Технологическая карта урока по теме А.Шибаев «Что за шутки?», Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета» 1кл
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок построен согласно требованиям ФГОС. При планировании были включены задания, отражающие межпредметные связи урока с предметом Окружающий мир. У детей создаётся возможность проявить свои творческие способности при работе на уроке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: А.Шибаев «Что за шутки?», Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета»
Цели:- знакомство с новыми произведениями;
-развитие внимания к тексту через разные виды чтения;
- воспитание уважительного отношения к животным.
УУД : личностные: формирование интереса к чтению; стремление к успешному чтению;
познавательных - ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.
регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности; корректировать выполнение задания.
коммуникативных – участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
Межпредметные связи: Окружающий мир.
Творческое задание учащимся к уроку: принести понравившуюся книгу о кошках, нарисовать рисунок своей кошки.
Этапы урока | Содержание деятельности | Формирование УУД | Результаты реализации основной общеобразо-вательной программы | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Мобили-зующее начало | - Начинаем урок чтения. Когда приходит успех в чтении? | - Когда много читаешь, развиваешь речевой ап- парат... | Ориентация на понимание причин успеха | Личностные |
Чтение чистоговорок с добавлением окончания
Подготовка к восприятию нового материала. | - Ло-Ло-Ло на улице… - Оль-оль-оль мы купили … - Ма-ма-ма …
- Прочитайте скороговорку три раза. Какие слова сходны по звучанию? Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке | -Светло, тепло, колесо.. - Соль, канифоль… - Дома я сама…
Выполняют задание в парах | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассни-ков. Воспринимать на слух разные виды сообщений Учитывание выделенные учителем ориентиры Анализ, синтез Сотрудничество | Личностные
Познавательные Регулятивные
Познавательные Коммуника-тивные |
Формули-рование темы.
Определение задач урока | - Откройте учебник на с. 27. Сегодня мы познакомимся с вами со стихотворением Алексея Шибаева «Что за шутки?» Какие стихотворения этого поэта мы уже читали, найдите в оглавлении? - Как вы думаете, какие задачи стоят у нас на урок? -И ещё находить слова сходные по звучанию, объяснять их смысл. |
Ищут в парах по содержанию. - Научиться выразительно читать, знать текст. | Развитие учебно познавательного интереса Саморегуляция
Участие в диалоге | Личностные
Познавательные Коммуника-тивные |
Работа с текстом стихотворения | - Прочитайте самостоятельно стихотворение найдите слова, которые сходны по звучанию, но имеют разное значение.
Чтение цепочкой стихотворения. Задание соседу – оценить чтение. | Читают в парах друг другу, ищут слова. Физминутка | Самостоятель-ность Анализ, синтез Учитывание выделенных учите- лем ориентиров Сотрудничество | Личностные
Познавательные Регулятив-ные Коммуника-тивные |
Составить новые слова из букв слова сосулька. | - Мы объяснили значение слова сосулька, составим новые слова из букв этого слова. - Мы знаем уже много стихотворений Алексея Шибаева, о чём его произведения? | - Соска, коса-оса, соль-лось, куль-лук…
- О детях, о дружбе, взаимопомощи… | Развитие интереса к материалу Участие в диалоге | Познавательные Коммуника-тивные |
Знакомство с произ- ведением Г.Остера
Проверка первичного восприятия | - Сегодня мы познакомимся ещё с произве- дением Георгия Остера «Хорошо спрятанная котлета». Откройте с.40 учебника, почитаем . - Кто главные герои рассказа? |
Обращаются к иллюстрации. (Котёнок и соба-ка) | Ориентация на понимание при- чин успеха в учении Анализ, синтез
Оценка своих действий | Личностные
Познавательные Регулятивные |
Физкультурная минутка | - Сейчас мы проведём физминутку, подумайте, кто мог петь эту песню, в каком мультфильме? | Ученик показывает уп- ражнения, учащиеся выполняют за ним. - Песня кота Леопольда | Ориентация на здоровый образ жизни Воспринимать на слух сообще-ние | Личностные
Познавательные |
Продолжение работы над рас сказом
Чтение по ролям. Игра в парах.
