Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 4 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.rar | 67.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано
на заседании кафедры с заместителем директора по УВР
учителей начальных классов __________ / _______________ /
Протокол № _____ « _____ » __________ 201_ года от « _____ » __________ 201_ года
Календарно-тематическое планирование
уроков литературного чтения
Учитель Парфёнова Татьяна Викторовна
Класс 4б
Количество часов в год – 136, в неделю – 4
Документ Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение \ Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 1.\ М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2009
Учебник Климанова Л. Ф. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010
Методическая литература
Дидактическая литература Кутявина С. В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. – М.: ВАКО, 2013
№ п\п | № по теме, кол-во часов | Разделы, темы | Тип урока | Основные понятия | Оборудование | Домашнее задание | Дата | |
10 | Былины. Летописи. Жития. | |||||||
1 | 1 | Знакомство с учебником. Что такое летопись? | Изучение нового материала, обучение работе с книгой | |||||
2 | 2 | И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | Летопись, летописец, жанр, монах, славяне, Царьград, князь Олег | С. 7-8, выразительное чтение | |||
3 | 3 | И вспомнил Олег коня своего | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | Летопись, Пушкин, волхвы, кудесник | С. 10-11, выразительное чтение, вопрос №5, с. 11 | |||
4 | 4 | Ильины три поездочки | Изучение нового материала, обучение выразительному чтении. | Жанры устного народного творчества, былина, сказитель, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, зачин, ритм, напевность, гипербола (преувеличение) | С. 12-18, выразительное чтение | |||
5 | 5 | Ильины три поездочки | Изучение нового материала, обучение выразительному чтении. | Жанры устного народного творчества, былина, сказитель, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, зачин, ритм, напевность, гипербола (преувеличение) | С. 19-24, выразительное чтение | |||
6 | 6 | Ильины три поездочки | Закрепление изученного материала, обучение делению текста на части, пересказу от 1 лица | Жанры устного народного творчества, былина, сказитель, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, зачин, ритм, напевность, гипербола (преувеличение) | С. 12-24, пересказ от 1 лица | |||
7 | 7 | Житие Сергия Радонежского (отрывок) | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | Житие, Сергий Радонежский, Лавра, святой | С. 25-31, выразительное чтение | |||
8 | 8 | Житие Сергия Радонежского (отрывок) | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению, анализу героя | Житие, Сергий Радонежский, Лавра, святой | С. 25-28, выразительное чтение | |||
9 | 9 | Житие Сергия Радонежского (отрывок) | Закрепление изученного материала, краткому пересказу | Житие, Сергий Радонежский, Лавра, святой | С. 25-31, краткий пересказ | |||
10 | 10 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития» | Обобщение и систематизация | |||||
27 | Чудесный мир классики | |||||||
11 | 1 | Пётр Павлович Ершов | Изучение нового материала, знакомство с творчеством | Писатель, Пётр Павлович Ершов | Портрет писателя, выставка книг, презентация «П. П. Ершов» | С. 40, биография | ||
12 | 2 | П. П. Ершов «Конёк – горбунок» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | П. П. Ершов, литературная волшебная сказка | С. 41-51, выразительное чтение | |||
13 | 3 | П. П. Ершов «Конёк – горбунок» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | П. П. Ершов, литературная волшебная сказка | С. 51-62, выразительное чтение | |||
14 | 4 | П. П. Ершов «Конёк – горбунок» | Закрепление изученного материала, обучение делению текста на части, составлению плана, чтению по ролям | П. П. Ершов, литературная волшебная сказка | С. 41-62, чтение по ролям | |||
15 | 5 | П. П. Ершов «Конёк – горбунок» | Закрепление изученного материала, обучение анализу героев, пересказу от 1 лица | П. П. Ершов, литературная волшебная сказка | Видеофрагмент сказки | С. 41-62, пересказ от 1 лица | ||
