Методическая разработка занятия по чтению произведения"Умная галка" Л.Н.Толстого
методическая разработка (1 класс) по теме
Данная методическая разработка подготовлена для проведения занятия с детьми 1 класса VIII варианта по чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnaya_galka_bez_kartinok.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга
К О Н С П Е К Т
занятия в ГПД 1 «В» класса
ТЕМА: ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л.Н. ТОЛСТОГО «Умная галка»
Воспитатель: Мурина Надежда Александровна.
Санкт-Петербург
2012-2013 учебный год
Цель занятия: Развитие речи детей.
Образовательные задачи:
- Учить детей составлять предложения с заданным словом;
- Продолжать учить детей доказательной речи, отвечать осмысленно, четко;
- Закрепить название зимующих птиц;
- Продолжать знакомить детей с произведениями Л.Н.Толстого;
- Развивать память детей через моделирование сказок.
Коррекционные задачи:
- Развивать логическое мышление, воображение через усложнение задачи;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Активизировать словарный запас за счет новых и знакомых слов ( галка, ворона, сорока, снегирь, воробей, наклала, кидать, камушки, кувшин, уровень воды (высота воды) в кувшине, догадливая, сообразительная);
- Коррекция культуры поведения на занятии.
Воспитательные задачи:
- Воспитание добрых чувств;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, детей;
- Воспитывать интерес к жизни птиц.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок, их моделирование. Чтение произведений Л.Н.Толстого и их моделирование;
- Рисование птиц.
Оборудование стола воспитателя: иллюстрация зимующих птиц, иллюстрация по рассказу Л.Н.Толстого « Хотела галка пить », кувшин с водой, камушки, соломинки, модели сказок.
Оборудование столов детей: полоски бумаги, цветные карандаши, камушки.
Ход занятия
Этапы работы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания |
Организационный | Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. - Дети, сейчас мы повторим правила поведения на занятии. Читает «Школьнику на память» С.Я.Маршака. «Парта – это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно, И веди себя достойно. Учитель просит: «Надо встать», Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь, не шуми, А только руку подними.» - Молодцы, ребята, не забывайте это правило. Сегодня у нас будет необычное занятие, слушайте меня внимательно. Постарайтесь с места не кричать, ответы произносите громко, четко. Вы готовы? | Дети встают около своих стульчиков. Дети тихо садятся за парты. Дружно встают. Дети садятся. Поднимают руки. Да!» | |
Повторение | - Отгадайте загадку: «Различаемся мы цветом. Встретишь нас зимой и летом. Если крыльями взмахнем – Будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, Каркать, петь и ворковать. Нас зимою подкормите. Дети, кто мы? Назовите!» - Каких птиц можно встретить зимой? Воспитатель вывешивает иллюстрации птиц на доску. - Какие из них вам больше всего нравятся? Почему? Проводит д/и% «Найди лишнее слово» Даны слова: галка, ворона, лисица, воробей, дятел; Заяц, волк, медведь, галка, белка. - Молодцы, правильно назвали лишние слова. | -Птицы! Дети называют птиц( -ворона, сорока, воробей, галка и т.д) -Лиса, потому что она дикое животное». «Галка, потому что она птица. | |
Динамическая пауза | «Мы проверили осанку, И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идем на пятках.» | Ходьба на месте Руки вверх. Руки на затылок. | |
Основной этап | - Ребята, я буду показывать Вам модели сказок! Вы будете называть как называется эта сказка. Воспитатель показывает модели. - Какие это сказки? - Посмотрите внимательно на эти модели. Как называется эта басня? - Кто написал эти рассказы? - Молодцы! Послушайте, я прочитаю Вам сегодня рассказ Л.Н.Толстого «Хотела галка пить». Воспитатель читает произведение Вопросы по тексту :
- Ребята, сейчас Вы сами попробуете поднять уровень воды в кувшине, как это сделала галка. Возьмите камушки в руки и покатайте их между ладонями. Какие камушки? - Ребята, получилось у нас как у галки? - Ребята, чтобы было если бы вокруг на дворе не было ни одного камушка? Как же могла бы галка напиться другим способом? ( Если не догадаются, то иллюстрация вывешивается на доску). - Вот какая галка молодец! Дети, а если бы Вы встретили галку, то как похвалили бы ее? | «Три медведя», «Три поросенка», « Репка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» Это – русские народные сказки. «Мышка на прогулке», «Два друга», «Муравей и голубка». Лев Николаевич Толстой «Хотела галка пить». «Кувшин стоял на дворе». «Вода была только на дне». «Галке нельзя было достать воду». «Она стала кидать камушки в кувшин». «Вода стала выше». «Да, галка напилась воды». Дети берут камушки в руки и отвечают какие камушки ( гладкие, шершавые, твердые). Бросают камушки в стеклянный кувшин и видят, как поднимается уровень воды. «Да!». «Галка нашла соломинку и напилась воды». Дети составляют предложения со словом галка. ( «Галка, ты догадливая и умная» и | |
Итог занятия | - Понравился Вам рассказ Л.Н. Толстого «Хотела галка пить»? - Нарисуем модель рассказа? - Возьмите полоски бумаги и карандаши. Спрячьте кувшин и галку в геометрические фигурки. - Ребята, Вы молодцы, мне понравилось, как Вы занимались, отвечали на вопросы, слушали. Раздаю звездочки. А еще Вас сегодня ждет угощение. Мы будем пить чай через соломинку, как галка. | «Да, понравился». «Да». Дети берут полоски бумаги и рисуют модели Чаепитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»
Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...
Методическая разработка занятия по чтению произведения"Галка" Л.Н.Толстого
Данная методическая разработка подготовлена для проведения занятия с детьми 1 класса VII варианта по чтению...
Методическая разработка занятия по вокальному ансамблю «Вокальные навыки: эмоционально-выразительное исполнение музыкальных произведений»
Цель занятия: воспитание личности ребенка средствами вокально-хорового искусства; развитие детского голоса и слуха младших школьников, развитие навыка эмоциональной выразительности при исполнении музы...
Методическая разработка по литературному чтению "Произведения Л Н Толстого"
Тесты по литературному чтению "Приоизведения Л Н Толстого" по программе "Школа 21 века " 2 варианта....
Методическая разработка занятия по чтению в ГПД. Технология психодрамы. К.Г.Паустовский "Кот-ворюга"
Ты- бездомный, вечноголодный, всеми гонимый кот с порванным в драке за выживание ухом. Психодрама- технология для развития эмпатии у учащихся через переживание литературного произведения....
Методическая разработка занятия в ГПД (викторина) для 2 класса "Самый умный"
Викторина "Самый умный"...
Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги».
Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги»....