Театрализованный урок. Тема: С. Я. Маршак «Терем-теремок»
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
Заинтересовать детей чтением сказок С.Я. Маршака; проверить умение узнавать произведение по опорным словам; развивать умение слушать; закреплять и развивать умение читать по ролям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mou.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» (корпус №3)
Открытый театрализованный урок
Тема: С. Я. Маршак «Терем-теремок»
Тема: С. Я. Маршак «Терем-теремок»
Цель урока: заинтересовать детей чтением сказок С.Я. Маршака; проверить умение узнавать произведение по опорным словам; развивать умение слушать; закреплять и развивать умение читать по ролям.
Оборудование: текст сказки С. М. Маршака «Курочка Ряба и 10 утят; театральные программки; костюмы полоски на голову с приклеенными изображениями героев.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Объявление темы и цели урока.
1. Чтение стихотворения учителем.
В сказках, как в жизни,
Земля и небо,
Солнце и тучи,
Добро и зло.
Добрые сказки
Помню я с детства,
Хочу, чтобы сказки
Послушали вы,
Чтобы подкрались они
К самому сердцу
И заронили зерно доброты.
-На прошлом уроке мы начали изучать творчество С. Я. Маршака .Сегодня мы будем продолжать читать и слушать стихи и сказки Маршака.
III Проверка д/з
-Что было задано на дом?
1. Чтение стихотворений С. Я. Маршака наизусть.
- Разминка. Отработка навыков чтения:
-Прежде, чем начать читать домашние стихотворение, отработаем некоторые навыки чтения.
а) тренировка дикции /скороговорка/
«У ежа ежата, У ежа ежата.»
-Читаем про себя, затем:
-хором
-капелькой
-в быстром темпе (индивидуально).
-С разным интонационным подтекстом:
-радостно
-разочарованно
-с вопросом
б) -Какие слова спрятались в словах?
наоборот молоко
сползает глубоко
- Чтение по ролям «Кот и лодыри» (2 раза)
- Беседа по содержанию (кратко):
-На чьей стороне автор? - Какие умные слова говорит кот? Прочтите.
IV Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер, полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер набежал
И листочки все поднял,
Закружились, полетели,
И ца землю тихо сели.
V Работа над новым материалом.
- Подготовительная работа.
-А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки. По опорным словам узнайте сказку.
а) Дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса. (Колобок)
б) Лиса, журавль, тарелка, кувшин. (Лиса и Журавль)
в) Доктор, зайка, волки, кит, орлы. (Айболит)
г) Старуха, солдат, топор. (Каша из топора)
е) Дед, баба, курочка, яичко, мышка. (Курочка Ряба)
ж) Дед, баба, курочка, яичко, мышка, 10 утят. (Курочка Ряба и 10
утят)
(Дети затрудняются, т. к. сказка не распространена) -Что же это за сказка?
-Эта сказка написана на основе народной сказки про курочку Рябу, только С.Я. Маршаком.
-Чем отличается народная сказка от авторской?
- Чтение сказки учителем «Курочка Ряба и 10 утят» до слов «увидали широкий пруд...»
-А вот какое же продолжение у этой сказки?
Найдите в библиотеке и дочитайте, а завтра на уроке чтения
расскажите.
4. Вводная беседа перед чтением сказки Маршака «Терем-
теремок» (открывается доска) -Сегодня мы будем читать сказку С.Я. Маршака «Терем- теремок».
Знакомое название?
Эта сказка также написана на основе народной сказки «Теремок» (выставляется книга)
-У вас на партах лежат театральные программки. Возьмите их. -Как вы думаете, где их дают? -А что записывают в них?
-Если на уроке было комфортно вам, понятно все, нарисуйте веселого человечка.
-Если что-то было не понятно, вы испытывали затруднение, нарисуйте второго человечка.
-Если не понравилось, все было плохо и не ясно, то грустного человечка.
VII Домашнее задание.
Стр. 123-133, чтение по ролям.
VIII Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованный урок внеклассного чтения по теме: "Басни И.А.Крылова, посвящённые войне 1812 года".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3737616","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Театрализованный урок внеклассного чтения по теме: "Бас...
"Экологическое воспитание в современной школе» (разработка театрализованного урока) Тема работы Поучительная сказка для детей: Береги природу!
Тип урока: Театрализованный урок (урок с привлечением театральных средств для систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний). Уровень интеграции: транспредметная &nda...
"Экологическое воспитание в современной школе" (разработка театрализованного урока) Тема работы Поучительная сказка для детей: Береги природу!
Тип урока: Театрализованный урок (урок с привлечением театральных средств для систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний). Уровень интеграции: транспредметная – с...
Театрализованный урок по литературному чтению 2 класс Обобщение по теме «Устное народное творчество» «ДЕРЕВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»
Театрализованный урок литературное чтение + музыка для 2 класса...
Разработка урока по литературному чтению. Тема: "С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведений С. Маршака"
Разработка урока для 2 класса...
Урок литературного чтения УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс, учитель: Баранова М.Н. Тема: «С.Я.Маршак. Стихотворение «Урок родного языка»».
конспект урока с технологической картой...