Урок обучения грамоте по образовательной программе "Школа 2100".Согласные звуки [ц],[щ,], буквы ц, щ. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме
Тема урока: «Согласные звуки [ц], [щ']. Буквы ц, щ. Правила жи – ши, ча – ща, чу – щу». Конспект урока и презентация по уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klasse_b_po_obucheniyu_gramote.docx | 28.93 КБ |
soglasnye_zvuki_tsshch_bukvy.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 1 классе Б по обучению грамоте
по образовательной программе « Школа 2100».
Учитель: Кириллова Оксана Ярославна
Тема: «Согласные звуки [ц], [щ']. Буквы ц, щ. Правила жи – ши, ча – ща, чу – щу».
Цели.
- Развивать у обучающихся фонематический слух и культуру звукопроизношения. Познакомить с буквами согласных звуков [ц], [щ'], познакомиться с правилами ща, щу, повторить раннее изученные правила жи –ши, ча, чу.
- Сформировать в памяти первоклассников чёткий зрительно-двигательный образ строчных букв «ц»,»щ» научить писать их и соединять с другими буквами по алгоритму.
- Воспитывать позитивное отношение к письму и чтению как виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив.
Формировать УУД:
Личностные:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- Слушать и понимать речь других;
- Оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний; конструирование и реконструирование букв
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Цель: создать эмоциональный настрой на урок. | Приветствие учителя. Настрой на плодотворную работу. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. | Учащиеся эмоционально настраиваются на урок | Уметь оформлять свои мысли и передавать в устной форме. Формирование личностные УУД, коммуникативные УУД | |
Цель: повторить предыдущие знания учеников, подвести детей к обучающей цели урока Слайд 2. | Работа по карточкам. | - Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. Чем они необычны? - Назовите буквы, обозначающие согласные звуки. Чем они необычны? -Какие буквы вы не вычеркнули? Почему? Мы с этими буквами уже встречались? -Так о чем мы будем говорить на уроке? | Ученики вычеркивают повторяющиеся буквы. Находят буквы, которые остались не вычеркнуты. | Подготовить учеников к изучению новой темы. | Личностные: - умения слушать и слышать собеседника; Регулятивные: - выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме, Коммуникативные: - - слушать и понимать речь других людей; |
а) Характеристика звука. Цель: учить слушать звук, давать ему характеристику. Слайд 3, 4. | Отгадывание загадки. Выделение звука из слова. Характеристика звука [Ц] | Есть такой циркач лихой, Чертит круг одной ногой. А другой проткнул бумагу, Уцепился – и не шагу. - Что такое циркуль? - Какой первый звук услышали? Какой этот звук гласный или согласный? - Какую характеристику мы даем согласному звуку? -Почему нет картинки для мягкого звука?. | Ученики отгадывают загадку, выделяют звук из слова, дают характеристику звуку. Раскрашивание звуковичка, соответственно характеристике. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Регулятивные: - формулировать учебную задачу с помощью учителя; - планировать совместно с учителем предстоящую работу. Коммуникативные: - осознавать познавательное значение умения читать; |
б) Письмо буквы Ц. Цель: знакомство с начертанием буквы. Слайд 5. | Нахождение знакомых и новых элементов в письменной букве . Письмо буквы ц в воздухе, под счет, обвод по написанному. Физминутка для глаз. Слайд 6. | Из каких элементов состоит буква Ц? Что нового появилось в этой букве? | Выделить синим цветом знакомые элементы, красным – новые элементы. | Уметь конструировать изучаемую букву. понимать информацию, представленную в знаково-символической форме; - осуществлять поиск необходимой информации; - делать выводы. - с опорой на модели строить связные высказывания. | Регулятивные: - выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме, - выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: - вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками |
в) ) Характеристика звука. Цель: учить слушать звук, давать ему характеристику. Слайд 7, 8. | Чтение скороговорки ( по слогам, целыми словами, кто быстрее). Выделение звука из слова. Характеристика звука [щ'] | Прочитать скороговорку. Щука проглотила щетку, щетка ей щекочет глотку. - Какой звук повторяется. Характеристика звука. | Ученики выделяют повторяющийся звук из слова, дают характеристику звуку. Раскрашивание звуковичка, соответственно характеристике. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Регулятивные: - планировать совместно с учителем предстоящую работу. Коммуникативные: - осознавать познавательное значение умения читать; |
г) Письмо буквы Щ Цель: знакомство с начертанием буквы. Слайд 9. | Нахождение знакомых и новых элементов в письменной букве . Письмо буквы ц в воздухе, под счет, обвод по написанному. Физминутка Слайд 10. | Из каких элементов состоит буква щ? Что нового появилось в этой букве? | Выделить зеленым цветом знакомые элементы, красным – новые элементы | Уметь конструировать изучаемую букву. понимать информацию, представленную в знаково-символической форме; - осуществлять поиск необходимой информации; - делать выводы. - с опорой на модели строить связные высказывания | Регулятивные: - выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме, - выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: - вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Цель: учиться читать слова и слоги с изученными буквами. Слайд 11. | Чтение слогов с буквой Ц.( хоровое, индивидуальное чтение) | - Прочитайте слоги, которые звучат одинаково, пишутся по-разному. Почему? | Чтение слогов. | - осуществлять поиск необходимой информации. - с опорой на модели строить связные высказывания. | Регулятивные: - слушать и слышать собеседника. Коммуникативные: - - слушать и понимать речь других людей; - участвовать в коллективном обсуждении |
