конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению на тему
урок предназначен для учащихся 3 класса по традиционной программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_0.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: А.И. Куприн «Слон»
Цели:
1.познакомить учащихся с началом рассказа Александра Ивановича Куприна «Слон», учить слушать текст и понимать его;
2.развивать речь, внимание, воображение, чувство сочувствия, сопереживания к больному человеку;
3.воспитывать усидчивость, активность, интерес к урокам литературного чтения.
Оборудование:
1.Мультимедийная установка
2.Книги Куприна
3.Рисунки к произведению
4.Карточки с изображением слоников
5.Корона с изображением слона
План урока
I Организационный момент
II Разминка
III Первичное чтение
IV Первичное закрепление
V Вторичное чтение
VI Итог урока
VII Домашнее задание
Ход урока
I – Здравствуйте дорогие, ребята! Садитесь. Мне очень приятно всех вас видеть. Надеюсь, вы не забыли, что зовут меня Раиса Ивановна и урок литературного чтения сегодня, вести у вас буду я.
Ну-ка, проверь, дружок, ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке: книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку «пять».
- Сегодня у нас урок – устный журнал. Мы начнем знакомиться с рассказом Александра Ивановича Куприна «Слон». И вы покажите, как хорошо вы умеете читать, работать с текстом, отвечать на вопросы, проявлять усидчивость, доброжелательность друг к другу. Уверена, что этот рассказ научит вас сопереживать и сочувствовать больному человеку.
II – А для того, чтобы достичь этих целей откроем наш журнал.
- Прочтите, как называется 1 стр.? «Чтение – лучшее умение»
- …, пожалуйста, прочти.
- Кто из вас знает, что это такое: афоризм, пословица, поговорка…?
- Молодцы! Это пословица. Объясните ее смысл. ( Если человек много читает, он много знает и умеет).
1
- Послушайте стихотворение, которое вам расскажет ТАНЯ, о том, как же хорошо уметь читать.
Я знаю клад. Там сундуков
С богатствами не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Клад на виду, да только взять
Непросто все – гляди:
Везде ряды замков висят
Снаружи и внутри.
И связками ключей звеня,
Тут не помочь мечте.
Один лишь ключ, что у меня,
Замки откроет те.
Бери мой ключ! С ним можешь ты
Своим весь клад считать,
Ведь сундуки те – книг ряды
Мой ключ – уметь читать.
- Спасибо!
- Вот небольшая выставка книг Куприна. Все эти книги из вашей школьной библиотеки, вы можете посмотреть после занятия и если вас, что-то заинтересует взять в библиотеке.
III – Прочтите, как называется следующая стр. журнала. «Век живи, век учись»
- Объясните смысл пословицы. (До глубокой старости чел. Узнает что-то новое, чему-то учится)
- Молодец! И мы сейчас начнем знакомство с новым произведением. Откроем учебник на стр.25, я читаю, а вы вместе со мной читаете глазками. (Учитель читает слова автора, а слова доктора, мамы и девочки читают дети по ролям)
- Ребята, поднимите руку те, кто из вас видел слона?
- Где вы его видели?
- Очень хорошо, слонов мы можем увидеть на картинке, по телевидению, в зоопарке и еще в цирке. А теперь слово ПЕТРОВ АЛЕКСАНДРУ, он расскажет нам, какое удивительное животное - слон.
Я - слон, являюсь самым крупным сухопутным животным Земли. Тело мое достигает 3м в высоту, 7м в длину и вес более 5 тонн. Живу я в теплых странах: в Африке и в Индии. Очень люблю покушать, ежедневно съедаю 150 кг пищи, что соответствует весу двух взрослых людей. Хорошо умею плавать, могу проплыть 10км. Еще я помощник человеку, помогаю ему выполнять тяжелую работу, например, могу своим хоботом переносить бревна, выступаю в цирке. Мы слоны занесены в Красную книгу, как исчезающие животные и охота на нас запрещена.
- Спасибо, САША, садись.
- А теперь отдохнем, дружно встали и повторяем за мной.
2
Физминутка
Каждый день по утрам
Слон делает зарядку.
Очень нравится ему
Делать по порядку:
Весело шагать раз, два, три (ходьба)
Хобот вверх поднимать раз, два, три (руки вверх)
Приседать и вставать раз, два, три (приседание)
Даже прыгать и скакать раз, два, три (прыжки)
- Молодцы! Садитесь.
IV – Продолжаем нашу работу.
- Что случилось с героиней рассказа?
- Как вы думаете серьезно она больна или нет? Почему вы так думаете?
- Как мама ведет себя по отношению к дочери?
- Я надеюсь, что в классе все ребята сильные, крепкие, здоровые. И ваши родители берегут вас от всяческих заболеваний, а если кто-то и заболел, то не забывайте своих друзей, звоните им, навещайте их.
V – А теперь поработаем с текстом. Для этого я приготовила рисунки своих бывших учеников, ваших ровесников, которые я сохранила.
- Посмотрите на рисунок, найдите в тексте и прочитайте момент, который нарисован.(3-4 рисунка)
VI – Прочтите название следующей стр. журнала. …… пожалуйста прочти. Как вы понимаете эту пословицу? «Знания – дело наживное»
(Если вы сейчас не знаете чего-то, то это не страшно. Главное учиться, стараться и вы в течении жизни будете узнавать все больше нового, полезного и интересного)
- Сейчас проверим, какие знания вы приобрели за урок.
1) Какое произведение прочли? Кто автор?
2) Что нового узнали?
- Хорошо! Молодцы! Посмотрите на парте у каждого лежат карточки с изображением слоников. Если вам урок понравился, было интересно, вы работали с хорошим настроением, активно, то поднимаем карточку с веселым слоником. Если вам урок не очень понравился, вам было скучно, не узнали ничего нового, работали с трудом, то поднимаем грустного слоника
- Поднимите карточки.
- Я очень рада, что ребят, которым было не интересно, нет, и все слоники у нас улыбаются.
VII – И последняя стр. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
- Вы, наверное, догадались, что эта стр. о домашнем задание.
Дома вам нужно еще потрудиться, чтобы получить хорошую оценку, а для этого прочесть рассказ с начала и до стр.29 (стр.25-29) до слов настоящего слона и нарисовать рисунки к прочитанному.
- Наш журнал закрывается. Вы все хорошо поработали. Молодцы!
- Спасибо за урок! Будьте здоровы, ребята! Досвидания!
3
По горизонтали:
1.Что помогло бы выздороветь больной девочке?
2.Как звали главного героя рассказа?
3.Кто автор рассказа «Слон»?
4.Как звали главную героиню произведения?
По вертикали:
5.О ком мечтала больная девочка?
6.Где папа девочки нашел слона?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...