16 | 6 | Александр Сергеевич Пушкин | Изучение нового материала, знакомство с творчеством | Александр Сергеевич Пушкин, поэт | Таблица «А. С. Пушкин», презентация «А. С. Пушкин» | С. 66-67, биография | ||
17 | 7 | А. С. Пушкин «Няне» | Изучение нового материала, обучение чтению наизусть | А. С. Пушкин, няня Арина Родионовна, рифма, интонация, строфа, эпитет | С. 68, наизусть | |||
18 | 8 | А. С. Пушкин «Туча» | Изучение нового материала, Обучение выразительному чтению, словесному рисованию | А. С. Пушкин, рифма, ритм, интонация, эпитет, олицетворение | С. 69, выразительное чтение | |||
19 | 9 | А. С. Пушкин «Унылая пора!» | Изучение нового материла, обучение чтению наизусть, словесному рисованию | А. С. Пушкин, интонация, эпитет | С. 70, наизусть | |||
20 | 10 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Изучение нового материла, обучение выразительному чтению | А. С. Пушкин, литературная сказка | С. 72-81, выразительное чтение | |||
21 | 11 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Изучение нового материла, обучение выразительному чтению | А. С. Пушкин, литературная сказка | С. 81-92, выразительное чтение | |||
22 | 12 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Закрепление изученного материала, обучение анализу героев, составлению вопросов по тексту, выборочному чтению | А. С. Пушкин, литературная сказка | Видеофрагмент сказки | С. 72-92, составить вопросы по тексту | ||
23 | 13 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Закрепление изученного материала, обучение делению текста на части, составлению плана, выборочному пересказу | А. С. Пушкин, литературная сказка | С. 72-92, выборочный пересказ | |||
24 | 14 | Михаил Юрьевич Лермонтов | Изучение нового материала, знакомство с творчеством | М. ЮЮ. Лермонтов, поэт, писатель | Таблица «М. Ю. Лермонтов», презентация «М. Ю. Лермонтов» | С. 96-97, биография | ||
25 | 15 | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | М. Ю. Лермонтов, Терек, Кавказ, эпитет, сравнение, олицетворение | С. 98, выразительное чтение | |||
26 | 16 | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | Изучение нового материала, обучение чтению по ролям | М. Ю. Лермонтов, литературная сказка | С. 99-102, чтение по ролям | |||
27 | 17 | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | Изучение нового материала, обучение чтению по ролям | М. Ю. Лермонтов, литературная сказка | С. 103-107, чтение по ролям | |||
28 | 18 | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | Изучение нового материала, обучение чтению по ролям | М. Ю. Лермонтов, литературная сказка | С. 108-113, чтение по ролям | |||
29 | 19 | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | Закрепление изученного материала, обучение анализу героев, краткому пересказу | М. Ю.Лермонтов, литературная сказка | С. 99-113, краткий пересказ | |||
30 | 20 | Лев Николаевич Толстой | Изучение нового материала, знакомство с творчеством | Л. Н. Толстой, писатель | Презентация «Л. Н. Толстой» | С. 116, биография | ||
31 | 21 | Л. Н. Толстой «Детство» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | Л.. Н, Толстой, автобиография | С. 117-120, выразительное чтение | |||
32 | 22 | Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень» | Изучение нового материала, обучение подробному пересказу | Л. Н. Толстой, басня | С. 121, подробный пересказ | |||
33 | 23 | Антон Павлович Чехов | Изучение нового материала, знакомство с творчеством | А. П. Чехов, писатель | Презентация «А. П. Чехов» | С. 124, биография | ||
34 | 24 | А. П. Чехов «Мальчики» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | А. П. Чехов, рассказ | С. 125-130, выразительное чтение | |||
35 | 25 | А. П. Чехов «Мальчики» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | А. П. Чехов, рассказ | С. 131-135, выразительное чтение | |||
36 | 26 | А. П. Чехов «Мальчики» | Закрепление изученного материала, обучение анализу героев, краткому пересказу | А. П. Чехов, рассказ | С. 125-135, краткий пересказ | |||
37 | 27 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | Обобщение и систематизация | |||||
12 | Поэтическая тетрадь №1 | |||||||
