Я иду на урок
консультация по чтению (2 класс) по теме
Уроки по Бианки с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_muzykant_1.doc | 46.5 КБ |
konspekt_uroka_sova-2.doc | 44.5 КБ |
konspekt_uroka_sova-2.doc | 44.5 КБ |
literat_cht_2_klass.ppt | 668.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В.Бианки. «Музыкант».
Цели:
- познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант»;
- способствовать формированию осознанного чтения целыми словами;
- развивать речь, мышление, интерес к изучению природы;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, книги Виталия Бианки для выставки, дидактический раздаточный материал для парной работы.
Ход урока:
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
Чтоб потом вам получать
Только лишь оценку «5»!
- Речевая разминка.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь - лесной…медведь.
- Проверка домашнего задания. Слайд 2.
Пересказ по плану сказки Б.Житкова «Храбрый утёнок».
- Хозяйка кормит утят.
- Боятся стрекозы.
- Может быть утята заболели ?
- Алёша обещает помочь.
- Утёнок сдержал слово.
- Стрекоза больше не прилетала.
- Сообщение темы урока. Слайд 3.
Сегодня мы познакомимся с писателем Виталием Валентиновичем Бианки и его рассказом «Музыкант».
- Знакомство с новым произведением.
а) беседа учителя с учащимися об авторе:
- Ребята, знакома вам фамилия писателя? Кто из вас читал его книги? Назовите, какие?
Многие названия его произведений содержат любопытный вопрос. Например, «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «Где раки зимуют?», «Чьи это ноги?».
Учитель показывает детям названные книги.
Он один из самых любимых детских писателей нашей страны. Родился он в Петербурге 12 февраля 1894 года (116 лет назад!) в семье биолога. Писатель окончил Петербургский университет, где с большим интересом изучал жизнь растений и животных. Виталий Валентинович жил в разных районах нашей страны и много путешествовал, свои впечатления от путешествий он воплощал в детских произведениях.
Слайд 4.
Писать для детей он начал в 28 лет. За 30 лет написал для детей более 120 книг, в которые вошло более 200 рассказов, сказок, повестей.
В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах. Эту любовь мы видим уже в самих названиях произведений. Например, «Снегирушка – милушка», «Пёрышко» и другие.
б) чтение учителем произведения (делаю смысловые паузы после каждой части, дети отвечают на вопросы).
Слайд 5.
в) словарная работа ( выполняется в ходе чтения)
Медвежатник – охотник на медведя;
Завалинка – невысокая земляная насыпь возле избы;
Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством;
Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева.
г) проверка первичного восприятия рассказа по вопросам. Слайд 6.
- На чём играл старый медвежатник?
- Что сказал ему колхозник?
- Зачем медвежатник пошёл в лес?
- Что он услышал, когда отдыхал в лесу?
- Какую картину увидел старик в лесу?
- Почему он не убил медведя?
6. Чтение рассказа учащимися (про себя).
- Ребята, прочтите самостоятельно рассказ и найдите в рассказе описание иллюстрации в учебнике.
7. Составление плана рассказа. Слайд 7.
-Дети, давайте составим план рассказа «Музыкант». На слайде выберите подходящие названия для каждой части рассказа.
Слайд 8. План рассказа «Музыкант».
1 часть. Старый медвежатник любил музыку.
2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя.
3 часть. Медведь – музыкант.
4 часть. Охотник пожалел медведя.
8.Физминутка.
Идёт медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг,
На двух руках, на двух ногах,
Мы тоже можем так.
В лесу пастух трубит в рожок,
Пугается русак,
Сейчас он сделает прыжок,
Мы тоже можем так.
9. Чтение рассказа учащимися вслух по частям и пересказ по опорным словам.
1 часть: медвежатник, завалинка, скрипка, плохо, колхозник, ружьё, лес, медведь.
2 часть: лес, не нашёл, отдохнуть, тихо-тихо, струна, «Дзенн!», удивился, пошёл, опушка.
3 часть: подкрался, дерево, щепка, лапой, задрожала, оттянул, слушает.
4 часть: вечером, мимо, опять, одну струну, не убил, музыкант, рассказал.
Слайды 9 – 12.
10. Дополнительное задание к рассказу «Музыкант». Слайд 13.
а) работа в парах
- Перед вами листочки с заданием. Вы должны в краткий пересказ рассказа «Музыкант» вставить подходящие предлоги.
Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.
Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк. Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие … разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!
б) проверка выполнения задания. Слайды 14-15.
11. Сообщения о медведях заранее подготовленных учащихся. Слайд 16.
- Ребята, я просила вас из Интернета, детских журналов или книг подобрать стихи, рассказы, загадки о медведях.
12. Выставка книг В. Бианки.
- В нашей школьной библиотеке и классной библиотечке много книг В. Бианки. Я советую вам их прочитать. Одной из самых известных писательских работ Бианки является «Лесная газета», где он увлекательно пишет о жизни в лесу.
