Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_dnevnik_ru.doc | 323.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический (поурочный) план по литературному чтению
№ п/п | Дата урока | Раздел программы | Тема урока | Планируемые результаты | ||
1 четверть (36ч.) | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
1 | О нашей Родине. 1 неделя | Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Что такое Родина? Ф.Савинов «Родина». Рифма, авторская точка зрения | Формирование представлений о мире, российской истории и культуре. | Овладение способностью принимать и охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | |
2 | И.Никитин «Русь». Стихи о Родине. Герой, эмоциональное состояние | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. | ||
3 | С. Романовский «Русь» (в сокращении). Выразительное чтение. | Использование разных видов чтения. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование ценностей многонационального российского общества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | ||
4 | Литературное слушание. С. Романовский «Слово о Русской земле». С.Романовский «Слово о Русской земле». Понятия: летописец, летопись | Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Способность характеризовать и оценивать собственные филологические знания и умения. | ||
5 | 2 неделя | А. Прокофьев «Родина». Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…» | Осознание значимости чтения для личного развития. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. | |
6 | Народная мудрость. | Проверь себя. Тест в рабочей тетради по теме «О нашей Родине» | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных задач. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | |
7 | Урок в библиотеке. Что такое народная мудрость? Р.н.п. «Я с горы на гору шла». Загадки. | |||||
8 | Литературное слушание. Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал» Составление плана былины.. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | ||
9 | 3 неделя | Былины. «Три поездки Ильи Муромца». Повторы, напевность. Особенности языка. | ||||
10 | Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы. | Понимание роли чтения. Овладение основными приёмами интерпретации, анализ и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач. | ||
11 | Обобщение по теме ««Жанры фольклора». Проект «Книга народных мудростей» | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Способность к самоорганизации, преодолевать трудности. | ||
12 | О детях и для детей. 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя | Книги о детях и для детей. А.Барто «Катя». Выразительное чтение. | Использование разных видов чтения. | Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
13 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах». Работа в парах. | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
14 | С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело». Характеристика главного героя. | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | Развитие этических чувств. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | ||
15 | Е.Пермяк «Смородинка». Деление текста на части. С. Михалков «Прогулка» - дополнительное чтение. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции, общего речевого развития. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | Наличие мотивации к творческому труду. | ||
16 | Н.Носов «Заплатка». Деление текста на части. Нанайская сказка «Айога» - дополнительное чтение. | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. | Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | ||
17 | Г. Сапгир «Рабочие руки». Выразительное чтение. | |||||
18 | Что такое басня? И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Я. Аким «Жадина» - дополнительное чтение | |||||
19 | Л.Толстой «Страшный зверь». Анализ литературного произведения. | Использование разных видов чтения. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | Развитие этических чувств. Способность преодолевать трудности. | ||
20 | Литературное слушание. М.Зощенко «Самое главное». Характеристика главных героев. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач. | ||
21 | Литературное слушание. М.Зощенко «Самое главное». Характеристика главных героев. | |||||
22 | В.Сутеев «Кто лучше?». Осмысленное чтение, ответы на вопросы. В. Осеева «Волшебная иголочка» - дополнительное чтение. | Формирование представлений о мире, российской истории и культуре. | Определение общей цели и путей её достижения. | Способность к самоорганизации, преодолевать трудности. | ||
23 | А.Митта «Шар в окошке». Осмысленное чтение, ответы на вопросы. В. Берестов «Прощание с другом» - дополнительное чтение. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | ||
24 | Е. Пермяк «Две пословицы». Деление текста на части. | Использование разных видов чтения. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. | ||
25 | Л.Пантелеев «Две лягушки». Жанры: сказка, пословица, басня. В. Катаев «Цветик — семицветик» -дополнительное чтение. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | ||
26 | Литературные сказки. В.Беспальков «Совушка». Деление текста на части. | Использование разных видов чтения. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. | Способность к самоорганизации, преодолевать трудности. | ||
Рассказы о детях. В. Сутеев «Снежный зайчик», Н. Носов «Затейники», «На горке» - дополнительное чтение. | ||||||
27 | «Веселые истории, веселые герои, веселые слова» - урок в библиотеке. | |||||
28 | Мир сказок. 8 неделя 9 неделя | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Характеристика героев. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач. | |
29 | Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Контрольная проверка выразительности чтения. | |||||
