КТП по литературному чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

КТП для 1 класса по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kl_ktp_gramota_chtenie_literaturnoe_chtenie.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

  1. КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
  2. По курсу «Литературное чтение»

(автор Горецкий В.Г. «Азбука»)

ТЕМА

Кол-во часов

Дата

Кор-ция

Характеристика видов деятельности

УУД

1 четверть

Добукварный период  (16 Ч)

1.

«Азбука» - первая учебная книга

1

2012

03.009

Наблюдать за особенностями устной и письменной речи. Участвовать в процессе говорения и слушания. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Личностные действия.

Осознание новой позиции ученика; положительное отношение к школе; умение управлять собой; умение сохранять учебную задачу.

Регулятивные действия.

Оценка  (осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества усвоения)

 Познавательные действия.

Умение использовать знаки, модели, выделять признаки, осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные действия.

  Умение вступать в диалог, слушать и слышать других, умение работать в паре, участие в коллективном  обсуждении проблем, сотрудничество с группой сверстников, учёт разных мнений и умение выразить своё.

2.

Речь письменная и устная

1

04.09

Составлять самостоятельно схемы простых предложений. Придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы, определять количество в предложении.

3.

Предложение

1

05.09

Различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Соотносить название изображённого предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Моделировать звуковой состав слова.

4.

Предложение и слово

1

06.09

Участвовать в групповой работе, связанной с общением. Комментировать последовательность иллюстраций в букваре. Разыгрывать ситуации передачи информации без использования речи. Осваивать правила выполнения работы в паре.

5.

Слово, слог.

1

10.09

Скандировать по слогам слова-предложения. Определять количество слогов  в словах и моделировать слоговой состав слова. Объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (замок – замок). Выделять ударные слоги при произнесении различных слов. Определять на схеме место ударения в слове.

6.

Слог, ударение.

1

11.09

Соотносить  звуковые модели слов с названиями предметов. Составлять самостоятельно  схемы простых предложений. Определять количество слов в предложении. Учить выделять голосом ударный слог.

7.

Закрепление (слово, слог, ударение)

1

12.09

Отрабатывать навык постановки ударения в словах. Моделировать звуковой состав слова.

8.

Деление слова на слоги. Звуки в окружающем мире

1

13.09

Скандировать по слогам слова-предложения. Определять количество слогов  в словах и моделировать слоговой состав слова.

9-10

Гласные и согласные звуки. Слияние.

2

17.09

18.09

Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания. Моделировать звуковой состав слова.

11.

Ознакомление с алфавитом. Обозначение звуков.

1

19.09

Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов. Определять количество звуков и их последовательность в словах.

12.

Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а]; скороговорки, считалки, небылицы.

1

20.09

Выделять  звук [а] из речи. Делать звукобуквенный анализ
слова.
Рассматривать «А» как букву, слог и слово (с опорой на иллюстрации в букваре).

13.

Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о].

1

24.09

Выделять  звук  [о] из речи. Делать звукобуквенный анализ
слова.

14.

Гласные буквы И, и , обозначающие гласный звук [и].

1

25.09

Выделять  звук [и] из речи. Делать звукобуквенный анализ
слова.
Учиться на слух определять слова с мягкими согласными звуками.

15.

Гласная буква ы, обозначающие гласный звук [ы].

1

26.09

Выделять  звук  [ы] из речи.  Делать звукобуквенный анализ
слова.
Выявлять характерные особенности буквы ы  (печатная буква состоит  из двух отдельных элементов; отсутствуют слова, начинающиеся с буквы  ы)

16.

Гласные буквы У, у , обозначающие гласный звук [у].

1

27.09

Выделять  звук  [у] из речи. Делать звукобуквенный анализ
слова.
Читать предложения со словами «А» и «У». Распределять  роли и очерёдность действий при работе в паре.

Букварный период (54ч)

1.

Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н’].

1

01.10

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Наблюдать за многозначностью слов (с опорой на иллюстрации в букваре)

Личностные действия.

Чувство необходимости учения, предпочтение уроков школьного типа дошкольным, познавательная мотивация, интерес к новому.

Регулятивные действия.

Контроль (сличение способа действия и его результата),  оценка (осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить);  саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий

Познавательные действия.

Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, моделирование, преобразование модели; анализ с целью выделения сущ. и несущ. признаков, синтез; построение логической цепи рассуждений; постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия.

