Конспект урока литературного чтения Тема: А.С. Пушкин «В начале жизни школу помню я…»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока литературного чтения
Тема: А.С. Пушкин «В начале жизни школу помню я…»
Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением А.С. Пушкин «В начале жизни школу помню я…»
формирование навыка осознанного и выразительного чтения, анализа стихотворного текста.
Планируемые результаты
Предметные
знать: особенности и структуру лирического стихотворения как литературного жанра; стихотворение А.С. Пушкин «В начале жизни школу помню я…»;
уметь: прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух стихотворный текст, анализировать его, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; воспринимать на слух произведение в исполнении учителя; находить и выделять необходимую информацию в словарях;
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК « Система Д.Б. Эльконин - В.В. Давыдов» учебник Литературное чтение: 4 класс. Матвеева Е.И., презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.042019_lit_cht.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:23.04.19 ФИО учителя: Трашкова Е.В.
Школа:№148 ФИ студента: Печеркина А.И.
Класс:4 «Б» ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 105
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: А.С. Пушкин «В начале жизни школу помню я…»
Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением А.С. Пушкин «В начале жизни школу помню я…»
формирование навыка осознанного и выразительного чтения, анализа стихотворного текста.
Планируемые результаты
Предметные
знать: особенности и структуру лирического стихотворения как литературного жанра; стихотворение А.С. Пушкин «В начале жизни школу помню я…»;
уметь: прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух стихотворный текст, анализировать его, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; воспринимать на слух произведение в исполнении учителя; находить и выделять необходимую информацию в словарях;
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК « Система Д.Б. Эльконин - В.В. Давыдов» учебник Литературное чтение: 4 класс. Матвеева Е.И., презентация.
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! -Присаживайтесь. Пусть мне придётся плыть и скакать, Пусть мне придётся глаз не смыкать, Падать от зноя, в дождь промокать Сквозь всё Почему и Зачем проникать, Но это, но это далёкое где-то, Я всё же хочу отыскать. (Ултер де ла Мэр) | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: выраз. чтение Частично- поисковый: решение ребуса | 10мин | - Сегодня мы с вами начнем работу с новым разделом учебника. А чтобы узнать, как будет называться наш раздел. Вы должны расшифровать ребусы. -Какие получились у вас слова? Как вы понимаете их значение? Давайте откроем учебник на странице 85 и прочтем тему урока. Как вы понимаете данную тему? -Что значит для вас уроки детства ? Детство это особый период в жизни человека, совершая ошибки нужно понимать и принимать их и не совершать их снова. | Обнаруживают и формулируют учебную проблему. Высказывают предположения, отвечают на вопросы. Решают ребус -Уроки -Детства Уроки детства Отвечают на вопрос учителя. | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с выделением существенных признаков К: взаимодействие с партнером П: осмысленное чтение худож. текста |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог | 3мин | Фронтальная форма работы Прежде чем мы приступим к изучению нового материала ,я прочту вам статью .А вы слушайте внимательно и следите глазками по тексту страница 86. -Как вы понимаете эту статью? -Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с стихотворением Александра Сергеевича Пушкина «В начале жизни школу помню я» – слайд -Кто может сказать, как будет звучать тема нашего занятия? | Слушают учителя и проявляют заинтересованность к теме урока -У каждого есть право на ошибку, главное исправлять свои ошибки. Запомнить их и больше не совершать. Ответы: Знакомство со стихотворением Александра Сергеевича Пушкина «В начале жизни школу помню я» | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации Р: целеполагание |
Домашнее задание | 1мин | -Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: Напишите сочинение-воспоминание на одну из тем. | Записывают домашнее задание в дневник | |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: подводящий диалог | 2 мин | Фронтальная форма работы . Посмотрите на стихотворение ,что вы заметили необычное? Да это действительно так. Стихотворение без названия.В таких случаях в название берется 1 строка. Сейчас я прочту стихотворение а вы следите за текстом. Постарайтесь прочувствовать настроение стихотворения. | В стихотворение нет названия.. Слушают учителя. Следят за чтением стихотворения. | П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации |
V. Первичное закрепление Практический: самост. чтение | 5 мин 1 мин | Какое у вас было настроение при прослушивания моего чтения? Этот стихотворный отрывок до сих пор остается одним из самых многозначных и загадочных среди творчества Пушкина.Это произведение написано приблизительно 1830 году. Что еще необычное можно заметить в стихотворном отрывке? Как вы думаете о каком периоде жизни Пушкина этот отрывок? Летом в 1811 года высший свет ждал открытие нового учебного заведения. Царскосельский лицей обучал множеству наук, преподавать приглашали только лучших. Особенностью лицея было: отсутствие физических наказаний. Лицеисты занимались по 7 часов в день. Пушкин имел вспыльчивый характер , из-за этого часто происходили споры и ссоры. Первая дуэль Пушкина произошла именно в лицее. Но Пушкин имел много друзей , благодаря их дружбе ,Пушкин часто писал стихотворение о дружбе. Можно ли назвать это стихотворение воспоминанием? Физминутка | -Грустное, но приятное. -Не используется ни одно имя. Обучения в лиции. -Да, Ее чела я помню покрывало | П: поиск и выделение необходимой информации П: построение рассуждения; осуществление синтеза \ |
