Буква Д. Звуки Д, Д*
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Методическая разработка, включающая в себя конспект урока и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.rar | 943.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | Оценка результатов деятельности ученика | Примечания |
| Прозвенел звонок, начинается урок. Поздоровались с гостями, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением приготовились к разгадыванию новых тайн урока литературного чтения | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация | Примене-ние ИКТ на протяжении всего урока. | ||
2) создание проблемной ситуации; | Учитель: Помогите мне закончить предложения. На слайде № 2 появляется картинка. Тут наш... (дом). Из трубы идёт ... (дым). У дома растёт… (дерево). На дереве... (дупло). У дупла сидит... (дятел). К дому ведет ... (дорожка). У дома стоит … (дед). − Повторите слова, которые вы добавили. -Какие звуки чаще всего повторяются в этих словах? Кто знает какой буквой эти звуки обозначаются? Почему у вас возникли затруднения?( мы не знакомы с этой буквой, не знаем как правильно она называется) | Анализировать звуковой состав слова Сравнивать соотносить звук и соответствую-щую ему букву Исследовать ситуации, требующие сравнения звуков и букв, которыми они обозначаются | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию | Самооценка | Слайд 2 |
| Подумайте и предположите - Какая же тема нашего урока? ( тема открывается на доске) Звуки [д], [ д/ ] и новая буква. - Попробуем сформулировать цели урока. (Чему хотите научиться?) Варианты ответов детей. ( таблички с целями расположены на доске) Кто ещё такую же цель поставил? (познакомиться с новыми звуками, исследовать эти звуки, охарактеризовать их, научиться читать слоги, слова с этими звуками, узнать какой буквой обозначаются эти звуки) - Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? (знания, учебник, учитель , дружная работа и т.д) А девиз наш таков: Мы дружные, мы умные, мы внимательные, мы старательные. Мы хорошо учимся, всё у нас получится! | Прогнозировать результат своей работы | Регулятивные УУД: постановка учебной задачи и целей урока | Тема урока записана на доске Цели урока записаны на табличках | |
4)Моделирование Работа в парах 5)Просмотр видеофрагмента | Итак, мы определили с вами цель и для ее достижения выполним задание… Что изображено на доске? (схемы слов) Что вы можете сказать об этих словах, не называя их? (двусложное, односложное) Чтобы узнать, что это за слова, отгадайте загадки (дятел, дуб) Разгадывание загадок. Беседа о дятле (слайд ) На каком дереве сидит дятел?(дуб) Слово – звуковой анализ слов дятел, дуб- Выберите схему, соответствующую слову дятел, дуб. Выделение новых звуков - Давайте проведем исследование звука. Что нам для этого понадобится? (алгоритм изучения звука - на доске появляется) - ( исследование звука по алгоритму) 1) 2) 3) 4) Вывод - Дайте характеристику новым звукам (согласный, твёрдый, звонкий, парный ) Игра «Твердый - мягкий» (учитель называет слова, а ученики показывают с помощью карточек какой звук: твердый – синий, мягкий - зеленый)
Слова: Дима, дым, дельфин, дочка, дежурный, дача, дерево, Даша, дыня и т.д Какие еще цели мы ставили перед собой? (какой буквой обозначаются) - Звуки д д’ обозначаются буквой Д. (карточка на доске) Открывается тема урока. - На что похожа? Д – это домик аккуратный С высокой крышею двускатной Вот стоит дымок пуская, Буква Д труба печная Дети читают стихи о букве Д Задание: складывание из счетных палочек буквы Д Повторим правила работы в парах. А сейчас посмотрим видеофрагмент о букве д- Задание: Какие слова встретятся со звуками д, д;, которые обозначены буквой Д ? (Дима, добрый ,.дом, беде, дракон) Проверка Физминутка | Исследовать звуки и давать им характеристику согласно составленному алгоритму. Обозначение изученных звуков буквой. | Познавательные УУД: умение представлять информацию в виде схемы, использовать знаково-символические средства; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оценка действий парт-нера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные УУД: моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | Фронтальная работа, наблюдение | Создание ситуации успеха для каждого ученика Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Схемы на доске Алгоритм изучения звука Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
| - Какую цель ставили в начале урока? Достигли? - Какой буквой обозначаются звуки д, д’? - А ещё какие цели ставили ? ( цели записаны на доске) .Потренируемся читать слоги и слова с буквой Д.(чтение по одному, хором – текст на слайде) Добавьте к слогам другие слоги или несколько, чтобы получились слова | Слайд 9 | |||
2)чтение слов | Прочитаем слова и проанализируем. | Слайд 10 | |||
3) работа в парах; Физминутка для глаз | -А сейчас мы проведём ещё одно небольшое исследование и узнаем - От чего зависит мягкость и твердость звуков д, д’. Кто хочет потренироваться и научиться лучше распознавать звуки д, д’? .Продолжим работу в парах. Задание: - Прочитайте слова на карточках у вас на столе. Проанализируйте внимательно слова ,обозначьте в каких словах звук д– твердый, в каких – мягкий Слова, в которых, звук д – твёрдый обведите синим цветом, а слова, в которых звук д’ – мягкий – зеленым цветом Проверка. Чтение слов. - Подумайте, от чего зависит мягкость и твердость согласных звуков д, д’? (от того какая буква стоит после них: появляется схема
- а, о, у , ы Итак, проведя исследование, к какому выводу вы пришли? | Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) Включаться в парную работу, связанную с общением. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Анализировать влияние гласного звука на согласный | Познавательные УУД: поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: определение способов взаимодействия, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД: планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения но основе оценки и учета характера сделанных ошибок | Самоконтроль и самопроверка по презентации | Слайд 11 Схема на доске Слайд 12 Слайд 12 |
1)рассматривание иллюстрации 2)составление рассказов 3)словарная работа (ключевые слова на доске) 4)чтение, анализ текста 5)озаглавливание Итог урока. | Какое слово рассыпалось? Помогите собрать (водолазы) Кто такие водолазы? Где работают водолазы? Работа с Азбукой с 104 Рассматривание иллюстрации «Клад найден» Кто хочет рассказать по иллюстрации? (выслушиваются несколько вариантов) Чтение слов, записанных на доске .Анализ слов По иллюстрации и ключевым словам давайте попробуем определить О чём будет текст? (выслушиваются варианты ответов - предположения) Давайте проверим предположение, прочитав текст. Чьи предположения подтвердились? Повторное чтение текста с анализом. Где работают водолазы? Кем работают папы Нади и Димы? Что они делали на дне реки? Поставьте вопросы к предложениям .этого текста. Выборочное чтение. Озаглавливание текста. Наш урок подходит к завершению. Какая тема урока была? Какие цели ставили? Чему научились? Кто достиг поставленных целей? Почему у нас все получилось? Что помогло нам достичь поставленных целей? | Ориентирова ться в учебнике. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Описывать свои наблюдения и переживания Отвечать на вопросы. Читать выразительно текст: использовать интонацию Описывать свои наблюдения и переживания | Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор) Познавательные :УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения | ||
| - Оцените свою работу на уроке Если вам всё удалось и вы довольны собой, задания были лёгкими - покажите зелёный квадратик , если у вас не всё получалось, но вы старались - покажите синий квадратик, если было очень трудно и вам нужна помощь – красный квадратик. Я тоже хочу оценить вашу работу на уроке. | Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке | Метапредметные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Самооценка ученика по принятым формам | Слайд 13 Слайд 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Федосова " От звука к букве".Буква и звук У
Презентация дляя занятия с дошкольниками...
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....