Технологическая карта урока по теме А.Шибаев «Что за шутки?», Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета» 1кл
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Бавтюк Анна Павловна

Урок построен согласно требованиям ФГОС. При планировании были включены задания, отражающие межпредметные связи урока с предметом Окружающий мир. У детей создаётся возможность проявить свои творческие способности при работе на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: А.Шибаев «Что за шутки?», Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета»

Цели:- знакомство с новыми произведениями;

           -развитие  внимания к тексту через разные виды  чтения;

           - воспитание уважительного отношения к животным.

УУД : личностные: формирование интереса к чтению; стремление к успешному чтению; 

 познавательных - ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.

регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности; корректировать выполнение задания.

коммуникативных – участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Межпредметные связи: Окружающий мир.

 Творческое задание учащимся к уроку: принести понравившуюся книгу о кошках, нарисовать рисунок своей кошки.

 

Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Результаты реализации основной общеобразо-вательной программы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мобили-зующее начало

- Начинаем урок чтения. Когда приходит успех в чтении?

- Когда много читаешь, развиваешь речевой ап- парат...

Ориентация на понимание причин успеха

Личностные

Чтение

 чистоговорок с добавлением окончания

 

Подготовка к восприятию нового материала.

- Ло-Ло-Ло на улице…

- Оль-оль-оль мы купили …

- Ма-ма-ма …

 

- Прочитайте скороговорку три раза. Какие слова сходны по звучанию?

Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке

-Светло, тепло, колесо..

- Соль, канифоль…

- Дома я сама…

 

 

 

 

 

Выполняют задание в парах

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассни-ков.

Воспринимать на слух разные виды сообщений

Учитывание выделенные учителем ориентиры

Анализ, синтез

Сотрудничество

Личностные

 

 

 

Познавательные

Регулятивные

 

Познавательные

Коммуника-тивные

Формули-рование

темы.

 

Определение задач урока

- Откройте учебник на с. 27.

Сегодня мы познакомимся с вами со стихотворением Алексея Шибаева «Что за шутки?» Какие стихотворения этого поэта мы уже читали, найдите в оглавлении?

- Как вы думаете, какие задачи стоят у нас на урок?

-И ещё находить слова сходные по звучанию, объяснять их смысл.

 

 

 

Ищут в парах по содержанию.

- Научиться выразительно читать, знать текст.

Развитие учебно познавательного интереса

Саморегуляция

 

Участие в диалоге

Личностные

 

 

Познавательные

Коммуника-тивные

Работа с текстом  стихотворения

- Прочитайте самостоятельно стихотворение найдите слова, которые сходны по звучанию, но имеют разное значение.

 

Чтение цепочкой стихотворения. Задание соседу – оценить чтение.

Читают в парах друг другу, ищут слова.

Физминутка

Самостоятель-ность

Анализ, синтез

Учитывание выделенных учите- лем ориентиров

Сотрудничество

Личностные

 

Познавательные

Регулятив-ные

Коммуника-тивные

Составить новые слова из букв слова сосулька.

- Мы объяснили значение слова сосулька, составим новые слова из букв этого слова.

- Мы знаем уже много стихотворений Алексея Шибаева, о чём его произведения?

- Соска, коса-оса, соль-лось, куль-лук…

 

- О детях, о дружбе, взаимопомощи…

Развитие интереса к материалу

Участие в диалоге

Познавательные

Коммуника-тивные

Знакомство с произ- ведением

Г.Остера

 

Проверка первичного восприятия

- Сегодня мы познакомимся ещё с произве- дением Георгия Остера «Хорошо спрятанная котлета».

Откройте с.40 учебника, почитаем .

- Кто главные герои рассказа?

 

 

 

Обращаются к иллюстрации. (Котёнок и соба-ка)

Ориентация на понимание при- чин успеха в учении

Анализ, синтез

 

Оценка своих действий

Личностные

 

 

 

Познавательные

Регулятивные

Физкультурная минутка

- Сейчас мы проведём физминутку, подумайте, кто мог петь эту песню, в каком мультфильме?

Ученик показывает уп- ражнения, учащиеся выполняют за ним.