Умение вступать в диалог, слушать и слышать других, умение работать в паре, участие в коллективном  обсуждении проблем, сотрудничество с группой сверстников, учёт разных мнений и умение выразить своё; умение с помощью вопросов получить необходимые сведения. Личностные Чувство необходимости учения, предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действий.

Регулятивные

Целеполагание, контроль (сличение способа действия и его результата)

Познавательные

Структурирование знаний, рефлексия  способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; смысловое чтение.

Коммуникативные

Вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы, постановка вопросов,

сотрудничество с группой сверстников.


2.

Согласные буквы С,с, обозначающие согласные звуки [с], [с’].

1

02.10

Делать звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, читать  слова с изученными буквами.

3.

Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к’].

1

03.10

Познакомить  с новыми звуками, буквами, читать слова с изученными буквами. Делать звукобуквенный анализ слова

4.

Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т’].

1

04.10

Делать звукобуквенный анализ слова. Познакомить с новыми звуками, буквами,  читать  слова с изученными буквами

5-6.

Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л’].

2

08.10

09.10

Познакомить с новыми звуками, буквами, читать слова с изученными буквами. Выбирать из текста предложения соответствующие данной схеме.

7

Согласные буквы Р, р обозначающие согласные звуки [р], [р’].

1

10.10

Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки. Читать предложения, перемещая логическое ударение (в процессе коллективной работы), сочинять чистоговорку, используя слоги ра-ру (работа в парах)

8.

Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в’].

1

11.10

Познакомить с новыми звуками, буквами, читать  слова с изученными буквами Соотносить  картинки и слова. Читать слова с переносом на другую строку.

Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов.

9.

Буква Е – показатель мягкости согласного звука.

1

15.10

Соотносить слова, содержащие букву е после согласных со звуковыми моделями слов. Заучивать наизусть стихотворение или его часть (по желанию). Вспоминать ранее изученные стихи по данной тематике.

10.

Гласные буквы Е, е, обозначающие звук [й’э]

1

16.10

Читать и сравнивать слова, содержащие букву е в начале слова и после гласной, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы. Выявлять общий признак у изображённых предметов.

11.

Согласные буквы  П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п’].

1

17.10

Овладевать  правильным  слоговым  чтением или более совершенным способом чтения. Находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению. Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме.

12.

Чтение текстов с буквами П, п. Заглавная буква при написании имён, отчеств, фамилий.

1

18.10

Находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить. Подбирать антонимы к многозначным словам.

13.

Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м’].

1

22.10

Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.

14.

Чтение текстов с буквами М, м

1

23.10

Читать двусложные слова; определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] или мягкого [м’]. Различать слоги и слова, слова и предложения. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.

15.

Согласные буквы З, з, обозначающие согласные звуки [з], [з’].

1

24.10

Подбирать синонимы к названиям предметов. Классифицировать слова-названия предметов, слова - признаки и слова-действия.

16.

Чтение текстов с буквами З, з. Пересказ текста.

1

25.10

Сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему. Пересказывать текст с опорой на иллюстративный ряд.

17.

Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б’].

1

29.10

Составлять слово из первых букв названий предмета; восстанавливать слова и придумывать с ними предложения (с опорой на  иллюстрации в азбуке) Ознакомить учащихся с новыми буквами и звуками;

18.

Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б’]. Различие понятий: форма слова, родственные слова.

1

30.10

Выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи.

19.

Согласные буквы  Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д’].

1

31.10

Анализировать текст,  скороговорки на наличие в них слов со звуками [д], [д’], различать названия предметов, слова - признаки предметов. Находить в словах общую часть. Определять в тексте функции небуквенных графических средств.

20.

Чтение слов с буквами Д, д. Закрепление пройденного.

1

01.11

Анализировать текст на наличие в них слов  со звуками [д], [д’]. Различать слова - названия предметов и слова- признаки предметов.

21.

Буквы  Я, я, обозначающие звук [й’ а].

1

12.11

Использовать ранее полученные знания для проведения звукобуквенного анализа. Выразительно читать рассказ по ролям.

22.

Буква я – показатель мягкости согласных звуков.

1

13.11

Соотносить слова, содержащие букву я после согласных, со звуковыми моделями этих слов. Заучивать наизусть стихотворение или его часть по желанию.

23.

Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г’].

1

14.11

Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать его. .Объяснять происхождение слов (названий грибов). Читать стихотворение по ролям.

24.

Чтение предложений, текстов с буквами Г, г.

1

15.11

Воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками.

25.

Согласные буквы Ч, ч, обозначающие [ч’].

1

19.11

Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой Ч.

26.