38 | 1 | Фёдор Иванович Тютчев «Еще земли печален вид…» | Изучение нового материала, обучение чтению наизусть | Ф. И. Тютчев, стихотворение, рифма, ритм, интонация, эпитет, олицетворение | Презентация «Ф. И. Тютчев» | С. 140, наизусть | ||
39 | 2 | Фёдор Иванович Тютчев «Как неожиданно и ярко…» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению, словесному рисованию | Ф. И.Тютчев, стихотворение, рифма, ритм, интонация, эпитеты | С. 141-142, выразительное чтение | |||
40 | 3 | Афанасий Афанасьевич Фет «Весенний дождь» | Изучение нового материала, обучение чтению наизусть, словесному рисованию | А. А. Фет, стихотворение, рифма, ритм, интонация, эпитет, сравнение | Презентация «А. А. Фет» | С. 143, наизусть | ||
41 | 4 | А. А. Фет «Бабочка» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению, словесному рисованию | А. А. Фет, стихотворение, рифма, ритм, интонация, эпитет, сравнение | С. 144, выразительное чтение | |||
42 | 5 | Евгений Абрамович Баратынский «Весна, весна!...» | Изучение нового материала, обучение чтению наизусть | Е. А. Баратынский, стихотворение, рифма, ритм, эпитет, олицетворение | Презентация «Е. А. Баратынский» | С.145-146, наизусть | ||
43 | 6 | Евгений Абрамович Баратынский «Где сладкий шёпот…» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | Е. А. Баратынский, стихотворение, рифма, ритм, эпитет, олицетворение | С. 146, выразительное чтение | |||
44 | 7 | Алексей Николаевич Плещеев «Дети и птичка» | Изучение нового материала, обучение чтению наизусть | А. Н. Плещеев, стихотворение, рифма, ритм, диалог | Презентация «А. Н. Плещеев» | С. 147, наизусть | ||
45 | 8 | Иван Саввич Никитин «В синем небе плывут над полями…» | Изучение нового материала, обучение чтению наизусть | И. С, Никитин, стихотворение, рифма, ритм, эпитет | Презентация «И. С. Никитин» | С. 148, наизусть | ||
46 | 9 | Николай Алексеевич Некрасов «Школьник» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | Н. А. Некрасов, стихотворение, рифма, ритм, интонация | Презентация «Н. А. Некрасов» | С. 149-150, выразительное чтение | ||
47 | 10 | Николай Алексеевич Некрасов «В зимние сумерки…» | Изучение нового материала, обучение чтению наизусть | Н. А. Некрасов, стихотворение, рифма, ритм, интонация, настроение, | С. 150-151, наизусть | |||
48 | 11 | Иван Алексеевич Бунин «Листопад» | Изучение нового материала, обучение чтению наизусть | И. А. Бунин, стихотворение, рифма, ритм, интонация, эпитет, сравнение, олицетворение | Презентация «И. А. Бунин» | С. 152, отрывок наизусть | ||
49 | 12 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №1» | Обобщение и систематизация | Стихотворение, поэт, выразительные средства | ||||
15 | Литературные сказки | |||||||
50 | 1 | Владимир Фёдорович Одоевский «Городок в табакерке» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | В. Ф. Одоевский, писатель, научно-фантастическая сказка | Презентация «В. Ф. Одоевский городок в табакерке» | С. 158-163, выразительное чтение | ||
51 | 2 | Владимир Фёдорович Одоевский «Городок в табакерке» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению, делению текста на части, составлению плана | В. Ф. Одоевский, писатель, научно-фантастическая сказка | С. 164-169, выразительное чтение | |||
52 | 3 | Владимир Фёдорович Одоевский «Городок в табакерке» | Закрепление изученного материала, обучение анализу героев, пересказу от т 1 лица | В. Ф. Одоевский, писатель, научно-фантастическая сказка | С. 158-169, пересказ от 1 лица | |||
53 | 4 | Всеволод Михайлович Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | В. М. Гаршин, писатель, сказка о животных, сюжет | Презентация «В. М. Гаршин» | С. 171-175, выразительное чтение | ||
54 | 5 | Всеволод Михайлович Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | В. М. Гаршин, писатель, сказка о животных, сюжет | С. 176-180, выразительное чтение | |||
55 | 6 | Всеволод Михайлович Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Закрепление изученного материала, обучение анализу героев, делению текста на части, составлению плана, выборочному пересказу | В. М. Гаршин, писатель, сказка о животных, сюжет, идея произведения | С. 171-180, выборочный пересказ | |||
