Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа (чтение, 1 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 451 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, г. Новороссийск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 33
муниципального образования город Новороссийск
Обсуждено | Согласовано | Утверждено |
на заседании МО | заместитель | решением педсовета |
протокол № __ от ______ | директора | протокол № ___ от 30.08.12г. |
руководитель МО | ________ 2012 г. | председатель педсовета |
_______ Е.Е.Новак | ________ Е.Е.Новак | _________ Ф.В.Шилькрут |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
Класс: 1 «А»
Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 часа
Уровень обучения: базовый
Учитель: Дорошкевич Е.А.
Программа разработана на основе образовательной программы
«Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой, издательский центр «Вентана-Граф», г. Москва, 2011г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации.
Задачи:
обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
Курс имеет следующую структуру.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение.
Аудирование (слушание) – это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т. д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений (логических и др.), соответствующих смыслу текста.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста (без использования терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя). Предусматривается ознакомление ребёнка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений: ориентироваться в книге (учебной, художественной, справочной) по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг, выбирать книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 7–8 лет, читательских предпочтений младших школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка «живых» картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устному словесному рисованию, разным формам пересказа, созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая, благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т. п.).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ
№ п/п | Разделы, темы | Примерная или авторская программа | Рабочая программа |
Содержание программы
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).
Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов-классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.
Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.
Литературоведческая пропедевтика. Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Чтение: работа с информацией. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.
Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.
Межпредметные связи:
с уроками письма (русского языка): запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
с уроками труда: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.).
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения с учетом специфики содержания предметной области «Филология», включающей в себя предмет «Литературное чтение», должны отражать:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступкам героев и обосновывать ее;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Планируемые результаты обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности».
Ученик научится:
- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
- читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
- правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Ученик получит возможность научиться:
- понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
- высказывать суждения о произведении и поступках героев;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика».
Ученик научится:
- определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
- сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
- находить в тексте произведения сравнения, обращения;
- находить в тексте и читать диалоги героев;
- определять примерную тему книги и по обложке, и по иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность».
Ученик научится:
- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
- придумывать истории с героями изученных произведений;
- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Ученик получит возможность научиться:
- иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
- инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
- создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией».
Ученик научится:
- получать информацию о героях, произведении или книге;
- работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
- дополнять таблицы, схемы, модели;
- сравнивать произведения по таблице.
Ученик получит возможность научиться:
- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
- дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
- находить в тексте информацию о героях произведений.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Журова, Л. Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Журова, Л. Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Журова, Л. Е. Разрезной дидактический материал к учебнику «Букварь» / Л. Е. Журова. – М.: Вентана-Граф, 2010.
- Кузнецова, М. И. Учимся писать печатные буквы: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Литературное чтение: уроки слушания: учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., с уточн. – М.: Вентана-Граф, 2008.
- Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Согласовано замдиректора по УВР _________ Е.Е.Новак 31.08.2012 года |
Календарно-тематическое планирование
на 2012 -2013 учебный год
по литературному чтению
Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 часа
Класс: 1 «А»
Уровень: базовый
Учитель: Дорошкевич Е.А.
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя
Дорошкевич Елены Анатольевны,
утверждённой решением педагогического совета № ____ от 30.08.2012 г.