Звук [ч’]. Чтение слов, предложений с буквами  Ч, ч.

1

20.11

Принимать участие в чтении текста по ролям и разыгрывании сценок. Приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении с опорой на иллюстрации в букваре.

27.

Буквами ь – показатель мягкости согласного звука.

1

21.11

Сравнивать слова, содержащие ь со звуковой моделью этих слов и делать выводы. Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком».

28.

Разделительный мягкий знак.

1

22.11

Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й’], но нет буквы й (разные случаи). Сравнивать написание и произношение слов с разделительным мягким знаком. Сочинять весёлую путаницу методом перестановки слов (работа в парах)

29.

Согласные буквы Ш, ш, обозначающие твёрдый  согласный звук [ш].

1

26.11

Различать слова – названия предметов и слова – действия предметов. Находить рифмы в стихотворении.

30.

Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш.

1

27.11

Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки. Сравнивать произношение слов (содержащих жи - ши) с их написанием.

31.

Согласные буквы Ж, ж, обозначающие твёрдый  согласный звук [ж].

1

28.11

Различать слова, отвечающие на вопросы кто? что? Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела»

32.

Чтение слов,  предложений буквами Ж, ж.  Правописание сочетаний жи - ши.

1

29.11

Сравнивать произношение слов (содержащих жи - ши) с их написание. Воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками.

33.

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о].

1

03.12

Читать и сравнивать слова, содержащими букву ё в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы. Выявлять общий признак у изображённых предметов.

34.

Согласные буквы Й, й, обозначающие мягкий звук [й’].

1

04.12

Определять на слух наличие в словах [й’]. Правильно произносить и читать слова со звуком [й’] и буквой й. Разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре).

35.

Звук [й’], буква й. Повторение и обобщение.

1

05.12

Дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания. Правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите.

36.

Согласные буквы Х, х, обозначающие согласные звуки [х], [х’].

1

06.12

Находить сходства и различие  в представленных слов. Подбирать рифмующиеся слова к названиям изображённых предметов. Сочинять двустишия с заданными рифмующимися словами.

37.

Чтение слов, предложений  и текстов буквами  Х, х.

1

10.12

Находить в тексте  ответы на поставленные вопросы. Рассуждать на тему бережного отношения к хлебу.

38.

Повторение и обобщение изученного.

1

11.12

Выразительно читать текст по ролям. Подбирать рифмующиеся слова к названиям изображённых предметов. Сочинять двустишия с заданными рифмующимися словами.

39.

Буквы Ю, ю  -показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

1

12.12

Выделять первую букву и первый звук в предложенных словах. Сопоставлять содержание стихотворения с иллюстрациями к нему.

40.

Чтение предложений  и текстов буквами  Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости согласного звука.

1

13.12

Выделять общий признак у изображённых предметов. Читать слова с мягкими согласными звуками. Сравнивать написание и произношение слов.

41.

Согласные буквы Ц, ц, обозначающие  твёрдый согласный звук [ц].

1

17.12

Определять место звука [ц] в различных словах и сравнивать его звучание. Дифференцировать похожие звуки [ц] [з] [с] в процессе коллективной работы.

42.

Чтение предложений  и текстов буквами  Ц, ц.

1

18.12

Находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Рассуждать на тему «Бережное отношение к природе». Различать понятия цветы и цвета.

43.

Буквы Э, э, обозначающие гласный звук  Выразительное чтение текста: использование интонации, силы голоса и темпа речи.

1

19.12

Определять место звука [э] в различных словах. Высказывать свою точку зрения.  

44.

Чтение слов, предложений с буквами Э, э.  

1

20.12

Обобщать знания о гласных, расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки.

45-46.

Согласные буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ’]. Сочетание ща - щу.

2

24.12

25.12

Ознакомить с новыми буквами; формировать представление о звуке

 [щ’], как о глухом непарном мягком звуке

47.

Формирование навыка чтения.

1

26.12

Способствовать формированию навыков чтения, умению работать с текстом, развитию речи.

48.

Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф’].

1

27.12

Продолжить работу по составлению парных звонких и глухих звуков; приучать детей находить слова со слабой позицией написания парных согласных букв; развивать орфографическую зоркость

49.

Чтение слов и слогов с буквами Ф, ф.  Выборочное чтение.

1

2013

09.01

Продолжить учить. Сопоставлять парные звонкие и глухие согласные звуки, делить слова на слоги. Учить подбирать антонимы.

50.

Ознакомление с буквой ъ – показателем твёрдости согласного.

