КТП по литературному чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
КТП для 1 класса по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_ktp_gramota_chtenie_literaturnoe_chtenie.doc | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
- КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- По курсу «Литературное чтение»
(автор Горецкий В.Г. «Азбука»)
ТЕМА | Кол-во часов | Дата | Кор-ция | Характеристика видов деятельности | УУД |
1 четверть Добукварный период (16 Ч) | |||||
1. «Азбука» - первая учебная книга | 1 | 2012 03.009 | Наблюдать за особенностями устной и письменной речи. Участвовать в процессе говорения и слушания. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | Личностные действия. Осознание новой позиции ученика; положительное отношение к школе; умение управлять собой; умение сохранять учебную задачу. Регулятивные действия. Оценка (осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества усвоения) Познавательные действия. Умение использовать знаки, модели, выделять признаки, осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные действия. Умение вступать в диалог, слушать и слышать других, умение работать в паре, участие в коллективном обсуждении проблем, сотрудничество с группой сверстников, учёт разных мнений и умение выразить своё. | |
2. Речь письменная и устная | 1 | 04.09 | Составлять самостоятельно схемы простых предложений. Придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы, определять количество в предложении. | ||
3. Предложение | 1 | 05.09 | Различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Соотносить название изображённого предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Моделировать звуковой состав слова. | ||
4. Предложение и слово | 1 | 06.09 | Участвовать в групповой работе, связанной с общением. Комментировать последовательность иллюстраций в букваре. Разыгрывать ситуации передачи информации без использования речи. Осваивать правила выполнения работы в паре. | ||
5. Слово, слог. | 1 | 10.09 | Скандировать по слогам слова-предложения. Определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова. Объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (замок – замок). Выделять ударные слоги при произнесении различных слов. Определять на схеме место ударения в слове. | ||
6. Слог, ударение. | 1 | 11.09 | Соотносить звуковые модели слов с названиями предметов. Составлять самостоятельно схемы простых предложений. Определять количество слов в предложении. Учить выделять голосом ударный слог. | ||
7. Закрепление (слово, слог, ударение) | 1 | 12.09 | Отрабатывать навык постановки ударения в словах. Моделировать звуковой состав слова. | ||
8. Деление слова на слоги. Звуки в окружающем мире | 1 | 13.09 | Скандировать по слогам слова-предложения. Определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова. | ||
9-10 Гласные и согласные звуки. Слияние. | 2 | 17.09 18.09 | Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания. Моделировать звуковой состав слова. | ||
11. Ознакомление с алфавитом. Обозначение звуков. | 1 | 19.09 | Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов. Определять количество звуков и их последовательность в словах. | ||
12. Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а]; скороговорки, считалки, небылицы. | 1 | 20.09 | Выделять звук [а] из речи. Делать звукобуквенный анализ | ||
13. Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о]. | 1 | 24.09 | Выделять звук [о] из речи. Делать звукобуквенный анализ | ||
14. Гласные буквы И, и , обозначающие гласный звук [и]. | 1 | 25.09 | Выделять звук [и] из речи. Делать звукобуквенный анализ | ||
15. Гласная буква ы, обозначающие гласный звук [ы]. | 1 | 26.09 | Выделять звук [ы] из речи. Делать звукобуквенный анализ | ||
16. Гласные буквы У, у , обозначающие гласный звук [у]. | 1 | 27.09 | Выделять звук [у] из речи. Делать звукобуквенный анализ | ||
Букварный период (54ч) | |||||
1. Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н’]. | 1 | 01.10 | Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Наблюдать за многозначностью слов (с опорой на иллюстрации в букваре) | Личностные действия. Чувство необходимости учения, предпочтение уроков школьного типа дошкольным, познавательная мотивация, интерес к новому. Регулятивные действия. Контроль (сличение способа действия и его результата), оценка (осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить); саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий Познавательные действия. Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, моделирование, преобразование модели; анализ с целью выделения сущ. и несущ. признаков, синтез; построение логической цепи рассуждений; постановка и решение проблемы Коммуникативные действия. Умение вступать в диалог, слушать и слышать других, умение работать в паре, участие в коллективном обсуждении проблем, сотрудничество с группой сверстников, учёт разных мнений и умение выразить своё; умение с помощью вопросов получить необходимые сведения. Личностные Чувство необходимости учения, предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действий. Регулятивные Целеполагание, контроль (сличение способа действия и его результата) Познавательные Структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; смысловое чтение. Коммуникативные Вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы, постановка вопросов, сотрудничество с группой сверстников. | |
2. Согласные буквы С,с, обозначающие согласные звуки [с], [с’]. | 1 | 02.10 | Делать звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, читать слова с изученными буквами. | ||
3. Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к’]. | 1 | 03.10 | Познакомить с новыми звуками, буквами, читать слова с изученными буквами. Делать звукобуквенный анализ слова | ||
4. Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т’]. | 1 | 04.10 | Делать звукобуквенный анализ слова. Познакомить с новыми звуками, буквами, читать слова с изученными буквами | ||
5-6. Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л’]. | 2 | 08.10 09.10 | Познакомить с новыми звуками, буквами, читать слова с изученными буквами. Выбирать из текста предложения соответствующие данной схеме. | ||
7 Согласные буквы Р, р обозначающие согласные звуки [р], [р’]. | 1 | 10.10 | Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки. Читать предложения, перемещая логическое ударение (в процессе коллективной работы), сочинять чистоговорку, используя слоги ра-ру (работа в парах) | ||
8. Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в’]. | 1 | 11.10 | Познакомить с новыми звуками, буквами, читать слова с изученными буквами Соотносить картинки и слова. Читать слова с переносом на другую строку. Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов. | ||
9. Буква Е – показатель мягкости согласного звука. | 1 | 15.10 | Соотносить слова, содержащие букву е после согласных со звуковыми моделями слов. Заучивать наизусть стихотворение или его часть (по желанию). Вспоминать ранее изученные стихи по данной тематике. | ||
10. Гласные буквы Е, е, обозначающие звук [й’э] | 1 | 16.10 | Читать и сравнивать слова, содержащие букву е в начале слова и после гласной, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы. Выявлять общий признак у изображённых предметов. | ||
11. Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п’]. | 1 | 17.10 | Овладевать правильным слоговым чтением или более совершенным способом чтения. Находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению. Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме. | ||
12. Чтение текстов с буквами П, п. Заглавная буква при написании имён, отчеств, фамилий. | 1 | 18.10 | Находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить. Подбирать антонимы к многозначным словам. | ||
13. Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м’]. | 1 | 22.10 | Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. | ||
14. Чтение текстов с буквами М, м | 1 | 23.10 | Читать двусложные слова; определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] или мягкого [м’]. Различать слоги и слова, слова и предложения. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. | ||
15. Согласные буквы З, з, обозначающие согласные звуки [з], [з’]. | 1 | 24.10 | Подбирать синонимы к названиям предметов. Классифицировать слова-названия предметов, слова - признаки и слова-действия. | ||
16. Чтение текстов с буквами З, з. Пересказ текста. | 1 | 25.10 | Сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему. Пересказывать текст с опорой на иллюстративный ряд. | ||
17. Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б’]. | 1 | 29.10 | Составлять слово из первых букв названий предмета; восстанавливать слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в азбуке) Ознакомить учащихся с новыми буквами и звуками; | ||
18. Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б’]. Различие понятий: форма слова, родственные слова. | 1 | 30.10 | Выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи. | ||
19. Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д’]. | 1 | 31.10 | Анализировать текст, скороговорки на наличие в них слов со звуками [д], [д’], различать названия предметов, слова - признаки предметов. Находить в словах общую часть. Определять в тексте функции небуквенных графических средств. | ||
20. Чтение слов с буквами Д, д. Закрепление пройденного. | 1 | 01.11 | Анализировать текст на наличие в них слов со звуками [д], [д’]. Различать слова - названия предметов и слова- признаки предметов. | ||
21. Буквы Я, я, обозначающие звук [й’ а]. | 1 | 12.11 | Использовать ранее полученные знания для проведения звукобуквенного анализа. Выразительно читать рассказ по ролям. | ||
22. Буква я – показатель мягкости согласных звуков. | 1 | 13.11 | Соотносить слова, содержащие букву я после согласных, со звуковыми моделями этих слов. Заучивать наизусть стихотворение или его часть по желанию. | ||
23. Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г’]. | 1 | 14.11 | Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать его. .Объяснять происхождение слов (названий грибов). Читать стихотворение по ролям. | ||
24. Чтение предложений, текстов с буквами Г, г. | 1 | 15.11 | Воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками. | ||
25. Согласные буквы Ч, ч, обозначающие [ч’]. | 1 | 19.11 | Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой Ч. | ||
26. Звук [ч’]. Чтение слов, предложений с буквами Ч, ч. | 1 | 20.11 | Принимать участие в чтении текста по ролям и разыгрывании сценок. Приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении с опорой на иллюстрации в букваре. | ||
27. Буквами ь – показатель мягкости согласного звука. | 1 | 21.11 | Сравнивать слова, содержащие ь со звуковой моделью этих слов и делать выводы. Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком». | ||
28. Разделительный мягкий знак. | 1 | 22.11 | Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й’], но нет буквы й (разные случаи). Сравнивать написание и произношение слов с разделительным мягким знаком. Сочинять весёлую путаницу методом перестановки слов (работа в парах) | ||
29. Согласные буквы Ш, ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш]. | 1 | 26.11 | Различать слова – названия предметов и слова – действия предметов. Находить рифмы в стихотворении. | ||
30. Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш. | 1 | 27.11 | Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки. Сравнивать произношение слов (содержащих жи - ши) с их написанием. | ||
31. Согласные буквы Ж, ж, обозначающие твёрдый согласный звук [ж]. | 1 | 28.11 | Различать слова, отвечающие на вопросы кто? что? Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела» | ||
32. Чтение слов, предложений буквами Ж, ж. Правописание сочетаний жи - ши. | 1 | 29.11 | Сравнивать произношение слов (содержащих жи - ши) с их написание. Воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками. | ||
33. Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]. | 1 | 03.12 | Читать и сравнивать слова, содержащими букву ё в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы. Выявлять общий признак у изображённых предметов. | ||
34. Согласные буквы Й, й, обозначающие мягкий звук [й’]. | 1 | 04.12 | Определять на слух наличие в словах [й’]. Правильно произносить и читать слова со звуком [й’] и буквой й. Разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре). | ||
35. Звук [й’], буква й. Повторение и обобщение. | 1 | 05.12 | Дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания. Правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите. | ||
36. Согласные буквы Х, х, обозначающие согласные звуки [х], [х’]. | 1 | 06.12 | Находить сходства и различие в представленных слов. Подбирать рифмующиеся слова к названиям изображённых предметов. Сочинять двустишия с заданными рифмующимися словами. | ||