56 | 7 | Павел Петрович Бажов «Серебряное копытце» | Изучение нового материала, обучение чтению по ролям | П. П. Бажов, писатель, литературная сказка | Презентация «П. П. Бажов» | С. 182-188, чтение по ролям | ||
57 | 8 | Павел Петрович Бажов «Серебряное копытце» | Изучение нового материала, обучение чтению по ролям | П. П. Бажов, писатель, литературная сказка | С. 189-193, чтение по ролям | |||
58 | 9 | Павел Петрович Бажов «Серебряное копытце» | Закрепление изученного материала, обучение краткому пересказу | П. П. Бажов, писатель, литературная сказка | С. 182-193, краткий пересказ | |||
59 | 10 | Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек» (в сокращении) | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | С. Т. Аксаков, писатель, литературная сказка | Презентация «С. Т. Аксаков» | С. 195-199, выразительное чтение | ||
60 | 11 | Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек» (в сокращении) | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | С. Т. Аксаков, писатель, литературная сказка | С. 200-204, выразительное чтение | |||
61 | 12 | Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек» (в сокращении) | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | С. Т. Аксаков, писатель, литературная сказка | С. 205-210, выразительное чтение | |||
62 | 13 | Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек» (в сокращении) | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | С. Т. Аксаков, писатель, литературная сказка | С. 211-216, выразительное чтение | |||
63 | 14 | Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек» (в сокращении) | Закрепление изученного материала, обучение делению текста на части, составлению плана, творческому пересказу | С. Т. Аксаков, писатель, литературная сказка | С. 195-216, творческий пересказ | |||
64 | 15 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» | Обобщение и систематизация | Писатель, литературная сказка | ||||
10 | Делу время – потехе час. | |||||||
65 | 1 | Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени» | Изучение нового материала, обучение чтению по ролям | Е. Л. Шварц, писатель – фантаст, фантастика | Презентация «Е. Л. Шварц» | С. 4-17, чтение по ролям | ||
66 | 2 | Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени» | Изучение нового материала, обучение чтению по ролям | Е. Л. Шварц, писатель – фантаст, фантастика | С. 8-12, чтение по ролям | |||
67 | 3 | Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени» | Изучение нового материала, обучение чтению по ролям | Е. Л. Шварц, писатель – фантаст, фантастика | С. 13-16, чтение по ролям | |||
68 | 4 | Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени» | Закрепление изученного материала, обучение краткому пересказу | Е. Л. Шварц, писатель – фантаст, фантастика | С. 4-16, краткий пересказ, пословицы к произведению | |||
69 | 5 | Виктор Юзефович Драгунский «Главные реки» | Изучение нового материала, обучение чтению по ролям | В. Ю. Драгунский, рассказ | Презентация «В. Ю. Драгунский» | С. 17-23, чтение по ролям | ||
70 | 6 | Виктор Юзефович Драгунский «Главные реки» | Закрепление изученного материала, обучение анализу героев творческому пересказу | В. Ю. Драгунский, рассказ | С. 17-23, творческий пересказ | |||
71 | 7 | Виктор Юзефович Драгунский «Что любит Мишка» | Изучение нового материала, обучение анализу героев, чтению по ролям | В. Ю. Драгунский, рассказ | С. 24-28, чтение по ролям | |||
72 | 8 | Виктор Владимирович Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | Изучение нового материала, обучение чтению по ролям, анализу героев | В. В. Голявкин, рассказ | Презентация «В. В. Голявкин» | С. 29-34, чтение по ролям | ||
73 | 9 | Виктор Владимирович Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | Закрепление изученного материала, обучение творческому пересказу | В. В. Голявкин, рассказ | С. 29-34, творческий пересказ | |||
74 | 10 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час» | ||||||
9 | Страна детства | |||||||
75 | 1 | Борис Степанович Житков «Как я ловил человечков» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | Б. С, Житков, рассказ | Презентация «Б. С. Житокв» | С. 38-41, выразительное чтение | ||