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Урок | Характеристика деятельности учащихся | Дата | Оборудование | ||||
план | факт | |||||||||
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 13 | |||||||||
О тебе, моя Родина | 9 | |||||||||
1 | Введение понятия «предложение». | 1 | 1-2 | Выделять предложения из речевого потока; строить модель каждого предложения; формулировать свое отношение к действиям и поступкам героев в рассказывании. | 03.09.12 | Интерактивная доска, презентация, модели предложения, слов | ||||
2 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». | 1 | 3-4 | Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различия; составлять предложения с опорой на картинки; высказывать свое и авторское отношение к произведению. | 04.09.12 | Интерактивная доска, презентация, модели предложения, слов | ||||
3 | Введение понятия «слово». | 1 | 6-7 | Узнавать авторское произведение о Родине. Выражать эмоциональное отношение к произведениям о Родине, родной земле; понимать авторскую точку зрения, нравственную позицию; слова и выражения, употребляемые в тексте. | 05.09.12 | Интерактивная доска, презентация, модели предложения, слов | ||||
4 | Рассказ по сюжетной картинке. Отработка понятия «слово». Слушание. Е.Серова «Мой дом». (кубан) | 1 | 8-9 1(хр.) | Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.). | 06.09.12 | Интерактивная доска, презентация, модели предложения, слов, детские книги | ||||
5 | Интонационное выделение первого звука в словах. Деление предложения на слова. | 1 | 10-11 | Выделять первый звук в словах; ориентироваться в понятиях: произведение, фольклор, чтение, сказка. | 10.09.12 | Интерактивная доска, презентация, модели предложения, слов | ||||
6 | Сравнение звуков. | 1 | 12-13 | Выделение первого звука в каждом слове. Выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком в словах правого столбца. | 11.09.12 | Интерактивная доска, презентация, модели предложения, слов | ||||
7 | Знакомство со схемой звукового состава слова. (кубан) | 1 | 15-16 | Выделять нужный звук в разных частях слова; классифицировать предметы; соотносить слово с предметной карточкой, текст – с сюжетной картинкой. | 12.09.12 | Интерактивная доска, презентация, модели предложения, слов | ||||
8 | Звуковой анализ слова «мак». Слушание. В. Белов «Родничок». | 1 | 17-18 2(хр.) | Выделять нужный звук в разных частях слова; классифицировать предметы; соотносить слово с предметной карточкой, текст – с сюжетной картинкой. | 13.09.12 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
9 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». | 1 | 19-20 | Проводить звуковой анализ слов; классифицировать предметы. | 17.09.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
Мир родной природы | 8 | |||||||||
10 | Рассказ по сюжетным картинкам. Звуковой анализ слов «кит», «кот». | 1 | 21-22 | Составлять небольшой рассказ по серии картинок; узнавать произведения разных жанров (стихотворения, рассказы, сказки). | 18.09.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
11 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». | 1 | 24-25 | Проводить звуковой анализ слов; классифицировать предметы. | 19.09.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
12 | Введение понятия «гласный звук». Слушание. М.Михайлов «Лесные хоромы». | 1 | 26-27 3(хр.) | Узнавать «гласный звук»; обозначать гласные красными фишками. Отличать гласный звук от согласного; самостоятельно записывать слова под картинками; составлять звуковую цепочку. | 20.09.12 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
13 | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». | 1 | 28-29 | Отличать согласный звук от гласного. Обозначать согласные в модели слова; о заглавной букве в именах собственных. | 24.09.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 51 | |||||||||
14 | Знакомство с буквой А,а. | 1 | 30-31 | Проводить звуковой анализ слова; называть слова со звуком [a] в начале, середине и конце слова. | 25.09.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
15 | Знакомство с буквой Я,я. | 1 | 33-34 | Проводить звуковой анализ слов. Характеризовать обозначение буквы Я (я) в начале слова звуками [й’] + [а]. | 26.09.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
16 | Буква я в начале слова. Слушание. Муса Гали «Земные краски». | 1 | 35-36 4(хр.) | Проводить звуковой анализ слов. Характеризовать обозначение буквы Я (я) в начале слова звуками [й’] + [а]. | 27.09.12 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