37. Чтение слов, предложений и текстов буквами Х, х. | 1 | 10.12 | Находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Рассуждать на тему бережного отношения к хлебу. | ||
38. Повторение и обобщение изученного. | 1 | 11.12 | Выразительно читать текст по ролям. Подбирать рифмующиеся слова к названиям изображённых предметов. Сочинять двустишия с заданными рифмующимися словами. | ||
39. Буквы Ю, ю -показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | 1 | 12.12 | Выделять первую букву и первый звук в предложенных словах. Сопоставлять содержание стихотворения с иллюстрациями к нему. | ||
40. Чтение предложений и текстов буквами Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости согласного звука. | 1 | 13.12 | Выделять общий признак у изображённых предметов. Читать слова с мягкими согласными звуками. Сравнивать написание и произношение слов. | ||
41. Согласные буквы Ц, ц, обозначающие твёрдый согласный звук [ц]. | 1 | 17.12 | Определять место звука [ц] в различных словах и сравнивать его звучание. Дифференцировать похожие звуки [ц] [з] [с] в процессе коллективной работы. | ||
42. Чтение предложений и текстов буквами Ц, ц. | 1 | 18.12 | Находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Рассуждать на тему «Бережное отношение к природе». Различать понятия цветы и цвета. | ||
43. Буквы Э, э, обозначающие гласный звук Выразительное чтение текста: использование интонации, силы голоса и темпа речи. | 1 | 19.12 | Определять место звука [э] в различных словах. Высказывать свою точку зрения. | ||
44. Чтение слов, предложений с буквами Э, э. | 1 | 20.12 | Обобщать знания о гласных, расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки. | ||
45-46. Согласные буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ’]. Сочетание ща - щу. | 2 | 24.12 25.12 | Ознакомить с новыми буквами; формировать представление о звуке [щ’], как о глухом непарном мягком звуке | ||
47. Формирование навыка чтения. | 1 | 26.12 | Способствовать формированию навыков чтения, умению работать с текстом, развитию речи. | ||
48. Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф’]. | 1 | 27.12 | Продолжить работу по составлению парных звонких и глухих звуков; приучать детей находить слова со слабой позицией написания парных согласных букв; развивать орфографическую зоркость | ||
49. Чтение слов и слогов с буквами Ф, ф. Выборочное чтение. | 1 | 2013 09.01 | Продолжить учить. Сопоставлять парные звонкие и глухие согласные звуки, делить слова на слоги. Учить подбирать антонимы. | ||
50. Ознакомление с буквой ъ – показателем твёрдости согласного. | 1 | 10.01 | Ознакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звука, а также для обозначения твёрдости согласного звука | ||
51. Разделительные ь и ъ знаки. | 1 | 14.01 | Формировать представление о том, в каких случаях пишем разделительный твёрдый знак, а в каких разделительный мягкий знак; формировать навыки чтения с данными буквами | ||
52-54. Формирование навыка чтения | 3 | 15.01 16.01 17.01 | Способствовать формированию навыков чтения, умению работать с текстом, развитию речи. | ||
Послебукварный период (16ч) | |||||
1. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «Р». | 1 | 21.01 | Умение определять качество характера героя. | Личностные действия: Чувство необходимости учения, предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным; смыслообразование, интерес к новому; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу. Регулятивные действия: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные действия: Общеучебные; Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы; знаково-символические действия – моделирование; логические действия – анализ, синтез. Коммуникативные действия: Вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; сотрудничество с группой сверстников; учёт разных мнений и умение выразить своё; умение договариваться и находить общее решение | |
2. К. Ушинский Одна у человека мать; одна и родина. Наше Отечество. | 1 | 22.01 | Формировать знания детей о Родине, России, её символах; воспитывать любовь к Родине, её истории, гражданственности; способствовать развитию навыков чтения; культуре речи, учить рассуждать на заданную тему. | ||
