Развернутое перспективное планирование в средней группе по развитию речи.
методическая разработка по чтению по теме

Планирование  способствует развитию коммуникативных навыков детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikatsiya.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

                         КОММУНИКАЦИЯ  (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Развёрнутое перспективное планирование в средней группе

 Дата

                       Тема

        Литература

06. 09

Занятие № 1

Задачи: обучить навыкам составления рассказа об игрушках, включая описание их внешнего вида;  ввести в активную речь слова, обозначающие действия (глаголы); развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; фонетический слух: дать понятия звук, звучит, слово; отработать правильное произношение звуков:  [у], [а] , [г] ,[к], [в], [с],[ с`]  

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр. 7

13.09

Занятие № 2

Задачи: обучить навыкам составления рассказа по картинке (при педагогической поддержке и без неё) на основе личного опыта ( по аналогии с рассказом по содержанию картины), развивать умение соотносить названия животных и их детёнышей; актуализировать употребление в речи слов, обозначающих действия (глаголы).

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.7

20.09

Занятие №3

Задачи: Развивать умения соотносить названия животных и их детёнышей; правильно называть детёнышей в единственном и множественном числах; связывать между собой предложения; называть предмет, его признаки и действия; актуализировать употребление в речи предлогов за, под, на, в; выполнять упражнения по укреплению артикуляционного аппарата; отработать правильное произношение звуков [c],[c`]   ( изолированно) в словах и фразах.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.7

27. 09

Занятие № 4

Задачи: обучить описывать игрушку, называя её характерные признаки; развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, обогащать словарный запас; ввести понятие слово; фонетический слух: отработать правильное произношение звука [c] в словах и фразах (подбирать слова со звуком [c]).

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.8

04.10

Занятие № 5

Задачи: обучить навыкам составления рассказа, используя набор игрушек; развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе; различать интонации, правильно пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания; актуализировать употребление в речи слов, обозначающих признаки и действия предметов (игрушек); фонетический слух: отработать правильное произношение звука [з] (изолированно).  

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.8

11.10

Занятие № 6

Задачи: обучить навыкам пересказа короткой сказки, выразительно передавая диалог действующих лиц; развивать речевые умения: правильно называть детёнышей животных, пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.8

18.10

Занятие № 7

Задачи: развивать диалогическую речь, фонетический слух; речевые умения: научить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса; подбирать точные сравнения; актуализировать употребление в речи слов, обозначающих признаки и действия предметов.  

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.8

25.10

Занятие № 8

Задачи: научить описывать предмет, не называя его; задавать вопросы и отвечать на них; развивать диалогическую речь, фонетический слух, речевые умения: активизировать употребление в речи глаголов (обозначение действия) и прилагательных (обозначение признаков предметов); образовывать названия детёнышей животных в именительном и косвенном падежах.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.9

  1. 11

Занятие № 9

Задачи: обучить навыкам составления рассказа на основе личного опыта, на тему, предложенную воспитателем, о предметах, входящих в понятие мебель; закрепить знания об обобщённом понятии мебель; развивать речевые умения: понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным  значением: посередине, около, у,  сбоку, перед; активизировать употребление в речи сложноподчинённых предложений.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.9

08. 11

Занятие № 10  

Задачи: обучить навыкам составления небольшого связного рассказа по картине на основе личного опыта (по аналогии с рассказом по картине); развивать речевое умение образовывать формы существительного в родительном падеже; активизировать употребление в речи глаголов.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.9

15.11

Занятие №11

Задачи: обучить навыкам составления короткого описательного рассказа об игрушке; развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением; развивать фонетический слух: отработать правильное произношение звука [ш] ( изолированно, в словах и фразах), регулировать темп и силу голоса, подбирать слова, сходные по звучанию.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.9

22. 11

Занятие № 12

Задачи: научить при описании кукол сравнивать их, высказываясь законченными предложениями, пользоваться в речи прилагательными, словами с противоположным значением; закрепить знания об обобщённом понятии мебель; развивать выразительность речи.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.10

29. 11

Занятие № 13  

Задачи: научить описывать предметы зимней одежды; закрепить знания об обобщённом понятии одежда, о предметах зимней одежды; развивать речевые умения: использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; фонематический слух: отработать навыки правильного произношения звука [ж] (изолированно, в словах и фразах), подбирать слова с заданным звуком.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.10

06. 12

Занятие №14

Задачи: обучить навыкам пересказа небольшого рассказа, впервые прочитанного на занятии, выразительно передавая диалог действующих лиц; развивать речевые умения: образовывать форму существительных в родительном падеже множественного числа; фонематический слух.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.10

13. 12

Занятие № 15

Задачи: обучить навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек; актуализировать использование в речи предлогов в, на, под, между, используя соответствующую интонацию (вопросительную, повествовательную); развивать речевое умение: образовывать названия детёнышей животных при помощи суффиксов –онок, -енок, фонематический слух: правильное произношение звука [ж ] (в словах и фразах).