Цель: учиться писать слоги с изученными буквами. Слайд 12. | Написание слогов с буквой ц. Обратить внимание на соединение буквы ц с другими буквами. | - обратить внимание на соединение | Письмо слогов, обвод по написанному. | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Регулятивные: - выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме, - выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить; - учиться отличать верно выполненное задание от неверног. Коммуникативные: - вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Цель: учиться писать слоги с изученными буквами. Слайд 13. | Написание слогов с буквой щ. Обратить внимание на соединение буквы ц с другими буквами. | - обратить внимание на соединение. - Почему мы учимся писать эти буквы вместе? | Письмо слогов, обвод по написанному. | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Регулятивные: - выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме, - выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить; - учиться отличать верно выполненное задание от неверног. Коммуникативные: - вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Цель: учиться читать слова с изученными буквами. Слайд 14,15, 16. | Самостоятельное чтение. Работа над словами по заданию учителя. | - Назовите необычные, непонятные слова. (цукаты, цирк.) -Назовите родственные слова. - Прочитайте слова в которых 2 слога. Назовите мне слова в которых есть буквы, которые могут обозначать 2 звука -Какую работу выполняют эти буквы? - Прочитайте мне слова с правилами. | Чтение и выделение слов по вопросам учителя. | - осуществлять поиск необходимой информации. - с опорой на модели строить связные высказывания. - выразительно читать | Регулятивные: - слушать и слышать собеседника. - адекватно восприни-мать оценку учителя, сверстника. Коммуникативные: - - слушать и понимать речь других людей; - участвовать в коллективном обсуждении прочитанного. |
Цель: учимся видеть слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. Слайд 17. | Работа по карточкам. | - Найди и исправь ошибки. | В словах дети должны найти и исправить ошибки. Самопроверка по образцу. | - осуществлять поиск необходимой информации. - делать выводы, обобщать знания по полученной информации. -уметь определять уровень усвоения учебного материала. | Регулятивные: - Выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме. - учиться определять степень успешности своей работы -Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Коммуникативные:- оценивать работу одноклассников. |
Цель: учиться оценивать свою работу. Слайд 18. | Оценить свою работу. | Зеленый цвет – я молодец! Желтый цвет – могу лучше! Красный цвет – надо стараться! | Самостоятельное оценивание своей работы. | - Делать выводы, обобщать знания по полученной информации. -уметь определять уровень усвоения учебного материала. | Личностные: - оценивать свою деятельность |
Слайд 19. | Обобщение знаний , полученных на уроке. | Что нового вы узнали на уроке? | Повторить, что узнали о буквах и звуках, которые они обозначают. Повторить правила с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. | Регулятивные: - Выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме. - учиться определять степень успешности своей работы -Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я Ж Е Ц Ш Ч Щ Ш Ё Ч Ж Е Я Ч Ё Зачеркнуть повторяющиеся буквы.
Есть такой циркач лихой, Чертит круг одной ногой. А другой проткнул бумагу, Уцепился – и не шагу!
[Ц]- согласный, всегда твердый, глухой
Веселая физминутка для глаз
Щука проглотила щетку, щетка ей щекочет глотку.
[Щ , ]- согласный, всегда мягкий, глухой.
Веселая физминутка
Читаем слоги.
Пишем слоги.
Читаем слова.
Цукаты- сваренные в сахарном сиропе сочные плоды.
Цирк(от лат. –круг)-вид зрелищного искусства.
Свеча, шына , чяшка , жилище, чюмазый , чижык , шыповник , ежиха, широкие, чяй , щюка , встречя , качалка. Свеча, ш И на , ч А шка , жилище, ч У мазый , чиж И к , ш И повник , ежиха, широкие, ч А й , щ У ка , встреч А , качалка Найди и исправь ошибку.
Оцени себя! Я- молодец! Я могу лучше! Ещё надо стараться!
Вывод. Жи – ши пиши с И Ча – ща пиши с А Чу – щу пиши с У
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте(чтегние) 1 класс ФГОС "Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з
Урок чтения в 1 классе по ФГОС. На уроке дети гнесколько раз работают в парах, используются дидактические игры, загадки, физ -ки в стихах то теме....
Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.
Урок по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы....
Автор: Баранова Анна Викторовна Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласный звук [ч’], буква ч.
Конспект урока обучение грамоте по образовательной системе "Школа - 2100". На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продуктивного чтения, оценивания, ИКТ....
конспект новогоднего урока «Обучение грамоте» в 1 классе Тема: «Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф».
Тема: «Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф».Цель методическая: создание благоприятных условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебно...
Презентация к уроку обучения грамоте "А.С.Пушкин Сказки. Согласные звуки [т], [т,]. Буква Т т."
Презентация к уроку обучения грамоте 1 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока обучения грамоте (1 класс). Тема: "Твердый согласный звук [ш] и буквы Ш, ш". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия о непарном согласном звуке [ш], печатной букве Ш ш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически;Планируемые результатыПредметныезнать:...