3. В. Куприн. Первоучители словенские | 1 | 23.01 | Познакомить детей с Кириллом и Мефодием - создателями славянских букв и славянской азбуки; формировать чёткое представление о том, что роль письменной речи очень высока в историческом развитии человечества. | ||
4. В. Куприн Первый букварь. | 1 | 24.01 | Познакомить с историей создания букваря. Воспитывать национальную гордость, интерес к историческому наследию русского народа. | ||
5. Творчество Александра Сергеевича Пушкина. | 1 | 28.01 | Формировать специальные читательские навыки, интерес к самостоятельному чтению, дать представление о литературных сказках, ознакомить с творчеством русского классика А.С. Пушкина, учить сравнивать стихи и сказки, расширять читательский опыт, обращать внимание на заглавие и фамилию автора; учить соотносить содержание с темой чтения; выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи) | ||
6. Лев Николаевич Толстой детям. | 1 | 29.01 | Дать учащимся представление о понятии «быль»; способствовать развитию доброго отношения к людям; воспитывать чувство дружбы и сопереживания. | ||
7. Великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский. | 1 | 30.01 | Ознакомить детей с творчеством великого педагога-мыслителя К. Д. Ушинского; учить сравнивать произведения писателей (Л.Толстого и К.Ушинского); находить общее, определять тематику; воспитывать у детей стремление к доброте, честности, порядочности, отзывчивости. | ||
8. Творчество Корнея Ивановича Чуковского. | 1 | 31.01 | Формировать умение определять жанр и тему произведения, учить краткому и подробному пересказу; ознакомить с творчеством Чуковского; воспитывать чувство любви, добра, радости общения друг с другом на основе произведений автора. | ||
9. Виталий Валентинович Бианки. Первая охота | 1 | 04.02 | Начать экологически ориентированное образование посредством литературного чтения; расширять и углублять знания детей о природе, в частности о животных, а также реализовать программные установки: а) расширять знания и представления об окружающем мире; б) вести активное речевое развитие школьников; в) изучать русский язык в его эстетической функции | ||
10. Самуил Яковлевич Маршак | 1 | 05.02 | Вырабатывать доброе отношение к героям сказок; формировать представления о добре и зле, дружбе, ловкости, уме и глупости; расширять читательский опыт через ознакомление с новыми произведениями; сравнивать народные и авторские сказки, сказки в прозе и сказки в стихах. | ||
11. Михаил Михайлович Пришвин | 1 | 06.02 | Формировать у учащихся умение определять основную мысль текста, продолжить обучение кратному пересказу текста; работать над чётким проговариванием слов, над техникой и выразительностью чтения; развивать воображение, мышление; объяснять значение новых слов; обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы. | ||
12. Стихи и рассказы русских поэтов и писателей А.Л. Барто | 1 | 07.02 | Ознакомить учащихся с творчеством А. Барто; учить вслушиваться в музыку стиха; воспитывать в детях с помощью стиха добрые чувства; учить анализировать стихотворения, раскрывать его смысл | ||
13. Сергей Владимирович Михалков | 1 | 18.02 | Ознакомить с произведениями С.Михалкова; развивать интерес к его творчеству; формировать у детей индивидуальный опыт; учить доброте, дружбе, взаимопомощи | ||
14. Валентина Александровна Осеева. | 1 | 19.02 | Развивать умение выделять из текста слова и выражения, подтверждающие добрые поступки, учить сравнивать рассказ со сказкой и стихотворением; формировать нравственные понятия о добром деле, помощи; воспитывать в детях честность, ответственность за свои поступки. | ||
15. Весёлые стихи Борис Владимирович Заходер. | 1 | 20.02 | Ознакомить с творчеством Б. Заходера – поэта, прозаика и переводчика; учить чувствовать юмор стихотворения; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения; учить выражать свою точку зрения о прослушанном произведении. | ||
16. Прощание с русской азбукой. | 1 | 21.02 | Сотрудничать с группой сверстников, уметь слушать и слышать, прививать стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу. | ||
Климанова Л.Ф. , Горецкий В.Г. «Литературное чтение». (43 ч) | |||||
1. В. Данько «Загадочные буквы» | 1 | 25.02 | Ознакомить учащихся с новым учебником, с понятиями «обложка», «титульный лист», «форзац», «содержание», «оглавление», «пояснительные знаки», «писатель», «читатель», «произведение»; формировать навыки словесного творчества; ознакомить с рифмой. | ||
