Урок литературного чтения в 3
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме
Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_6.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»)
Цель урока: - познакомить с творчеством автора
-Развить художественное восприятие.
-Воспитывать нравственные качества.
Оборудование: Учебник, презентация
Оформление доски
27 февраля Классная работа |
План урока:
1.Орг. момент.
2. Актуализация знаний. Беседа о прочитанных произведениях
3. Работа текстом до чтения.
4.Работа с текстом во время чтения
5. Итог урока
6. Домашнее задание
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент 2.Актуализация знаний. Беседа о прочитанных произведениях. 3.Работа текстом до чтения. 4.Работа с текстом во время чтения. 5.Итог урока 6.Домашнее задание | -Здравствуйте, для работы на уроке нам понадобится учебник. - Раздел, который мы читаем, называется «Животные в нашем доме». Вспомните фамилии авторов, рассказавших; про Ханга и Чанга (Юрий Коринец), про Дымку и Антона (В. Драгунский), про морскую собаку (Г. Сапгир).
- Собаки замечательные животные. Они верные и преданные друзья человека.
Чтение 1 части (комбинированное чтение вслух - дети и учитель) Перед чтением: (Слайд 4) - Действие рассказа происходит в Москве, в районе, который называется Сокольники. Вопросы после чтения 1 части:
Клест-сосновик — более крупный вид клестов (длина 20 сантиметров)обитающих в лесах нашей страны. Отличительная особенность сосновиков - мощный клюв. Живет клест - сосновик в хвойных лесах, предпочитает - сосновые. Питается семенами и почками хвойных деревьев. Гнездо строится всегда на хвойных деревьях, большей частью высоко на больших елях. Живут клесты небольшими стайками.В любое время года клесты совершают перекочевки, в поисках пищи. Срок гнездования — ранняя весна, и самке приходится сидеть на яйцах очень плотно, не слетая надолго, чтобы они не замерзли.
Чтение 2 части (вопросы по ходу чтения)
Чтение 3 части Вопросы после абзацев: 1 абзац: - Что чувствовал рассказчик, наблюдая за капитаном? 2 абзац: - Почему так много осенних слов в описании птицы? (была осень, своей расцветкой птица напоминала краски осеннего леса) 3 абзац:
4 абзац:
Чтение 4 части (самостоятельное чтение детьми, работа в группах)
- Что узнали о рассказчике? Какой он? Чтение 5 части (самостоятельное чтение про себя, выборочное чтение) Вопросы выборочного чтения:
Дочитать рассказ до конца. Подготовить пересказ понравившейся вам части. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....