Конспект + презентация к уроку чтения 3 класс УМК "Школа России" Платонов. Цветок на земле
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект к уроку чтения 3 класс УМК "Школа России" Платонов. Цветок на земле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект к уроку чтения 3 класс УМК "Школа России" Платонов. Цветок на земле | 40.56 КБ |
chtenie_tsvetok_na_zemle.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.2019 | ФИО учителя: Малышева Ольга Васильевна __________ |
Школа: 109 | ФИ студента: Гирш Анастасия Валерьевна |
Класс: 3б | ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна __________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: А.П. Платонов «Цветок на земле».
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать о жизни и творчестве А.П. Платонов ;
- знать содержание произведения «Цветок на земле»
- уметь сравнивать эпизоды одного текста между собой ;
- уметь делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач;.
Личностные:
- оценивать конкретные поступки;
- высказывать своё отношение к герою произведения;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс. Часть 2», «Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс», компьютер, мульти-медиа-проектор, карточки с исследовательскими заданиями для каждой группы.
Карточка 1.
- Прочитайте первый эпизод рассказа от слов «Скучно Афоне жить на свете» с. 129 до слов «Не спи, дедушка!- попросил Афоня» с. 130.
- Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте:
- Почему дедушка Тит всё время спит?
- Как к этому относится Афоня?
- Можно ли сказать, что дедушка ко всему равнодушен?
- Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает старость дедушки.
- Сделайте вывод: Как складывались отношения Афонии и дедушки Тита.
Карточка 2
- Прочитайте второй эпизод рассказа от слов «Но дедушка уже спал» с. 130 до слов «Но дед уже умолк, он опять уснул в покое на русской печи» с. 131.
- Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте:
- Как относится мама Афонии к дедушке, в чём это проявляется?
- Почему Афоня всё время подходил к спящему деду и слушал, как он дышит?
- Как реагировал дедушка на вопросы внука?
- Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает старость дедушки.
- Сделайте вывод: Как складывались отношения Афонии и дедушки Тита.
Карточка 3
- Прочитайте третий эпизод рассказа от слов «Афоня тогда сам залез на печь к дедушке и начал будить его, чтобы он проснулся» с. 131 до слов «Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу» с. 132.
- Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте:
- Почему Афоня решил остановить маятник у часов?
- От чего дедушка проснулся?
- Почему старый дед «опомнился» и пошёл с Афоней «белый свет пытать»?
- Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает то, как Афоня уснул на груди у деда; подумайте, почему автор пишет, что грудь дедушки пахла «тёплой землёю».
- Сделайте вывод: Какие чувства испытывал Афоня по отношению к своему дедушке.
Карточка 4
- Прочитайте четвёртый эпизод рассказа от слов «Там солнце высоко стояло на небе и освещало зреющий хлеб на полях и цветы на дорожной меже» с. 133 до слов «Теперь я сам знаю про всё!» с. 134.
- Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте:
- Почему дедушка повёл Афоню полевой дорогой на пастбище?
- Почему дедушка «осерчал» на внука?
- Как вы понимаете слова «цветок этот – самый святой труженик, он из смерти работает жизнь»? Объясните.
- Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает мысли Афонии, когда Афоня «как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь». Что вы поняли из размышлений Афони?
Карточка 5
- Прочитайте последний эпизод рассказа от слов «Теперь я сам знаю про всё!» с. 134 до конца рассказа с. 135.
- Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте:
- Почему Афоня просил дедушку теперь не бояться смерти?
- Почему дедушка «невидимо улыбнулся своему доброму внуку»?
- Почему дедушка посмотрел на внука «как на цветок, растущий на земле»? Объясните.
- Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает то, как Афоня относится к своему дедушке.
- Сделайте вывод: Почему Афоня любил своего дедушку? Сформулируйте вывод .
Карточка 6
- Перечитайте весь текст и найдите эпизоды-описания в рассказе:
- С. 129-130: описание внешности дедушки Тита.
- С. 130: описание действий Афони, когда он слушал, как дышит спящий дед.
- С. 131-132: описание того, как Афоня заснул рядом с дедом.
- С. 133: описание того, как дедушка повёл Афоню полевой дорогой на пастбище.
- С. 135: последний абзац рассказа, описание дедушки Тита.
- Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте:
- Для чего даётся описание дедушки в конце рассказа? Отличается ли это описание от того, каким было описание дедушки в начале рассказа? Что стремится показать этим автор?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объясни смысл пословиц и поговорок 1) И старость не страшна, коли молодые помогут . 2) Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой . 3) Не обижай малого, уважай старого – сам в почёте будешь.
Тема урока : А.П. Платонов «Цветок на земле ». Цели урока : п ознакомиться с жизнью и творчеством писателя ; Продолжить знакомиться с произведением.
Исследовательская работа Главный вопрос урока : «Какую тайну открыл дедушка Тит Афоне ?».
«Глаза жмурятся» - «Глаза смежать»- « Колхоз» - форма коллективного ведения хозяйства, « Пастбище» -место , где пасётся скот «Печка »- устройство для отапливания помещений, приготовления пищи. Имеет спальное место . нынче -сейчас уморились -устали испить- попить выпить осерчал -рассердился
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку чтения на тему А.П.Платонов "Цветок на земле"
в соответствии с фгос...
Конспект урока по литературному чтению ««А.П. Платонов «Цветок на земле»», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:- зн...
Конспект урока по литературному чтению ««А.П. Платонов «Цветок на земле»», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:- зн...
Конспект урока литературного чтения «А.П. Платонов Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результаты:·...
Конспект урока литературного чтения "А, П, Платонов "Цветок на земле" УМК "Школа России" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «А. П. Платонов «Цветок на земле» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением А. П. Платонова «Цветок на земле...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «А. Платонов. Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведении А.Платонова «Цветок на земле»; формирование знаний о биографии А. Платонова. Планируемые результаты Предметные: -знать пр...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: А.Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.П. Платонова «Цветок на земле», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результаты:Предметные: знать ...