76 | 2 | Борис Степанович Житков «Как я ловил человечков» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | Б. С, Житков, рассказ | С. 41-46, выразительное чтение | |||
77 | 3 | Борис Степанович Житков «Как я ловил человечков» | Закрепление изученного материала, обучение анализу героев, творческому пересказу | Б. С, Житков, рассказ | С. 38-46, творческий пересказ | |||
78 | 4 | Константин Георгиевич Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | К. Г. Паустовский, рассказ | Презентация «К. Г. Паустовский» | С. 47-52, выразительное чтение | ||
79 | 5 | Константин Георгиевич Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | К. Г. Паустовский, рассказ | С. 53-58, выразительное чтение | |||
80 | 6 | Константин Георгиевич Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Закрепление изученного материала, обучение составлению плана, выборочному пересказу | К. Г. Паустовский, рассказ | С. 47-58, выборочный пересказ | |||
81 | 7 | Михаил Михайлович Зощенко «Елка» | Изучение нового материала, обучение чтению по ролям | М. М, Зощенко, рассказ | Презентация «М. М, Зощенко» | С. 59-64, чтение по ролям | ||
82 | 8 | Михаил Михайлович Зощенко «Елка» | Закрепление изученного материала, обучение делению текста на части, составлению картинного плана, творческому пересказу | М. М. Зощенко, рассказ | С. 59-64, творческий пересказ | |||
83 | 9 | Обобщение по разделу «Страна детства» | ||||||
6 | Поэтическая тетрадь №2 | |||||||
84 | 1 | Валерий Яковлевич Брюсов «Опять сон» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | В. Я. Брюсов, поэт, стихотворение, рифма, ритм, интонация, олицетворение, гипербола | Презентация «В. Я. Брюсов» | С. 68-69, выразительное чтение | ||
85 | 2 | Валерий Яковлевич Брюсов «Детская» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | В. Я. Брюсов, поэт, стихотворение, рифма, ритм, интонация | С. 70, выразительное чтение | |||
86 | 3 | Сергей Александрович Есенин «Бабушкины сказки» | Изучение нового материала, обучение чтению наизусть | С. А. Есенин, поэт, рифма, ритм, интонация, эпитет | Презентация «С. А. Есенин» | С. 71, наизусть | ||
87 | 4 | Марина Ивановна Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» | Изучение нового материала, обучение чтению наизусть | М. И. Цветаева, поэт, рифма, ритм, интонация, эпитеты | Презентация «М. И. Цветаева» | С. 72, наизусть | ||
88 | 5 | Марина Ивановна Цветаева «Наши царства» | Изучение нового материал, обучение выразительному чтению | М. И. Цветаева, поэт, рифма, ритм, интонация, эпитеты, сравнение | С. 73, выразительное чтение | |||
89 | 6 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2» | Обобщение и систематизация | Поэт, стихотворение, выразительные средства | ||||
11 | Природа и мы | |||||||
90 | 1 | Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк «Приемыш» | Изучение нового материал, обучение выразительному чтению | Д.Н. Мамин – Сибиряк, рассказ | Презентация «Д. Н. Мамин – Сибиряк» | С. 76-80, выразительное чтение | ||
91 | 2 | Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк «Приемыш» | Изучение нового материал, обучение выразительному чтению | Д.Н. Мамин – Сибиряк, рассказ | С. 81-83, выразительное чтение | |||
92 | 3 | Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк «Приемыш» | Закрепление изученного материала, обучение анализу героев, выборочному пересказу | Д.Н. Мамин – Сибиряк, рассказ | С. 76-83, выборочный пересказ | |||
93 | 4 | Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька» | Изучение нового материла, обучение выразительному чтению | А. И. Куприн, писатель, рассказ, завязка, кульминация, развязка | Презентация «А. И. Куприн» | С. 85-91, выразительное чтение | ||
94 | 5 | Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька» | Закрепление изученного материала, обучение краткому пересказу | А. И. Куприн, писатель, рассказ, завязка, кульминация, развязка | С. 85-91, краткий пересказ | |||
95 | 6 | Михаил Михайлович Пришвин «Выскочка» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | М. М. Пришвин, рассказ | Презентация «М. М. Пришвин» | С. 92-95, выразительное чтение | ||
96 | 7 | Евгений Иванович Чарушин «Кабан» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | Е. И. Чарушин, рассказ | Презентация «Е. И. Чарушин» | С. 96-99, выразительное чтение | ||
