"Экологическое воспитание в современной школе» (разработка театрализованного урока) Тема работы Поучительная сказка для детей: Береги природу!
план-конспект занятия (4 класс)

Майорова Елена Валерьевна

Тип урока: Театрализованный урок (урок с привлечением театральных средств для систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний).

 

Уровень интеграции: транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. Взаимодействие учителя начальной школы, учителя-логопеда.

Цель: закрепить и систематизировать представление о взаимосвязи окружающего мира природы и человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Всероссийский конкурс «Мой педагогический опыт»



"Экологическое воспитание в современной школе» (разработка театрализованного урока)

Тема работы


Поучительная сказка для детей: Береги природу!





Авторы:

Майорова Елена Валерьевна

Учитель-логопед

Павловская Елена Николаевна

Должность учитель начальной школы

Москва

2020г.


1. Название образовательного учреждения: НОУ СОШ «Юджин-Центр»

2. ФИО авторов: Учитель начальных классов Павловская Елена Николаевна, учитель-логопед Майорова Елена Валерьевна

3. Театрализованный урок.

4. Тема занятия: «Поучительная сказка для детей «Береги природу!».

5. Класс: Учащиеся 4 класса.

6. Продолжительность занятия: 45 мин.

7. Оборудование: костюмы для всех персонажей, аудиозаписи, оформление класса (баннер с изображением леса, баннер с изображением лесного озера, атрибуты, показывающие загрязнение природы).

1. Тип урока: Театрализованный урок (урок с привлечением театральных средств для систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний).

2. Форма организации театрализации: спектакль.

3. Цель: закрепить и систематизировать представление о взаимосвязи окружающего мира природы и человека.

4. Уровень интеграции: транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. Взаимодействие учителя начальной школы, учителя-логопеда.

5. Задачи урока.

Образовательные: 

- обобщить материал по экологической культуре;

- систематизировать представления детей об охране природы;

Развивающие:

- развивать творческие способности детей через театральную 
деятельность;

- развивать способность анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать материал занятия;

- развивать интерес к миру природы;

- развивать коммуникативные навыки при работе в группе;

- формировать чувство осознания единства с окружающей природой;

- развивать четкость произнесения;

- развивать интонационную сторону речевого высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за сохранность природы;

- воспитывать у учащихся умения взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего.

6. Предварительная работа:

- Проведение уроков по темам: «Экологическая грамотность», «Береги окружающую природу».

- Экскурсия в лес.

- Разучивание слов сценария, работа над четкостью произношения, интонацией речевого высказывания.

- Разработка концепции оформления сцены и костюмов.

- Проведение классного часа на тему: «Царство природы».

7. Описание хода театрализованного урока.

Занятие построено в форме спектакля. Проводится силами детей четвертого класса для детей вторых, третьих классов. По ходу развития сюжета сказки., меняются декорации и музыкальное сопровождение.


Действующие лица:

Первый Ведущий

Второй Ведущий

Первая Сорока

Вторая Сорока

Водяной

Змей Горыныч

Баба-Яга

Доктор – дятел

Леший

Две девочки-подружки:

Первая девочка

Вторая девочка

«Поучительная сказка для детей «Береги природу!».

Первый Ведущий:

Близко ли или далёко,

Хвойный лес стоял высокий.

Жили звери в нем и птицы,

Кое-кто еще водился…

Было все в лесу в порядке:

С утра делали зарядку,

В детский сад вели малюток,

Старших – в школу, всех, без шуток.

Взрослые же на работе

День-деньской в сплошной заботе

Суетились тут и там

Все прилежно, по местам.

Второй Ведущий:

Только с каждым днем и годом

Гибла в том лесу природа.

Невозможно больше ждать!

Нужно что-то предпринять!

И решил народ собраться,

Чтобы в этом разобраться!

Всех сорок собрали вместе

Объявить лесные вести.

И летело объявление

Для лесного населенья:

Первый Ведущий:

«Внимание! Внимание!

Сегодня ровно в пять

Экологическое собрание.

Просим всех собраться дружно,

Нам решать проблемы нужно!»

Говорит одна сорока:

Первая Сорока:

«Без одной минуты пять

Можно сесть и подождать».

Первый Ведущий:

А другая ей в ответ:

Вторая Сорока:

«Да, пяти еще ведь нет.

Что-то сыростью несет,

Кто-то к нам уже идет».

Второй Ведущий:

На опушке, на лесной,

Появился Водяной.

И сороки – белобоки,

Перестали вдруг трещать,

Потому что Водяного

Было нелегко узнать.

Стал совсем он разноцветным

И с жвачкой в волосах,

В бороде банки – бутылки

И бумажки на ушах.

Водяной моргнул глазами,

Горько залился слезами,

И сказал слова свои:

Водяной:

«Милые друзья мои,

Ах, я бедный Водяной,

Как вернуть покой мне свой?

