Урок обучения грамоте "Буква Ё"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

урок+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_yo.rar1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное  чтение) 

в 1 классе с дидактической структурой урока

 

                                                   Буквы Ё, ё ,  звуки [й' о] и ['о].

1.

ФИО

Хованова Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Старая Жуковка Базарнокарабулакского муниципального района Саратовской области

2.

Предмет

обучение грамоте (литературное чтение)

3.

Класс

1

4.

Тема и номер урока в теме

 «Гласные звуки [й' о], ['о],  47

5.

Базовый учебник

В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.Б. Бойкина, 4-е издание, Москва «Просвещение» 2013

Цель урока:

- знакомство детей с буквой Ё,ё,  формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.

 Задачи:

 -обучающие: производить слого-звуковой анализ слов. Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность.

Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с ё. Делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [о], то пишется буква ё. Обозначать буквой ё гласный звук [о] после мягких согласных.

Находить в текстах слова с буквой ё и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных.

 -развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

-воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.

Личностные  УУД:

-понимание  значения  знаний для человека и принятие этих знаний ;  желание и стремление хорошо учиться.

Познавательные УУД:

-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель;

- рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Регулятивные УУД:

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Тип урока

-изложение нового материала

Формы работы учащихся

 -фронтальная работа

-работа в парах

-самостоятельная работа

  Необходимое техническое оборудование

ПК (1)

Структура и ход  урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели урока

3. Актуализация знаний

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

5.  Итоги урока. Рефлексия.

                                                                     

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя                

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.

Организационный   момент

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы:

-Ребята, посмотрите, выберите и  покажите, у кого из вас какое настроение? (На партах изображение солнышка и тучки) Скажите, каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите свои ладошки на ладошки друга. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу».

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, проговаривают, выполняют упражнение

Личностные:

-понимание  значение знаний для человека и принятие этих знаний;  желание и стремление хорошо учиться.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Постановка цели урока

Просит открыть учебник, где у вас закладка (на с.31) определить по условным обозначениям, какова цель нашего урока.

Высказывают предположения, что на уроке будут изучать новый звук и новую букву, читать звуковые модели слов с новым звуком, конструировать букву.

Регулятивные УУД:

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

3.

           

Актуа-лизация знаний

Загадывает загадку, демонстрируя задание № 1 (ЭОР)  Вот иголка и булавки

Вылезают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

      (Ёжик)

- Произнесите отгаданное слово:

Ёжик.

-Почему именно ёжик пришел к нам на урок? Произнесите первый звук слова «ёжик»? (Звук  [й' о])

 (Хитрый (почему?), обозначает два звука. (на это указывают условные обозначения)

А какой  буквой обозначается звук [ й' о]?   Буквой Ё.

Определите тему нашего урока.  Буквы Ё, ё ,  звуки [й' о] и ['о].  Вывешивает иллюстрацию с буквой Ё.      

Разгадывают загадку, выделяют звуки, высказывают свои предположения.

 

Делают выводы, что тема урока……..

Познавательные УУД:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- формулирование темы.

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

- Почему ёжику нельзя без буквы Ё.

-Какой звук обозначает буква Ё в начале слова?

(ВЫВОД -

Составим модель слова «ЁЖИК»

- Прочитайте

бё
дё
зё
пё
тё
сё

- Назовите местоположение буквы  ё

(ВЫВОД)

А сейчас я предлагаю выполнить задание , которое так и называется «Найди букву «Ё»

Назовите слова в которых есть буква Ё,ё.

(работа с таблицей «БукваЁ»)

- А теперь вы смоделируете букву Ё  самостоятельно, и проверьте друг у друга. Если пара готова, покажите это.

  • -Предлагаю отдохнуть!

Проводит физминутку

  • Предлагает  прочитать слова (вверху страницы):

МОЁ

СВОЁ

Назовите местоположение буквы  ё

(ВЫВОД)

- Читает ВЫВОД в «Азбуке» с. 31

- Игра «Малыши заблудились».

- Найди каждому детёнышу родителей.

Слон       львёнок

Лев         слонёнок

Гусь        гусёнок

(Работа в парах)

- Какая часть слова помогает нам определить, что речь идёт о детёнышах?

Львёнок, слонёнок – ёнок.

- Читает текст  с. 31

Как его можно озаглавить?

Предлагает физминутку для глаз

- Составьте  звукобуквенные модели слов: ЁЛКА, КЛЁН, МОЁ

- Предлагает прочитать в Азбуке скороговорку на с.32 сначала медленно, затем с ускорением

Как называется этот текст? Да, скороговорка.

- Предлагает выполнить

задание

 

Буква Ё стоит вначале слова ЁЖИК

- Два звука -[й' о])

После согласного

 

Буква Ё смягчает предшествующий согласный и обозначает один звук

[' о])

Ёлка, ёжик,

Конструируют букву.

Осуществляют самопроверку и проверку в парах.

Выполняют физминутку.

- После гласного

- Два звука -[й' о])

Называют пары

концовка

«ЁЖИК»,  «В ЛЕСУ»

Читают текст с изученной  буквой

Выполняют физминутку

Составляют модели

Читают скороговорку.

.

Выполняют задание

на листах индивидуально.

Познавательные УУД:

-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

5.

Итоги урока. Рефлексия

Проводит беседу по вопросам:

-Чему учились на уроке? Выполнили поставленные цели? Что мы сегодня узнали нового?

-Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным?  А кто был самым главным и важным на уроке? Ребята, а какое сейчас у вас настроение? (На партах изображение солнышка и тучки)

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Перечень используемых на данном уроке ЭОР  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....