Урок 1 класс "Знакомство с предлогами"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок в 1 классе по программе "Школа 2100" обучения грамоте («Букварь» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева с. 64-65) "Упражнение в чтении. Знакомство с предлогами и словами, отвечающими на вопрос как?" На уроке использована технология проблемного диалога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология проблемного диалога

Урок по литературному чтению в 1 классе («Школа 2100», «Букварь» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева с. 64-65)

Тема: Упражнение в чтении. Знакомство с предлогами и словами,

которые отвечают на вопрос как?

Элемент содержания: Знакомство с предлогами и их ролью в речи.

Планируемые результаты:

Базовый - Уметь читать слова и предложения  с изученными буквами. Уметь задавать вопросы к словам. Уметь находить предлоги, знать их написание со словами, понимать их название и роль в предложении. Учить выделять эти предлоги в тексте и составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по картинке, по двум опорным словам),

Вариативный: Задание на выявление закономерности в словах, анализировать предложения.

Анализ

Этапы урока

Учитель

Ученики

1.Актуализация изученного

1.Фонетическая разминка

Задание от Звуковичка..

Принесли 2 слова. Прочитайте.

Просят сделать звукобуквенный разбор:

Загадка.

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга.)

куст, книга

на листах, 1 уч у доски

2.Постановка учебной проблемы

1.Задания на известный материал

Папа купит капусту.

Что записано? Докажите.

О ком? Что узнали о папе?

1 уч читает

предложение

2.Задание на новый материал

 Незнайка тоже принес задание.

На доске напечатано: Нины книга кита.

3.Создание проблемной ситуации.

Что записано? Докажите.

Прочитайте предложение. Понятно ли оно вам?

О ком или о чем это предложение?

Почему в 1 раз сразу ответили, а во 2 – затруднились?

версии

4.Побужденире к формулированию проблемы.

В чем затруднения?

Не понимаем

5.Подводящий к теме диалог

Тема

Что надо сделать, чтобы эта запись стала предложением?

Букварь, с.64  (в парах)

Прочитайте маленькие слова.

 Можно ли выбрать подходящие и добавить, чтобы получилось предложение?

Что у вас получилось?

Исправить на доске.

Получилось предложение? О чем? Что узнали о книге?

Какие слова-помощники помогли?

Знаете, как они называются?

Перед словом – предлог. Вывесить «предлоги».

Какова тема урока?

версии

в парах

тихо читают

В парах подбирают

Говорят предложение

У Нины книга про кита.

формулируют тему

3.Формулирование проблемы, планирование деятельности

1.Побуждающий к выдвижению гипотез диалог. Подсказка.

Послушайте стих А. Шибаева о предлогах:

Гимнастика для глаз

Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги…

И я шепчу, закрыв глаза.

Скрестив под партой ноги:

Что значит – «у»?

Что значит – «про»?

И «у», и «про» - предлоги…

Все ли знаем о них?

Незнайка спрашивает: (На доске вопросы)

Для чего служат?   Как пишутся?

Глазами следят за лазерной указкой

4.Поиск решения (ОНЗ). Формулирование правила.

1.Материал для выдвижения гипотез

2.Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог (устное и практическое побуждение)

3.Вывод

4.Подводящий без проблемы диалог

5.Вывод

Посмотрите на доску.  

Это  предложение или 2 отдельных слова? Почему?

Букварь, с.64 – 1 столбик

Как Звуковички предлагают изменить 1 слово?

Что получилось?  

Получилось предложение? Что помогло? Что произошло со словами?  Показать, где жук.

Какое слово изменилось? Почему?

Так читаются и иллюстрируются другие слова с предлогами.

  • Зачем нужны предлоги?  Вывесить «Связывают слова»

Давайте ответим на 2 вопрос.

Прочитать 2 столбик (тигр)

Назовите предлоги. Посмотрите на слова с предлогами.

Как предлоги пишутся со словами?

Вывесить «пишу раздельно»

Посмотрите на доску. Расскажите Незнайке о предлогах.

Куст, жук.

Слова не связаны.

у куста

У куста жук

предлог связал слова по смыслу

читают и иллюстрируют слова с предлогами.

Они связывают слова друг с другом.