VI.Самостоя-тельная работа с проверкой Практический: самост. работа; графическое выполнение работы | 12мин | Как бы вам хотелось прочитать это стихотворения? -Сейчас мы с вами окунемся в произведение. -Перед тем как приступить к прочтению произведения давайте прочтем слова выделенные цифрами. Поднимайте руку те, кто нашел не понятные слова? Где мы можем узнать значение слова? Сейчас мы с вами будем читать по цепочке. Я начинаю читать по абзацу ,а кто-то продолжит дальше читать. Следите внимательно. В начале жизни школу помню я; Там нас, детей беспечных, было много; Неровная и резвая семья. -Как вы понимаете неровная и резвая семья?Беспечных? Смиренная, одетая убого, Но видом величавая жена Над школою надзор хранила строго. Как вы понимаете смиренная? Видом величавая? Толпою нашею окружена, Приятным, сладким голосом, бывало, С младенцами беседует она. Как вы понимаете с младенцами беседует? Ее чела я помню покрывало И очи светлые, как небеса. Но я вникал в ее беседы мало. Как вы понимаете чела? Как вы понимаете Очи? Как вы понимаете вникал в ее беседы мало? Меня смущала строгая краса Ее чела, спокойных уст и взоров, И полные святыни словеса. Как вы понимаете строгая краса? Как вы понимаете спокойных уст и взоров? Как вы понимаете словеса? Дичась ее советов и укоров, Я про себя превратно толковал Понятный смысл правдивых разговоров. Как вы понимаете дичась ее советов и укоров? Как вы понимаете превратно? И часто я украдкой убегал В великолепный мрак чужого сада, Под свод искусственный порфирных скал. Как вы понимаете порфирных скал? Там нежила меня теней прохлада; Я предавал мечтам свой юный ум, И праздно мыслить было мне отрада. Как вы понимаете предавал мечтам? Как вы понимаете И праздно мыслить было мне отрада? Любил я светлых вод и листьев шум, И белые в тени дерев кумиры, И в ликах их печать недвижных дум. Как вы понимаете белые в тени дерев кумиры? Как вы понимаете И в ликах их печать недвижных дум? Всё — мраморные циркули и лиры, Мечи и свитки в мраморных руках, На главах лавры, на плечах порфиры Как вы понимаете лиры? Как вы понимаете на плечах порфиры? Все наводило сладкий некий страх Мне на сердце; и слезы вдохновенья, При виде их, рождались на глазах. Как вы понимаете сладкий некий страх? Как вы понимаете слезы вдохновенья? | С удивлением,грустью. Готовятся к прочтению художественного текса Внизу страницы. Читают стихотворение по абзацу. Разновозрастная и резвая(Много мальчишек). Беззаботных. Спокойная. Серьезная,производит впечатление. Учениками. Лоб,глаза.Отвлекался,думал о своем. Красивая,но сдержано. Не повышала голос.Слова. Боясь ее советов. Ложный. Багряных,пурпурных. Мечтал. Нравится ему мечтать. Статуи. Лик-изображение. Задумчивые и серьезные лица. Струнный щипковый инструмент Пурпурная мантия монарха. Бесспорное уважение. Воспоминания,вдохновение. | П: осмысленное чтение худож. текста П: поиск и выделение необходимой информации П:осознанное построение речевого высказывания П: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной П: построение рассуждения П: поиск и выделение информации, анализ текста. К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
VII. Включение в систему знаний Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера | 2 мин | - -К какому выводу можно прийти, прочитав данное произведение? Прочитайте полностью все стихотворение в парах. Поднимите руку кто хочет прочитать стихотворение полностью? | ученики читают стихотворение | К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2 мин | Предметная -Ребята, какую цель мы в с вами ставили в начале урока? Мы ее достигли? -С каким настроением заканчиваете урок? Почему? -За что бы вы похвалили себя? Что было трудным, а что легко удавалось? -До свидания! До новых встреч! Желаю всего хорошо! | Знакомство со стихотворением А.С. Пушкин «В начале жизни школу помню я…» До свидания | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 4 классе на тему: "Тайны жизни насекомых".
Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии. Задачи: Образовательные: способствовать обогащению ...
Конспект урока-лаборатории по окружающему миру «Великий круговорот жизни на Земле» 3 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А.Плешакова Формирование мыслительной операции обобщение
Данный конспект соответсует УМК "Школа России"...
Конспект урока + презентация "А.С. Пушкин "Евгений Онегин" " (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока чтения "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова"
Конспект урока чтения в 1 классе по теме "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова". Обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуа...
Конспект урока Тема: Выделение звука [у] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.
Цель: формировать умение выделять звук у в начале слова и обозначать его в схеме слова. Задачи Образовательные: — учи...
Презентация к уроку литературного чтения Тема: А.С. Пушкин «В начале жизни школу помню я…» "Эльконин-Давыдов"
Конспект урока литературного чтенияТема: А.С. Пушкин «В начале жизни школу помню я…»Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением А.С. Пушкин «В начале жизни ш...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК «Школа России» Тема урока: «А. С. Пушкин «Зимнее утро»».
разработка урока по литературному чтению...