2. И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А» | 1 | 26.02 | Тренировать в чтении произведений, умении ставить вопросы к прочитанному тексту на заданные вопросы; формировать умение быстро находить в тексте нужные слова и предложения (выборочное чтение) | ||
3. С.Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б нет» | 1 | 27.02 | Формировать умение читать поэтическое произведение, выделять голосом логическое ударение при чтении прозаического произведения, использовать навык чтения целыми словами. | ||
4. Г. Сапгир «Про медведя», Т. Собакин «Как ловкий бегемот» | 1 | 28.02 | Формировать умение читать текст в паре, способствовать развитию навыков выразительного сознательного чтения. | ||
5. М. Бородитская «Разговор с пчелой» И. Гамазкова «Кто как кричит» | 1 | 04.03 | Формировать навыки выразительного сценического чтения стихотворений, способствовать развитию речи, фантазии детей. | ||
6. Как хорошо уметь читать | 1 | 05.03 | Формировать читательские навыки; воспитывать у учащихся любовь к книге | ||
7. Из старинных книг. Разноцветные страницы. Проверь себя. | 1 | 06.03 | Формировать навыки выразительного чтения; уметь определить тему произведения, показать, как может меняться смысл предложения от постановки логического ударения. | ||
8. Русские народные сказки. «Курочка Ряба» | 1 | 07.03 | Формировать умение рассказывать русские народные сказки, соблюдая последовательность происходящих в ней событий; тренировать навыки выразительного и сознательного чтения. | ||
9. «Теремок» | 1 | 11.03 | Формировать умение устанавливать последовательность событий, происходящих в сказке по рисункам и воспоминаниям; способствовать развитию литературной речи, памяти, внимания и мышления. | ||
10. Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | 12.03 | Формировать умение в определённой последовательности перечислять персонажей сказки; объяснить, что содержание сказки часто содержит преувеличение. | ||
11. Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. Внеклассное чтение. | 1 | 13.03 | Ознакомить с устным народным творчеством, с произведениями малого фольклорного жанра; прививать любовь и интерес к слову | ||
12. «Рифмы матушки - Гусыни» (пер. С.Я.Маршака), «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек» | 1 | 14.03 | Ознакомить с детским фольклором Англии; Формировать умение правильно читать произведения фольклора | ||
13. Сказки А.С. Пушкина | 1 | 18.03 | Ознакомить с произведениями А.С. Пушкина; показать, что во все времена дети любили сказки, потешки и другие произведения русского фольклора и знали произведения писателей | ||
14. Разноцветные страницы | 1 | 19.03 | Отрабатывать навыки чтения целыми словами. Формировать умение объяснять. Почему отдельные произведения нравятся больше, чем другие; учить сравнивать произведения между собой | Личностные действия: Чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки- дошкольным способом. смыслообразование, Познавательная мотивация; интерес к новому; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу. Регулятивные действия: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные действия: Общеучебные; Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы; знаково-символические действия – моделирование; логические действия – анализ, синтез; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные действия: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения; адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых | |
15. Викторина сказок. | 1 | 20.03 | Формировать познавательный интерес, прививать любовь к книге, ознакомить с русскими народными сказками, способствовать расширению кругозора | ||
16. А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась». А.Плещеев «Сельская песенка» | 1 | 21.03 | Формировать умение читать поэтическое произведение, выделять голосом логическое ударение, находить рифму, отрабатывать навыки выразительного чтения | ||
17. С.Я.Маршак «Апрель», И.Токмакова «Ручей», Т.Белозёров «Подснежники» | 1 | 01.04 | Прививать интерес к чтению книг, расширять кругозор; Формировать умение читать произведение выразительно в различном темпе. | ||