17 | Знакомство с буквой О,о. (кубан) | 1 | 37-38 | Различать понятия «гласные звуки» и «согласные звуки». Проводить звуковой анализ слов; различать буквы и звуки гласные и согласные; выбирать из текста слова со звуком [о] в начале, середине и конце слова. | 01.10.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
Учимся уму-разуму | 8 | |||||||||
18 | Знакомство с буквой Ё,ё. | 1 | 39-40 | Проводить звуковой анализ слов. Воспроизводить плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и к его героям; читать слова и предложения. | 02.10.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
19 | Буква ё в начале слова. | 1 | 42-43 | Характеризовать обозначение буквы Ё (ё) в начале слова звуками [й] + [о]. | 03.10.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
20 | Знакомство с буквой У,у. Слушание. А.Барто «В школу». | 1 | 44-45 5(хр.) | Обосновывать, какие буквы пишутся после твёрдых и мягких согласных звуков. Моделировать замену гласного звука (фишки) буквой. | 04.10.12 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
21 | Знакомство с буквой Ю,ю. | 1 | 46-47 | Использовать и обосновывать звуковой анализ слов; выбирать из текста слова со звуком [о] в начале, середине и конце слова. | 08.10.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
22 | Буква ю в начале слова. | 1 | 48-49 | Характеризовать обозначение буквы Ю (ю) в начале слова звуками [й’] + [у]. Различать сказки, рассказы, стихотворения; воспроизводить плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и к его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; воспроизводить сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения. | 09.10.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
23 | Знакомство с буквой Э,э. | 1 | 51-52 | Различать печатную и прописную буквы Э (э); понятия «звук» и «буква». | 10.10.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
24 | Знакомство с буквой Е,е. Слушание. В.Железников «История с азбукой». | 1 | 53-54 6(хр.) | Различать печатную и прописную буквы Е (е); понятия «звук» и «буква». | 11.10.12 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
25 | Буква е в начале слова. | 1 | 55-56 | Проводить звукобуквенный анализ; обобщать правило об обозначении звуков [й’] и [э] в начале слова одной буквой Ё (ё); выбирать слова из текста со звуком [й’э] в начале, середине и конце слова. | 15.10.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
Мир сказок | 10 | |||||||||
26 | Знакомство с буквой ы. (кубан) | 1 | 57-58 | Делать выводы о написании гласных букв после согласных; выявлять различия и сходства в элементах множества букв; воспроизводить стихотворение С. Маршака. | 16.10.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
27 | Знакомство с буквой И,и. | 1 | 60-61 | Различать печатную и прописную буквы И (и); понятия «звук» и «буква». | 17.10.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
28 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких звуков. Слушание. Л.Пантелеев «Буква «ты». | 1 | 62-63 7(хр.) | Формулировать правило об обозначении буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных. Классифицировать предметы по заданному признаку; сравнивать и дифференцировать звуки по глухости–звонкости; подбирать слова к заданным звуковым моделям; сопоставлять модель со словами . | 18.10.12 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
29 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. (кубан) | 1 | 64-65 | Обобщать правило об обозначении мягкости согласных звуков гласными; преобразовывать звуковую схему слова. | 22.10.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
30 | Знакомство с буквой М, м. | 1 | 66-67 | Воспроизводить прямые слоги; различать понятия «слово» и «слог». | 23.10.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
31 | Знакомство с буквой Н,н. | 1 | 69-70 | Называть правильно буквы М, Н. | 24.10.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
32 | Знакомство с буквой Р,р. Слушание. Я.Аким «Мой верный чиж». | 1 | 71-72 8(хр.) | Называть правильно буквы Р, Н, М. Характеризовать сказки, рассказы, стихотворения; воспроизводить плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и его героям; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения | 25.10.12 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
33 | Знакомство с буквой Л,л. | 1 | 73-74 | Называть правильно букву «эль»; устанавливать сходства и различия в звуковых моделях слова | 05.11.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
34 | Знакомство с буквой Й,й. | 1 | 75-76 | Составлять и записывать слова из набора букв по заданным моделям | 06.11.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
