Урок чтения и развития речи: В.Орлов." Лесной цветок"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Работа над выразительным чтением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnoy_tsvetok_1.doc | 176.5 КБ |
lesnoy_tsvetok_1.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная)
школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
станицы Николаевской Краснодарского края
урок чтения и развития речи
в 4 классе
«Работа над выразительным чтением.
В. Орлов. Лесной цветок»
Объедкова Наталья Петровна,
учитель начальных классов
ГСОУ школы-интерната
станицы Николаевской
Тема: «Работа над выразительным чтением. В. Орлов. Лесной цветок»
Цели урока:
- организация восприятия нового и первичного закрепления, проверка качества усвоения учащимися программного материала по чтению;
- продолжение работы над соблюдением интонации в соответствии со знаками препинания;
- развитие связной речи учащихся;
- коррекция артикуляции;
- воспитание любви к чтению, бережному отношению к природе;
Оборудование: экран, медиапроектор, ноутбук, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Оргмомент. | Чтение стихотворения: Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | ||
2. Целеполагание. | Беседа: Ребята, урок мы начнем с загадки. Прочитайте ее. Посмотрите на экран. Что мы будем делать на уроке? Как вы думаете, о чем мы будем читать? Сообщение темы: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением Владимира Натановича Орлова «Лесной цветок» | Чтение загадки хорошо читающим учеником. Пробивается росток, Определение темы и цели урока (высказывания детей). | загадка на доске слайд 1 |
3. Беседа о поэте. | Владимир Натанович Орлов родился в семье рабочего, и прежде, чем стать детским писателем, успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской и учился шить. Он очень любил детей и писал для них. | слайд 2 | |
4. Чтение стихотворения | учитель читает стихотворение - Какое это стихотворение по настроению? Обоснуйте свой ответ. - Что вы знаете о подснежнике? | Высказывания детей | |
5. Беседа о подснежнике 6. Чтение стихотворения 7. Словарная работа 7. Физминутка. 8. Работа по учебнику 9. Анализ произведения. 10. Оценивание 11. Итог | Существует такая легенда. Богиня Флора пригласила всех на свой карнавал. Каждому участнику подарила наряд. Подснежнику досталось белое платье. Снег на праздник опоздал и костюма ему не хватило. Никто ни стал делиться со снегом, кроме Подснежника. Храбрый Подснежник укрыл снег своим нарядом и весь карнавальный вечер они танцевали и веселились вместе. В благодарность за это снег с тех пор укрывает Подснежник от холода. Так они и дружат, по сей день: белый снег и белый Подснежник. - А на какой цветок похож подснежник? Французы называют подснежники снежным колокольчиком. Давайте прочитаем это стихотворение про себя - Как вы понимаете смысл слов: озябший поник и зачах зрительная гимнастика (тренажер Базарного) А сейчас прочитаем это стихотворение выразительно в парах. - Почему автор считает, что он напрасно выкопал цветок? Ответьте словами из стихотворения. - Какое настроение возникает у вас при чтении стихотворения? Меняется ли оно? - Как автор относился к цветку? -Почему цветок стал погибать? - Что хотел бы сказать цветок автору? Большинство видов занесено в Красную Книгу и собирать эти цветы нельзя. Если вам хочется любоваться Подснежниками мы можем вырастить их в теплицах, на клумбах и в собственных огородах. И даже на подоконнике, в цветочном горшке. А я предлагаю вам на прогулке посадить цветы, которые будут расти, и радовать нас при должном уходе. - Молодцы, мне с вами сегодня очень интересно было работать | Высказывания детей Дети читают стихотворение в парах. ( два лучших ученика) Но вскоре цветок У меня на глазах Печально склонился, Поник и зачах. В начале стихотворение вызывает радостные чувства, т.к. мы радуемся первому цветку. Когда цветок погибает у нас грустное настроение. Он принес его в уютный дом, в тепло. (позаботился) Он лесной цветок. Должен расти в природе. Не срывай меня. Оставь в лесу, я смогу порадовать не только тебя, но и других людей. | слайд 3 . |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная)
школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
станицы Николаевской Краснодарского края
урок чтения и развития речи
в 4 классе
«Работа над выразительным чтением.
