Итоговый урок обучения грамоте.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Уроку предшествовала предварительная подготовка. Посещение библиотеки, подготовка сценки, стихов, видеофильма, презентации,с ребятами выучили частушки,песню "Подарите мне новую книжку!", видео с музыкой и песней позаимствовала у коллег. На урок были приглашены родители, библиотекарь школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый урок обучения грамоте
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу -- «Азбуку»
За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать.
Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей.
Поздравляю вас с первой серьёзной победой!
Яркий свет в глазах у первоклассников,
Как они нарядны и стройны.
В честь большого радостного праздника
Мы вам многое сказать должны.
1 п-к: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем,
Про свои успехи.
2 п-к: Осенью пришли мы в школу,
Дали азбуку нам в руки,
С нею стала жизнь веселой
Без уныния и скуки.
3 п-к: Буквы разные учили
И писали их в тетрадь
Так, почти что без усилий,
Научились мы читать.
4 п-к: Начинали с закорючек
Раскрывали букв секрет
А теперь от наших ручек
Грязи и помарок нет.
5 п-к: Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом еще учились
Слоги складывать в слова.
6: Знаем буквы по порядку,
Мы запишем их в тетрадку.
Азбука нам говорит:
«Это, дети, - алфавит!».
7 п-к: Нам слова даются трудно
Научились мы читать.
Эх, еще бы научиться
Без ошибок их писать
8п-к: Время даром не прошло
Посмотрите на ребят:
Мы и пишем, и читаем –
Это лучший результат.
9 п-к: Азбуку мы прочитали
Нам понравилось учить
К новым знаниям и книжкам
Мы готовы приступить
Видео Мы читатели
- Скажите пожалуйста, зачем нужно уметь читать?
1 задание Составьте пословицы
- -Давайте вспомним, чему нас научила Азбука.
-Что увидеть нам нельзя?
Стук калитки, шум дождя
Разве видим мы друзья?
Если мы ногою топнем, если мы в ладоши хлопнем.
Догадайся, милый друг, значит мы услышим (звук).
- -На какие две группы мы делим все звуки? (гласные и согласные)
- -Какие звуки мы называем гласными?
(Воздух свободно идет через рот, нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет. Звук получается гласный)
- -Какие звуки называются согласными?
(А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.)
- -На какие две группы можно разделить все гласные звуки?
- -Звуки Р,М,Н,Л решили жить вместе. Почему? Что у них общего?
(они звонкие, непарные сонорные)
- -Некоторые звуки очень дружны, они даже в произношении похожи,
как мы называем такие звуки? (парные)
- -Чем отличаются парные звуки? (один звонкий, другой глухой)
Вспомним парные согласные, я буду называть звук звонкий, а вы назовете его пару –глухой
Б-п в-ф г-к д-т з-с ж-ш
- Какие звуки всегда произносятся твердо? (Ж,Ш,Ц)
- -Какие звуки всегда произносятся мягко? (Й,Ч,Щ)
- -Что это за значки? (это твердый и мягкий знаки)
- -Чем необычны эти буквы? ( не обозначают звуков)
Сразу видно, не зря мы потратил столько времени , сил на изучение «Азбуки».
2 задание Отгадать загадку и составить схему слова
Буквы-значки как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все (АЛФАВИТ)
3 задание сказочные герои перепутали названия сказок.
Красная кепочка. (Красная шапочка.)
Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Луковый мальчик. (Чипполино.)
Свеколка. (Репка.)
Снежная принцесса. (Снежная королева.)
4 задание Вспомнить и назвать пословицы о трудолюбии.
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Семь раз отмерь, один отрежь.
Терпение и труд всё перетрут.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Под лежачий камень и вода не течёт.
Как потопаешь, так и полопаешь
Частушки.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Топни ножка-нога,
Топни правенькая.
Азбуку я изучила,
Хоть и маленькая.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд.
Все мы буквы изучили,
Что ж нам дожидаться,
С Дашей в ЗАГСе мы теперь
Сможем расписаться.
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Не печалься, Азбука,
Лучше нету книжки.
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И «спасибо» 10 раз
Дружно хором скажем!
5 задание Незнайка перепутал слова, помогите ему найти ошибки
6 задание
У меня в руках шифровки – секретные записи. Вам надо расшифровать их . Для этого поставьте буквы в нужном порядке, чтобы получилось новое слово.
Валик (вилка)
Жилы (лыжи)
Лапоть (пальто)
Сосна (насос)
Мышка (камыш)
Инсценирование стихотворения «Господин учитель Жук» (К.Льдов)
1 ученик: Как-то летом на лужайке
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
2 ученик: Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчелы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.
3 ученик: “А” - акула, “Б” - букашка,
“В” - ворона, “Г” - глаза...
Шмель и муха, не болтайте!
Не шалите, стрекоза!
4 ученик: “Д” - дитя, “Е” - единица,
“Ж” - жаркое, “З” - зима...
Повторите не сбиваясь:
“И” - игрушка, “К” - кума!
5 ученик: Кто учиться хочет с толком,
Пусть забудет в школе лень...
“Л” - лисица, “М” - мартышка,
“Н” - наука, “О” - олень.
6 ученик: “П” - петрушка, “Р” - ромашка,
С” - сверчок, “Т” - таракан,
“У” - улитка, “Ф” - фиалка,
“Х” - ходили, “Ц” - цыган.
7 ученик: Так наш Жук, махая розгой,
Учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошек и козявок,
Муравьев, шмелей и ос.
Почтальон Печкин:
Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
«Дорогие ребята! Я очень рада, что вы все научились читать. Уверена, что вас ждут очень интересные встречи с хорошими книгами. Желаю удачи. Посылаю вам посылку с новыми учебниками по чтению и русскому языку. Ваша Азбука».
Вручает посылку с учебниками лит.чтения и русск. языка
ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти , пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать!
ученик: Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки.
Тот, кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки.
Всю жизнь свою учись читать
Внимательно, серьёзно.
Хороший мой,
Учись читать,
Учись, пока не поздно.
Ведущий: В начале весны
В школе праздник «Азбуки».
Вы прочли её до корки,
Вам по чтению -- пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения!
Вам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ!
ученик: В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
В самом деле? Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский ,
Паустовский, Маяковский,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов… Постой!
Перечислить всех нельзя—
Все теперь мои друзья!
ученик: Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать!
Через сказку и игру
Книги учат детвору.
Книг известные страницы
Помогают людям жить,
И работать и учиться,
И Отчизной дорожить.
ученик: Беру я «Азбуку» в последний раз!
Несу её в просторный класс!
И ценной книге говорю:
-- Благодарю!
Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.
Все вместе: До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша «Азбука» читать научит
Тех, кто в первый класс придёт.
ученик: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Песня «Новая книжка» + видео
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...