разработка занятия по произведению В.Осеевой "Волшебное слово"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме

Фролова Любовь Васильевна

"Золотые ключики к сердцам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya_s_uchashchimisya_1_klassa.docx140.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия  с учащимися 1 класса

«Золотые ключики к сердцам»( По произведению В.А.Осеевой «Волшебное слово»)

Цель занятия :

 развивать представлений учащихся о добре и добрых поступках, бережном и уважительном отношении к окружающим.

Задачи занятия :

вызвать эмоциональный отклик, постижение авторского замысла,

умение высказывать собственное отношение к тому, что написано;

развивать самостоятельную познавательную активность учащихся; воспитывать стремления совершать добрые дела; способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим; развивать самооценку учащихся; учить высказывать свои мысли

углублять, совершенствовать духовно-нравственное воспитание

Ход урока

1. Оргмомент

(Психологический настрой на урок) Слайд1.Музыка.

Положите цветок добра и хорошее настроение на обе ладошки. Почувствуйте , как он согревает вас: ваши руки, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Ивам хочется ее послушать. Мысленно поместите добро и хорошее настроение в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас и доставляет радость.  У вас появляются новые силы; здоровья и радости. Вы чувствуете, как ваше сердце наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.

Вас овевает теплый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили то , что сейчас чувствуете и взяли с собой. Теплые чувства и хорошее настроение будут с вами на уроке.

Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Улыбнитесь друг другу, гостям. Пошлите добрые мысли.

2. Речевая разминка                                                слайд2

ла-ла-ла-здравствуй школа

ок-ок-ок- мы пришли на урок

ать-ать-ать- очень хочется узнать

та-та-та- где живее доброта

Вокалотерапия                                               слайд3

-Прочитать громко соблюдая паузы;

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник не конфета

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Будет вертеться Земля быстрей

Если будем мы  с тобой добрей!

-Прочитать тихо, через строчку.

3.Актуализация темы урока

-Сегодня мы поговорим о важном и нужном качестве , без которого человек не может называться человеком. Вы наверное догадались , что это за качество. Помогите мне закончить строчки.

                                                                                         Слайд4

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других забыть не дает

И оно поважнее,

Чем лица красота

Догадались, что это?

Сердец….(доброта)

4.Сообщнние темы урока и задач.                                        слайд5

-Сегодня мы постараемся уяснить смысл произведения, чтобы понять идею и найти золотые ключики к сердцу человека так же попытаемся ответить на вопрос: что такое доброта? Будем наслаждаться красотой слова автора, глубиной его мысли, а перечитывая страницы, будем учиться обобщать, анализировать и делать выводы.

-Как вы понимаете слово доброта? (Внимание, счастье, радость, дружба.)

-А как в словаре объясняется это понятие? (словарь Ожегова, Даля.)

5.Работа в парах.

-Посмотрите на карточки и восстановите хронологию рассказа.

1. Встреча с мудрым стариком.

2. Волшебное действие слова.

3. В комнате сестры.

4. На кухне с бабушкой.

5. Разговор с братом.

6. Может ли быть продолжение волшебства?

-Проверьте! молодцы, вы хорошо знаете это произведение.

                                                                                                           слайд6

-Научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий и нелегкий. На нем ожидают удачи и неприятности. У каждого человека большого и маленького свой путь к доброте.

-И так мы начинаем погружаться в рассказ.

-Подтвердите словами из текста, как выглядел Павлик, во время встречи со стариком?

6. Работа со « Словарем настроения»

-Какое было у него настроение?

-Поможет ли эта встреча мальчику?

-Хорошо , что ему встретился такой мудрый старик и помог советом. Ведь Павлику придется еще многое узнать и научиться. Наши гости тоже мудрые и дадут совет.

=Это наш первый ключик «Слушай мудрые советы старших»

7. Словесное рисование

-Опишите словами из текста , что вы видите на экране.

                                                                                          слайд7-8

-Подтвердите отношение Павлика к окружающим, пока он не знал волшебного слова?

Ведь, чтобы окружающие люди хорошо относились к тебе, надо самому быть вежливым и не капризничать.

Это второй ключик к сердцу «Будь внимателен и добр к окружающим»

Когда человек уважает других, помогает, он радуется вместе со всеми.

                                                                                               слайд9

-Какие из радостей вам близки и вы бы их выделили.

радость

-завершенного труда

-родительской любви

-понимания

-умения радоваться успехам других

-Когда наш герой был счастлив по настоящему? (подтвердите словами из текста)

-Поделитесь секретами своего счастья.

Это третий ключик «Счастье моей семьи»

8. Физкультминутка(караоке «Дождик босиком..)            Слайд10

-Как вы думаете: можно ли человека заставить быть добрым?

( Доброта живет в сердце человека, и если оно злое, он будет притворяться добрым. Доброту нужно воспитывать.)

-С помощью чего человек может выражать свои чувства?(мимика. жесты, голос)

9 .Чтение по ролям 2 части.

-Почему никто не мог отказать мальчику?

Это следующий наш ключик «Добиваясь своей цели не обижай других»

_ Молодцы! Вы получаете отметку…..