- Песня кота Леопольда

Ориентация на здоровый образ жизни

Воспринимать на слух сообще-ние

Личностные

 

 

Познавательные

Продолжение работы над рас сказом

 

 

Чтение по ролям.

Игра в парах.

 

Работа над вопросом

- Сейчас мы прочитаем рассказ цепочкой, а вы мне скажите, он грустный или весёлый?

Ответ на  вопрос.

- Какой отрывок самый интересный?

 

Подготовка к чтению по ролям.

- Найдите самое длинное слово в рассказе.

Игра «Продолжите предложение» - учитель начинает читать предложение, учащиеся ищут его по тексту, читают.

Чтение цепочкой по абзацам. Оценка умения читать учащимися.

 

- Разговор щенка и котёнка.

Чтение по ролям.

- Заволновался.

Работа в парах.

 

 

Работа в парах.

Ориентация на успех

Оценка умений

 

Воспринимать и понимать сообщения

Участие в диалоге, сотрудниче-ство

Личностные

 

Регулятивные

Познаватель-ные

 

Коммуника-тивные

Гимнастика для глаз

Упражнение для глаз по таблице В.Ф. Базарного.

Выполняют стоя.

Ориентация на здоровый образ жизни

Личностные

Обращение к выставке

рисунков «Кошки»

- Посмотрите на своих кошек, у всех они весёлые и ещё какие?

- Игривые, умные, спортивные…

Сравнение.

Формулирова-ние собственно- го мнения.

Личностные

Познавательные

Игра «Знаете ли вы кошек?»

- Сегодня мы поиграем с вами в игру.

- За что мы любим кошек?

1) Какие животные относятся к семейству кошачьих? (Львы, пантеры, кошки…)

2) Самый быстрый? (Рысь, гепард, лео- леопард)

- Гепард может развивать скорость 70, 80 км/ч

3) Кого называют лесной кошкой? (Рысь,гепард, леопард)

- Почему?

 

4)  Кто родственник льву и тигру? (Рысь, гепард, леопард)

5) Кто умеет мурлыкать? (Рысь, леопард,гепард)

- Когда мурлыкают кошки?

6) Почему льва называют царём зверей? (…может смотреть на солнце)

- Все животные семейства кошачьих зане- сены в Красную книгу. Почему?

Обсуждают ответ, 

 

 

 

- Лазает по деревьям, ловит мышей.

 

 

 

 

- Когда им хорошо…

 

 

 

- Их осталось очень мало.

Развитие позна- вательного инте реса

Анализ, синтез, сравнение, обоб-щение

Освоение спосо-ба решения про- блем поискового характера

Допускать воз можность суще- ствования чужо- го мнения.

Личностные

 

 

Познавательные

 

Реулятивные

 

 

 

Коммуника-тивные

Обращение к выставке

книг о жи-вотных, ко торые при несли дети.

- Чем понравилась вам выбранная книга?

- Отвечают на вопрос.

Развитие интереса к теме «Кош-ки», эмоциональ но-нравственной отзывчивости

Активное ис- пользование ре- чевых средств

Личностные

 

 

 

 

Коммуника-тивные

Рефлексия

По плакату «Рефлексия» -

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Чья работа вам больше всего понравилась?  Кто поставил себе отличную оценку?  

Оценка учителя.

Улыбка… 

 

Учащиеся характеризуют работу 

Способность к самооценке

Саморегуляция.

 

 

Уважение к чу- жому мнению

Личностные

 

Регулятивные

 

Коммуника-тивные

Итог урока.

- Что нового вы узнали о кошках на уроке?

- Какое стихотворение Алексея Шибаева изучали?

- К какому жанру относится произведение Георгия Остера «Хорошо спрятанная кот-  лета»

- «Что за шутки»

 

- К сказке, потому что…

Развитие самоконтроля

 

Участие в диалоге

Регулятивные

 

Коммуника-тивные

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Валентина Осеева "Хорошее".

Технологическая карта урока по литературному чтнею во 2 классе. Тема: В. Осеева «Хорошее»...

Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".

Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы  -  гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе  План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...

Технологическая карта урока во 2 классе по литературному чтению В.А. Осеева "Хорошее"

Тема урока: В.А. Осеева «Хорошее»УМК: Школа РоссииТип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)      Цель урока: Создание благоприятных условий для формирования нравственных к...