1

10.01

Ознакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звука, а также для обозначения твёрдости согласного звука

51.

Разделительные ь и ъ знаки.

1

14.01

Формировать представление о том, в каких случаях пишем разделительный твёрдый знак, а в каких разделительный мягкий знак; формировать навыки чтения с данными буквами

52-54.

Формирование навыка чтения

3

15.01

16.01

17.01

Способствовать формированию навыков чтения, умению работать с текстом, развитию речи.

Послебукварный период  (16ч)

1.

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «Р».

1

21.01

Умение определять качество характера героя.

Личностные действия:

Чувство необходимости учения, предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным; смыслообразование,  интерес к новому; стремление выполнять социально значимую  и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу.

Регулятивные действия:

Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование;

оценка.

Познавательные действия:

Общеучебные;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы;

знаково-символические действия – моделирование;

логические действия –

анализ, синтез.

Коммуникативные действия:

Вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; сотрудничество с группой сверстников; учёт разных мнений и умение выразить своё; умение договариваться и находить общее решение

2.

К. Ушинский Одна у человека мать; одна и родина. Наше Отечество.

1

22.01

Формировать знания детей о Родине, России, её символах; воспитывать любовь к Родине, её истории, гражданственности; способствовать развитию навыков чтения; культуре речи, учить рассуждать на заданную тему.

3.

В. Куприн. Первоучители словенские

1

23.01

Познакомить детей с Кириллом и Мефодием - создателями славянских букв и славянской азбуки; формировать чёткое  представление о том, что роль письменной речи очень высока в историческом развитии человечества.

4.

В. Куприн Первый букварь.

1

24.01

Познакомить с историей создания букваря. Воспитывать национальную гордость, интерес к историческому наследию русского народа.

5.

Творчество Александра Сергеевича Пушкина.

1

28.01

Формировать специальные читательские навыки, интерес к самостоятельному чтению, дать представление о литературных сказках, ознакомить с творчеством русского классика А.С. Пушкина, учить сравнивать стихи и сказки, расширять читательский опыт, обращать внимание на заглавие и фамилию автора; учить соотносить содержание с темой чтения; выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи)

6.

Лев Николаевич Толстой детям.

1

29.01

Дать учащимся представление о понятии «быль»; способствовать развитию доброго отношения к людям; воспитывать чувство дружбы и сопереживания.

7.

Великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский.

1

30.01

Ознакомить детей с творчеством великого педагога-мыслителя К. Д. Ушинского; учить сравнивать произведения писателей (Л.Толстого и К.Ушинского); находить общее, определять тематику; воспитывать у детей стремление  к доброте, честности, порядочности, отзывчивости.

8.

Творчество Корнея Ивановича Чуковского.

1

31.01

Формировать умение определять жанр и тему произведения, учить краткому и подробному пересказу; ознакомить с творчеством Чуковского; воспитывать чувство любви, добра, радости общения друг с другом на основе произведений автора.

9.

Виталий Валентинович Бианки.

Первая охота

1

04.02

Начать экологически ориентированное образование посредством литературного чтения; расширять и углублять знания детей о природе, в частности о животных, а также реализовать программные установки: а) расширять знания и представления об окружающем мире; б) вести активное речевое развитие школьников; в) изучать русский язык в его эстетической функции 

10.

Самуил Яковлевич Маршак

1

05.02

Вырабатывать доброе отношение к героям сказок; формировать представления о добре и зле, дружбе,  ловкости, уме и глупости; расширять читательский опыт через ознакомление с новыми произведениями; сравнивать народные и авторские сказки, сказки в прозе и сказки в стихах.

11.

Михаил Михайлович Пришвин

1

06.02

Формировать  у учащихся умение определять основную мысль текста, продолжить обучение кратному пересказу текста; работать над чётким проговариванием слов, над техникой и выразительностью чтения; развивать воображение, мышление; объяснять значение новых слов; обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы.

12.

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей

А.Л. Барто

1

07.02

Ознакомить учащихся с творчеством А. Барто; учить вслушиваться в музыку стиха; воспитывать в детях с помощью стиха добрые чувства; учить анализировать стихотворения, раскрывать его смысл

13.

Сергей Владимирович Михалков

1

18.02

Ознакомить с произведениями С.Михалкова; развивать интерес к его творчеству; формировать у детей индивидуальный опыт; учить доброте, дружбе, взаимопомощи

14.

Валентина Александровна Осеева.

