Урок литературного чтения в 3
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему
В. Берестов «Прощание с другом»; Г. Сапгир «Морская собака»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_4.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: В. Берестов «Прощание с другом»; Г. Сапгир «Морская собака»
Цель урока: - познакомить с творчеством авторов
-Развить художественное восприятие.
-Воспитывать нравственные качества.
Оборудование: Учебник, презентация
Оформление доски
16 февраля Классная работа |
План урока:
1.Орг. момент.
2.Актуализация знаний
3.Изучение нового материала
4.Итог
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент 2.Актуализация знаний 3.Изучение нового материала 4. Итог урока 5.Домашнее задание | -Здравствуйте, ребята!!! Садитесь. Для урока вам понадобятся: карандаш и учебник. -Какой раздел мы с вами прошли? Как называется новый раздел? Как вы думаете о чем он будет? Он сбежал у меня на глазах, («...у меня на глазах» -т.е. герой ... (видел, как убегает его друг - ёж). О чём сразу хочется спросить автора? (Почему? Что случилось?) Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили, Позволял он потрогать брюшко. Он с ладошки лизал молоко. (Действительно, дружили по-настоящему.) У него была милая рожица. Не любил он колоться и ёжиться. (Значит, ёжику тоже нравилась такая замечательная жизнь?) Но открытой Оставили дверь, И сердитый Бежит он теперь. Как чужой, и шипит он, и колется. (Что же случилось? Почему так изменилось поведение ежа?) Проводил я его до околицы. (То есть до конца деревни.) И в колючей траве он исчез, И, свободный, отправился в лес. (Получилимы ответ на наш вопрос?) 3. Обобщающая беседа. а) Чьими глазами мы видим жизнь друзей («замечательно жили»)? б) А ёж был согласен с тем, что его жизнь замечательная? в) Сердится ли герой стихотворения на своего друга-ежа? г) Как понимаете последнюю строчку стихотворения? (Как бы хорошо ни жилось ежу в доме героя, он был в неволе. Теперь по-настоящему д) Сколько в стихотворении частей? Какие? (Две: как жили и что е) Какие картинки вы бы нарисовали к каждой части? ж) Почему автор именно так озаглавил стихотворение, а не «Прощание с ежом»? 4. Подготовка к выразительному чтению. Дети самостоятельно готовятся: расставляют паузы, логическое ударение.
- Каким вы представляете автора стихотворения Валентина Берестова? Да, он очень любил животных. Вот несколько названий его стихотворений: «Котёнок», «Воробушки», «Рыбка строит дом», «Верблюжонок». Читая стихи В. Берестова, мы видим его разным. Перед нами то ироничный собеседник, то добрый сказочник, то озорной выдумщик. - Как вы думаете, почему это стихотворение открывает раздел? (Автору удалось передать доброе отношение к четвероногому другу, пробудить гуманные чувства у читателя, заставить задуматься, кого мы называем друзьями и как им живётся рядом с нами.) Чтение стихотворения Г. Сапгира «Морская собака». I. Работа с текстом до чтения.
II. Работа с текстом во время чтения.
3. Повторное чтение с комментариями. - Почему по ошибке? (Герой удивлён: вроде похоже животное на собаку, но с рыбьим хвостом.) А почему слово не договорил до конца? (От удивления.) Попробуйте прочитать первые четыре строчки и передать это удивление. После второго четверостишия: - Наш герой пытается убедить морскую собаку, что на настоящую она вовсе не похожа. А что же в ответ? Читаем дальше. После чтения до конца: — Расстроилась ли морская собака, что не очень похожа на настоящую? (Нет, конечно! Главное - у неё есть хвост, и им можно вилять!) 4. Беседа.
5. Выразительное чтение. Чтение авторского текста на с. 76. — В этом разделе мы прочитаем разные произведения: и серьёзные, и весёлые, но все они будут очень интересные! Домашнее задание. Выучить наизусть одно из стихотворений. Выучить любое стихотворение | -Здравствуйте Рассказывают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....