Урок обучения грамоте "Буква Ё"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение)
в 1 классе с дидактической структурой урока
Буквы Ё, ё , звуки [й' о] и ['о].
1. | ФИО | Хованова Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Старая Жуковка Базарнокарабулакского муниципального района Саратовской области |
2. | Предмет | обучение грамоте (литературное чтение) |
3. | Класс | 1 |
4. | Тема и номер урока в теме | «Гласные звуки [й' о], ['о], 47 |
5. | Базовый учебник | В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.Б. Бойкина, 4-е издание, Москва «Просвещение» 2013 |
Цель урока:
- знакомство детей с буквой Ё,ё, формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.
Задачи:
-обучающие: производить слого-звуковой анализ слов. Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность.
Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с ё. Делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [о], то пишется буква ё. Обозначать буквой ё гласный звук [о] после мягких согласных.
Находить в текстах слова с буквой ё и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных.
-развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
-воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.
Личностные УУД:
-понимание значения знаний для человека и принятие этих знаний ; желание и стремление хорошо учиться.
Познавательные УУД:
-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель;
- рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Регулятивные УУД:
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Тип урока
-изложение нового материала
Формы работы учащихся
-фронтальная работа
-работа в парах
-самостоятельная работа
Необходимое техническое оборудование
ПК (1)
Структура и ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока
3. Актуализация знаний
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
5. Итоги урока. Рефлексия.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1. | Организационный момент | Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы: -Ребята, посмотрите, выберите и покажите, у кого из вас какое настроение? (На партах изображение солнышка и тучки) Скажите, каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите свои ладошки на ладошки друга. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу». | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, проговаривают, выполняют упражнение | Личностные: -понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний; желание и стремление хорошо учиться. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. | Постановка цели урока | Просит открыть учебник, где у вас закладка (на с.31) определить по условным обозначениям, какова цель нашего урока. | Высказывают предположения, что на уроке будут изучать новый звук и новую букву, читать звуковые модели слов с новым звуком, конструировать букву. | Регулятивные УУД: - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; |
3.
| Актуа-лизация знаний | Загадывает загадку, демонстрируя задание № 1 (ЭОР) Вот иголка и булавки Вылезают из-под лавки, На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёжик) - Произнесите отгаданное слово: Ёжик. -Почему именно ёжик пришел к нам на урок? Произнесите первый звук слова «ёжик»? (Звук [й' о]) (Хитрый (почему?), обозначает два звука. (на это указывают условные обозначения) А какой буквой обозначается звук [ й' о]? Буквой Ё. Определите тему нашего урока. Буквы Ё, ё , звуки [й' о] и ['о]. Вывешивает иллюстрацию с буквой Ё. | Разгадывают загадку, выделяют звуки, высказывают свои предположения.
Делают выводы, что тема урока…….. | Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - формулирование темы. Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4. | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | - Почему ёжику нельзя без буквы Ё. -Какой звук обозначает буква Ё в начале слова? (ВЫВОД - Составим модель слова «ЁЖИК» - Прочитайте бё - Назовите местоположение буквы ё (ВЫВОД) А сейчас я предлагаю выполнить задание , которое так и называется «Найди букву «Ё» Назовите слова в которых есть буква Ё,ё. (работа с таблицей «БукваЁ») - А теперь вы смоделируете букву Ё самостоятельно, и проверьте друг у друга. Если пара готова, покажите это.
Проводит физминутку
МОЁ СВОЁ Назовите местоположение буквы ё (ВЫВОД) - Читает ВЫВОД в «Азбуке» с. 31 - Игра «Малыши заблудились». - Найди каждому детёнышу родителей. Слон львёнок Лев слонёнок Гусь гусёнок (Работа в парах) - Какая часть слова помогает нам определить, что речь идёт о детёнышах? Львёнок, слонёнок – ёнок. - Читает текст с. 31 Как его можно озаглавить? Предлагает физминутку для глаз - Составьте звукобуквенные модели слов: ЁЛКА, КЛЁН, МОЁ - Предлагает прочитать в Азбуке скороговорку на с.32 сначала медленно, затем с ускорением Как называется этот текст? Да, скороговорка. - Предлагает выполнить задание
| Буква Ё стоит вначале слова ЁЖИК - Два звука -[й' о]) После согласного
Буква Ё смягчает предшествующий согласный и обозначает один звук [' о]) Ёлка, ёжик, Конструируют букву. Осуществляют самопроверку и проверку в парах. Выполняют физминутку. - После гласного - Два звука -[й' о]) Называют пары концовка «ЁЖИК», «В ЛЕСУ» Читают текст с изученной буквой Выполняют физминутку Составляют модели Читают скороговорку. . Выполняют задание на листах индивидуально. | Познавательные УУД: -моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель. Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
5. | Итоги урока. Рефлексия | Проводит беседу по вопросам: -Чему учились на уроке? Выполнили поставленные цели? Что мы сегодня узнали нового? -Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным? А кто был самым главным и важным на уроке? Ребята, а какое сейчас у вас настроение? (На партах изображение солнышка и тучки) | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
- http://www.35detsad.ru/dlya-detskogo-sada/alfavit-didakticheskie-kartochki/120116_yo.jpg
- http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3452000/3451492-78408db5b34d32ff.png
- http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_55/29/d-28515/img7.jpg
- http://img-fotki.yandex.ru/get/6302/102699435.69d/0_89303_8d85ec1_XL.jpg
- http://www.35detsad.ru/dlya-detskogo-sada/azbuka-stihi/Azbuka-v-stihah-007.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
"Методика обучения сочинениям различных видов. Содержание и структура урока обучения сочинению."
Сочинение — это составление своего текста....