Жизнь преподносит нам разные уроки. Она всегда будет нас испытывать и проверять. И во всех ситуациях мы должны оставаться людьми.

10. Работа с фразеологизмами (Музыкальная шкатулка)

-Дополните подходящими по смыслу словами.

«Доброе слово, что дождь в засуху»

«Доброе слово дом построит, а злое разрушит»

«Жизнь дана на добрые дела»                                                     слайд11          

           

11. Физкультминутка                                                             слайд12

Давайте  вверх тянуться к солнечным лучам

Давайте наклоняться к чарующим цветам

Вокруг мы оглянемся, нет ли где беды,

Чтобы на помощь другу вовремя придти.

Похлопаем в ладоши, Чтоб горе развести

И пожелаем всем мы доброго пути.

12. Творческая мастерская.

-Мы вспоминали счастливые моменты своей жизни, радостные минуты, но человек живет еще и будущим.

-А смогли бы вы изобрести свою машину «Доброты»

Новый ключик к нашему сердцу «За добро не требуй награды».

-Что помогло вам раскрыть свои мысли и желания? (фантазия)

-Давайте по фантазируем и оживим наших героев!

13. Театрализованная миниатюра в стихах «Волшебное слово».Защита проекта.(Приложение)

 Чтение отрывка стихотворения Э. Асадова “Что такое счастье”.

1.Одни говорят, что счастье –

Это большое участье:

Забота, тепло, вниманье

И общность переживания.

2.Ещё есть такое мнение,

Что счастье – это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлёта!

3.А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека.

4.В делах и играх мы с вами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица!

5.И пусть тот, кто злится- стыдится.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста…

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды…

6.Где красота – там доброта,

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись.

Ни светлым днём, ни днём красивым,

Ты добротою поделись!

7.Люди! Я прошу вас!

Ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

-Молодцы!

14.Обобщение

-Давайте посмотрим на наше беспокойное сердце. Оно обрело золотые ключики, которые наполняют его счастьем. Ваше мнение совпало с моим, но я хочу добавить еще несколько ключиков, без которых оно не будет счастливо.

-Любовь

-Мир

-Сострадание

Давайте вспомним, на какой вопрос мы пытались найти ответ. Но, мы оставим его открытым, так как люди ищут на него ответ всю свою жизнь. Кто верит, надеется - будет счастлив.

-Какое произведение помогло найти ответ на наш вопрос?

15. Домашнее задание

-продолжить произведение

-написать отзыв о  нашем представлении

-найти другие рассказы помогающие отыскать новые ключики к сердцу человека.

- рассказать родителям, близким о добрых поступках и словах.

                                                                                                   слайд13

16.Итог  занятия

-Пусть это сердце будет залогом нашей дружбы. Положите руки на плечи друг другу, очень важно почувствовать плечо друга, знать, что в трудную минуту он рядом. Этим мы счастливы и бесконечно добры.

                                     слайд14

Добрые люди, на свете  бывает

В наших окошках то свет, то темно

Песни не любят когда их забывают

Сердце не любит когда оно одно.

Добрые люди никто нас не рассудит-

Только сами поймем, в чем смысл и суть

Добрыми будем - тогда и выйдем в люди!

Добрыми будем, и будет путь добрей!

Добрые люди ничто нас не остудит

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет!

Добрыми будем, и будет жизнь добрей!

Песня «Дорогою Добра»

Павлик и его сестра помогут мне, раздадут сердечки  на память ребятам и гостям, которые всегда будут напоминать о золотых ключиках к сердцам людей. Спасибо за добрые минуты общения с вами и за урок

Приложение 1

        

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по чтению произведения"Умная галка" Л.Н.Толстого

Данная методическая разработка подготовлена для проведения занятия с детьми 1 класса VIII варианта по чтению...

Методическая разработка занятия по чтению произведения"Галка" Л.Н.Толстого

Данная методическая разработка подготовлена для проведения занятия с детьми 1 класса VII варианта по чтению...

Разработка занятия по теме "Вежливые слова"

Данное занятие проводилось в группе продленного дня с учащимися 2 класса. Целью данного занятия было: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях;развитие основ мыслите...

Методическая разработка занятия группы ОДОД "Слово веселит,огорчает, утешает"

Материал разработки поможет педагогу провести занятие о значимости слова в речи и правильном их употреблении....

«КВН по русскому языку» 3 класс. Разработка занятия по внеурочной деятельности (кружок «В мире слов»)

«КВН по русскому языку» 3 класс. Разработка  занятия по внеурочной деятельности  (кружок «В мире слов»)...

Методическая разработка занятия по вокальному ансамблю «Вокальные навыки: эмоционально-выразительное исполнение музыкальных произведений»

Цель занятия: воспитание личности ребенка средствами вокально-хорового искусства; развитие детского голоса и слуха младших школьников, развитие навыка эмоциональной выразительности при исполнении музы...

Внеурочная деятельность, методическая разработка занятия "Как понимать друг друга без слов"

Занятие разработано на основе системно-деятельностного подхода и в контексте надпредметного курса "Мир деятельности" по УМК "Перспектива"...