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.11

20. 12

Занятие № 16

МОНИТОРИНГ

27.12

Занятие № 17

МОНИТОРИНГ

10. 01

Занятие № 18

Задачи: обучить навыкам составления небольшого рассказа (из 2- 3 предложений), отражающего содержание картины; развивать речевые умения: подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; фонематический слух: выделять звуки в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.11

17. 01

Занятие №19  

Задачи: обучить навыкам составления короткого рассказа об игрушках (при педагогической поддержке); помочь овладеть навыками выявления опорных в смысловом значении слов в заданиях, приводящих к нахождению отгадок, используя сложноподчинённые и простые распространённые предложения; развивать фонематический слух: отработать правильное произношение звука [ч`] в словах и фразах, называть слова с заданным звуком; развивать диалогическую речь.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.11

24. 01

Занятие № 20

Задачи: научить описывать внешний вид человека и его одежду (цвет, отделку); развивать речевые умения: образовывать формы единственного и множественного числа от глагола хотеть, формы повелительного наклонения от глаголов рисовать, танцевать, и др. ; выполнять упражнения по развитию речевого дыхания.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.12

31. 01

Занятие № 21

Задачи: обучить навыкам составления рассказа о предметах и действиях с предметами; закреплять знания об обобщённом понятии посуда, предметах посуды, их назначении; развивать фонематический слух: отработать правильное произношение звука [ч` ], отчётливо называть слова с заданным звуком.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.12

07. 02

Занятие № 22

Задачи: обучить навыкам пересказа текста произведения Е. Чарушина «Курочка», сравнивать курицу и цыплёнка (на картинках); развивать речевые умения: подбирать определения и антонимы (слова с противоположным значением), согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; фонематический слух: подбирать слова, сходные по звучанию.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.12

14. 02

Занятие №23

Задачи: научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки; развивать фонематический слух: слышать звук [ щ` ] в словах, отработать правильное произношение звука [щ`]; упражнять в умении соотносить предмет с действиями, которые он производит.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.12

21. 02

Занятие № 24

Задачи: обучить навыкам составления рассказа по картине; развивать речевое умение правильно называть предметы посуды; отработать правильное произношение звука [щ`]; дать представление о том, что звуки в слове произносятся в определённой последовательности.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.13

28. 02

Занятие № 25

Задачи: закреплять знания об обобщённом понятии овощи, развивать речевые умения: правильно называть овощи, описывать их качества, цвет, форму, фонематический слух (находить сходно звучащие слова).

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.13

07. 03

Занятие № 26

Задачи: научить описывать предметы, игрушки: развивать речевые умения: правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения ближе – дальше , впереди – сзади; фонематический слух: отработать правильное произношение звуков [л], [л`], чёткую артикуляцию этих звуков в словах; интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные, определять первый звук в слове.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.13- 14

14. 03

Занятие № 27

Задачи: обучить навыкам пересказа прочитанного текста; развивать фонематический слух: самостоятельно подбирать слова с определёнными звуками – [с], [ш]; речевое умение: правильно называть предметы посуды.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.14

21. 03

Занятие № 28

Задачи: научить описывать игрушку, правильно пользоваться вопросительными и утвердительными интонациями, выделять голосом определённые слова (логическое ударение); отработать правильное произношение звуков [л], [л`] (изолированно, в словах и фразах).

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.14

28. 03

Занятие № 29

Задачи: обучить навыкам составления короткого описательного рассказа по картине; развивать речевые умения: подбирать соответствующие слова, сравнивая петуха и курицу, курицу и цыплят: фонематический слух: самостоятельно подбирать слова. Сходные по звучанию.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.14

04. 04

Занятие № 30

Задачи: развивать речевые умения: образовывать глаголы от звукоподражательных слов; фонематический слух: отработать правильное произношение звуков [р], [р`], подбирать слова с этими звуками; научить описывать предметы, подбирая подходящие по смыслу слова; закреплять знания об обобщённых понятиях: овощи, одежда, мебель.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.15

11.04

Занятие № 31

Задачи: научить описывать игрушку, выделяя её характерные признаки; развивать речевые умения в образовании форм существительных родительного падежа множественного числа; фонематический слух: узнавать слова, в которых не хватает 1 последнего звука; закреплять знания о том, что слова состоят из разных звуков.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.15

18. 04

Занятие № 32

МОНИТОРИНГ

25. 04

Занятие № 33

Задачи: развивать речевые умения: согласовывать существительные, прилагательные и местоимения в роде; научить описывать предмет, его внешний вид, признаки; отработать правильное произношение, фонематический слух: слышать звуки [р], [р`] в словах, подбирать слова с этими звуками.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.15

16. 05

Занятие № 34

Задачи: научить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки; развивать речевые умения: правильно называть детёнышей животных; фонематический слух: самостоятельно находить слова, сходные по звучанию; закреплять знания о том, что звуки в словах произносятся в определённой последовательности.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.16

23. 05

Занятие № 35

Задачи: научить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки; развивать речевые умения: правильно называть детёнышей животных; фонематический слух: самостоятельно находить слова, сходные по звучанию; закреплять знания о том, что звуки в словах произносятся в определённой последовательности.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.16

30. 05

Занятие № 36

Задачи: научить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки; развивать речевые умения: правильно называть детёнышей животных; фонематический слух: самостоятельно находить слова, сходные по звучанию; закреплять знания о том, что звуки в словах произносятся в определённой последовательности.

Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа.

Стр.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи

Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов. Деятельность включает в себя познавательную беседу, работу по развитию речи и практическую деятельность детей....

группа "Первоклассник" (развитие речи)

программа и занятия для подготовки детей к школе...

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям»

Данное занятие по закреплению материала по теме "Фрукты" и "Овощи"...

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «В мире звуков»

           Звуковая культура речи: дифференциация звуков "С" и "Ш"...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»....