35 | Введение понятия «слог». (кубан) | 1 | 78-79 | 07.11.12 | Интерактивная доска, презентация | |||||
Мир родной природы | 10 | |||||||||
36 | Слушание. Е.Ильина «Шум и Шумок». | 1 | 9(хр.) | Характеризовать особенности произведений фольклора, народной и авторской сказок. Отличать события реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; высказывать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; пересказывать услышанное или прочитанное; различать сказку, стихотворение, рассказ; изготовлять обложку произведения, использовать значки – заменители жанров произведений; правильно называть произведение и автора; высказывать свое отношение к произведению. | 08.11.12 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
37 | Знакомство с буквой Г,г. | 1 | 80-81 | Формулировать характеристику согласным звукам; классифицировать объекты. | 12.11.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
38 | Знакомство с буквой К,к. | 1 | 82-83 | Называть правило деления слов на слоги. Использовать правильное название буквы «ка». | 13.11.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
39 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости. | 1 | 84-85 | Сопоставлять звуки [г] и [к] по звонкости–глухости; сравнивать звуки и делать выводы; производить звукобуквенный анализ; выполнять задание по словесному творчеству – сочинять окончание истории. | 14.11.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
40 | Знакомство с буквой З,з. Слушание. Е.Благинина «Тюлюлюй». | 1 | 87-88 10(хр.) | Называть правильно букву «зэ»; делить слова на слоги. | 15.11.12 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
41 | Знакомство с буквой С,с. | 1 | 89-90 | Называть правильно букву «эс»; делить слова на слоги. | 19.11.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
42 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости. | 1 | 91-92 | Сопоставлять звуки [з] и [с] по звонкости–глухости; воспроизводить звуковой анализ слов. | 20.11.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
43 | Знакомство с буквой Д,д. | 1 | 93-94 | Находить сходство и различие слов; выделять ударный слог в слове. | 21.11.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
44 | Знакомство с буквой Т,т. Слушание. Р.н.с. «Кот, петух и лиса». | 1 | 96-97 11(хр.) | Находить сходство и различие слов; выделять ударный слог в слове. | 22.11.12 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
45 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. (кубан) | 1 | 98-99 | Сопоставлять по звонкости–глухости звуки [д] и [т]; воспроизводить и классифицировать слова с этими звуками на две группы. | 26.11.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
Учимся уму-разуму | 4 | |||||||||
46 | Знакомство с буквой Б,б. | 1 | 100-101 | Проводить звуковой анализ; давать характеристику звукам; сравнивать слова по твердости–мягкости и звонкости–глухости изученных звуков; воспроизводить слоги, слова, предложения. | 27.11.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
47 | Знакомство с буквой П,п. | 1 | 102-103 | Сравнивать звуки по твёрдости–мягкости; читать слова по таблице; составлять слова по выделенным звукам. | 28.11.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
48 | Знакомство с буквой В,в. Слушание. В.Сетеев «Дядя Миша». | 1 | 105-106 12(хр.) | Произносить правильно название буквы «в», читать слова и слоги с буквой «в». | 29.11.12 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
49 | Знакомство с буквой Ф,ф. | 1 | 107-108 | Произносить правильно название буквы «ф», читать слова и слоги с буквой «ф». | 03.12.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
Мир сказок | 6 | |||||||||
50 | Знакомство с буквой Ж,ж.. | 1 | 109-110 | Называть, что звук [ж] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары. Производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы. | 04.12.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
51 | Знакомство с буквой Ш,ш. | 1 | 111-112 | Называть, что звук [ш] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары. Производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы. | 05.12.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
52 | Знакомство с буквой Ч,ч. Слушание. С.Маршак «Тихая сказка». | 1 | 114-115 13(хр.) | Фиксировать особенности звука [ч'] – всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары; правило написания гласных после ч и щ. | 06.12.12 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
53 | Знакомство с буквой Щ,щ. | 1 | 116-117 | Фиксировать особенности звука [щ'] – всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары; правило написания гласных после ч и щ. | 10.12.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
