Урок литературного чтения в 3
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Б. Пастернак «Снег идет»
Цель урока: - познакомить с творчеством автора
-Развить художественное восприятие.
-Воспитывать нравственные качества.
Оборудование: Учебник, презентация
Оформление доски
9 февраля Классная работа |
План урока:
1.Орг. момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Изучение нового материала
4.Итог
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент 2.Проверка домашнего задания 3.Изучение нового материала 4. Итог урока | - Здравствуйте ребята, сегодня я буду проводить урок чтения. - Для начала давайте проверим домашнее задание, кто готов? - Молодцы ребята. - Ребята, с каким произведением мы знакомились на прошлом занятии? - Вопросы. - Посмотрите на названия стихотворений, кто их автор? -Давайте название первого произведения. - Сравните выражения. Снег идет Человек идет Время идет -Где слово «идет» в прямом значении? -Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Как вы думаете, о чем будет произведение? -Что изображено на иллюстрации? -Авторский портрет. Читаю стихотворение Пастернака. -С чем автор сравнивает снег? Повторное чтение вслух. Читают дети, учитель делает необходимые комментарии. После чтения 1-й строфы: - Вы увидели, какие снежинки? На что они похожи? - Почему герань тянется к снежинкам? После чтения 2-й строфы: -Удивительная картина! На улице вьюга, и черное зимнее небо висит низко-низко, как будто спустилось с темного чердака. А как это небо играет в прятки? После чтения 3-йи 4-й строфы: - С кем сравнивает поэт небо? - Какой прием он использует? - Что автору напоминает снегопад? - Почему «все в смятении»? - Как автор передает ощущение движения? -Прочитайте слова, которые обозначают движение. - Почему их так много? - Какое настроение возникло у вас при чтении этого произведения? -А теперь мы с вами прослушаем запись песни на стихи Б. Пастернака «Снег идёт» в исполнении Сергея Никитина (музыка С. Никитина) Песня записана на аудиокассете « Времена не выбирают» ( Татьяна и Сергей Никитины) -Что изучали сегодня на уроки? -Что нового узнали? -Что понравилось? | Рассказывают домашнее задание. -Белые звездочки -К свободе, к белизне, к красоте -Из-за бурана его то видно, то оно исчезает, как бы сливается с землей в снежном вихре - с человеком -олицетворение -бегущее, постоянно идущее время -Идет -Скорость, быстрота движения -Тепло,уют, праздничное настроение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....