30 | Братья Гримм «Маленькие человечки». Осмысленное чтение, ответ на вопросы. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета. | Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | ||
31 | Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине» | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Овладение способностью принимать и охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизации. | ||
32 | Братья Гримм «Семеро храбрецов». | Формирование потребности в систематическом чтении. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Развитие этических чувств. Способность преодолевать трудности. | ||
33 | Обобщение по теме «Книжная полка». | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Способность к самоорганизации, преодолевать трудности. | ||
34 | Уж небо осенью дышало… 10 неделя | Что значит родная природа? А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г.Скребицкий «Осень». М. Пришвин «Осеннее утро» - дополнительное чтение. | Понимание роли чтения. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | |
35 | Э.Шим «Белка и Ворон». Чтение по ролям. Е.Трутнева «Осень». Выразительное чтение стихотворений об осени. | Овладение основными приёмами интерпретации, анализ и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных задач. | Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | ||
36 | Н. Сладков «Эхо». Чтение по ролям. Проверка техники чтения. 2 четверть (28ч.) | Использование разных видов чтения. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач. | ||
37 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…» М. Пришвин «Недосмотренные грибы». | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач. | ||
38 | Литературное слушание. Э. Шим «Храбрый Опёнок». К. Бальмонт «Осень». | |||||
39 | Обобщение по теме «Книжная полка». Тест по разделу. | Использование разных видов чтения. | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. | ||
40 | Снежок порхает, кружится… 11 неделя 12 неделя 13 неделя | З. Александрова «Зима», С. Иванов «Каким бывает снег», С. Есенин «Пороша» - дополнительное чтение. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции, общего речевого развития. | Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | |
41 | С. Иванов «Каким бывает снег». Главная мысль прозведения. | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | ||
42 | И.Соколов – Микитов «Зима в лесу». Осмысленное чтение, ответы на вопросы. | Использование разных видов чтения. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися. | ||
43 | Литературное слушание. Произведения о зимней природе. Э. Шим «Всем Вам крышка». Выборочный пересказ. | Создание условий для составления рассказа по иллюстрации. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | |||
44 | ||||||
К.Ушинский «Мороз не страшен». Анализ художественного произведения. | ||||||
45 | Русская народная сказка «Дети Деда Мороза». Составление плана и подробный пересказ. Немецкая сказка «Бабушка Метелица» - дополнительное чтение. | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | Способность к самоорганизации. | ||
46 | М.Пришвин «Деревья в лесу», | Осознание значимости чтения для личного развития. | Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Способность к самоорганизации. Владение коммуникативными умениями. | ||
47 | И.Суриков «Детство». Выразительное чтение. | Использование разных видов чтения. | Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Способность к самоорганизации. Владение коммуникативными умениями. | ||
48 | Коллективная творческая работа «Зимние забавы». | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Определение общей цели и путей её достижения. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач. | ||
49 | Литературное слушание. В. Даль «Девочка Снегурочка». | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
50 | Русская народная сказка «Снегурочка». Деление текста на части. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | ||
51 | Р.Н.С. «Снегурочка». Подробный пересказ части по выбору. | |||||
52 | Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы). | Использование разных видов чтения. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
53 | 14 неделя 15 неделя | Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы). Дополнительное чтение- Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | ||||
54 | Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». Работа в парах, обсуждение прочитанного. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися. | ||
55 | ||||||
И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу». Анализ художественного произведения. | ||||||
56 | И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?» Выразительное чтение | Использование разных видов чтения. | Овладение способностью принимать и охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | ||
57 | Литературное слушание. В. Одоевский «Мороз Иванович». | Использование разных видов чтения. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
58 | Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича». | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | ||
59 | С. Михалков «В лесу стояла ёлочка». Выразительное чтение. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции, общего речевого развития. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | ||
60 | Здравствуй, праздник новогодний! 16 неделя | А. Гайдар «Ёлка в тайге» (отрывок).Работа в парах. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции, общего речевого развития. | Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. | Способность к самоорганизации. Владение коммуникативными умениями. | |
61 | А.Гайдар «Елка в тайге». Осмысленное чтение, ответы на вопросы. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизации. | ||