54 | Знакомство с буквой Х,х. (кубан) | 1 | 118-119 | Использовать правильное название буквы; выполнять задание на развитие устной речи (составлять тексты по темам); называть слова с мягкой парой звука [х]. | 11.12.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
55 | Знакомство с буквой Ц,ц. | 1 | 120-121 | Называть, что звук [ц] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары. Воспроизводить слова в единственном и множественном числе, составлять словосочетания. | 12.12.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
Там на неведомых дорожках | 9 | |||||||||
56 | Знакомство с буквой ь. Слушание. Ш.Перро «Красная Шапочка». | 1 | 123-124 14(хр.) | Выделять основные функции ь. Различать основные функции ь на практике; проводить классификацию слов. | 13.12.12 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
57 | Чтение слов с мягким знаком. | 1 | 125-126 | 17.12.12 | Интерактивная доска, презентация | |||||
58 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. | 1 | 125-126 | Выделять основные функции ь. Различать основные функции ь на практике; проводить классификацию слов. | 18.12.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
59 | Знакомство с особенностями ъ. | 1 | 127-128 | Выделять основные функции ь. Различать основные функции ь на практике; проводить классификацию слов. | 19.12.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||
60 | Чтение слов с разделительным твёрдым знаком. Слушание. М.Пришвин «Лисичкин хлеб». | 1 | 15(хр.) | Читать вслух плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану; читать выразительно, с интонациями, соответствующими знакам препинания. | 20.12.12 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
61 | Чтение слов по моделям. (кубан) | 1 | 24.12.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||||
62 | Чтение загадок, пословиц, скороговорок. (кубан) | 1 | 25.12.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||||
63 | Чтение стихотворений, потешек. | 1 | 26.12.12 | Интерактивная доска, презентация | ||||||
64 | Чтение небольших рассказов. Слушание. А.Блок «Зайчик». | 1 | 16(хр.) | Читать наизусть 2–3 стихотворения, 1–2 отрывка прозаического произведения о родной природе. Читать выразительно с интонациями, соответствующими знакам препинания; объяснять элементарную оценку эмоциональных состояний героев; сравнивать действия и поступки героев; описывать внешний вид и особенности животных. | 27.12.12 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 36 | |||||||||
Бывает и так | 4 | |||||||||
65 | С.Я.Маршак «Ты эти буквы заучи…», В.Голявкин «Спрятался». | 1 | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию текстов произведений; объяснять значение слова в контексте; рассуждать по проблемной ситуации; читать тексты произведений. | 14.01.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
66 | В.Сутеев «Три котёнка», А.Шибаев «Беспокойные соседки». | 1 | 2 | Воспринимать на слух литературное произведение; отвечать на вопросы по его содержанию; выполнять задания; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | 15.01.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
67 | Е.Пермяк «Про нос и язык», Г.Остер «Меня нет дома». | 1 | 3 | Воспринимать на слух литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию; рассуждать и находить решение проблемных ситуаций, связанных с поступками героев произведений. | 16.01.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
68 | Слушание. Г.Скребицкий «Пушок». | 1 | 17(хр.) | Читать самостоятельно небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы); формулировать высказывание о своем отношении к сказкам, к героям и их поступкам; понимать народное и авторское слово; различать прямое, переносное, образное значение слова; использовать средства языковой выразительности в собственной речи; по-своему интерпретировать текст; сравнивать темы произведений фольклора разных народов, действия и поступки героев. | 17.01.13 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
Ребята и зверята | 6 | |||||||||
69 | А.Шибаев «На зарядку -становись!», «Познакомились». | 1 | 5 | Читать выразительно в ролевом исполнении; отвечать на вопросы. | 21.01.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
70 | Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора». | 1 | 6 | Читать вслух рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию; рассуждать о поступках Никиты, делать выводы. | 22.01.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
71 | А.Шибаев «Всегда вместе». | 1 | 7 | 23.01.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