13. Итог урока - Что нового и интересного для себя вы сегодня узнали?
14. Домашнее задание: чтение и пересказ рассказа «Музыкант» по плану и опорным словам.
Предварительный просмотр:
Тема: В. В. Бианки «Сова»
Цели:
- Создать условия для углубления знаний учащихся о природе, о взаимосвязи природы и человека, о пользе, приносимой человеку птицами; формирования умения читать произведение
- Развивать навык выразительного чтения, создавать условия для развития монологической речи.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой.
Оборудование: оформление доски, портрет совы.
Ход урока
- Организационный момент
-Здравствуйте, ребята, садитесь! Подарим друг другу настроение. (Посмотрели, улыбнулись.)
II.Проверка домашнего задания
Жужжащее чтение 3 минуты.
Выразительное чтение рассказа «Музыкант».
-Пойдет старик на охоту или нет?
-Найдите в тексте и прочитайте о том, кто в лесу издавал звонкий, ласковый звук.
- Прочитайте. Как поступил старик с медведем.
-Объясните, кто такой музыкант. Каких музыкантов вы знаете?
III.Постановка цели урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним рассказом Виталия Валентиновича Бианки. Попробуйте отгадать.
Кто днём спит, не летает.
А ночью мышей по полю гоняет.
Тема нашего урока произведение В.В.Бианки «Сова».
Сова – ночная хищная птица. Живёт чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнёздах других птиц, например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.
IV.Изучение нового материала
1.Подготовка к чтению
-Прочитайте с доски сначала по слогам, потом целыми словами:
хо-ро-нишь-ся – хоронишься
сто-ро-нишь-ся – сторонишься
рас-сер-ди-лась – рассердилась
от-ча-ян-ная – отчаянная
пе-ре-кли-ка-ют-ся – перекликаются
за-гля-ды-ва-ют – заглядывают.
Прочитайте целыми словами:
стар – старик – стариковом
шмель – шмелиные
корм – кормовой
глаза – глазищами
лез – вылезла
носить – переносить
2. Чтение произведения учителем.
Послушайте произведение и определите его жанр. ( На доске карточки с названиями жанров.)
Сказка |
Пословица |
Рассказ |
Стихотворение |
Басня |
Загадка |
Скороговорка |
- К какому жанру относится это произведение? (выбор карточки)
- Почему вы так решили?
3.Проверка усвоения содержания рассказа
- Понравился рассказ?
- Почему сова рассердилась на старика?
- Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?
- Что стали делать мыши?
- Почему шмели нужны лугу?
- Что произошло с клевером на лугу?
- Кому был необходим клевер? Почему?
- Что произошло с коровой?
- Что же пришлось сделать старику?
- Простила старика корова?
- Как всё восстановилось в природе?
V.Физкультминутка
Изображение совы, машем крыльями, вертим головой, закрываем и открываем глаза.
VI.Закрепление нового материала
а) Словарная работа
- Какие слова вами были непонятны?
На доске слова:
Отчаянный - (очень смелый)
Торчком (торча кверху)
Утекай (убегай)
Цветень (пыльца)
Как вы понимаете их значение?
Как вы понимаете предложения:
1) Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
2) Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься.
3) Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
- Какое из этих предложений можно назвать пословицей? Докажи.
VII.Работа над усвоением смысла прочитанного
Выборочное чтение рассказа детьми.
Найдите и прочитайте отрывок, как поссорились старик и сова.
Чтение этого отрывка по ролям. (Перед чтением разбираются слова автора и героев сказки.)
Перечитайте, что произошло на лугу после ссоры.
Что произошло с коровой?
Прочитайте, как старик пришел мириться к сове.
- Какая связь между совой и чаем старика?
Давайте нарисуем цепочку взаимосвязи.
сова мыши шмели клевер корова молоко чай
VII.Итог урока
- С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?
- Кто его автор?
- Научила сова чему-нибудь старика?
- Какой вывод можно сделать из прочитанного рассказа?
Вывод: животные помогают человеку, а человек должен помогать животным.
VIII.Домашнее задание
Выразительно читать рассказ В. Бианки «Сова».
Предварительный просмотр:
Тема: В. В. Бианки «Сова»
Цели:
- Создать условия для углубления знаний учащихся о природе, о взаимосвязи природы и человека, о пользе, приносимой человеку птицами; формирования умения читать произведение
- Развивать навык выразительного чтения, создавать условия для развития монологической речи.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой.
Оборудование: оформление доски, портрет совы.
Ход урока
- Организационный момент
-Здравствуйте, ребята, садитесь! Подарим друг другу настроение. (Посмотрели, улыбнулись.)
II.Проверка домашнего задания
Жужжащее чтение 3 минуты.
Выразительное чтение рассказа «Музыкант».
-Пойдет старик на охоту или нет?
-Найдите в тексте и прочитайте о том, кто в лесу издавал звонкий, ласковый звук.
- Прочитайте. Как поступил старик с медведем.