18. Л.Яхнин, У. Трутнева. Стихи. Внеклассное чтение. | 1 | 02.04 | Формировать познавательный интерес к отгадыванию загадок, составлению загадок, тренировать читательские навыки. | ||
19. И.Токмакова «Весна» «Мы играли в хохотушки» | 1 | 03.04 | Формировать умение выразительно читать поэтическое произведение, рисовать к нему словесный рисунок, тренировать навыки сознательного, выразительного и правильного чтения | ||
20. Я.Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!» | 1 | 04.04 | Формировать умение воспроизводить содержание рассказа по опорным вопросам, подводящему диалогу, тренировать в выборочном чтении. | ||
21. Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | 08.04 | Тренировать в чтении цепочкой в парах; Формировать умение находить ответ на вопрос в тексте и зачитывать его вслух; развивать умение находить в тексте слова, которые характеризуют героя. | ||
22. К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет» | 1 | 09.04 | Тренировать навыки быстрого правильного и выразительного чтения; Формировать умение осознанно пересказывать содержание прочитанного текста | ||
23. О.Григорьев «Стук» И.Токмакова «Разговор лютика и жучка», | 1 | 10.04 | Формировать умение понимать смысл прочитанного, сочувствовать и сопереживать герою; Тренировать чтение целыми словами. | ||
24. К.Чуковский «Телефон», М.С.Пляцковский «Помощники» | 1 | 11.04 | Упражнять в чтении стихотворных произведений, умении правильно выделять голосом логическое ударение, понимать прочитанное и передавать в прозаическом содержании смысл прочитанного. | ||
25. Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок». Внеклассное чтение. | 1 | 15.04 | Формировать умение читать с определённой интонацией, соблюдая интервал при чтении между словами и предложениями | ||
26. В.Орлов «Кто первый?» С.В.Михалков «Бараны» | 1 | 16.04 | Формировать у детей стремление к дружбе, сотрудничеству, сопереживанию, стремление прийти на помощь | ||
27. Р.Сеф «Совет», В.Д. Берестов «В магазине игрушек» В.Орлов «Если дружбой дорожить» | 1 | 17.04 | Формировать понятия об истинной и ложной дружбе, о взаимопомощи и взаимовыручке; Тренировать навык чтения целыми словами | ||
28. И.Пивоварова «Вежливый ослик», А.Л.Барто «Вот так защитник» | 1 | 18.04 | Формировать представление детей о том, как правильно строить взаимоотношения друг с другом, учить терпимости и уважении по отношению к другим людям; отрабатывать навыки выразительного, сознательного, беглого чтения. | ||
29. С.Я.Маршак «Хороший день» Я.Аким «Моя семья», М.С. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу» | 1 | 22.04 | Формировать навыки выразительного, сознательного, беглого чтения, продолжить работу по формированию понятий о дружбе, товариществе, взаимоотношениях с родными | ||
30-31 Из старинных книг. Рассказы К. Ушинского | 2 | 23.04 24.04 | Формировать навыки чтения, умения анализировать произведения, сопоставлять однотипные тексты по содержанию | ||
32. Проверь себя! Д.Тихомиров Рассказы. Разноцветные страницы | 1 | 25.04 | Тренировать в чтении целыми словами, учить работать с текстом, ставить самостоятельно вопросы, воспитывать в детях желание совершать хорошие и добрые поступки. | ||
33. Р.Сеф «Кто любит собаки» | 1 | 29.04 | Формировать умение высказывать собственное мнение, прививать стремление заботиться о наших меньших друзьях, учить осторожному обращению с животными, Тренировать в умении пересказывать текст | ||
34. С.В.Михалков «Трезор» В.Осеева «Как собака яростно лаяла» | 1 | 30.04 | Формировать навыки выразительного чтения поэтического произведения | ||
35. М.С.Пляцковский «Цап-Царапыч», Г.Сапгир | 1 | Тренировать в чтении в разном темпе с различной постановкой логического ударения | |||
36-37. Кошки. В.Д.Берестов «Лягушата» | 2 | Провести викторину «Собака- друг человека», организовать выставку книг о собаках, их породах и назначении, Тренировать навыки быстрого правильного и выразительного чтения; | |||
38-39. Из старинных книг С.Аксаков «Гнездо». Разноцветные картинки | 1 | Формировать умение озаглавливать тексты, выявлять главную мысль, находить ключевые слова, Тренировать навыки чтения; | |||
40. Проверь себя! | 1 | Воспитывать любовь к книге, интерес к познанию | |||
41. Проверка техники чтения | 1 | ||||
42-43 Чтение любимых книг | 2 | ||||
44-46 Резервные уроки | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....