72 | Слушание. Е.Трутнева «Когда это бывает?» | 1 | 18(хр.) | Различать на слух сказку, рассказ, стихотворение; читать наизусть отрывки из стихотворения; понимать и объяснять значение слов и выражений, употребляемых в тексте; пересказывать сказку по вопросам учителя и по готовому плану. | 24.01.13 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
73 | Г.Цыферов «Маленький тигр», С.Чёрный «Кто?». | 1 | 9 | Читать вслух произведения и отвечать на вопросы по их содержанию; выбирать нужную интонацию и настроение при чтении. | 28.01.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
74 | Г.Остер «Середина сосиски», Я.Аким «Жадина». | 1 | 10 | Читать произведения по ролям; обсуждать содержание и высказывать свое отношение к описываемым ситуациям. | 29.01.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
И снова сказка | 6 | |||||||||
75 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Украинская народная сказка «Рукавичка». (кубан) | 1 | 11 | Читать самостоятельно небольшие по объему произведения сравнивать и анализировать содержание произведений, иллюстраций к ним. | 30.01.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
76 | Слушание. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок) | 1 | 19(хр.) | Определять жанр произведения, правильно называть произведение; выделять фамилию автора и заголовок; пересказывать содержание сказки; различать и сравнивать народные и авторские сказки; слушать и соотносить услышанное со своим мнением. | 31.01.13 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
77 | Г.Остер «Спускаться легче». | 1 | 13 | Обсуждать вопросы по прочитанному тексту; использовать средства языковой выразительности в собственной речи. | 04.02.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
78 | В.Сутеев «Под грибом». | 1 | 14 | Различать сказку, рассказ, стихотворение; читать наизусть отрывки из стихотворения; формулировать высказывания о своем отношении к сказкам, героям и их поступкам; сравнивать сказки с похожими сюжетами. | 05.02.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
79 | В.Сутеев «Под грибом». Сравнение сказок с похожими сюжетами. | 1 | 15 | 06.02.12 | Интерактивная доска, презентация | |||||
80 | Слушание. К.Чуковский «Муха-Цокотуха». | 1 | 20(хр.) | Определять произведения о детях и для детей, их авторов. Высказывать своё отношение к прочитанному и прослушанному произведению; отвечать на вопросы по содержанию произведения. | 07.02.13 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
Почемучки | 8 | |||||||||
81 | А.Шибаев «Что за шутки?» Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета». | 1 | 17 | Читать стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворений; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; рассуждать над решением проблемных ситуаций по содержанию текстов. | 18.02.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
82 | Б.Житков «Как меня называли», А.Кушнер «Большая новость». | 1 | 18 | Отвечать на вопросы: почему А. Кушнер давно и прочно вошел в наше сознание как выдающийся лирик? Что мы узнали из стихотворения поэта? Как он объясняет «новость о том, что Земля – круглая? | 19.02.1 | Интерактивная доска, презентация | ||||
83 | Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». | 1 | 19 | 20.02.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
84 | Слушание. В.Сутеев «Ёлка». | 1 | 21(хр.) | Слушать и читать литературные произведения о детях и для детей; объяснять значение слов по контексту произведения; характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте. | 21.02.13 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
85 | Е.Чарушин «Яшка». (кубан) | 1 | 21 | Читать самостоятельно небольшие произведения; пересказывать содержание произведения; высказывать свою точку зрения. | 25.02.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
86 | А.Кушнер «Что я узнал!». | 1 | 22 | 26.02.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
87 | Ю.Дмитриев «Медвежата», Г.Снегирёв «Медвежата». | 1 | 23 | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, подбирать заголовки к рассказам. | 27.02.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
88 | Слушание. В.Сутеев «Палочка-выручалочка». | 1 | 22(хр.) | Выражать свое отношение к героям произведения; определять авторскую принадлежность произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения. | 28.02.13 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
Современные чудаки | 9 | |||||||||
89 | М.Карем «Растеряшка». | 1 | 25 | Высказывать своё отношение к прочитанному и прослушанному произведению, к героям произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; читать стихотворение выразительно, соблюдая интонацию пунктуационных знаков. | 04.03.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
