Развернутое перспективное планирование в средней группе по развитию речи.
методическая разработка по чтению по теме
Планирование способствует развитию коммуникативных навыков детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikatsiya.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОММУНИКАЦИЯ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)
Развёрнутое перспективное планирование в средней группе
Дата | Тема | Литература |
06. 09 | Занятие № 1 Задачи: обучить навыкам составления рассказа об игрушках, включая описание их внешнего вида; ввести в активную речь слова, обозначающие действия (глаголы); развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; фонетический слух: дать понятия звук, звучит, слово; отработать правильное произношение звуков: [у], [а] , [г] ,[к], [в], [с],[ с`] | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр. 7 |
13.09 | Занятие № 2 Задачи: обучить навыкам составления рассказа по картинке (при педагогической поддержке и без неё) на основе личного опыта ( по аналогии с рассказом по содержанию картины), развивать умение соотносить названия животных и их детёнышей; актуализировать употребление в речи слов, обозначающих действия (глаголы). | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.7 |
20.09 | Занятие №3 Задачи: Развивать умения соотносить названия животных и их детёнышей; правильно называть детёнышей в единственном и множественном числах; связывать между собой предложения; называть предмет, его признаки и действия; актуализировать употребление в речи предлогов за, под, на, в; выполнять упражнения по укреплению артикуляционного аппарата; отработать правильное произношение звуков [c],[c`] ( изолированно) в словах и фразах. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.7 |
27. 09 | Занятие № 4 Задачи: обучить описывать игрушку, называя её характерные признаки; развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, обогащать словарный запас; ввести понятие слово; фонетический слух: отработать правильное произношение звука [c] в словах и фразах (подбирать слова со звуком [c]). | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.8 |
04.10 | Занятие № 5 Задачи: обучить навыкам составления рассказа, используя набор игрушек; развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе; различать интонации, правильно пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания; актуализировать употребление в речи слов, обозначающих признаки и действия предметов (игрушек); фонетический слух: отработать правильное произношение звука [з] (изолированно). | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.8 |
11.10 | Занятие № 6 Задачи: обучить навыкам пересказа короткой сказки, выразительно передавая диалог действующих лиц; развивать речевые умения: правильно называть детёнышей животных, пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.8 |
18.10 | Занятие № 7 Задачи: развивать диалогическую речь, фонетический слух; речевые умения: научить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса; подбирать точные сравнения; актуализировать употребление в речи слов, обозначающих признаки и действия предметов. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.8 |
25.10 | Занятие № 8 Задачи: научить описывать предмет, не называя его; задавать вопросы и отвечать на них; развивать диалогическую речь, фонетический слух, речевые умения: активизировать употребление в речи глаголов (обозначение действия) и прилагательных (обозначение признаков предметов); образовывать названия детёнышей животных в именительном и косвенном падежах. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.9 |
| Занятие № 9 Задачи: обучить навыкам составления рассказа на основе личного опыта, на тему, предложенную воспитателем, о предметах, входящих в понятие мебель; закрепить знания об обобщённом понятии мебель; развивать речевые умения: понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать употребление в речи сложноподчинённых предложений. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.9 |
08. 11 | Занятие № 10 Задачи: обучить навыкам составления небольшого связного рассказа по картине на основе личного опыта (по аналогии с рассказом по картине); развивать речевое умение образовывать формы существительного в родительном падеже; активизировать употребление в речи глаголов. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.9 |
15.11 | Занятие №11 Задачи: обучить навыкам составления короткого описательного рассказа об игрушке; развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением; развивать фонетический слух: отработать правильное произношение звука [ш] ( изолированно, в словах и фразах), регулировать темп и силу голоса, подбирать слова, сходные по звучанию. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.9 |
22. 11 | Занятие № 12 Задачи: научить при описании кукол сравнивать их, высказываясь законченными предложениями, пользоваться в речи прилагательными, словами с противоположным значением; закрепить знания об обобщённом понятии мебель; развивать выразительность речи. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.10 |
29. 11 | Занятие № 13 Задачи: научить описывать предметы зимней одежды; закрепить знания об обобщённом понятии одежда, о предметах зимней одежды; развивать речевые умения: использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; фонематический слух: отработать навыки правильного произношения звука [ж] (изолированно, в словах и фразах), подбирать слова с заданным звуком. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.10 |
06. 12 | Занятие №14 Задачи: обучить навыкам пересказа небольшого рассказа, впервые прочитанного на занятии, выразительно передавая диалог действующих лиц; развивать речевые умения: образовывать форму существительных в родительном падеже множественного числа; фонематический слух. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.10 |
13. 12 | Занятие № 15 Задачи: обучить навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек; актуализировать использование в речи предлогов в, на, под, между, используя соответствующую интонацию (вопросительную, повествовательную); развивать речевое умение: образовывать названия детёнышей животных при помощи суффиксов –онок, -енок, фонематический слух: правильное произношение звука [ж ] (в словах и фразах). | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.11 |
20. 12 | Занятие № 16 МОНИТОРИНГ | |
27.12 | Занятие № 17 МОНИТОРИНГ | |
10. 01 | Занятие № 18 Задачи: обучить навыкам составления небольшого рассказа (из 2- 3 предложений), отражающего содержание картины; развивать речевые умения: подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; фонематический слух: выделять звуки в слове, подбирать слова с заданным звуком. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.11 |