62 | С. Маршак «Декабрь». С.Городецкий «Новогодние приметы». Тест по теме. | Использование разных видов чтения. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Формирование ценностей многонационального российского общества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | ||
63 | Коллективная творческая работа «Приметы Нового года». | |||||
64 | Библиотечный урок. Книги о Новом годе для детей. | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Способность к самоорганизации. Владение коммуникативными умениями. | ||
3 четверть (40 ч.) | ||||||
65 | О братьях наших меньших. 17 неделя 18 неделя 19 неделя 20 неделя | Повторный инструктаж по ТБ и ОТ. О братьях наших меньших. Н.П. «Бурёнушка», В.Жуковский «Птичка». Е. Чарушин «Перепёлка»- дополнительное чтение. | Использование разных видов чтения. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | Развитие этических чувств. Способность преодолевать трудности. | |
66 | К. Ушинский «Кот Васька». Считалка, загадки. Е. Благинина «Голоса леса». | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | ||
67 | М. Пришвин «Старый гриб». Чтение по ролям. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. | ||
68 | П.Комаров «Олененок», К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». Работа по тексту. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | Формирование ценностей многонационального российского общества. | ||
69 | В. Бианки «Ёж-спаситель». Пересказ по плану. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Способность к самоорганизации. | ||
70 | Скороговорки. М.Дудин «Тары-бары». Выразительное чтение. | Понимание роли чтения. | Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | ||
71 | К.Ушинский «Плутишка кот». Чтение по ролям. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | ||
72 | К.Ушинский «Плутишка кот». К. Паустовский «Барсучий нос» дополнительное чтение. | |||||
73 | Народные сказки «Журавль и цапля». Чтение по ролям. Африканская сказка «О том, как лиса обманула гиену» -дополнительное чтение. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Владение коммуникативными умениями. | ||
74 | Русская народная сказка «Зимовье зверей». | Формирование потребности в систематическом чтении. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. | ||
75 | Русская народная сказка «Зимовье зверей». Краткий пересказ по плану. | |||||
76 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». | Использование разных видов чтения. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие этических чувств. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися. | ||
77 | Русская народная сказка «Белые пёрышки». Работа в парах, обсуждение прочитанного. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | ||
78 | Библиотечный урок «Сказки о животных». | Использование разных видов чтения. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Способность к самоорганизации, преодолевать трудности. | ||
79 | Обобщение по теме «Книжная полка». | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | ||||
80 | Зарубежные сказки. 21 неделя 22 неделя 23 неделя | Украинская сказка «Колосок». Описание героев (портрет). Французская сказка «Волк, улитка и осы» -дополнительное чтение | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | |
81 | Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать». | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции, общего речевого развития. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися. | ||
82 | Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать». | |||||
83 | Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». | Использование разных видов чтения. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | ||
84 | Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». | |||||
85 | Братья Гримм «Бременские музыканты» Описание героев (портрет) | Осознание значимости чтения для личного развития. | Умение фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | ||
86 | Братья Гримм «Бременские музыканты». Инсценирование сказки. | |||||
87 | Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят».Деление текста на смысловые части. | Структурирование информации, работа с таблицей. Создание условий для создание аудиоспектакля. | Умение готовить своё выступление и выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | ||
88 | Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят». Пересказ. | |||||
89 | Обобщение. Проверка уровня обученности. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Способность к самоорганизации, преодолевать трудности. | ||
90 | Библиотечный урок «Дорогами сказок». | Использование разных видов чтения. | ||||
91 | Обобщение по теме «Книжная полка». | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | ||||
92 | Семья и я. 24 неделя 25 неделя 26 неделя 27 неделя | Л. Толстой «Лучше всех». Анализ произведения. | Понимание роли чтения. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. | |
93 | Фольклорные произведения: пословицы, колыбельные песни. | Овладение основными приёмами интерпретации, анализ и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | ||
94 | М. Лермонтов «Спи младенец мой прекрасный…». Выразительное чтение. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | ||
95 | Е. Пермяк «Случай с кошельком». С. Аксаков «Моя сестра». Главные герои произведения. | Использование разных видов чтения. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. | Развитие этических чувств. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | ||
96 | В.Осеева «Сыновья». Пословица. Работа в парах, обсуждение прочитанного. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | ||
97 | А. Майков «Колыбельная песня». | |||||
98 | Литературное слушание. Л. Толстой «Отец и сыновья». Главная мысль произведения | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. Формирование успешности обучения литературному чтению. | Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