90 | В.Драгунский «Заколдованная буква». | 1 | 26 | 05.03.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
91 | Н.Носов «Ступеньки». | 1 | 27 | Осваивать умение читать рассказ про себя (молча), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | 06.03.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
92 | Слушание. Е.Пермяк «Пичугин мост». (кубан) | 1 | 23(хр.) | Группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Определять жанр и тему произведений. | 07.03.13 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
93 | О.Дриз «Горячий привет». | 1 | 29 | Сравнивать прочитанные произведения по жанру и сюжету, читать стихотворение и рассказ; отвечать на вопросы. | 11.03.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
94 | Г.Остер «Привет Мартышке» (отрывок). | 1 | 30 | 12.03.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
95 | Е.Чарушин «Зайчата», Н.Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц». | 1 | 31 | Объяснять значение выражения «заячья душа» в контексте; отвечать на вопросы по содержанию рассказов; сравнивать произведения Е. Чарушина и Н. Сладкова. | 13.03.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
96 | Слушание. Н.Саксонская «Мы с мамой». | 1 | 24(хр.) | Различать на слух сказку, рассказ, стихотворение; читать наизусть отрывки из стихотворения; понимать и объяснять значение слов и выражений, употребляемых в тексте; пересказывать сказку по вопросам учителя и по готовому плану. | 14.03.13 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
97 | Н.Носов «Затейники». | 1 | 33 | Подбирать заголовок с использованием малых фольклорных форм. | 18.03.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
Сказка-ложь, да в ней намёк | 7 | |||||||||
98 | Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». | 1 | 34 | Читать самостоятельно сказку, отвечать на вопросы по содержанию текста, обосновывать свою точку зрения на поставленную проблему. | 19.03.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
99 | Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошку». | 1 | 35 | Читать самостоятельно сказку, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять жанр произведения. | 20.03.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
100 | Слушание. В.Чаплина «Мушка». | 1 | 25(хр.) | Читать наизусть 2–3 стихотворения, 1–2 отрывка из прозаического произведения о родной природе. Выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания; оценивать эмоциональное состояние героев; сравнивать действия и поступки героев. | 21.03.13 | Интерактивная доска, презентация, детские книги | ||||
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | 32 | |||||||||
Читаем сказки, загадки, скороговорки | 4 | |||||||||
101 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 1 | с.4-6 | Упражняться в чтении вслух на материале изучаемых произведений. Знакомиться с литературными (авторскими) и народными сказками. Работать с текстами сказок: целостное восприятие, чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. | 01.04.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
102 | Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». | 1 | с.6-7 | 02.04.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
103 | В.Сутеев «Кораблик». В.Бианки «Лис и Мышонок». | 1 | с.7-13 | 03.04.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
104 | Слушание. С.Баруздин «Весёлые рассказы». | 1 | 26(хр.) | 04.04.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
Учимся уму-разуму | 4 | |||||||||
105 | К.Ушинский «Играющие собаки». Л.Толстой «Косточка». В.Осеева «Кто наказал его?». | 1 | с.14-18 | Знакомиться с рассказами В.Осеевой, Л.Толстого, Е.Пермяка; стихотворениями А.Барто, Н.Саконской, Э.Успенского. Упражняться в выразительном чтении, заучивать наизусть. Учиться пересказывать подробно и кратко. Выполнять упражнения в тетради. | 08.04.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
106 | Е.Пермяк «Торопливый ножик». В.Осеева «Потерянный день». | 1 | с.20-23 | 09.04.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
107 | В.Осеева «Три товарища». А.Барто «Я-лишний». (кубан) | 1 | с.24-28 | 10.04.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
108 | Слушание. Е.Ильина «Чик-чик ножницами». | 1 | 27(хр.) | 11.04.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
Читаем о родной природе | 4 | |||||||||
