Урок литературного чтения 2 класс УМК "Гармония" Д. Биссет "Про тигренка, у которого исчезли полоски"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Технологическая карта урока урока по произведению Д. Биссета " Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_isaeva_g.l.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы, разработчики | Исаева Г. Л. |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 2 «В» |
Тип урока | Урок изучения нового знания (открытия нового знания) |
Технология урока | Продуктивного чтения |
Тема | Учимся читать выразительно. Д. Биссет «Про тигренка, у которого исчезли полоски» |
Цель | Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов. Предметные результаты: умения отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения, мысли, находить авторские подсказки в тексте, выразительно читать. Метапредметные результаты: Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. Познавательные УУД: работать над составлением текста для диафильма по прочитанному произведению Коммуникативные УУД: - самостоятельно читать текст; - слушать товарища, высказывать и аргументировать свою точку зрения; - вступать в диалог, коллективную беседу; - адекватно пользоваться словесными средствами устной выразительной речи; - выражать свои мысли и идеи. |
Межпредметные связи | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник литературное чтение О.В.Кубасова «Любимые страницы» 2 класс, рабочая тетрадь к учебнику , Методическое пособие, презентация к уроку |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Оборудование урока |
Мотивация к учебной деятельности (2 мин) 1. Общая готовность детей к уроку. 2. Концентрация внимания детей. 3. Общий план действий | Личностные УУД: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные УУД:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;: КоммуникативныеУУД: планирование учебного сотрудничества | 1. Самоконтроль готовности. 2.«У» - учимся читать выразительно и т.д. «Р» - развиваем речь, память и т.д. «О» - открываем новое. «К» - корректируем своих товарищей, себя. . | 1. Приветствует учащихся. Предлагает вспомнить, как можно расшифровать слово «УРОК», согласно тому, чем ученики занимаются на уроках литературного чтения. | Слайд №2 |
I этап до чтения 5-10 мин 1.Речевая разминка. 2. Проверка домашнего задания 3. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока. 3. Антиципация чтения. 4. Появление целей урока | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, создание способов решения проблем творческого характера Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | Значит, мы сегодня будем продолжать эту работу. 1. Чистоговорки, считалки, чтение разными голосами и т.д. 2. Договаривают чистоговорку, затем повторяют ее целиком, тренируя память. Умение зафиксировать затруднение, выразить их в речи. Дети предлагают свои скороговорки, работая в парах. Затем выслушиваются 5 человек, чье произношение понравилось товарищу. Высказывания детей с учетом чтения одноклассников. 3. Продолжим учиться выразительному чтению, познакомимся с новым произведением, его автором. Дети договаривают слово «тигр». Высказывания ребят. Учащиеся высказывают свои предположения. Приводят доказательства своего выбора жанра текста. Высказывания ребят. 4. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста. | 1. Какие упражнения полезны для совершенствования выразительности речи? 2. Покажем это в речевой разминке. а) 1 упражнение – работа над интонацией (сила голоса, тон голоса, логическое ударение, паузы) Каждую строчку читаем по -разному. Мы рады гостям на уроке! - средний голос, радостный тон. Мы рады гостям на уроке! - средний голос, торжественный тон. Мы рады гостям на уроке! - средний голос, удивлённый тон. Мы рады гостям на уроке! - средний голос, ласковый тон. б) 2 упражнение «Закончи чистоговорку (Мо – му – ми – ма на дворе стоит…зима). Ре-ре-ре играем во:...дворе). Ры-ры-ры — катимся с: … (горы). (Ок –ук– ак – ик возле. дома снеговик). в) 3 упражнение на развитие скорости – это скороговорки. - 2. -Кому удалось передать настроение стихотворения, используя средства выразительности? -Чему же будем сегодня учиться? 3. Подготовка к восприятию текста. - Кто будет следующим представителем, Вы узнаете, отгадав загадку: Из кошачьих зверь зубатый, - По каким признакам догадались? - Произведение, которое мы будем сегодня читать называется «Про тигренка, у которого исчезли полоски», автор Дональд Биссет. - Как вы думаете, почему у тигренка могли исчезнуть полоски? К какому жанру можно отнести текст, который нам предстоит прочитать? - Знаете ли вы имя этого писателя, из какой он страны? Дополнение учителя. Дональд Биссет – английский писатель, 1910г.р. Большой популярностью, как в Англии, так и в нашей стране пользуются его забавные, остроумные, причудливые истории и сказки. Детство Д.Биссета было нелёгким. После смерти отца они с сестрой оказались в сиротском приюте. В юности он много и тяжело работал, сочинял забавные истории, потом решил стать артистом, выступал в Королевском театре, читал с экрана телевизора свои сказки, сопровождая их собственными рисунками. В сказках Д.Биссета читателей поражают выдумка и его необычные персонажи: Человечек - с - Луны, мистер Крококот, автобус, даже английская королева! Читая это произведение, мы сравним ваши предположения и реальные события. | Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 |
II этап во время чтения 15-20 мин. 1.Первичное чтение текста. 2. Перечитывание текста.
3.Физминутка. Перечитывание текста.
3. Беседа по содержанию в целом. | Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации Познавательные: смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения, анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков
Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий | 1. Учащиеся следят за чтением по тексту учебника, продолжают за учителем. 2. Высказывания учащихся. Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли. Проверка своих предположений о содержании и героях текста. -Это авторская сказка. -Тигрёнок не может разговаривать. - Звери не пекут пироги, не приглашают в гости. - Тигрёнок пошел искать полоски. 2. В диафильме есть картинки на кадрах и подписи к ним.
Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и "разгадать" авторские подсказки в тексте. 3. Выполнение действий 2. Учащиеся читают подписи к слайдам. Оценивают правильность выбора соответствующего отрывка. Дети: сначала удивлённо, потом нежно, ласково. Дети: испуганно, печальным, расстроенным. Дети: строго Дети: печально, грустно, взволнованно. Дети: нежно, ласково. Дети: Бинки говорит свои слова радостно с восторгом, мама говорит удивлённо-ласково. (Упражнение в чтении.) 3. Умение отвечать развёрнуто, используя элементы пересказа, выразительного чтения. Умение определять тему текста. -Дети: надо никогда не отчаиваться, быть настойчивым. | 1. Выбор вида первичного чтения. - Я буду читать текст, а вы продолжите его чтение после каждой моей остановки. 2.- Можете ли вы теперь сказать точно - это произведение рассказ или сказка? - Кому понравилась эта сказка, может ли он объяснить, чем особенно? — Почему у тигренка не было полосок? — Что он решил сделать?
2. - Давайте вспомним, как тигренок искал полоски. А поможет нам диафильм. - Кто может объяснить значение этого слова? Уточнение учителя. - Расположенные на кинопленке в определенной последовательности фотографические изображения, объединенные общей темой. 3. - Прежде чем отправиться в путь вместе с тигренком, мы должны хорошенько размяться, чтобы быть внимательными в пути. - Напишем кончиком носа в воздухе цифры от 1 до 9. -Выполним движения «маятник», повернувшись лицом к окну. 2. -Я показываю слайд или пару слайдов, а вы читаете строчки, соответствующие изображениям. Читаем выразительно. Перед каждым слайдом оговаривается выбор интонации при чтении. - Какие слова подсказывают характер чтения героев? - Каким – слова сержанта? - Как следует читать слова Бинки при встрече с Зеброй? Учитель: А Зебры? - Определите характер чтения Бинки и мамы в последней сцене.
- Мы прочитали сказку Д. Биссета. А, как известно, сказка ложь да в ней намек… - Какая главная мысль этого произведения? Чему оно научило вас? | Слайд №6 Учебник Слайды №7- 12 |
III этап после чтения 10-15 мин 1. Концептуальная беседа по определению главной мысли произведения | Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации Регулятивные: внесение необходимых дополнений в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; | 1. Участие в коллективной дискуссии. Формулирование аргументов в пользу принадлежности к определенной группе. 2. Самостоятельное выделение основной идеи текста, его концептуального уровня. - Бинки проявил настойчивость в поиске «полосок», Он обращался за помощью к нескольким персонажем. - Чтение слов мамы, о том, что она его будет любить всегда. 3. Определение сути каждой мысли и подтверждение её содержанием произведения. Сопоставление своего взгляда на прочитанное со взглядом одноклассников. | - На доске две основные мысли из ваших ответов. Если вы придерживаетесь первой или второй, докажите это текстом. 1. Кто ищет, тот всегда найдёт. 2. Мама будет любить нас всегда. | Слайд №13 |
Подведение итогов урока 3-5 мин. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; –внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Личностные: построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. | Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности ("Сегодня я научилась …", "Я ещё не очень хорошо читаю выразительно, мне надо …") Перечисление своих действий: читали рассказ (ФИО автора) " … (название произведения)" и т.д. Демонстрация главного итога: выразительное чтение, интерпретация текста, ответ на проблемный вопрос и пр. | -Какие чувства испытывали вы при работе с текстом? - Как оцениваете свою работу сами, и как оценивает её сосед по парте. Поставьте отметки в дневник черной и зелёной ручкой через тире. Аргументированное оценивание качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся в целом и по отдельности. Повторение выведенных законов, определений (того нового, что узнали учащиеся). Организация подведения итогов урока учащимися. | Слайд №14 |
Домашнее задание 1-2мин Задание в учебной тетради. Работа по развитию речи | Коммуникативные: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; Познавательные: - отображения учебного материала; - выделения существенного; - отрыва от конкретных ситуативных значений; - формирования обобщенных знаний. Личностные: определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение» | Дети: комикс – это рисунки с коротким текстом к каждой. | - В рабочей тетради стр. 45 составить комикс и озвучить их. А что такое комикс? - Уточнение слова комикс. (Комикс – это серия рисунков с кратким сопроводительным текстом развлекательного характера.) Учёт деятельности учащихся на уроке, их способностей и возможностей. | Слайд №15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения "А.Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"
Презентация к уроку литературного чтения "А.Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше".(УМК "Школа 2100")...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок чтения во 2 классе. Д.Биссет "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски".
Технологическая карта урока чтения во 2 классе составленная в соответствии с требованиями ФГОС. Урок к учебнику О.В.Кубасовой 2012 года издания....
Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски» Литературное чтение 2 класс Кубасова О. В. УМК "Гармония"
Презентация предназначена для проведения урока-викторины по сказке Д. Биссет "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски"Работа проводится коллективно. Задания включа...
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Гармония" Д. Биссет "Про тигренка,у которого исчезли полоски"
Презентация содержит кадры из д/фильма к данному произведению...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Анонс открытого урока литературного чтения. Класс- 3. Тема урока В.П.Астафьев " Стрижонок СКРИП"
В анонсе отражены основные методические приемы урока....