99 | А. Плещеев «Дедушка». Л. Воронкова «Катин подарок». Обсуждение прочитанного. | |||||
100 | Ю. Коринец «Март». А. Плещеев «Песня матери». Выразительное чтение. | |||||
101 | Татарская народная сказка «Три сестры». | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | ||
102 | Литературное слушание. С. Михалков «А что у вас?» | |||||
103 | В. Солоухин «Деревья». | Использование разных видов чтения. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | ||
104 | Книги о семье. Контрольная проверка выразительности чтения. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач. | ||
4 четверть (32 ч.) | ||||||
105 | Повторный инструктаж по ТБ и ОТ. Произведения ко Дню Победы. С. Михалков «Быль для детей». | Использование разных видов чтения. Умение участвовать в обсуждении различных текстов. Формирование успешности обучения литературному чтению. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | ||
106 | Произведения ко Дню Победы. С. Баруздин «Салют». Выразительное чтение. | |||||
107 | Обобщение по теме «Книжная полка». | |||||
108 | «Моя любимая книжка» - устное представление любимой книги. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Способность к самоорганизации, преодолевать трудности. | ||
109 | 28 неделя Весна, весна красная… 29 неделя 30 неделя 31 неделя 32 неделя 33 неделя Волшебные сказки. | Народная песня «Весна, весна красная!» А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | Использование разных видов чтения. Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |
110 | А. Чехов «Весной». А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | |||||
111 | Г. Скребицкий «Весна-художник». | |||||
112 | Н. Сладков «Снег и ветер». Литературоведческий диктант. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися. | ||
113 | С. Маршак «Весенняя песенка». Э.Шим «Чем пахнет весна». | Формирование первоначальных этических представлений. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | ||
114 | Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» В. Маяковский «Тучкины штучки» - дополнительное чтение. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции, общего речевого развития. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | ||
115 | Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…». Выразительное чтение. К. Ушинский «Проказы старухи зимы» - дополнительное чтение. | Овладение основными приёмами интерпретации, анализ и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Умение фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | ||
116 | А. Куприн «Скворцы» (отрывок). Н. Сладков «Скворец-молодец». Пересказ части. | Использование разных видов чтения. | Умение готовить своё выступление и выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением. | Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями. | ||
117 | Н. Сладков «Апрельские шутки». Анализ произведения. А. Барто «Апрель». Выразительное чтение. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. | Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями. | ||
118 | Г. Скребицкий «Жаворонок». Работа в парах и обсуждение прочитанного. | |||||
119 | Произведения фольклора: заклички, загадки. В. Жуковский «Жаворонок». Выразительное чтение. | Использование разных видов чтения. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизации. | ||
120 | О. Высотская «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луг». Смысловая часть текста. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | ||
121 | Литературное слушание. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Описание героев (портрет) | Использование разных видов чтения. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. | ||
122 | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | |||
123 | Н. Сладков «Весенний гам». А. Барто «Воробей». | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | ||
124 | М. Пришвин «Ребята и утята». Пересказ по плану. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||
125 | Б. Заходер «Птичья школа». Выразительное чтение. | Понимание роли чтения. | Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | ||
126 | К. Ушинский «Утренние лучи». Работа по тексту. А. Барто «Весна, весна на улице…». Выразительное чтение. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | |||
127 | Итоговая диагностика. Комплексная проверочная работа. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Определение общей цели и путей её достижения. | Способность к самоорганизации. | ||
128 | Библиотечный урок «Книги о родной природе». | Использование разных видов чтения. | ||||
129 | Обобщение по теме «Книжная полка». | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Способность к самоорганизации, преодолевать трудности. | ||
130 | Русская народная сказка Русская народная сказка «Хаврошечка». | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
131 | Русская народная сказка «Хаврошечка». Составляем план пересказа. | Использование разных видов чтения. | ||||
132 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Умение участвовать в обсуждении различных текстов | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | ||
133 | 34 неделя | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Блиц-опрос по сказке. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
134 | Литературное слушание. Ш. Перро «Кот в сапогах». | Формирование потребности в систематическом чтении. | Овладение способностью принимать и охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями. | ||
135 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Блиц-опрос по сказке. | |||||
136 | Волшебный мир сказок. Проверь себя. Работа с тестом в рабочей тетради. Проверка техники чтения. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....