Урок русского языка "Предлог"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема урока: Обобщение знаний по теме: «Предлоги».
Цели урока:
- Обобщение знаний о предлоге как слове, о его роли в предложении.
- Развитие наблюдательности, внимания
- Коррекция оптичесой дисграфии
- Формирование умения работать в парах, воспитывать чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yaz_2_klass_predlog_1.doc | 550 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщение знаний по теме: «Предлоги».
Цели урока:
- Обобщение знаний о предлоге как слове, о его роли в предложении.
- Развитие наблюдательности, внимания
- Коррекция оптичесой дисграфии
- Формирование умения работать в парах, воспитывать чувство товарищества.
Ход урока
- Оргмомент
- Сядет тот, кто назовет, какой частью речи являются следующие слова:
Петух, улетел, над, пенал, по, книга, за, синий, красивый, сидит, под, стул.
- Минутка чистописания
т, п, к, о, н, с
- Внимательно посмотрите на данный ряд букв. Скажите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? В этом ряду она лишняя. Объясните почему.
- Определите порядок написания данного ряда.
от оп …
- Коррекция оптической дисграфии
- Расшифруйте слова и запишите их.
↑ - б, ↓ - д
↓орога, при↑ор, ру↑ить, ↑есе↓а, ↑рига↓а, ↑орь↑а, ↑лю↓о, ↑е↓а
- Словарно-орфографическая работа
- Вставьте пропущенные буквы (на доске, с каждого ряда выходит по одному человеку):
з…вод учит…ль м…л…ко д…журный п…льто с..рока | дев…чка т…традь в…р…бей в…рона уч…ник п…суда |
- Составьте и запишите словосочетания:
пью чистая мою работаю | т…традь з…вод м…л…ко п…суда |
- Что использовали, чтобы составить последнее словосочетание?
- Физминутка
- Обобщение знаний о предлогах
- С. 113 упр. 1
- Что такое предлог? Для чего служат предлоги?
- С какой частью речи употребляются предлоги?
- Как пишутся предлоги со словами?
- Перед какой частью речи предлог не ставится?
- Работа в парах.
(Дети работают с карандашом)
“Расколдуй” словосочетания и предложения:
ПТИЦЫВКЛЕТКЕ ВЕНОЧЕКИЗРОМАШЕК
КОШКАПОДСТОЛОМ ПИРОГИСИЗЮМОМ
КНИЖКАУПОДРУГИ ЕХАЛПОДОРОГЕ
ПЕСЕНКАОДРУГЕ ПОДОШЁЛКДОСКЕ
ВГОСТИКДЯДЕКОЛЕ ШЁЛЧЕРЕЗМОСТИК
РАССКАЗАТЬОШКОЛЕ КДРУГУВГОСТИ
- Отделите одно слово от другого карандашом, запишите данные словосочетания в тетрадь, предлоги подчеркните
- С.113 упр.2 (с комментированием)
- – Запишите имена существительные с предлогом, ориентируясь на следующие цифры:
1, 15, 27, 10, 22, 13, 9, 14, 26
- Физминутка
- Запомните предлоги, которые услышите в моём рассказе:
(дети имитируют движения)
Встаём, отправляемся на прогулку. Сначала идём через поле. Видим, жаворонок трепещет над полем. Входим в лес. Идём по тропинке. В траве земляника. Наклонились, покушали. Под ёлочкой гриб- боровик. Кланяемся грибочку, кладём в лукошко. Спускаемся к ручью. Осторожно на носочках идём по жёрдочке через ручей. Попили из родника прохладной водицы. У ручья кусты, под кустом гнездо. Раздвигаем веточки, смотрим на гнёздышко, не тронули., дальше пошли. Вдруг с неба упали капли дождя. Мы укрылись под кустом. Засияло солнце. Мы вернулись домой (сели за парты).
- Какие предлоги запомнили?
- Составление предложений по картинке
- С.113 упр.3 (самостоятельно, взаимопроверка)
- Итог урока.
- Что такое предлог?
- Какие бывают предлоги?
- Для чего они нужны?
- Как пишутся предлоги с другими словами?
Тест – опрос.
1. Выбери верное утверждение.
А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.
Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.
2. Перед какой частью речи не бывает предлогов?
А. Перед именем существительным.
Б. Перед именем прилагательным.
В. Перед глаголом.
3. Предлоги с другими частями речи пишутся
А. Раздельно.
Б. Слитно.
4. Выбери верное утверждение
А. Предлоги изменяются и к ним можно задать вопрос.
Б. Предлоги не изменяются и к ним нельзя задать вопрос.
5.Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно
А. Между предлогом и словом вставить другое слово или вопрос.
Б. Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос.
- Домашнее задание. С.113 упр. 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл...
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....