«КВН по русскому языку» 3 класс. Разработка занятия по внеурочной деятельности (кружок «В мире слов»)
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
«КВН по русскому языку» 3 класс. Разработка занятия по внеурочной деятельности (кружок «В мире слов»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ярцевская средняя общеобразовательная школа №1
Смоленская область
Разработка занятия по внеурочной деятельности
(кружок «В мире слов»)
«КВН по русскому языку»
3 класс
Автор: Анискина Валентина Анатольевна
учитель начальных классов
Цели:
Формирование у учащихся интереса и любви к родному языку, расширение активного словарного запаса учащихся.
Развитие кругозора, речи, мышления учащихся.
Формирование умения работать в коллективе, выслушивать мнения своих товарищей и принимать правильное решение.
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя о значении знания своего родного языка, о его особенностях.
Дорогие ребята! Сегодня мы проведём КВН по русскому языку.
С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с языком. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть науку, технику, ремёсла, то есть саму жизнь. Поэтому изучайте свой родной русский язык.
Для проведения игры нам потребуется две команды.
2.Представление команд: название, эмблема.
А). Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Б). Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.
Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни "Улыбка").
"Угадай название нашей команды"
Капитан каждой команды сообщает:
1) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы Кто?, Что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.
2) Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос Что делает?, в предложении бывает сказуемым.
Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:
– Какое название имеет каждая команда? Какие ещё части речи вы знаете?
3. Разминка
Каждая команда отвечает на три вопроса:
- Чем заканчивается день и ночь? (Ь)
- Сколько гласных букв в алфавите? (10)
- Какие буквы не обозначают звуков? (Ь. Ъ)
- Какой согласный звук самый злой? (р –он рычит)
- Если этой букве забудешь написать черточку, то она из согласной превратится в гласную? (Й)
- Если этой печатной букве дописать кружок, то она превратится в звонкий согласный, а если палочку – то в его глухую пару? (Г –Б –П)
4. Конкурс болельщиков
Разгадайте загадки о школе. За каждый правильный ответ очко команде.
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
На ноге одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)
Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне. (Книги)
5. Конкурс : «Грамматическая арифметика»
« Сосчитайте слово»
КАБАН – АН + ЛУК=
КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р=
КВА + РАК – АК + ТИРА=
КОТ + ЁЛКА – КА=
КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР=
6. Конкурс« Наборщик»
Из слова АКТИВНОСТЬ составь наибольшее количество слов.(Акт ,кисть, кость, кит, кот, кино, конь, ткань, тина, тон, тост, ива, воск, воин, винт, нос, носки, нота, сват, скот, так)
7. Конкурс капитанов.
Капитан – самый эрудированный член команды, поэтому – то он и капитан. Конкурс заключается в том, что надо досказать пословицу.
А) Труд кормит, а………(лень портит).
Б) Что посеешь, то ………..(и пожнешь).
В) Плохой хозяин десять работ начинает, но…..(ни одной не кончает).
Г) Делу – время, …….(потехе – час).
Д) Семь раз отмерь - ……..(один раз отрежь).
Е) Нет друга ищи, а ……(нашел - береги).
Ж) Без труда ……(не вытащишь и рыбку из пруда).
И) Лучше меньше, …..(да лучше)
8. Конкурс «Фразеологический зверинец».
С какими животными мы сравниваем человека, когда так говорим:
Голоден как…..(волк). Неуклюж как…(медведь).
Хитёр как…….(лиса). Упрям как …(осёл).
Труслив как ….(заяц). Изворотлив как….(змея).
Здоров как…….( бык).
Грязный как …….(свинья).
Нем как …..(рыба).
9. Конкурс «ребусов».
Каждая команда получает по 3 ребуса.
7я, 40А, 100л, 100лица, ви3на, с3ж.
10. Конкурс «Крылатые выражения».
Русский язык богат словами и устойчивыми оборотами, происхождение которых связано с историей народа. Эти обороты называются «крылатыми выражениями», значение которых надо уметь понимать не в прямом, а в переносном смысле. Замените данные фразеологические обороты одним словом:
- клевать носом – (спать)
- зарубить на носу – (запомнить)
- в час по чайной ложке – (медленно)
- кот наплакал – (мало)
- яблоку негде упасть – (тесно)
- рукой подать – (близко)
- бежать сломя голову – (быстро)
- сидеть сложа руки – (бездельничать)
11. Конкурс «Знаек».
Пословица – это мудрое народное изречение. Наблюдая из года в год, из века в век жизненные явления, народ выделял в них самое главное, и свою мысль выражал точным и кратким изречением – пословицей. Назовите пословицы, которые вы знаете .
За каждый правильный ответ – 1 балл во всех конкурсах.
12. Подведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеурочная деятельность кружок по русскому языку "Удивительный мир слов"
программакалендарно - тематическое планирование...
внеурочная деятельность кружок по русскому языку "Удивительный мир слов"
программакалендарно - тематическое планирование...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Внеурочная деятельность Кружок "Магия слова"
Программа составлена для работы с обучающимися 4 классов.Программа курса рассчитана на 1 год - на 34 учебных недели в год – 1 час в неделю, 1 полугодие-16 часов, 2 полугодие-18 часов. Темы каждого пол...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «Занимательная грамматика». Пульс слова
На данном занятии учащиеся рассматривают разноместность ударения в русском языке, что приводит к изменению значения слова, знакомятся с понятием омонимы- омографы. Учатся составлять стихи - запоминалк...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок "В мире красоты и волшебства" для 1-4 классов 2016/2017 учебный год
Школа после урока – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно пр...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Родное слово" 4-Ж класс Год разработки 2016 год
Рабочая программа внеурочной деятельности "Родное слово" составлена в соответствии с ФГОС ООН и на основе авторской программы6В.П.Канакина, В.Г. Горецкий для 4 классов общеобразовательных уч...