Урок 1 класс "Знакомство с предлогами"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок в 1 классе по программе "Школа 2100" обучения грамоте («Букварь» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева с. 64-65) "Упражнение в чтении. Знакомство с предлогами и словами, отвечающими на вопрос как?" На уроке использована технология проблемного диалога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технология проблемного диалога
Урок по литературному чтению в 1 классе («Школа 2100», «Букварь» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева с. 64-65)
Тема: Упражнение в чтении. Знакомство с предлогами и словами,
которые отвечают на вопрос как?
Элемент содержания: Знакомство с предлогами и их ролью в речи.
Планируемые результаты:
Базовый - Уметь читать слова и предложения с изученными буквами. Уметь задавать вопросы к словам. Уметь находить предлоги, знать их написание со словами, понимать их название и роль в предложении. Учить выделять эти предлоги в тексте и составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по картинке, по двум опорным словам),
Вариативный: Задание на выявление закономерности в словах, анализировать предложения.
Анализ | Этапы урока | Учитель | Ученики |
1.Актуализация изученного | 1.Фонетическая разминка | Задание от Звуковичка.. Принесли 2 слова. Прочитайте. Просят сделать звукобуквенный разбор: Загадка. Я всё знаю, всех учу, | куст, книга на листах, 1 уч у доски |
2.Постановка учебной проблемы | 1.Задания на известный материал | Папа купит капусту. Что записано? Докажите. О ком? Что узнали о папе? | 1 уч читает предложение |
2.Задание на новый материал | Незнайка тоже принес задание. На доске напечатано: Нины книга кита. | ||
3.Создание проблемной ситуации. | Что записано? Докажите. Прочитайте предложение. Понятно ли оно вам? О ком или о чем это предложение? Почему в 1 раз сразу ответили, а во 2 – затруднились? | версии | |
4.Побужденире к формулированию проблемы. | В чем затруднения? | Не понимаем | |
5.Подводящий к теме диалог Тема | Что надо сделать, чтобы эта запись стала предложением? Букварь, с.64 (в парах) Прочитайте маленькие слова. Можно ли выбрать подходящие и добавить, чтобы получилось предложение? Что у вас получилось? Исправить на доске. Получилось предложение? О чем? Что узнали о книге? Какие слова-помощники помогли? Знаете, как они называются? Перед словом – предлог. Вывесить «предлоги». Какова тема урока? | версии в парах тихо читают В парах подбирают Говорят предложение У Нины книга про кита. формулируют тему | |
3.Формулирование проблемы, планирование деятельности | 1.Побуждающий к выдвижению гипотез диалог. Подсказка. | Послушайте стих А. Шибаева о предлогах: Гимнастика для глаз Чудесный выдался денек, А я учу предлоги… И я шепчу, закрыв глаза. Скрестив под партой ноги: Что значит – «у»? Что значит – «про»? И «у», и «про» - предлоги… Все ли знаем о них? Незнайка спрашивает: (На доске вопросы) Для чего служат? Как пишутся? | Глазами следят за лазерной указкой |
4.Поиск решения (ОНЗ). Формулирование правила. | 1.Материал для выдвижения гипотез 2.Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог (устное и практическое побуждение) 3.Вывод 4.Подводящий без проблемы диалог 5.Вывод | Посмотрите на доску. Это предложение или 2 отдельных слова? Почему? Букварь, с.64 – 1 столбик Как Звуковички предлагают изменить 1 слово? Что получилось? Получилось предложение? Что помогло? Что произошло со словами? Показать, где жук. Какое слово изменилось? Почему? Так читаются и иллюстрируются другие слова с предлогами.
Давайте ответим на 2 вопрос. Прочитать 2 столбик (тигр) Назовите предлоги. Посмотрите на слова с предлогами. Как предлоги пишутся со словами? Вывесить «пишу раздельно» Посмотрите на доску. Расскажите Незнайке о предлогах. | Куст, жук. Слова не связаны. у куста У куста жук предлог связал слова по смыслу читают и иллюстрируют слова с предлогами. Они связывают слова друг с другом. Предлоги пишутся с другими словами раздельно. Предлог – это тоже слово |
6.физпауза | Слово с предлогом – 2 раза хлопнуть (с проговариванием), без – прыгнуть: Парта, на парте, насос, в лесу, поле, по стеклу, со стола, сосна., улица, иду, под столом, поезд. | ||
5.Развитие умений – применение нового знания. | 7.Работа в тетради для печатания с.18 | Что изображено? Прочитать слова перед 1 рис. Что это за слова? Как напишете эти предлоги? 1 в. обводит у 1 рис, 2 в. – у 2 рисунка. Составить предложение и записать схему (по вариантам) Попробуйте составить с 2 предлогами. | Обводят предлоги Составляют предложения с предлогами. |
8.Игра «Составь слово» | Столбик слева. (в парах) Подберите к слогам из 1 столбика слоги из 2 так, чтобы получилось слово.
| Составление слов из слогов: огни наган корни, арка 2 гласн | |
9.Знакомство со словами, отвечающих на вопрос как? | Чтение про себя слов последнего столбика на с. 64. Что общего у этих слов? Есть ли подсказка?
| К ним можно задать вопрос как? (Говорить - коротко, слушать - кротко; рассказывать - громко коротко, кратко. | |
10.Игра «Мяч» |
| ||
11. Работа с текстом на с. 64 а) Работа с текстом до чтения. б) Дети читают текст в)Работа с текстом после чтения | Рассмотрите иллюстрацию. Кто на дереве? Под деревом? У дерева? Кто перед героями? На чём они сидят?
Чтение про себя. Давайте прочитаем начало текста.
Наступило утро. Бежит тропинка к пригорку. У пригорка растёт кустарник. У сосны отдыхают (сидят, присели, сели отдохнуть...) папа и Гарик. У Гарика есть такса и котик...
Давайте прочитаем ещё раз и придумаем продолжение рассказа Чего ещё не хватает нашему тексту? Озаглавливание текста. | ответы Предлоги. Утро. Тропинка к пригорку. такса и котик 5 Заглавия. Утренняя прогулка | |
Резерв | 12.Тетрадь для печатания, 18 | (в парах) Составить схему 4 предложения. | |
6.Итог урока. | Какая была тема урока? Что узнали нового? Как оцениваете свою работу? Молодцы, получаете раскраски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Предлоги. Роль предлогов в нашей речи"
Тема. «Предлоги. Роль предлогов в нашей речи».Цели. Формировать представления о предлоге как слове и его роли в предложении, учить детей формулировать правило на основе подводящих к этому ...
Урок русского языка.Тема урока "Приставки и предлоги"
Урок русского языка для 3 класса.Тема урока "Приставки и предлоги".Тип урока :урок получения новых знаний....
Урок русского языка "Предлог"
Тема урока: Обобщение знаний по теме: «Предлоги».Цели урока:Обобщение знаний о предлоге как слове, о его роли в предложении.Развитие наблюдательности, вниманияКоррекция оптичесой дисграфииФормир...
Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тип знания: Правило.Тип диалога: Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...
Конспект урока русского языка «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з...
Конспект урока русского языка:"Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи." ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.Цели деятельности учителя: формирование знаний о предлоге как части речи, формирование навыков написания предлогов; развитие умения употреблять пред...