разработка занятия по произведению В.Осеевой "Волшебное слово"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
"Золотые ключики к сердцам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya_s_uchashchimisya_1_klassa.docx | 140.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия с учащимися 1 класса
«Золотые ключики к сердцам»( По произведению В.А.Осеевой «Волшебное слово»)
Цель занятия :
развивать представлений учащихся о добре и добрых поступках, бережном и уважительном отношении к окружающим.
Задачи занятия :
вызвать эмоциональный отклик, постижение авторского замысла,
умение высказывать собственное отношение к тому, что написано;
развивать самостоятельную познавательную активность учащихся; воспитывать стремления совершать добрые дела; способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим; развивать самооценку учащихся; учить высказывать свои мысли
углублять, совершенствовать духовно-нравственное воспитание
Ход урока
1. Оргмомент
(Психологический настрой на урок) Слайд1.Музыка.
Положите цветок добра и хорошее настроение на обе ладошки. Почувствуйте , как он согревает вас: ваши руки, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Ивам хочется ее послушать. Мысленно поместите добро и хорошее настроение в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас и доставляет радость. У вас появляются новые силы; здоровья и радости. Вы чувствуете, как ваше сердце наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.
Вас овевает теплый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то , что сейчас чувствуете и взяли с собой. Теплые чувства и хорошее настроение будут с вами на уроке.
Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Улыбнитесь друг другу, гостям. Пошлите добрые мысли.
2. Речевая разминка слайд2
ла-ла-ла-здравствуй школа
ок-ок-ок- мы пришли на урок
ать-ать-ать- очень хочется узнать
та-та-та- где живее доброта
Вокалотерапия слайд3
-Прочитать громко соблюдая паузы;
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник не конфета
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Будет вертеться Земля быстрей
Если будем мы с тобой добрей!
-Прочитать тихо, через строчку.
3.Актуализация темы урока
-Сегодня мы поговорим о важном и нужном качестве , без которого человек не может называться человеком. Вы наверное догадались , что это за качество. Помогите мне закончить строчки.
Слайд4
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других забыть не дает
И оно поважнее,
Чем лица красота
Догадались, что это?
Сердец….(доброта)
4.Сообщнние темы урока и задач. слайд5
-Сегодня мы постараемся уяснить смысл произведения, чтобы понять идею и найти золотые ключики к сердцу человека так же попытаемся ответить на вопрос: что такое доброта? Будем наслаждаться красотой слова автора, глубиной его мысли, а перечитывая страницы, будем учиться обобщать, анализировать и делать выводы.
-Как вы понимаете слово доброта? (Внимание, счастье, радость, дружба.)
-А как в словаре объясняется это понятие? (словарь Ожегова, Даля.)
5.Работа в парах.
-Посмотрите на карточки и восстановите хронологию рассказа.
1. Встреча с мудрым стариком.
2. Волшебное действие слова.
3. В комнате сестры.
4. На кухне с бабушкой.
5. Разговор с братом.
6. Может ли быть продолжение волшебства?
-Проверьте! молодцы, вы хорошо знаете это произведение.
слайд6
-Научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий и нелегкий. На нем ожидают удачи и неприятности. У каждого человека большого и маленького свой путь к доброте.
-И так мы начинаем погружаться в рассказ.
-Подтвердите словами из текста, как выглядел Павлик, во время встречи со стариком?
6. Работа со « Словарем настроения»
-Какое было у него настроение?
-Поможет ли эта встреча мальчику?
-Хорошо , что ему встретился такой мудрый старик и помог советом. Ведь Павлику придется еще многое узнать и научиться. Наши гости тоже мудрые и дадут совет.
=Это наш первый ключик «Слушай мудрые советы старших»
7. Словесное рисование
-Опишите словами из текста , что вы видите на экране.
слайд7-8
-Подтвердите отношение Павлика к окружающим, пока он не знал волшебного слова?
Ведь, чтобы окружающие люди хорошо относились к тебе, надо самому быть вежливым и не капризничать.
Это второй ключик к сердцу «Будь внимателен и добр к окружающим»
Когда человек уважает других, помогает, он радуется вместе со всеми.
слайд9
-Какие из радостей вам близки и вы бы их выделили.
радость
-завершенного труда
-родительской любви
-понимания
-умения радоваться успехам других
-Когда наш герой был счастлив по настоящему? (подтвердите словами из текста)
-Поделитесь секретами своего счастья.
Это третий ключик «Счастье моей семьи»
8. Физкультминутка(караоке «Дождик босиком..) Слайд10
-Как вы думаете: можно ли человека заставить быть добрым?
( Доброта живет в сердце человека, и если оно злое, он будет притворяться добрым. Доброту нужно воспитывать.)
-С помощью чего человек может выражать свои чувства?(мимика. жесты, голос)
9 .Чтение по ролям 2 части.
-Почему никто не мог отказать мальчику?
Это следующий наш ключик «Добиваясь своей цели не обижай других»
_ Молодцы! Вы получаете отметку…..
