предложения.
«Почему я не помог больному?» гнев
«Почему нельзя поступать!» укор
«Я переживаю очень» совесть
4 слайд
Эрудит
Сколько строф в этом стихотворении?
Допиши предложения.
В стихотворении «Словарь» три строфы.
В каждой строфе четыре строки.
5 слайд
Портрет Маршака и две фотографии
6 слайд
Вот тебе под спинку
Мягкую перинку,
Сверху на перинку
Чистую простынку
Вот тебе под ушки
Белые подушки
Одеяло на пуху
И платочек наверху
7 слайд
Пела ночью мышка в норке:
- спи мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи
Отвечает ей мышонок:
-Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама не пищи,
Ты мне няньку поищи!
8 слайд
Ищут пожарные
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
9 слайд
ЛИСА : Видишь, Миша, теремок?
МЕДВЕДЬ: Теремок?
ЛИСА : Он не низок, не высок,
МЕДВЕДЬ: Не высок?
Мышка – норушка
Там зерно толчет.
ВОЛК: А лягушка пирог печет
ЛИСА : Пироги печет капустные,
Подрумяненные, вкусные.
ВОЛК: А петух с колючим ежиком
Режут сало острым ножиком
С.Я.Маршак «12 мецев» |
10 слайд
Славянская народная сказка |
11 слайд
(1 страница двух книг)
12 слайд
Тема урока: Пьеса- сказка С.Я. Маршака
« Двенадцать месяцев».
13 слайд
С.Я. Маршак был переводчиком и драматургом
14 слайд
РЕМАРКА
РЕПЛИКА
ДИАЛОГ
МОНОЛОГ
15 слайд
(пустой слайд для моделирования)
16 слайд 17слайд 18слайд
Картинки из сказки Маршака «12 месяцев»
19 слайд
Оценочная деятельность ученика на уроке.
20 слайд
«5» - подснежник
«4» - тюльпан
«3» - василек
«2» - полулазоревый.
21 слайд
Д/З
Общее задание: прочитать избранные картины по учебнику, ответить на вопросы .
По выбору: прочитать всю пьесу-сказку и выполнить задание в творческих тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....