В. Орлов. Лесной цветок»
Объедкова Наталья Петровна,
учитель начальных классов
ГСОУ школы-интерната
станицы Николаевской
Тема: «Работа над выразительным чтением. В. Орлов. Лесной цветок»
Цели урока:
- организация восприятия нового и первичного закрепления, проверка качества усвоения учащимися программного материала по чтению;
- продолжение работы над соблюдением интонации в соответствии со знаками препинания;
- развитие связной речи учащихся;
- коррекция артикуляции;
- воспитание любви к чтению, бережному отношению к природе;
Оборудование: экран, медиапроектор, ноутбук, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Оргмомент. | Чтение стихотворения: Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | ||
2. Целеполагание. | Беседа: Ребята, урок мы начнем с загадки. Прочитайте ее. Посмотрите на экран. Что мы будем делать на уроке? Как вы думаете, о чем мы будем читать? Сообщение темы: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением Владимира Натановича Орлова «Лесной цветок» | Чтение загадки хорошо читающим учеником. Пробивается росток, Определение темы и цели урока (высказывания детей). | загадка на доске слайд 1 |
3. Беседа о поэте. | Владимир Натанович Орлов родился в семье рабочего, и прежде, чем стать детским писателем, успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской и учился шить. Он очень любил детей и писал для них. | слайд 2 | |
4. Чтение стихотворения | учитель читает стихотворение - Какое это стихотворение по настроению? Обоснуйте свой ответ. - Что вы знаете о подснежнике? | Высказывания детей | |
5. Беседа о подснежнике 6. Чтение стихотворения 7. Словарная работа 7. Физминутка. 8. Работа по учебнику 9. Анализ произведения. 10. Оценивание 11. Итог | Существует такая легенда. Богиня Флора пригласила всех на свой карнавал. Каждому участнику подарила наряд. Подснежнику досталось белое платье. Снег на праздник опоздал и костюма ему не хватило. Никто ни стал делиться со снегом, кроме Подснежника. Храбрый Подснежник укрыл снег своим нарядом и весь карнавальный вечер они танцевали и веселились вместе. В благодарность за это снег с тех пор укрывает Подснежник от холода. Так они и дружат, по сей день: белый снег и белый Подснежник. - А на какой цветок похож подснежник? Французы называют подснежники снежным колокольчиком. Давайте прочитаем это стихотворение про себя - Как вы понимаете смысл слов: озябший поник и зачах зрительная гимнастика (тренажер Базарного) А сейчас прочитаем это стихотворение выразительно в парах. - Почему автор считает, что он напрасно выкопал цветок? Ответьте словами из стихотворения. - Какое настроение возникает у вас при чтении стихотворения? Меняется ли оно? - Как автор относился к цветку? -Почему цветок стал погибать? - Что хотел бы сказать цветок автору? Большинство видов занесено в Красную Книгу и собирать эти цветы нельзя. Если вам хочется любоваться Подснежниками мы можем вырастить их в теплицах, на клумбах и в собственных огородах. И даже на подоконнике, в цветочном горшке. А я предлагаю вам на прогулке посадить цветы, которые будут расти, и радовать нас при должном уходе. - Молодцы, мне с вами сегодня очень интересно было работать | Высказывания детей Дети читают стихотворение в парах. ( два лучших ученика) Но вскоре цветок У меня на глазах Печально склонился, Поник и зачах. В начале стихотворение вызывает радостные чувства, т.к. мы радуемся первому цветку. Когда цветок погибает у нас грустное настроение. Он принес его в уютный дом, в тепло. (позаботился) Он лесной цветок. Должен расти в природе. Не срывай меня. Оставь в лесу, я смогу порадовать не только тебя, но и других людей. | слайд 3 . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Урок чтения и развития речи.Чтение и перессказ сказки "Лёгкий хлеб"
Знакомство с белорусской сказкой....
Урок чтения и развития речи «Составление и чтение слогов ау, уа», 1 класс
Урок комплексного применения знаний и умений обучающихся, воспитанников 1 класса....
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Урок чтения и развития речи в 4 классе школы VIII вида по теме " А. Барто «В театре». Работа над выразительным чтением: соблюдение логического ударения, необходимо интонации.
Данный материал урока чтения и развития речи может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках чтения и развития речи....
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект + презентация к уроку чтения 3 класс УМК "Школа России" Платонов. Цветок на земле
Конспект к уроку чтения 3 класс УМК "Школа России" Платонов. Цветок на земле...