-Объясните, кто такой музыкант. Каких музыкантов вы знаете?
III.Постановка цели урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним рассказом Виталия Валентиновича Бианки. Попробуйте отгадать.
Кто днём спит, не летает.
А ночью мышей по полю гоняет.
Тема нашего урока произведение В.В.Бианки «Сова».
Сова – ночная хищная птица. Живёт чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнёздах других птиц, например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.
IV.Изучение нового материала
1.Подготовка к чтению
-Прочитайте с доски сначала по слогам, потом целыми словами:
хо-ро-нишь-ся – хоронишься
сто-ро-нишь-ся – сторонишься
рас-сер-ди-лась – рассердилась
от-ча-ян-ная – отчаянная
пе-ре-кли-ка-ют-ся – перекликаются
за-гля-ды-ва-ют – заглядывают.
Прочитайте целыми словами:
стар – старик – стариковом
шмель – шмелиные
корм – кормовой
глаза – глазищами
лез – вылезла
носить – переносить
2. Чтение произведения учителем.
Послушайте произведение и определите его жанр. ( На доске карточки с названиями жанров.)
Сказка |
Пословица |
Рассказ |
Стихотворение |
Басня |
Загадка |
Скороговорка |
- К какому жанру относится это произведение? (выбор карточки)
- Почему вы так решили?
3.Проверка усвоения содержания рассказа
- Понравился рассказ?
- Почему сова рассердилась на старика?
- Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?
- Что стали делать мыши?
- Почему шмели нужны лугу?
- Что произошло с клевером на лугу?
- Кому был необходим клевер? Почему?
- Что произошло с коровой?
- Что же пришлось сделать старику?
- Простила старика корова?
- Как всё восстановилось в природе?
V.Физкультминутка
Изображение совы, машем крыльями, вертим головой, закрываем и открываем глаза.
VI.Закрепление нового материала
а) Словарная работа
- Какие слова вами были непонятны?
На доске слова:
Отчаянный - (очень смелый)
Торчком (торча кверху)
Утекай (убегай)
Цветень (пыльца)
Как вы понимаете их значение?
Как вы понимаете предложения:
1) Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
2) Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься.
3) Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
- Какое из этих предложений можно назвать пословицей? Докажи.
VII.Работа над усвоением смысла прочитанного
Выборочное чтение рассказа детьми.
Найдите и прочитайте отрывок, как поссорились старик и сова.
Чтение этого отрывка по ролям. (Перед чтением разбираются слова автора и героев сказки.)
Перечитайте, что произошло на лугу после ссоры.
Что произошло с коровой?
Прочитайте, как старик пришел мириться к сове.
- Какая связь между совой и чаем старика?
Давайте нарисуем цепочку взаимосвязи.
сова мыши шмели клевер корова молоко чай
VII.Итог урока
- С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?
- Кто его автор?
- Научила сова чему-нибудь старика?
- Какой вывод можно сделать из прочитанного рассказа?
Вывод: животные помогают человеку, а человек должен помогать животным.
VIII.Домашнее задание
Выразительно читать рассказ В. Бианки «Сова».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План для пересказа сказки Б.Житкова «Храбрый утёнок» Хозяйка кормит утят. Боятся стрекозы. Может быть утята заболели? Алёша обещает помочь. Утёнок сдержал слово. Стрекоза больше не прилетала.
Тема урока. Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) «Музыкант».
Словарь. Медвежатник – охотник на медведя; Завалинка – невысокая земляная насыпь возле избы; Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством; Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева.
Вопросы: На чём играл старый медвежатник? Что сказал ему колхозник? Зачем медвежатник пошёл в лес? Что он услышал, когда отдыхал в лесу? Какую картину увидел старик в лесу? Почему он не убил медведя?
Выберите предложения для названия 4 частей рассказа «Музыкант». Охотник пожалел медведя. Старик пошёл охотиться на медведя. Медведь – музыкант. Старый медвежатник любил музыку.
ПЛАН РАССКАЗА «МУЗЫКАНТ» 1 часть. Старый медвежатник любил музыку. 2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя. 3 часть. Медведь – музыкант. 4 часть. Охотник пожалел медведя.
1 часть. медвежатник завалинка скрипка плохо колхозник ружьё лес медведь
2 часть. лес не нашёл отдохнуть тихо - тихо струна "Дзенн!" удивился пошёл опушка
3 часть. подкрался дерево щепка лапой задрожала слушает оттянул
4 часть. вечером мимо опять одну струну не убил музыкант рассказал
Задание. В краткий пересказ рассказа «Музыкант» вставить подходящие предлоги.
Проверка. Старый медвежатник хотел научиться играть на скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше в лес охотиться на медведя. Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. Долго ходил он по лесу, устал и сел отдохнуть на пенёк. Вдруг слышит - из глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: на опушке у разбитого грозой дерева сидит медведь.
Он трогает лапой торчащие у разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и в воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл из леса домой. Разве можно в такого музыканта стрелять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...