"Я умею читать"
проект по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Территориальная централизованная библиотечная система Пушкинского района».
Библиотека- филиал №6
и
учитель 1 «Б» класса ГБОУ школы № 315 Морозова Я.С.
совместный учебно-развивающий проект
« Я умею читать! »
Сроки реализации проекта:
09.2013-05.2014г.
Этапы проекта
- Аргументация актуальности.
Обсуждение на уроках литературного чтения и подготовка к посещению библиотеки (на уроках литературного чтения).
Период этапа: 02.09.-15.10.
- Определение объекта и предмета исследования.
Посещения занятий в библиотеке: лекции, викторины, просмотры (районная библиотека).
Период этапа: 15.10- 15.04.
- Открытие нового.
Книги разные! Читать интересно!
Период этапа – по ходу проекта.
- Оформление выводов в виде рисунков, стихов, презентаций (на базе школы).
Период этапа- 15.04- 20.05
- Выставка работ.
Период этапа- 25.05.
Цель проекта
Данный проект рассчитан на привитие любви к книге, на развитие зрительной , слуховой, двигательной памяти, разных видов внимания, овладения разными видами творческого воображения. Прибегая к различным видам чтения, дети учатся рационально работать с текстом, выделять нужную информацию, отвечать на поставленный вопрос, анализировать поступки героев. Занятия построены на принципах активизации мыслительной деятельности обучающихся, развития творческого мышления. Самостоятельная работа ребенка организована с учетом уровневой дифференциации и индивидуальных особенностей ребенка. Деятельностный принцип реализуется в ходе самостоятельного выбора книг и на этапе рефлексии, в виде творческих работ.
Задачи проекта
1.Научить читать осмысленно, видеть идею произведения.
2. Формировать навыки беглого, сознательного, выразительного чтения.
3. Развитие эмоционально-чувственного отношения к действительности, личностное видение происходящего.
Целевая аудитория
Учащиеся первых классов общеобразовательных школ.
Примерные темы занятий в библиотеке:
На занятиях используются различные методы: игры, кроссворды, викторины.
Название | Срок | Ответственный |
Откуда книга пришла | октябрь | И.Н. Тростина Зав. библиотекой |
Такие разные авторы | ноябрь | Л. А. Закутасова Ведущий библиотекарь |
Русские народные сказки | ноябрь | И. Н. Тростина Зав. библиотекой |
Иллюстрация – красочный язык книги. | декабрь | |
Зима и Новый год в произведениях русских писателей. | декабрь | |
Свободный выбор книг и знакомство с ними. | январь | |
Что такое басня? | февраль | |
Сказки зарубежных писателей. | март | |
Всех дороже в этом мире доброта. | апрель | |
Такие разные и любимые книги | апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"
презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...
Как хорошо уметь читать
Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компьютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо читать. Познакомить ...
«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»
«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»...
"Мало уметь читать, надо уметь думать"
В данном материале представлено занятие внеурочной деятельности, где дети создают тематическую газету по творчеству В.Осеевой....
Азбука 1 класс УМК "Школа России" Тема:«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»
Цели деятельности учителя: : создание условий для ознакомления со звуком [ш], буквой Ш, ш.Планируемые результатыПредметные:знать: правило (ШИ пиши с И), характеристику звукауметь: : опознава...
Конспект урока по русскому языку: «Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш] – всегда твердый согласный звук. Буква Шш в 1 классе»
Цели: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ш], буквой Ш ш; развивать речь, память, логическое мышление.Планируемые результатыПредметные: знать буквы Шш, обозначаемый ими звук; характе...