Предлоги пишутся с другими словами раздельно. Предлог – это тоже слово

6.физпауза

Слово с предлогом – 2 раза хлопнуть (с проговариванием), без – прыгнуть: Парта, на парте, насос, в лесу,  поле, по стеклу, со стола, сосна.,  улица,  иду,  под столом, поезд.

5.Развитие умений – применение нового знания.

7.Работа в тетради для печатания с.18

Что изображено?

Прочитать слова перед 1 рис. Что это за слова?

Как напишете эти предлоги?

1 в. обводит у 1 рис, 2 в. – у 2 рисунка.

Составить предложение и записать схему (по вариантам)

Попробуйте составить с 2 предлогами.

Обводят предлоги

Составляют предложения с предлогами.

8.Игра «Составь слово»

Столбик слева. (в парах)  Подберите к слогам из 1 столбика слоги из 2 так, чтобы получилось слово.

  • Сколько слогов в каждом слове? Почему?

Составление слов из слогов: огни наган корни, арка 2 гласн

9.Знакомство со словами, отвечающих  на вопрос как?

Чтение про себя слов последнего столбика на с. 64.

Что общего у этих слов? Есть ли подсказка?

  • Всем ли понятно, что значит кротко! (Кротко - покорно, смиренно
  • Какие из этих слов можно употребить со словами говорить, слушать, рассказывать

К ним можно задать вопрос как?

(Говорить - коротко, слушать - кротко; рассказывать - громко коротко, кратко.

10.Игра «Мяч»

  • Назови слово: с предлогом, без предлога, отвечающего на вопрос как?

11. Работа с текстом на с. 64

а) Работа с текстом до чтения.

б)        Дети читают текст

в)Работа с текстом после чтения

Рассмотрите иллюстрацию. Кто на дереве? Под деревом? У дерева? Кто перед героями? На чём они сидят?

  • Какие слова мне помогли задавать вам вопросы
  • Что написано под иллюстрацией?

Чтение про себя.

Давайте прочитаем начало текста.

  • Что такое пригорок?   Что растёт у пригорка?
  • Какие друзья есть у Гарика?
  • Всё ли правильно изобразил художник?
  • Сколько предложений в тексте? Как узнали?
  • Есть ли в тексте предлоги?
  • Прочитайте их вместе со своими словами
  • Какое правило надо знать, чтобы правильно написать предлоги со словами?
  • Добавьте в каждое предложение текста по одному слову, которое обозначает действие. Прочитайте, какой текст получится.

Наступило утро. Бежит тропинка к пригорку. У пригорка растёт кустарник. У сосны отдыхают (сидят, присели, сели отдохнуть...) папа и Гарик. У Гарика есть такса и котик...

  • Какой знак поставили авторы в конце текста? Что он обозначает?

Давайте прочитаем ещё раз и придумаем продолжение рассказа

Чего ещё не хватает нашему тексту?  Озаглавливание текста.

ответы

Предлоги.

Утро. Тропинка к пригорку.

такса и котик

5

Заглавия.

Утренняя прогулка

Резерв

12.Тетрадь для печатания, 18

 (в парах)  Составить схему 4 предложения.

6.Итог урока.

Какая была тема урока?  Что узнали нового?

Как оцениваете свою работу?

Молодцы, получаете раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Предлоги. Роль предлогов в нашей речи"

Тема. «Предлоги. Роль предлогов в нашей речи».Цели. Формировать представления о предлоге как слове и его роли в предложении, учить детей формулировать  правило на основе подводящих к этому ...

Урок русского языка.Тема урока "Приставки и предлоги"

Урок русского языка для 3 класса.Тема урока "Приставки и предлоги".Тип урока :урок получения новых знаний....

Урок русского языка "Предлог"

Тема урока: Обобщение знаний по теме: «Предлоги».Цели урока:Обобщение знаний о предлоге как слове, о его роли в предложении.Развитие наблюдательности, вниманияКоррекция оптичесой дисграфииФормир...

Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.

Тип знания:    Правило.Тип диалога:  Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...

Конспект урока русского языка «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з...

Конспект урока русского языка:"Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи." ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.Цели деятельности учителя: формирование знаний о предлоге как части речи, формирование навыков написания предлогов; развитие умения употреблять пред...