Конспект урока обучения грамоте. 1 класс.
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме
Тема: Слова, слова…Практическое пользование изученными буквами.
Цель урока: Развитие навыка чтения и формирование представления о словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 32.94 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте. 1 класс.
Система Л.В.Занкова. Авторы: Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.
Полуэктова Ирина Владимировна, учитель начальных классов
Тамбовская обл., МБОУ СОШ №4 г. Рассказово
Тема: Слова, слова…Практическое пользование изученными буквами.
Цель урока: Развитие навыка чтения и формирование представления о словах.
Задачи:
- Создание условий для формирования навыка чтения слов и предложений с изученными буквами.
- Формирование умений печатать слова, делить их на слоги, ставить ударение в словах, разгадывать и придумывать ребусы.
- Создание ситуаций для развития аналитической деятельности, речи учащихся.
- Формирование УУД.
Ресурсы: Презентация к уроку, проектор, экран, ²Азбука² (авт. Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец), «Черный ящик» с предметами (перстень, перчатки, напёрсток)
Ход урока
1.Оргмомент.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Пусть сегодня для нас всех.
На урок придет успех!
-Сегодня на уроке мы отправимся в удивительное путешествие, побываем в прошлом и настоящем, где нас ждет много интересного.
-А как вы думаете, на чем можно совершить это путешествие? Конечно же, нам поможет машина времени. (Слайд 2)
2. Дыхательная гимнастика и фонетическая зарядка.
- Чтобы путешествие было удачным, и мы могли без труда общаться, необходимо провести звуковую зарядку.
- Для начала приведём свои органы дыхания в рабочее состояние.
1) Дыхательная гимнастика
а) дыхание грудью – рука на животе;
медленный вдох – медленный выдох;
медленный вдох – быстрый выдох;
вдох через нос – выдох через рот.
2) Фонетическая зарядка.
-Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а…)
-Как блеет баран? (Бе-е…)
-Как гогочет гусь? (Га-га-га…)
-Как жужжит шмель? (Ж-ж-ж…)
-Как поют комарики? (З-з-з..)
3. Целеполагание.
- Вы отлично справились с заданием, теперь нам предстоит узнать тему урока и сформулировать его цели. Для этого надо отгадать ребус. (Слайд 3)
-Что такое ребусы? У ребусов очень интересная история. Когда нам с вами кому-нибудь что-нибудь нужно сообщить, мы наши мысли выражаем словами, устно или письменно. Но так было не всегда. Когда люди еще не умели писать, они составляли свои письма из предметов. Сначала предметы, а потом рисунки с их изображением заменяли письмо. Сейчас в таких письмах, состоящих из рисунков, никакой надобности нет, но в играх-головоломках, которые называют ребусами, запись различных слов при
помощи рисунков и условных знаков применяется широко.
-Какое слово зашифровано?
-Правильно. Итак, тема нашего урока: Слова, Слова…
-Что же мы можем узнать нового о словах?
4. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
-Напечатайте это слово в своих тетрадях. Какое задание можно предложить к слову-отгадке?
Работа в парах.
- Придумайте свои ребусы с буквой А. Напечатайте отгадки.(Слава, трава, корова…)
Обращение к ребятам (Слайд 4)
Ой, вы гости дорогие,
Очи ясные, ланиты румяные,
Уста сахарные, выя лебединая,
А поднимите-ка вы десницу да ответьте,
Куда это вы попали?
-Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Кто нас встречает?
-Почему вы не все поняли?
-Мы с вами попали в Древнюю Русь. Как и ребусы, из древности к нам пришли и многие слова, значение которых мы не знаем. Но сегодня мы с некоторыми из них познакомимся.
5. Работа над темой урока.
-Откройте «Азбуку» на странице 51, рассмотрите рисунки.
-Что в древности называли очами? Слово это ушло, но оно сохранилось в новых названиях, связанных по смыслу с прежним.