1

19.02

Развивать умение выделять из текста слова и выражения, подтверждающие добрые поступки, учить сравнивать рассказ со сказкой и стихотворением; формировать нравственные понятия о добром деле, помощи; воспитывать в детях честность, ответственность за свои поступки.

15.

Весёлые стихи

Борис Владимирович Заходер.

1

20.02

Ознакомить с творчеством  

Б. Заходера – поэта, прозаика и переводчика; учить чувствовать юмор стихотворения; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения; учить выражать свою точку зрения о прослушанном произведении.

16.

Прощание с русской азбукой.

1

21.02

Сотрудничать с группой сверстников, уметь  слушать и слышать, прививать стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу.

  1. Литературное чтение

Климанова Л.Ф. , Горецкий В.Г. «Литературное чтение». (43 ч)

1.

В. Данько «Загадочные буквы»

1

25.02

Ознакомить  учащихся с новым учебником, с понятиями  «обложка», «титульный лист», «форзац», «содержание», «оглавление», «пояснительные знаки», «писатель», «читатель», «произведение»; формировать навыки словесного творчества; ознакомить с рифмой.

2.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»

1

26.02

Тренировать в чтении произведений, умении ставить вопросы к прочитанному тексту на заданные вопросы; формировать умение быстро находить в тексте нужные слова и предложения (выборочное чтение)

3.

С.Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б нет»

1

27.02

Формировать умение читать поэтическое произведение, выделять голосом логическое ударение при чтении прозаического произведения, использовать навык чтения целыми словами.

4.

Г. Сапгир «Про медведя», Т. Собакин «Как ловкий бегемот»

1

28.02

Формировать умение читать текст в паре, способствовать развитию навыков выразительного сознательного чтения.

5.

М. Бородитская «Разговор с пчелой» И. Гамазкова «Кто как кричит»

1

04.03

Формировать навыки выразительного сценического чтения стихотворений, способствовать развитию речи, фантазии детей.

6.

Как хорошо уметь читать

1

05.03

Формировать читательские навыки; воспитывать у учащихся любовь к книге

7.

Из старинных книг. Разноцветные страницы. Проверь себя.

1

06.03

Формировать навыки выразительного чтения; уметь определить тему произведения, показать, как может меняться смысл предложения от постановки логического ударения.

8.

Русские народные сказки. «Курочка Ряба»

1

07.03

Формировать умение рассказывать русские народные сказки, соблюдая последовательность происходящих в ней событий; тренировать навыки выразительного и сознательного чтения.

9.

«Теремок»

1

11.03

Формировать умение устанавливать последовательность событий, происходящих в сказке по рисункам и воспоминаниям; способствовать развитию литературной речи, памяти, внимания и мышления.

10.

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

12.03

Формировать умение в определённой последовательности перечислять персонажей сказки; объяснить, что содержание сказки часто содержит преувеличение.

11.

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. Внеклассное чтение.

1

13.03

Ознакомить с устным народным творчеством, с произведениями малого фольклорного жанра; прививать любовь и интерес к слову

12.

«Рифмы матушки - Гусыни» (пер. С.Я.Маршака), «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек»

1

14.03

Ознакомить с детским фольклором Англии; Формировать умение правильно читать произведения фольклора

13.

Сказки А.С. Пушкина

1

18.03

Ознакомить с произведениями А.С. Пушкина; показать, что во все времена дети любили сказки, потешки и другие произведения русского фольклора и знали произведения писателей

14.

Разноцветные страницы

1

19.03

Отрабатывать навыки чтения целыми словами. Формировать умение объяснять. Почему отдельные произведения нравятся больше, чем другие; учить сравнивать произведения между собой

Личностные действия:

Чувство необходимости учения, предпочтение социального способа  оценки своих знаний – отметки- дошкольным способом. смыслообразование,  

Познавательная мотивация; интерес к новому; стремление выполнять социально значимую  и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу.

Регулятивные действия:

Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные действия:

Общеучебные;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение  речевого высказывания

в устной  форме;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы;

знаково-символические действия – моделирование;

логические действия –

анализ, синтез; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные действия:

Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения; адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых

15.

Викторина сказок.

1

20.03

Формировать познавательный интерес, прививать любовь к книге, ознакомить с русскими народными сказками, способствовать  расширению кругозора

16.

А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась». А.Плещеев «Сельская песенка»

1

21.03

Формировать умение читать поэтическое произведение, выделять голосом логическое ударение, находить рифму, отрабатывать навыки выразительного чтения

17.