Работа над вопросом | - Сейчас мы прочитаем рассказ цепочкой, а вы мне скажите, он грустный или весёлый? Ответ на вопрос. - Какой отрывок самый интересный?
Подготовка к чтению по ролям. - Найдите самое длинное слово в рассказе. Игра «Продолжите предложение» - учитель начинает читать предложение, учащиеся ищут его по тексту, читают. | Чтение цепочкой по абзацам. Оценка умения читать учащимися.
- Разговор щенка и котёнка. Чтение по ролям. - Заволновался. Работа в парах.
Работа в парах. | Ориентация на успех Оценка умений
Воспринимать и понимать сообщения Участие в диалоге, сотрудниче-ство | Личностные
Регулятивные Познаватель-ные
Коммуника-тивные |
Гимнастика для глаз | Упражнение для глаз по таблице В.Ф. Базарного. | Выполняют стоя. | Ориентация на здоровый образ жизни | Личностные |
Обращение к выставке рисунков «Кошки» | - Посмотрите на своих кошек, у всех они весёлые и ещё какие? | - Игривые, умные, спортивные… | Сравнение. Формулирова-ние собственно- го мнения. | Личностные Познавательные |
Игра «Знаете ли вы кошек?» | - Сегодня мы поиграем с вами в игру. - За что мы любим кошек? 1) Какие животные относятся к семейству кошачьих? (Львы, пантеры, кошки…) 2) Самый быстрый? (Рысь, гепард, лео- леопард) - Гепард может развивать скорость 70, 80 км/ч 3) Кого называют лесной кошкой? (Рысь,гепард, леопард) - Почему?
4) Кто родственник льву и тигру? (Рысь, гепард, леопард) 5) Кто умеет мурлыкать? (Рысь, леопард,гепард) - Когда мурлыкают кошки? 6) Почему льва называют царём зверей? (…может смотреть на солнце) - Все животные семейства кошачьих зане- сены в Красную книгу. Почему? | Обсуждают ответ,
- Лазает по деревьям, ловит мышей.
- Когда им хорошо…
- Их осталось очень мало. | Развитие позна- вательного инте реса Анализ, синтез, сравнение, обоб-щение Освоение спосо-ба решения про- блем поискового характера Допускать воз можность суще- ствования чужо- го мнения. | Личностные
Познавательные
Реулятивные
Коммуника-тивные |
Обращение к выставке книг о жи-вотных, ко торые при несли дети. | - Чем понравилась вам выбранная книга? | - Отвечают на вопрос. | Развитие интереса к теме «Кош-ки», эмоциональ но-нравственной отзывчивости Активное ис- пользование ре- чевых средств | Личностные
Коммуника-тивные |
Рефлексия | По плакату «Рефлексия» - - Довольны ли вы своей работой на уроке? - Чья работа вам больше всего понравилась? Кто поставил себе отличную оценку? Оценка учителя. | Улыбка…
Учащиеся характеризуют работу | Способность к самооценке Саморегуляция.
Уважение к чу- жому мнению | Личностные
Регулятивные
Коммуника-тивные |
Итог урока. | - Что нового вы узнали о кошках на уроке? - Какое стихотворение Алексея Шибаева изучали? - К какому жанру относится произведение Георгия Остера «Хорошо спрятанная кот- лета» | - «Что за шутки»
- К сказке, потому что… | Развитие самоконтроля
Участие в диалоге | Регулятивные
Коммуника-тивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: "Валентина Осеева "Хорошее".
Технологическая карта урока по литературному чтнею во 2 классе. Тема: В. Осеева «Хорошее»...
Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".
Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы - гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Технологическая карта урока во 2 классе по литературному чтению В.А. Осеева "Хорошее"
Тема урока: В.А. Осеева «Хорошее»УМК: Школа РоссииТип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний) Цель урока: Создание благоприятных условий для формирования нравственных к...