Конспект урока по литературному чтению для 2 класса "В.Бардадым "Мы читаем!", В.Гусев "Вот так кот!", Н.Бурсов "Кот и крот".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению В.Бардадым "Мы читаем!", В.Гусев "Вот так кот!", Н Бурсов "Кот и крот" (2 класс УМК "Гармония")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu_kot.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению
для 2 класса
на тему:
«В.Бардадым «Мы читаем!»,
В.Гусев «Вот так кот!»,
Н.Бурсов «Кот и крот.»
Цели: - познакомить учащихся с понятием «скороговорка», её назначением; со стихами, содержащими скороговорки;
- развивать коммуникативные навыки: чёткую, быструю, грамотную речь учащихся;
- воспитывать культуру речи, любовь к чтению.
1. Организационный момент.
-Долгожданный дан звонок – начинается урок.
2. Проверка домашнего задания.
- На прошлом уроке мы закончили изучение раздела учебника «Читая – думаем». Домашнее задание было – подобрать к пословице произведение из раздела и выразительно прочесть.
1 ряд – ваша пословица (* слайд): «Всякому мила своя сторона». (Ученик читает стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного края».)
2 ряд– ваша пословица (* слайд): «Живи для людей, поживут и люди для тебя». (Ученик читает стихотворение В.Берестова «Если хочешь пить».)
3 ряд– ваша пословица (* слайд): «Скучен день до вечера, коли делать нечего». (Ученик читает стихотворение Э. Мошковской «Всего труднее дело…»)
*белый лист
- Спасибо, молодцы.
3.Постановка целей урока.
- Сегодня мы начинаем с вами новый раздел (* слайд) «Читаем правильно». – А что значит «читать правильно»? А зачем нам уметь читать правильно?
4. Подготовительная работа.
А. – Сейчас мы с вами поиграем. (* слайд) Игра «Исправляй-ка». (плакат на доске)
- Прочтите и исправьте ошибки.
- Теперь понятно, о чём написано? (Это пословицы о труде).
Б.- Молодцы, а сейчас новая игра (* слайд) «Читай внимательно».
- Чем отличаются слова в каждой строчке?
*белый лист
- Молодцы, ребята. А сейчас физминутка.
В. Третья игра «Объяснялка». (* слайд)
- Что обозначают слова?
5. Работа над новой темой.
- Работа со стихотворением В. Бардадым.
А. – Ребята, откройте, пожалуйста, учебники на стр.65, посмотрите на иллюстрацию, что нарисовано?
- А как вы думаете, о чём будет стихотворение Варвары Бардадым «Мы читаем», если у него такая иллюстрация ив нём будут встречаться такие слова?
*белый лист
- Прочтите стихотворение про себя.
- Оправдались ваши предположения?
- Легко читать стихотворение? Почему?
- Похоже это стихотворение на скороговорку?
- Хорошо. Сейчас я прочту это стихотворение.
- А теперь прочтём по цепочке.
- Где же встречается скороговорка? (дети читают).
- Какую букву не выговаривал Миша? (л)
- А сейчас познакомимся с ещё 1 скороговоркой о кошке. (* слайд: Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.) Работа в парах.
Чтение 1 учеником (удивлённо, грустно, радостно).
*белый лист
Физминутка.
- Спасибо, ребята. Встаньте, сделаем зарядку для глаз.
( Прилетела бабочка, села на указку, постарайтесь вслед за ней пробежаться глазками. Поморгали, закрыли глаза руками. Сели.)
- Работа со стихотворением В.Гусева «Вот так кот».
- Переверните страницу учебника. Посмотрите, пожалуйста, как называется стихотворение Вадима Гусева. Как вы думаете, о чём будет стихотворение?
- Прочтите его друг другу. ( Работа в парах).
- Каким настроением проникнуто это стихотворение?
- (* слайд) Сейчас я прочту это стихотворение, а вы попробуйте вместе со мной шёпотом.
- Как будем произносить слова? (чётко, коротко, как будто стучим, хлопаем).
- Давайте попробуем почитать вместе хором (медленно, быстрее).
- Ребята, а кто ещё быстрее сам сможет прочитать?
*белый лист
- Работа со стихотворением Н. Бурсова «Кот и крот».
- Сегодня на урок к нам пришли гости. Послушайте их разговор. (инсценировка стихотворения Н. Бурсова «Кот и крот».)
- Ребята, так кто же к нам пришёл? А что мы можем о них сказать?
- А как будет называться это стихотворение?
- Спасибо, ребята. Давайте найдём это стихотворение Н. Бурсова на стр.66.
- Как оно называется?
- Прочтите его и вместе расставьте роли. (Работа в парах)
- Читаем по ролям.
6. Подведение итогов урока.
- Чему мы учились на уроке?
(* слайд. За твоим языком не поспеешь босиком.
У него слово слову костыль подаёт.
Он речь сквозь зубы цедит.
Бормочет, что глухарь.)
- О каких недостатках речи говорится в этих пословицах?
*белый лист
- Что объединяет эти стихотворения?
7. Д/з. Написать рассказ о своей кошке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса. Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе в условиях ФГОС. Создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы ...
Обобщающий урок по литературному чтению "Как хорошо уметь читать"
Литературная викторина «Как хорошо уметь читать!» составлена по программе Ефросининой Л. А «Литературное чтение». Цель занятия: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся,...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Как хорошо уметь читать!»
Тип урока – урок-праздник, презентация результатов проектной деятельности.Цель - создание условий для формирования устойчивого интереса к чтению....