С.Я.Маршак «Апрель», И.Токмакова «Ручей», Т.Белозёров «Подснежники»

1

01.04

Прививать интерес  к чтению книг, расширять кругозор; Формировать умение читать произведение выразительно в различном темпе.

18.

Л.Яхнин, У. Трутнева. Стихи. Внеклассное чтение.

1

02.04

Формировать познавательный интерес к отгадыванию загадок, составлению загадок, тренировать читательские навыки.

19.

И.Токмакова «Весна»

«Мы играли в хохотушки»

1

03.04

Формировать умение выразительно читать поэтическое произведение, рисовать к нему словесный рисунок, тренировать навыки сознательного, выразительного и правильного чтения

20.

Я.Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!»

1

04.04

Формировать умение воспроизводить содержание рассказа по опорным вопросам, подводящему диалогу, тренировать в выборочном чтении.

21.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1

08.04

Тренировать в чтении цепочкой в парах;  Формировать умение находить ответ на вопрос в тексте и зачитывать его вслух; развивать умение находить в тексте слова, которые характеризуют героя.

22.

К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет»

1

09.04

Тренировать навыки быстрого правильного и выразительного чтения; Формировать умение осознанно пересказывать содержание прочитанного текста

23.

О.Григорьев «Стук» И.Токмакова «Разговор лютика и жучка»,

1

10.04

Формировать умение понимать смысл прочитанного, сочувствовать и сопереживать герою; Тренировать чтение целыми словами.

24.

К.Чуковский «Телефон», М.С.Пляцковский «Помощники»

1

11.04

Упражнять в чтении стихотворных произведений, умении правильно выделять голосом логическое ударение, понимать прочитанное и передавать в прозаическом содержании смысл прочитанного.

25.

Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок». Внеклассное чтение.

1

15.04

Формировать умение  читать с определённой интонацией, соблюдая интервал при чтении между словами и предложениями

26.

В.Орлов «Кто первый?» С.В.Михалков «Бараны»

1

16.04

Формировать у детей стремление к дружбе, сотрудничеству, сопереживанию, стремление прийти на помощь

27.

Р.Сеф «Совет», В.Д. Берестов «В магазине игрушек» В.Орлов «Если дружбой дорожить»

1

17.04

Формировать понятия об истинной и ложной дружбе, о взаимопомощи и взаимовыручке; Тренировать навык чтения целыми словами

28.

И.Пивоварова «Вежливый ослик», А.Л.Барто «Вот так защитник»

1

18.04

Формировать представление детей о том, как правильно строить взаимоотношения друг с другом, учить терпимости и уважении по отношению к другим людям; отрабатывать навыки выразительного, сознательного, беглого чтения.

29.

С.Я.Маршак «Хороший день» Я.Аким «Моя семья», М.С. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

1

22.04

Формировать навыки выразительного, сознательного, беглого чтения, продолжить работу по формированию понятий о дружбе, товариществе, взаимоотношениях с родными

30-31

Из старинных книг. Рассказы К. Ушинского

2

23.04

24.04

Формировать навыки чтения, умения анализировать произведения, сопоставлять однотипные тексты по содержанию

32.

Проверь себя! Д.Тихомиров Рассказы. Разноцветные страницы

1

25.04

Тренировать в чтении целыми словами, учить работать с текстом, ставить самостоятельно вопросы, воспитывать в детях желание совершать хорошие и добрые поступки.

33.

Р.Сеф «Кто любит собаки»

1

29.04

Формировать умение  высказывать собственное мнение, прививать стремление заботиться о наших меньших друзьях, учить осторожному обращению с животными, Тренировать в умении пересказывать текст

34.

С.В.Михалков «Трезор»

В.Осеева

«Как собака яростно лаяла»

1

30.04

Формировать навыки выразительного чтения поэтического произведения

35.

М.С.Пляцковский «Цап-Царапыч», Г.Сапгир

1

Тренировать в чтении в разном темпе с различной постановкой логического ударения

36-37.

Кошки. В.Д.Берестов «Лягушата»

2

Провести викторину «Собака- друг человека», организовать выставку книг о собаках, их породах и назначении, Тренировать навыки быстрого правильного и выразительного чтения;

 38-39.

Из старинных книг С.Аксаков «Гнездо». Разноцветные картинки

1

Формировать умение  озаглавливать тексты, выявлять главную мысль, находить ключевые слова, Тренировать навыки чтения;

40.

Проверь себя!

1

Воспитывать любовь к книге, интерес к познанию

41.

Проверка техники чтения

1

42-43

Чтение любимых книг

2

44-46

Резервные уроки

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...