"Я умею читать"
проект по чтению (1 класс) на тему

Морозова Янина Сергеевна

Совместный проект с библиотекой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Территориальная централизованная библиотечная система Пушкинского района».

Библиотека- филиал №6

и

 учитель 1 «Б» класса ГБОУ школы № 315 Морозова Я.С.

совместный учебно-развивающий проект

« Я умею читать! »

Сроки реализации проекта:

09.2013-05.2014г.

                       Этапы проекта

  1. Аргументация актуальности.

Обсуждение на уроках литературного чтения и подготовка к посещению библиотеки (на уроках литературного чтения).

Период этапа: 02.09.-15.10.

  1. Определение объекта и предмета исследования.

Посещения занятий в библиотеке: лекции, викторины, просмотры (районная библиотека).

Период этапа: 15.10- 15.04.

  1. Открытие нового.

Книги разные! Читать интересно!

Период этапа – по ходу проекта.

  1. Оформление выводов в виде рисунков, стихов, презентаций (на базе школы).

Период этапа- 15.04- 20.05

  1. Выставка работ.

Период этапа- 25.05.

Цель проекта

Данный проект  рассчитан на привитие любви к книге, на развитие зрительной , слуховой, двигательной  памяти, разных видов внимания, овладения разными видами творческого воображения. Прибегая к различным видам чтения, дети учатся рационально работать с текстом, выделять нужную информацию, отвечать на поставленный вопрос, анализировать поступки героев. Занятия построены на принципах активизации мыслительной деятельности обучающихся, развития творческого мышления. Самостоятельная работа ребенка организована с учетом уровневой дифференциации и индивидуальных особенностей ребенка. Деятельностный принцип реализуется в ходе самостоятельного выбора книг и на этапе рефлексии, в виде творческих работ.

Задачи проекта

1.Научить читать осмысленно, видеть идею произведения.

2. Формировать навыки беглого, сознательного, выразительного чтения.

3. Развитие эмоционально-чувственного отношения к действительности, личностное видение происходящего.

Целевая аудитория

Учащиеся первых классов общеобразовательных школ.

Примерные темы занятий в библиотеке:

На занятиях используются различные методы: игры, кроссворды, викторины.

Название

Срок

Ответственный

Откуда книга пришла

октябрь

И.Н. Тростина

Зав. библиотекой

Такие разные авторы

ноябрь

Л. А. Закутасова

 Ведущий библиотекарь

Русские народные сказки

ноябрь

И. Н. Тростина

 Зав. библиотекой

Иллюстрация – красочный язык книги.

декабрь

Зима и Новый год в произведениях русских писателей.

декабрь

Свободный выбор книг и знакомство с ними.

январь

Что такое

басня?

февраль

Сказки зарубежных писателей.

март

Всех дороже в этом мире доброта.

апрель

Такие разные и любимые книги

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"

презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...

Как хорошо уметь читать

Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компь­ютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо чи­тать. Познакомить ...

«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»

«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»...

"Мало уметь читать, надо уметь думать"

В данном материале представлено занятие внеурочной деятельности, где дети создают тематическую газету по творчеству В.Осеевой....

Азбука 1 класс УМК "Школа России" Тема:«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»

Цели деятельности учителя: : создание условий для ознакомления со звуком [ш], буквой Ш, ш.Планируемые результатыПредметные:знать: правило (ШИ пиши с И), характеристику звукауметь: : опознава...

Конспект урока по русскому языку: «Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш] – всегда твердый согласный звук. Буква Шш в 1 классе»

Цели: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ш], буквой Ш ш; развивать речь, память, логическое мышление.Планируемые результатыПредметные: знать буквы Шш, обозначаемый ими звук; характе...