-Почему предметы получили такие названия:
Глазки, окулист, очки, глазунья, окно, глазок? (Слайд 5)
-Есть такое выражение: Беречь как зеницу ока. Какое слово вам непонятно? Посмотрим в «Толковом словаре», что обозначает слово зеница. Зеница –глаз, око. Кто знает, что обозначает выражение Беречь как зеницу ока? Что так надо беречь? Конечно, в первую очередь, здоровье. Встанем, отдохнем, чтобы сохранить свое здоровье.
Физкультминутка и гимнастика для глаз. (Слайд 6)
-Отгадайте загадку:
У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем.(Пальцы).
-Пальцы на Руси тоже назывались иначе. Узнать это слово нам помогут предметы, которые находятся в «Черном ящике» (Слайд 7)
-А сейчас, внимание, «Черный ящик». Отгадайте, что в нем:
1. Украшение с драгоценным камнем, которое носят на пальце. (Перстень)
2. Изделие из кожи, ткани, пряжи с отделением для каждого пальца, надеваемое на кисть руки. (Перчатки)
3. Металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой. (Напёрсток)
-Что общего в этих словах? Как называли палец в древности?
-То же самое можно сказать о словах: Чело – лоб – челка, уста – губы – устный.(Слайд 8)
-Кто же может перечислить старинные названия частей тела человека? (Слайд 9)
- Почему эти предмет так назвали?
(Наушники, подушка, ушанка)
(Слайд 10)
-Где мы до сих пор встречаем слова и предметы, которые были в давние времена? (В сказках)
-Рассмотрите предметы. О каких сказках они вам напоминают? («Азбука», стр.51)
(Слайды 11-16 )
Физкультминутка. (Слайд 17)
Пощелкайте перстами,
Улыбнитесь устами,
Наклоните выю вперед, назад,
Погладьте свои ланиты,
Поднимите очи вверх,
Вправо, влево, вниз.
Работа по тетради «Я читаю» стр.13. (Слайд 18)
Чтение текста «Гроза»
-Кто говорит первую реплику, кто вторую, кто третью?
Игры в слова.
- Найдите слова в словах. (Зуб, город, род, вино, рад, град)
- Найдите названия нарисованных предметов. (Вилы, вилка, забор, лужа)
Отгадайте ребусы. (Бабочка, булавка, двор, ножка)
6. Рефлексия. (Слайд 19)
-Вот и подошло наше путешествие к концу.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Какие задания вам показались самыми интересными?
-А какие задания вызвали затруднения?
-Оцените наш урок (Смайлики)
-Всем спасибо за работу. (Слайд 20)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Машина времени
Ребус Слова, слова…
Ой, вы гости, дорогие, Очи ясные, уста сахарные, Ланиты да румяные, выя лебединая, А поднимите-ка вы свои десницы, да ответьте, куда вы попали?
Беречь как зеницу ока. Словарь. Зеница- глаз, зрачок. Беречь как зеницу ока – значит тщательно, заботливо.
Физкультминутка
Чёрный ящик
Чело – лоб – чёлка. Уста – губы – устный.
наушники ушанка пподушка
В гостях у сказки .
По щучьему велению
Курочка Ряба.
Золотой Ключик или приключения Буратино
Дядя Фёдор, пес и кот.
Малыш и Карлсон
Физкультминутка Пощелкайте перстами, Улыбнитесь устами, Наклоните выю вперёд, назад. Погладьте свои ланиты. Поднимите очи вверх, вправо, влево, вниз.
Я на уроке…
Спасибо за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м\']
Цель: Познакомить с новыми буквами и звукамиЗадачи урокаОбразовательная: ...
Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.
УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...
Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 21 ноября 2014 г.
УМК: «Школа России» (авторская методика Илюхиной В. А.).Тема урока. Строчная буква «е».Цель: формирование графического навыка письма строчной буквы «е», различных видов соединений её с другими буквами...
Конспект урока обучения грамоте (чтение), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 19 декабря 2014 года
УМК. «Школа России» Тема: Россия – Родина моя. Звуки [ й а ] , [ а ]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.Тип урока. Изучение нового материала.Цель. Сформировать уме...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...