Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Урок литературного чтения.
4 класс.
Тема: В.Ф. Одоевский. "Городок в Табакерке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_4.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 4-м классе
Тема: "Владимир Федорович Одоевский. «Городок в табакерке»"
Цели:
- Познакомить детей с творчеством В.Ф. Одоевского и научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”
- Формирование интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского.
- Развитие памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи.
- Пополнение словарного запаса учащихся.
Оборудование:
1. Учебник литературного чтения « Родная речь» 4 класс.
2. Музыкальная шкатулка, несколько шкатулок с сюжетными картинками.
3. Картинки с изображением бюро, горки, ставен.
4. Карточки с заданиями.
5. портрет писателя.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие гостей.
Мы рады приветствовать вас в нашем классе
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко !
2. Актуализация знаний.
Ребята, мы завершаем работу по разделу « Поэтическая тетрадь» .
О ком идёт речь?
- В 12 лет этот поэт свободно переводил оды Горация.
- А. С. Пушкин сказал о нём: « ... оригинален, ибо мыслит».
- Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь.
- От своего отца он унаследовал силу характера, твёрдость духа, завидное упрямство в достижении цели.
- Последние годы он провёл в бедности, работая над книгой о своём литературном учителе.
3. Речевая разминка.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
- Какова главная мысль стихотворения?
- О какой особенности сказки говориться в стихотворении?
- Прочитайте медленно, с ускорением, разными интонациями.
4. Работа по новой теме.
Сообщение темы урока
Сегодня мы переходим к изучению нового раздела. Прочтите его название на стр. 157 нашего учебника («Литературные сказки»)
- Как вы понимаете, что такое литературные сказки?
- Сегодня мы познакомимся с одной из таких сказок. Называется она «Городок в табакерке», а написал ее Владимир Федорович Одоевский.
Знакомство с творчеством В.Ф. Одоевского
Давно, в 1803 г. в Москве родился мальчик Володя. Он рано потерял отца и воспитывался в семье дяди, где получил хорошее домашнее образование. Позже он переехал в г. Санкт-Петербург. Многие считали его чудаком за то, что он носил остроконечный колпак и черный шелковый сюртук до пят. Чудаком его считали и за то, что большую часть времени он проводил за книгами, и вдобавок сам был сочинителем (так тогда называли писателей). В своем костюме Одоевский и вправду смахивал на сказочного чародея, но кроме одежды ничего в нем странного не было. Наоборот, был он человек очень умный и необыкновенно добрый, всегда о ком-то заботился. Но больше всего он заботился о детях и их воспитании. Благодаря его хлопотам и трудам в Петербурге было основано несколько приютов для беспризорных детей и сирот, бесплатная детская больница. В детях он видел будущее и очень их любил. А дети любили его еще больше, потому что никто не умел так просто и интересно объяснять, отчего идет дождь или как движется паровоз, или почему зимой холодно, а летом тепло, или рассказать интересную, только что придуманную сказку. А когда он записал несколько таких сказок, то получилась небольшая книга «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея ».
Словарная работа:
-Прежде чем перейти к изучению сказки, мы разберем значение слов, которые могут быть вам непонятны.
- Табакерка – коробочка для табака
- Бюро - стол для письменных занятий и хранения бумаг.
- Горка - стеклянный шкаф, где хранится посуда.
- Флюгер - прибор для определения силы и движения воздуха
- Свод - верхняя часть помещения купол, который сводится в одну точку.
-Посмотрите на эти вещи. ( Показ шкатулок)
- Что это такое ? Для чего используется ?
Музыкальная шкатулка - механический заводной инструмент, воспроизводящий какую - либо мелодию .
Демонстрация шкатулок.
Первичное восприятие текста сказки
Текст сказки начинает читать учитель, далее заранее подготовленные дети.
Проверка первичного восприятия текста
– Понравилась вам эта сказка?
- Что именно понравилось?
- Почему так называется эта сказка?
5. Закрепление изученного материала
Беседа по содержанию сказки
- Как выглядит табакерка?
- Как называется этот “волшебный” городок?
- С какой просьбой обратился Миша к папеньке?
- Почему Мише очень захотелось попасть в Табакерку?
- С кем Миша отправился в городок Динь-динь?
- В чем проявилась воспитанность Миши?
- Как выглядит этот городок?
- Кто живет в этом городке?
6. Подведение итога урока
- Творчество какого писателя изучали на уроке?
- Какое произведение читали?
- Какова его основная мысль?
- Что вам особенно понравилось на уроке?
Выставление оценок.
Домашнее задание
– Ребята! Дома вы прочитаете эту сказку по учебнику. Обратите внимание, какие научные знания получил Миша в городке Динь-Динь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Комментарии
урок литературного чтения
Прекрасный урок, много материала доступного для детей и сами дети могут проявить инициативу, приготовив материал.спасибо за идею.