Урок литературного чтения Д. Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш". 4 класс.
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения по теме: "Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш" 4 класс, презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_4_klass.odt | 11.76 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_literaturnogo_chteniya_4_klass.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 4 класс.
Учитель: Комарова Е. С.
Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш».
Цель: Расширить знания детей о творчестве Д. Н. Мамина- Сибиряка.
Задачи:
-образовательные: расширить знания детей о творчестве Д. Н. Мамина-Сибиряка; отрабатывать навык правильного выразительного чтения; учить анализировать характер и поступки героев.
-развивающие: развивать память, устную речь, мышление.
-воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, учить детей сопереживать.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор и экран; карточки с заданием для каждого обучающегося (дифференцированное задание).
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1.Организационный момент. | ||
-Ребята, проверьте, готовы ли вы начать урок литературного чтения. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на уроке, поприветствуйте их своей улыбкой. -Давайте начнём урок с таких слов-прочитаем их дружно. Итак, настроились на хорошую работу! | (Стихотворение на слайде) Мы-умные! Мы-дружные! Мы-внимательные! Мы-старательные! Мы-отлично учимся! Всё у нас получится! | |
2. Тема. Цели. План урока. | ||
-Посмотрите на доску. Здесь изображён картинный план урока. -Скажите, что мы будем делать сегодня на уроке? -Правильно. Кто назовёт тему урока? | -Проверять д/з, узнаем новое об авторе, проведём речевую разминку, отвечать на вопросы, работать в парах, делать разминку, работать в тетрадях, работать по учебнику. -Творчество Д. Н. М.-Сибиряка. Рассказ «Приёмыш». | |
3. Речевая разминка. | ||
-С чего мы начинаем урок? -Прочитайте стих, разделив на слоги. -Прочитайте шёпотом. -с вопросительной интонацией, выделяя глаголы. -с интонацией восхищения. -игра «Эхо»-я читаю 2 строчки, а вы повторяете с той же интонацией. -Чтение с настроением. Саша прочитает нам стих-ие, а мы отгадаем с какой интонацией. -Попробуем рассказать наизусть. | -с речевой разминки. (Читают с разной интонацией): Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет друг- лесничий. | |
4. Проверка домашнего задания. | ||
-Что было задано на дом? -Что интересного вы узнали об авторе? Выходите, расскажите. | -Выразительно прочитать рассказ «Приёмыш», нарисовать иллюстрацию, выучить биографию писателя. (4 ученика рассказывают биографию). | |
5. Работа над рассказом. | ||
-Ребята, у которых на партах белый лебедь-найдите отрывок, в котором рассказывается о том, чем занимался автор, когда пришёл к Тарасу в избу? -у кого серый лебедь-найдите отрывок, в котором рассказывается о том, как лебедь попал к Тарасу. -У кого жёлтый лебедь-ищут отрывок о том, какой совет дал Тарасу охотник и как он отнёсся к нему. -Для всех- найдите, какие отношения были между Собольком и Приёмышем? -Найдите, как лебедь покинул Тараса? -Дома вы все нарисовали иллюстрации к рассказу. Давайте составим картинный план рассказа. -Кто нарисовал рисунок к 1 части? | -стр. 76-6 абзац. -стр. 77- 7 абзац. -стр. 78- 7 абзац. -стр. 78,80. -стр. 82, 83. (Кратко рассказывают, что изобразили на рисунке.) 1ч.-2 рисунка 2ч.-1 рис. 3ч.-1 рис. 4ч.- 5 рис. | |
6. Физминутка под музыку. | ||
7. Работа над рассказом в парах. | ||
-Обсудите в парах высказывания и ответьте, что было правильнее? -Каким вы представляете себе Тараса? -Почему нельзя было подрезать лебедю крылья? Какой человек может так поступить? -Почему нельзя силой удержать Приёмыша? | (Читают вопрос с доски, обсуждают) -Было правильнее поступить так, как сделал Тарас, потому что он не причинил вреда птице, а приютил её, заботился о ней. (Отвечают на вопросы). | |
8. Творческая работа в тетрадях. | ||
-Откройте тетради, запишите число. У каждого на парте лежит лебедь, на обратной стороне-задание. -У кого белый лебедь-Подумайте, как изменилось бы содержание рассказа, если бы лебедь попал в руки к охотнику? Напишите. -У кого серый лебедь- прочитайте 3 предложения и продолжите дальше рассказ о Приёмыше. -Ребята с жёлтым лебедем-придумывают продолжение рассказа, что случилось с Приёмышем дальше? Давайте послушаем несколько работ. Кто хочет зачитать свою работу? | (Работают в тетрадях) (Несколько учеников зачитывают свои работы). | |
9. Домашнее задание | ||
-Вопрос № 5 стр. 84. Подготовить выборочный пересказ о дружбе Соболька и Приёмыша. | (Записывают задание в дневник). | |
10. Итог урока (оценка урока по «методу5пальцев») | ||
-какова главная идея рассказа? -чему он научил вас? -Оцените урок по «методу5пальцев». М-мыслительный процесс. Какие знания и опыт ты сегодня получил? Б-близость к цели. Чего я сегодня делал и чего достиг? С-услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников? У-бодрость, физическая форма. Что я сделал для своего здоровья? Б-состояние духа. Какое у меня настроение? | (отвечают на вопросы). -м- -б- -с- -у- -б- |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы - отлично учимся! Всё у нас получится!
Картинный план урока: ?
Лесничий. Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет друг-лесничий.
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852г.-1912г.)
?
1. Поступить так, как это сделал Тарас. 2. Подрезать лебедю крылья и навсегда сделать его ручным. 3. Силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей.
Как изменилось бы содержание рассказа, если лебедь попал в руки охотнику, который как-то раз забрёл к Тарасу? Напиши. «...Прошла холодная зима. Солнце пригревало землю всё сильнее. В одно тёплое солнечное утро Тарас вышел из избы и увидел, что на озере...» Продолжи рассказ. Напиши. Придумай продолжение рассказа. Напиши .
Вопрос №5 на странице 84. Подготовьте выборочный пересказ о дружбе Соболька и Приёмыша.
?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения с использованием ИКТ. 1 класс Г..Юдин "верблюжонок Бюль-Бюль"
Урок с использованием ИКТ. На конкурсе уроков занявший 1 место....
Интегрированный урок литературного чтения и информационной культуры 2 класс
Интегрированный урок литературного чтения и информационной культуры 2 класс.Тема:А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»Множество.Тип урока: урок-закрепление изу...
Конспект урока литературного чтения УМК «Планета знаний» 2 класс «Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе»
Конспект урока...
Урок Литературного чтения "А.С.Пушкин" (4 класс)
Урок по творчеству А.С. Пушкина. Знакомство с биографией поэта....
Урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе. С. Есенин "Поет зима, аукает..."
Представляю вашему вниманию разработку интегрированного урока по литературному чтению и ИЗО в 3 классе по учебнику Р. Н. Бунеева (ОС "Школа 2100")...
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
Урок литературного чтения (УМК «Школа России»). 4 класс. Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту. Урок открытия новых знаний для детей с ЗПР....