Живут в болоте дружно

Бутылки, банки, кружки,

Нет места больше мне

И детям, и жене.

Ах, я бедный Водяной!

Помойкой стал мой дом родной.

В болоте нет водицы,

Куда это годится?

Не могу я здесь сидеть!

Хочу в небо улететь!

Ох, проблема велика,

Сяду, посижу пока».

Второй Ведущий:

А за горой огонь горит,

Змей Горыныч к нам летит.

Змей Горыныч:

«Слышал, слышал, Водяной,

Приключилось что с тобой.

Водяной, ты уж поверь,

Нечем мне дышать теперь!!!

Дышать нечем в атмосфере!

Там такое загрязненье,

Что ищу себе спасенье!

Открывать пасть не стараюсь,

Сразу в небе загораюсь,

Боюсь в лягушку превратиться,

Хочу с неба в лес спуститься.

Но нет порядка и в лесу,

Люди губят всю красу».

Первый Ведущий:

С неба в лес, в разгар собранья,

Вся полна очарованья

Прилетела Бабка-Ёжка,

Топнула своею ножкой

И сказала громче всех:

Баба-Яга:

«Я – живучая старушка,

У меня в лесу избушка,

Солнцем освещается,

Ветром управляется.

Только жить так невозможно,

Даже если осторожно,

В мусор приземляешься,

В дыму задыхаешься!

Ух, какая грязь в лесу…

Этого я не снесу!

Благо есть своя «ракета»!

Улечу с этой планеты!»

Первый Ведущий:
Что за крики ой, ой, ой!

Кто же это там такой?

А это Леший так кричит,

У него живот болит.

Съел грибы он за обедом,

И теперь проблема с дедом.

Грибы дождик поливал,

Поливал и отравлял.

Ведь с дождем теперь беда,

В тучах вовсе не вода,

А химический состав для отрав.

Нужно срочно дятла звать,

Чтобы Лешего спасать.

Второй Ведущий:

«Дятел! Дятел! Прилетай!

Лешего скорей спасай!»

Доктор – дятел прилетел,

Рядом с нашим Лешим сел,

Поклевал его, потряс

И, конечно, чудом спас!

Доктор – дятел:

«Леший, ты теперь здоров,

Только впредь не жуй грибов».

Второй Ведущий:

Леший встал, махнул рукою:

Леший:

«Что же это вот такое?

Нет теперь в лесу покоя

Жизни нет нам никакой.

Как нам в лес вернуть покой?!»

Второй Ведущий:

Очень долго лес шумел,

Каждый речь сказать хотел.

Вывод сделан был такой:

Первый Ведущий:

«Разрушают лес родной!

За такое злодеянье

Послать людям наказанье!»

Вдруг качнулся большой куст,

Оказалось, он не пуст.

Две девчушки там сидели,

На собравшихся глядели.

Две девочки-подружки:

Первая девочка:

«Ягоды мы собирали,

Ваши речи услыхали.

Прыгали по лесным кочкам

И присели за кусточком.

Нет, не нужно наказанья,

Нам дают образованье.

Мы природу не обидим!

Беспорядки тоже видим.

За природу мы в ответе!

Как же без неё на свете?

С каждым днём ваш лес родной

Будет обретать покой.

Вторая девочка:

Мы расскажем всем на свете

Как страдают ваши дети.

Знаем, что помочь вам сможем.

Драму леса мы размножим.

В школе конкурс проведем,

Лучших авторов возьмём.

Полетит статья в газете

По огромнейшей планете.

А ещё к статье впридачу

Снимем экопередачу.

Первая девочка:

В ней покажем Водяного

Разноцветного такого,

Лешего и Бабку-Ёжку,

Все проблемы понемножку.

Вторая девочка:

А затем напишем пьесу

Также в помощь всему лесу,

Чтоб театры для детей

Собирали зрителей!

И тогда наша планета

Станет лучше, станет краше»!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"

Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...

РПО классных руководителей по теме « Духовно- нравственное воспитание в современной школе».

28 апреля на базе МБОУ КСОШ №3 состоялось заседание РПО классных руководителей по теме « Духовно- нравственное воспитание в современной школе»....

Экологические проекты – уникальная форма экологического воспитания в начальной школе

Материал содержит описание различных экологических пректов в начальной школе...

РАЗДВИГАЯ ГРАНИЦЫ УРОКА ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ

Опыт и проблемы экологического воспитания в начальной школе                  ...

Экологическое воспитание в современной школе.

Экологическое воспитание в начальной школе...

"Экологическое воспитание в современной школе" (разработка театрализованного урока) Тема работы Поучительная сказка для детей: Береги природу!

Тип урока: Театрализованный урок (урок с привлечением театральных средств для систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний). Уровень интеграции: транспредметная – с...