109 | Л.Н.Толстой «Солнце и ветер». В.Бианки «Синичкин календарь». | 1 | с.33-36 | Воспринимать художественное произведение (целостное восприятие), читать произведения, выделять описание картин природы. Сравнивать произведения разных жанров. Упражняться в выразительном чтении. Заучивать наизусть произведения, отрывки. | 15.04.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
110 | И.Соколов-Микитов «Русский лес». | 1 | с.37-39 | 16.04.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
111 | С.Я.Маршак «Апрель». М.Пришвин «Лесная капель». | 1 | с.40-44 | 17.04.13 | ||||||
112 | Слушание. Х.-К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | 28(хр) | 18.04.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
О наших друзьях – животных | 4 | |||||||||
113 | И.Мазнин «Давайте дружить». Ю.Коваль «Бабочка». | 1 | с.45-48 | Учиться самостоятельному ознакомительному чтению. Знакомиться с разножанровыми произведениями о животных: наблюдать, анализировать, сравнивать. Выполнять задания в тетради под руководством учителя. | 22.04.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
114 | С.Михалков «Аисты и лягушки». Е.Чарушин «Томкины сны». | 1 | с.48-52 | 23.04.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
115 | И.Жуков «Нападение на зоопарк». М.Пришвин «Ёжик». Б.Заходер «Ёжик». | 1 | с.53-56 | 24.04.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
116 | Слушание. В.Бианки «Лесной Колобок- Колючий бок». | 1 | 29(хр) | 25.04.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
Учимся уму-разуму | 4 | |||||||||
117 | М.Пляцковский «Добрая лошадь». В.Осеева «Кто хозяин?». (кубан) | 1 | с.64-68 | Повторять изученные произведения по теме. Знакомиться с разножанровыми произведениями о детях и для детей. Выделять главную мысль произведения и точку зрения автора. Упражняться в правильном и выразительном чтении. Пересказывать по готовому плану. | 29.04.13 | |||||
118 | В.Осеева «На катке». | 1 | с.68-69 | 30.04.13 | ||||||
119 | В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Е.Пермяк «Самое страшное». | 1 | с.70-73 | 30.04.13 | ||||||
120 | Слушание. Русская народная сказка «Терёшечка». | 1 | 30(хр) | 02.05.13 | ||||||
Читаем сказки, пословицы, считалки | 4 | |||||||||
121 | М.Пляцковский «Урок дружбы». | 1 | с.82-84 | Повторять произведения фольклора и авторские сказки, скороговорки. Закреплять представление о сказках, определять сказки народные и авторские. Сравнивать сказки, поступки героев, сюжеты, зачины. Отрабатывать умение читать вслух. | 06.05.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
122 | А.Усачёв «Грамотная мышка». М.Яснов «В лесной библиотеке». | 1 | с.88-91 | 07.05.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
123 | В.Сутеев «Цыплёнок и Утёнок». С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить». | 1 | с.91-95 | 08.05.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
124 | Слушание. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». | 1 | 31(хр) | 08.05.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
О наших друзьях – животных | 4 | |||||||||
125 | А.Барто «Жук». Н.Сладков «На одном бревне». | 1 | с.102-105 | Повторять ранее изученные произведения о животных. Работать с произведениями, читать вслух и молча, выразительно. Учиться пересказывать тексты произведений, рассказывать о героях и их поступках. Самоконтроль и самооценка уровня обученности. | 13.05.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
126 | В.Орлов «Большие уши». (кубан) | 1 | с.106-108 | 14.05.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
127 | Е.Чарушин «Томка и корова». | 1 | с.109-111 | 15.05.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
128 | Слушание. Г.Скребицкий «Мать». | 1 | 32(хр) | 16.05.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
Читаем о родной природе | 4 | |||||||||
129 | И.Соколов-Микитов «Радуга». Е.Трутнева «Эхо». | 1 | с.115-117 | Читать разножанровые произведения о природе для детей. Упражняться в чтении описания картин. Объяснять понятия «родная природа», «Родина» и т.д. Высказывать суждения о духовно-нравственном и патриотическом содержании произведений. | 20.05.13 | Интерактивная доска, презентация | ||||
130 | И.Соколов-Микитов «Май». А.Плещеев «Травка зеленеет». | 1 | с.120-123 | 21.05.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
131 | Р.Валеева «Здравствуй, лето!». В.Лунин «Я видела чудо». | 1 | с.133-136 | 22.05.13 | Интерактивная доска, презентация | |||||
132 | Слушание. А Барто «Весенняя гроза». (кубан) | 1 | 33(хр) | 23.05.13 | Интерактивная доска, презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая прграмма политературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы ( УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Ефрос...