Жизнь преподносит нам разные уроки. Она всегда будет нас испытывать и проверять. И во всех ситуациях мы должны оставаться людьми.
10. Работа с фразеологизмами (Музыкальная шкатулка)
-Дополните подходящими по смыслу словами.
«Доброе слово, что дождь в засуху»
«Доброе слово дом построит, а злое разрушит»
«Жизнь дана на добрые дела» слайд11
11. Физкультминутка слайд12
Давайте вверх тянуться к солнечным лучам
Давайте наклоняться к чарующим цветам
Вокруг мы оглянемся, нет ли где беды,
Чтобы на помощь другу вовремя придти.
Похлопаем в ладоши, Чтоб горе развести
И пожелаем всем мы доброго пути.
12. Творческая мастерская.
-Мы вспоминали счастливые моменты своей жизни, радостные минуты, но человек живет еще и будущим.
-А смогли бы вы изобрести свою машину «Доброты»
Новый ключик к нашему сердцу «За добро не требуй награды».
-Что помогло вам раскрыть свои мысли и желания? (фантазия)
-Давайте по фантазируем и оживим наших героев!
13. Театрализованная миниатюра в стихах «Волшебное слово».Защита проекта.(Приложение)
Чтение отрывка стихотворения Э. Асадова “Что такое счастье”.
1.Одни говорят, что счастье –
Это большое участье:
Забота, тепло, вниманье
И общность переживания.
2.Ещё есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлёта!
3.А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.
4.В делах и играх мы с вами
Должны оставаться друзьями.
Да здравствует вежливость и доброта!
Да здравствуют добрые лица!
5.И пусть тот, кто злится- стыдится.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста…
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды…
6.Где красота – там доброта,
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись.
Ни светлым днём, ни днём красивым,
Ты добротою поделись!
7.Люди! Я прошу вас!
Ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
-Молодцы!
14.Обобщение
-Давайте посмотрим на наше беспокойное сердце. Оно обрело золотые ключики, которые наполняют его счастьем. Ваше мнение совпало с моим, но я хочу добавить еще несколько ключиков, без которых оно не будет счастливо.
-Любовь
-Мир
-Сострадание
Давайте вспомним, на какой вопрос мы пытались найти ответ. Но, мы оставим его открытым, так как люди ищут на него ответ всю свою жизнь. Кто верит, надеется - будет счастлив.
-Какое произведение помогло найти ответ на наш вопрос?
15. Домашнее задание
-продолжить произведение
-написать отзыв о нашем представлении
-найти другие рассказы помогающие отыскать новые ключики к сердцу человека.
- рассказать родителям, близким о добрых поступках и словах.
слайд13
16.Итог занятия
-Пусть это сердце будет залогом нашей дружбы. Положите руки на плечи друг другу, очень важно почувствовать плечо друга, знать, что в трудную минуту он рядом. Этим мы счастливы и бесконечно добры.
слайд14
Добрые люди, на свете бывает
В наших окошках то свет, то темно
Песни не любят когда их забывают
Сердце не любит когда оно одно.
Добрые люди никто нас не рассудит-
Только сами поймем, в чем смысл и суть
Добрыми будем - тогда и выйдем в люди!
Добрыми будем, и будет путь добрей!
Добрые люди ничто нас не остудит
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет!
Добрыми будем, и будет жизнь добрей!
Песня «Дорогою Добра»
Павлик и его сестра помогут мне, раздадут сердечки на память ребятам и гостям, которые всегда будут напоминать о золотых ключиках к сердцам людей. Спасибо за добрые минуты общения с вами и за урок
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по чтению произведения"Умная галка" Л.Н.Толстого
Данная методическая разработка подготовлена для проведения занятия с детьми 1 класса VIII варианта по чтению...
Методическая разработка занятия по чтению произведения"Галка" Л.Н.Толстого
Данная методическая разработка подготовлена для проведения занятия с детьми 1 класса VII варианта по чтению...
Разработка занятия по теме "Вежливые слова"
Данное занятие проводилось в группе продленного дня с учащимися 2 класса. Целью данного занятия было: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях;развитие основ мыслите...
Методическая разработка занятия группы ОДОД "Слово веселит,огорчает, утешает"
Материал разработки поможет педагогу провести занятие о значимости слова в речи и правильном их употреблении....
«КВН по русскому языку» 3 класс. Разработка занятия по внеурочной деятельности (кружок «В мире слов»)
«КВН по русскому языку» 3 класс. Разработка занятия по внеурочной деятельности (кружок «В мире слов»)...
Методическая разработка занятия по вокальному ансамблю «Вокальные навыки: эмоционально-выразительное исполнение музыкальных произведений»
Цель занятия: воспитание личности ребенка средствами вокально-хорового искусства; развитие детского голоса и слуха младших школьников, развитие навыка эмоциональной выразительности при исполнении музы...
Внеурочная деятельность, методическая разработка занятия "Как понимать друг друга без слов"
Занятие разработано на основе системно-деятельностного подхода и в контексте надпредметного курса "Мир деятельности" по УМК "Перспектива"...