97 | 8 | Виктор Петрович Астафьев «Стрижонок Скрип» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | В. П. Астафьев, рассказ | Презентация «В. П, Астафьев» | С. 100-104, выразительное чтение | ||
98 | 9 | Виктор Петрович Астафьев «Стрижонок Скрип» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению, составлению вопросов по тексту | В. П. Астафьев, рассказ | С. 105-109, выразительное чтение | |||
99 | 10 | Виктор Петрович Астафьев «Стрижонок Скрип» | Закрепление изученного материала, обучение делению текста на части, составлению плана, творческому пересказу | В. П. Астафьев, рассказ | С.100-109, творческий пересказ | |||
100 | 11 | Обобщение по разделу «Природа и мы» | ||||||
7 | Поэтическая тетрадь №3 | |||||||
101 | 1 | Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» | Изучение нового материала, обучение чтению наизусть | Б. Л. Пастернак, стихотворение, рифма, ритм, интонация, эпитет, сравнение | Презентация «Б. Л. Пастернак» | С. 114-115, наизусть | ||
102 | 2 | Сергей Антонович Клычков «Весна в лесу» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению, словесному рисованию | С. А. Клычков, стихотворение, рифма, ритм, эпитет | Презентация «С. А, Клычков» | С. 116-117, выразительное чтение | ||
103 | 3 | Дмитрий Борисович Кедрин «Бабье лето» | Изучение нового материала, обучение чтению наизусть | Д. Б. Кедрин, стихотворение, рифма, ритм, эпитет, сравнение | Презентация «Д. Б. Кедрин» | С. 118, наизусть | ||
104 | 4 | Николай Михайлович Рубцов «Сентябрь» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | Н. М. Рубцов, стихотворение, рифма, ритм, эпитет, олицетворение | Презентация «Н. М. Рубцов» | С. 119, выразительое чтение | ||
105 | 5 | Сергей Александрович Есенин «Лебедушка» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | С. А. Есенин, стихотворение, рифма, ритм, эпитет, олицетворение | Презентация «С. А. Есенин» | С. 120-125, выразительное чтение | ||
106 | 6 | Сергей Александрович Есенин «Лебедушка» | Закрепление изученного материала, обучение чтению наизусть | С. А. Есенин, стихотворение, рифма, ритм, эпитет, олицетворение | С. 120-125, отрывок наизусть | |||
107 | 7 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №3» | ||||||
6 | Родина | |||||||
108 | 1 | Иван Саввич Никитин «Русь» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | И. С. Никитин, поэт, стихотворение, рифма, ритм, интонация, эпитет, сравнение | Презентация «И. С. Никитин» | С. 128-132, выразительное чтение | ||
109 | 2 | Иван Саввич Никитин «Русь» | Закрепление изученного материала, обучение чтению наизусть | И. С. Никитин, поэт, стихотворение, рифма, ритм, интонация, эпитет, сравнение | С. 128-132, отрывок наизусть | |||
110 | 3 | Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | С. Д. Дрожжин, стихотворение, рифма, ритм, интонация, эпитет | Презентация «С. Д. Дрожжин» | С. 133-134, выразительное чтение | ||
111 | 4 | Анатолий Владимирович Жигулин «О, Родина!…» | Изучение нового материала, обучение чтению наизусть | А. В. Жигулин, стихотворение, рифма, ритм, интонация, эпитет, сравнение | Презентация «А. В. Жигулин» | С. 138, наизусть | ||
112 | 5 | Борис Абрамович Слуцкий «Лошади в океане» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | Б. А. Слуцкий, стихотворение, рифма, ритм, интонация, эпитет | Презентация «Б. А. Слуцкий» | С. 139-140, выразительное чтение | ||
113 | 6 | Обобщение по разделу «Родина» | ||||||
5 | Страна Фантазия | |||||||
114 | 1 | Евгений Серафимович Велтистов «Приключения электроника» | Изучение нового материала, обучение чтению по ролям | Е. С, Велтистов, писатель | Презентация «Е. С. Велтистов» | С. 144-149, чтение по ролям | ||
115 | 2 | Евгений Серафимович Велтистов «Приключения электроника» | Закрепление изученного материала, обучение творческому пересказу | Е. С, Велтистов, писатель | С. 144-149, творческий пересказ | |||
116 | 3 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» («Кустики») | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | Кир Булычев, фантастическая повесть | Презентация «Кир Булычев» | С. 150-156, выразительное чтение | ||