17. 01 | Занятие №19 Задачи: обучить навыкам составления короткого рассказа об игрушках (при педагогической поддержке); помочь овладеть навыками выявления опорных в смысловом значении слов в заданиях, приводящих к нахождению отгадок, используя сложноподчинённые и простые распространённые предложения; развивать фонематический слух: отработать правильное произношение звука [ч`] в словах и фразах, называть слова с заданным звуком; развивать диалогическую речь. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.11 |
24. 01 | Занятие № 20 Задачи: научить описывать внешний вид человека и его одежду (цвет, отделку); развивать речевые умения: образовывать формы единственного и множественного числа от глагола хотеть, формы повелительного наклонения от глаголов рисовать, танцевать, и др. ; выполнять упражнения по развитию речевого дыхания. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.12 |
31. 01 | Занятие № 21 Задачи: обучить навыкам составления рассказа о предметах и действиях с предметами; закреплять знания об обобщённом понятии посуда, предметах посуды, их назначении; развивать фонематический слух: отработать правильное произношение звука [ч` ], отчётливо называть слова с заданным звуком. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.12 |
07. 02 | Занятие № 22 Задачи: обучить навыкам пересказа текста произведения Е. Чарушина «Курочка», сравнивать курицу и цыплёнка (на картинках); развивать речевые умения: подбирать определения и антонимы (слова с противоположным значением), согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; фонематический слух: подбирать слова, сходные по звучанию. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.12 |
14. 02 | Занятие №23 Задачи: научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки; развивать фонематический слух: слышать звук [ щ` ] в словах, отработать правильное произношение звука [щ`]; упражнять в умении соотносить предмет с действиями, которые он производит. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.12 |
21. 02 | Занятие № 24 Задачи: обучить навыкам составления рассказа по картине; развивать речевое умение правильно называть предметы посуды; отработать правильное произношение звука [щ`]; дать представление о том, что звуки в слове произносятся в определённой последовательности. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.13 |
28. 02 | Занятие № 25 Задачи: закреплять знания об обобщённом понятии овощи, развивать речевые умения: правильно называть овощи, описывать их качества, цвет, форму, фонематический слух (находить сходно звучащие слова). | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.13 |
07. 03 | Занятие № 26 Задачи: научить описывать предметы, игрушки: развивать речевые умения: правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения ближе – дальше , впереди – сзади; фонематический слух: отработать правильное произношение звуков [л], [л`], чёткую артикуляцию этих звуков в словах; интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные, определять первый звук в слове. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.13- 14 |
14. 03 | Занятие № 27 Задачи: обучить навыкам пересказа прочитанного текста; развивать фонематический слух: самостоятельно подбирать слова с определёнными звуками – [с], [ш]; речевое умение: правильно называть предметы посуды. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.14 |
21. 03 | Занятие № 28 Задачи: научить описывать игрушку, правильно пользоваться вопросительными и утвердительными интонациями, выделять голосом определённые слова (логическое ударение); отработать правильное произношение звуков [л], [л`] (изолированно, в словах и фразах). | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.14 |
28. 03 | Занятие № 29 Задачи: обучить навыкам составления короткого описательного рассказа по картине; развивать речевые умения: подбирать соответствующие слова, сравнивая петуха и курицу, курицу и цыплят: фонематический слух: самостоятельно подбирать слова. Сходные по звучанию. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.14 |
04. 04 | Занятие № 30 Задачи: развивать речевые умения: образовывать глаголы от звукоподражательных слов; фонематический слух: отработать правильное произношение звуков [р], [р`], подбирать слова с этими звуками; научить описывать предметы, подбирая подходящие по смыслу слова; закреплять знания об обобщённых понятиях: овощи, одежда, мебель. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.15 |
11.04 | Занятие № 31 Задачи: научить описывать игрушку, выделяя её характерные признаки; развивать речевые умения в образовании форм существительных родительного падежа множественного числа; фонематический слух: узнавать слова, в которых не хватает 1 последнего звука; закреплять знания о том, что слова состоят из разных звуков. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.15 |
18. 04 | Занятие № 32 МОНИТОРИНГ | |
25. 04 | Занятие № 33 Задачи: развивать речевые умения: согласовывать существительные, прилагательные и местоимения в роде; научить описывать предмет, его внешний вид, признаки; отработать правильное произношение, фонематический слух: слышать звуки [р], [р`] в словах, подбирать слова с этими звуками. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.15 |
16. 05 | Занятие № 34 Задачи: научить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки; развивать речевые умения: правильно называть детёнышей животных; фонематический слух: самостоятельно находить слова, сходные по звучанию; закреплять знания о том, что звуки в словах произносятся в определённой последовательности. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.16 |
23. 05 | Занятие № 35 Задачи: научить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки; развивать речевые умения: правильно называть детёнышей животных; фонематический слух: самостоятельно находить слова, сходные по звучанию; закреплять знания о том, что звуки в словах произносятся в определённой последовательности. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.16 |
30. 05 | Занятие № 36 Задачи: научить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки; развивать речевые умения: правильно называть детёнышей животных; фонематический слух: самостоятельно находить слова, сходные по звучанию; закреплять знания о том, что звуки в словах произносятся в определённой последовательности. | Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа. Стр.16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе по развитию речи
конспект занятия...
Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи
Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов. Деятельность включает в себя познавательную беседу, работу по развитию речи и практическую деятельность детей....
группа "Первоклассник" (развитие речи)
программа и занятия для подготовки детей к школе...
Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям»
Данное занятие по закреплению материала по теме "Фрукты" и "Овощи"...
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «В мире звуков»
Звуковая культура речи: дифференциация звуков "С" и "Ш"...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»....
Конспект НОД для старшей группы по развитию речи
laquo;Русские народные сказки»...