Урок литературного чтения в 3
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: И.Дик «Красные яблоки»
Цель урока: - познакомить с творчеством автора
-Развить художественное восприятие.
-Воспитывать нравственные качества.
Оборудование: Учебник, презентация
Оформление доски
9 марта Классная работа |
План урока:
1.Орг. момент.
2.Актуализация знаний
3.Изучение нового материала
4.Итог
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент 2.Актуализация знаний 3.Изучение нового материала 4. Итог урока 5.Домашнее задание | -Здравствуйте, ребята!!! Садитесь. Для урока вам понадобятся: карандаш и учебник. – Прочитайте афоризм и пословицу, записанные на доске. “ Вперед чужой беде не смейся, голубок” (Крылов И.) “ Нет такого дружка, как родная матушка”. – А вот сейчас мы познакомимся еще с одним произведением Иосифа Дика, которое называется “ Красные яблоки”. – На стр.112 рассмотрите иллюстрацию. – Что вы видите на переднем плане? На заднем? В какое время года происходят события? – Какую мысль выразил художник? – Когда будете читать, подумайте, почему произведение называется “Красные яблоки”? 1–2 абзацы. – Как вы думаете, какое “цирковое представление” происходило за окном? – Чью точку зрения выражает рассказчик? – С кем сравнивает рассказчик людей на льду? 3–5 абзацы. – Что из увиденного особенно смешило ребят? – Все ли смеялись над упавшими? – Что можно сказать о Валерке и Севке? 6-ой абзац. – Какую игру придумали мальчики? – Вы бы стали ее участниками и почему? 7–8 абзацы. – Почему мальчики впились глазами в маленькую старушку? О чем думал каждый мальчик? На чьей стороне симпатии автора? Какие слова это доказывают? 9-й абзац. – Кто виноват в том, что на тротуаре появилось “хрустальное озерцо”? Кто должен был позаботиться о безопасности людей на дороге? (Работники коммунальных служб, взрослые. Многие из тех, кто видел или помогал упавшему, могли оградить это место, посыпать песком. Это могли сделать и дети.) 10–11 абзацы. – Как вы поняли слова Валерки о мужчине с портфелем – “сейчас поцелуется”? 12–13 абзацы. – Согласны ли вы с тем, что мальчики остроумно комментируют увиденное за окном? – Понравились бы эти комментарии тем, кто оказался на льду? – Отчего встрепенулся Валерка? – Какие слова Севки говорят о бездушии и грубости по отношению к другу? – Узнали мы какую роль сыграли красные яблоки в этой истории? (Пока не узнали . Надо читать дальше.) 2-ая часть. 1–3-й абзацы. – Что случилось с женщиной? – Почему Валерке захотелось увидеть ее лицо? 4-ый абзац(диалог). – О чем задумался Валерка? – Понял ли состояние Валерки его друг? – Почему закончилась игра?
– Почему Валерке становится страшно? – Прочитайте концовку. Почему Валерка бросился к маме и стал помогать ей? – Так почему рассказ называется “Красные яблоки”? (Это как свет, вспышка, мальчик увидел жестокость игры, которую они придумали.) – Как бы вы поступили на месте мальчиков? (Ответы детей.) – Какой совет дает автор? (Чужую боль чувствуй , как свою.) – Как вы думаете, после этого случая изменятся ли отношения к людям у Валерки и Севки? – У кого изменилось отношение к игре и почему? Что можно сказать о Севке? (Не понял переживаний друга, проявил бездушие, грубость, так и не понял своей неправоты.) – Друзья или приятели мальчики? (Приятельские отношения, они разные по духу, по поступкам.) – Смогут ли по-прежнему дружить мальчики и почему? – Как связаны пословица и афоризм из басни И.А.Крылова, прозвучавшие в начале урока, с текстом рассказа? – На одном из уроков мы говорили о счастье. Кому что нужно, чтобы быть счастливым. И вот вам надо написать сочинение – миниатюру, что нужно, чтобы счастливы были ваши родители? | -Здравствуйте Рассказывают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....