Тема: Народная песня «Бурёнушка», В.Жуковский «Птичка».
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturnogo_chteniya_2_klass_po_programme_shkola_xxi_veka.docx | 22.92 КБ |
narodnaya_pesnya_buryonushka._v.zhukovskiy_ptichka.pptx | 96.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Народная песня «Бурёнушка», В.Жуковский «Птичка».
Цели: Создать условия для осознания сходства и различий авторских и народных стихотворений; сравнения произведений.
Результаты:
Личностные: 3.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
Регулятивные: 1.Самостоятельно организовать своё рабочее место.; 3.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 6: Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 7: Корректировать выполненные задания.
Познавательные: 1.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); 5.Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием; 7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
Коммуникативные: 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых; 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. 5: Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Оборудование: презентация,
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | - Ребята, я рада видеть вас отдохнувшими, думаю, что новые силы нам понадобятся, чтобы развиваться, узнавать новое, идти вперёд, преодолевая трудности. | Проверяют готовность к уроку | РУУД1 |
2. Актуализация знаний и целеполагание | 1.Введение в урок. - Перед вами вторая часть учебника «Литературное чтение». - Откройте их на стр.3. Прочитайте по цепочке все рубрики, которые будут помогать в нашей учёбе. - Какие из этих рубрик вам больше всего нравятся? Почему? - Теперь найдите содержание учебника. - С какими разделами нам предстоит работать во втором полугодии? - Какие вам уже знакомы? - Как, используя содержание, можно быстро найти нужное произведение ? 2.Целеполагание. - Как называется первый раздел? - Кто будут главными его героями, персонажами? - Посмотрите на экран. Тут представлены модели обложек. Какие модели могут быть задействованы? Почему? - Я предлагаю вам модели обложек с обозначением жанра произведений, с которыми предстоит сегодня познакомиться. Назовите их, пользуясь содержанием. - Молодцы, это народная песня «Бурёнушка» и стихотворение В.Жуковского «Птичка». | Участвуют в беседе Находят в содержании и читают Выбирают обложки Принимают учебную задачу |
ПУУД1 КУУД3 РУУД3 ЛУУД3 |
3.Работа по теме урока. | 1.Обсуждение вводной статьи к разделу. - Прочитайте. - Какие загадки и скороговорки о животных помните? - Отгадайте несколько моих загадок.
В грязной луже искупаюсь.
Короткие ножки; боится кошки.
Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи!
Зелёная квакушка. Кто это? - Согласны ли с автором учебника, что общение с «братьями нашими меньшими доставляет большую радость и взрослым, и детям? 2. Слушание чтения учителем народной песни «Бурёнушка». 3. Проверка первичного восприятия произведения. - От чьего имени поётся песня? - Как хозяйка обращается к корове? Найдите в тексте. - Как к ней относится? Найдите в тексте. 4.Работа над выразительностью. - А теперь поработайте самостоятельно. Задача: выбрать тон и темп, прочитать, выделяя все знаки препинания, обращения к корове. - Прочитайте песню своему соседу по парте вполголоса, затем поменяйтесь. - Кто, по вашему мнению, справился с поставленной задачей? 5. Конкурс-аукцион. - Проведём мини-аукцион. В этой песне очень много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Называйте их по очереди. Кто назовёт последнее – выигрывает. 6.Самостоятельная работа со стихотворением В.Жуковского «Птичка». - Прочитайте сами второе произведение. 7. Беседа по вопросам учебника. 8. «Оформи обложку». - В начале урока я показала вам незаконченные модели обложек, закончите их оформление. - Сравните с эталоном, исправьте, если необходимо, ошибки. - В чём различие первого и второго произведения? | Читают Называют Свинья Мышь Собака Лягушка Высказывают своё мнение Слушают Участвуют в беседе Работают самостоятельно Читают друг другу после работы Оценивают чтение товарища Выбирают из текста песни необходимые слова, называют их Самостоятельно знакомятся с произведением Заканчивают оформление обложек, проверяют работу авторство | КУУД3 ЛУУД3 РУУД7 КУУД3 ЛУУД3 КУУД2 КУУД3 КУУД5 ПУУД1 РУУД6 ЛУУД3 КУУД2 ПУУД5 КУУД3 ПУУД1 РУУД7 |
4 Итог урока и рефлексия | - Как называется раздел, в который мы сегодня приоткрыли дверь? - Кто относится к «братьям нашим меньшим»? - Покажите смайликами ваше эмоциональное состояние на уроке | КУУД3 |
Дома: стр.4-5 выучить наизусть любое произведение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О животных создано много рассказов, сказок, загадок, скороговорок, считалок. Человек всегда дружил с животными. Общение с «братьями нашими меньшими» доставляет большую радость и взрослым, и детям. Это важно знать!
Народная песня Бурёнушка В.Жуковский Птичка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Народная» сказка П. Ершова «Конек-Горбунок».
Цели урока:1. Овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста....
Урок литературного чтения Тема: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной».
Задачи урока:познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;пробудить познавательную активность;работать над осознанностью чтения, над раз...
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Народная песня "Бурёнушка", В. Жуковский "Птичка", Е. Чарушин "Перепёлка"
Данная презентация является сопровождением урока литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект занятия кружка в 1 классе по теме "Народная игрушка. Кукла" из курса внеурочной деятельности "Мой край и его традиции" по духовно-нравственному направлению; презентация "Народная игрушка"
Игрушка необходимый спутник детства. Для каждого возраста свои забавы. Дарить игрушки - народный обычай, считалось, что игрушка - подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие. На занятии дети знак...
конспект урока чтения в 3 классе школы 8 вида по теме : " Обобщение по теме - Народные сказки"
В этом конспекте представена разработка открытого урока по чтению и развитию речи для обучающихся коррекционных школ 8 вида....
КОНСПЕКТ урока по литературному чтению на тему: «Народная песня « Весна, весна красная!»; А.А. Ахматова «Перед весною бывают дни такие…»»
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс. УМК: "Школа XXI века"...
Разработка занятия вокального ансамбля по теме "Народные песни"
Занятие предусмотрено для учащихся начальной школы (1-2 классы). Дети знакомтся с видами русских народных песен, проводится вокльно-хоровая работа, идет знакомство с народными инструментами, муз...