117 | 4 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» («Кустики») | Закрепление изученного, обучение делению текста на части, составлению картинного плана, подробному пересказу | Кир Булычев, фантастическая повесть | С. 150-156, подробный пересказ | |||
118 | 5 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия» | Обобщение и систематизация | Фантастика, писатель – фантаст | ||||
18 | Зарубежная литература | |||||||
119 | 1 | Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | Джонатан Свифт, зарубежная литература | Презентация «Джонатан Свифт» | С.160-165, выразительное чтение | ||
120 | 2 | Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» | Закрепление изученного материала, обучение анализу героев, делению текста на части, составлению плана, творческому пересказу | Джонатан Свифт, зарубежная литература | С.160-165, творческий пересказ | |||
121 | 3 | Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | Ганс Христиан Андерсен, сказка | Презентация «Ганс Христиан Андерсен» | С. 167-173, выразительное чтение | ||
122 | 4 | Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | Ганс Христиан Андерсен, сказка | С. 174-179, выразительное чтение | |||
123 | 5 | Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению, составлению вопросов по тексту | Ганс Христиан Андерсен, сказка | С. 180-187, выразительное чтение | |||
124 | 6 | Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению, анализу героев | Ганс Христиан Андерсен, сказка | С. 188-193, выразительное чтение | |||
125 | 7 | Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» | Закрепление изученного материала, обучение делению текста на части, составлению плана, краткому пересказу | Ганс Христиан Андерсен, сказка | С. 176-193, краткий пересказ | |||
126 | 8 | Марк Твен (Семюэл Ленгхорн Клеменс) Приключения Тома Сойера | Изучение нового материала, обучение выборочному чтению | Марк Твен, рассказ | Презентация «Марк Твен» | С. 194-200. Выразительное чтение | ||
127 | 9 | Сельма Лагерлёф «Святая ночь» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | Сельма Лагерлёф, рождественская история | Презентация «Сельма Лагерлёф» | С. 201-204, выразительное чтение | ||
128 | 10 | Сельма Лагерлёф «Святая ночь» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | Сельма Лагерлёф, рождественская история | С. 205-208, выразительное чтение | |||
129 | 11 | Сельма Лагерлёф «Святая ночь» | Закрепление изученного материала, обучение подробному пересказу | Сельма Лагерлёф, рождественская история | С. 201-208, подробный пересказ | |||
130 | 12 | Сельма Лагерлёф «В назарете» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | Сельма Лагерлёф, рассказ | С. 209-213, выразительное чтение | |||
131 | 13 | Сельма Лагерлёф «В назарете» | Изучение нового материала, обучение выразительному чтению | Сельма Лагерлёф, рассказ | С. 214-216, выразительное чтение | |||
132 | 14 | Сельма Лагерлёф «В назарете» | Закрепление изученного материала, обучение краткому пересказу | Сельма Лагерлёф, рассказ | С. 209-216, краткий пересказ | |||
133 | 15 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | Обобщение и систематизация | Зарубежная литература | ||||
134 | 16 | Контрольная работа по итогам года | Контроль полученных ЗУН | |||||
135 | 17 | Проверка навыков чтения | Контроль полученных ЗУН | |||||
136 | 18 | Чтение любимых произведений | Обобщение и систематизация | Аннотация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению ,Климанова
рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ФГОС календарно-тематическое планирование Климанова "Школа России"...
Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по литературному чтению, матеиатике, русскому языку, окружающему миру 3 класс Школа 2100
рабочие программы 3 класс Школа 2100...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, УМК ОС "Школа 2100".
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, (136 ч.), УМК ОС "Школа 2100", авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Литературное чтение» (авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В. ) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России»
Календарно-тематическое и тематическое планирование....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...