Урок по чтению "Звуки З, З’. Буквы З,з."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цель урока:
- знакомство с новой буквой и звуками основного этапа обучения.
Задачи урока:
Предметные:
- научить характеризовать гласные и согласные звуки
- развивать фонематический слух обучающихся
- учить читать слоги и слова
Метапредметные:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
-Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителями
Формы организации познавательной деятельности:
- групповая, индивидуальная, фронтальная
Методы:
- деятельностный, поисковый , аналитический
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bukva_z.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Звуки З, З’. буквы З,з
Цель урока:
- знакомство с новой буквой и звуками основного этапа обучения.
Задачи урока:
Предметные:
- научить характеризовать гласные и согласные звуки
- развивать фонематический слух обучающихся
- учить читать слоги и слова
Метапредметные:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
-Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителями
Формы организации познавательной деятельности:
- групповая, индивидуальная, фронтальная
Методы:
- деятельностный, поисковый , аналитический
ХОД УРОКА:
1этап урока Мотивация к учебной деятельности
- Вы знаете, сегодня утром произошло чудо:
Мне звезда упала на ладошку.
Я ее спросила: - "Откуда ты?”
- "Дай мне отдохнуть совсем немножко,
Я с такой летела высоты…”.
- За окном мороз, зима, а у нас тепло и уютно. Какое у вас сейчас настроение?
Улыбнитесь друг другу. В добрый путь!
- Предлагаю начать наш урок такими словами: « Учитесь …. Открывать!»
Одно слово в нашем высказывании пропало. Мы должны его восстановить.
( Работа в парах) На парте лежит конверт с буквами , соберите из них слово. - Какое слово у вас получилось? ( Тайны)
« Учитесь тайны открывать»
- Как вы думаете, почему именно с этих слов мы начинаем наш урок?
- Я желаю вам успеха на уроке. А какие качества помогут вам добиться успеха?
2 этап Актуализация полученных знаний
- Посмотрите на экран, там есть две группы предметов.
- Назовите предметы первой группы ( кот, крот, зебра); второй группы ( зонт, слон, волк).
-Исключите одно слово из каждой группы по самостоятельно выбранному признаку ( зебра – в нем 2 слога; зонт – неодушевленное)
3 этап. Самостоятельное формулирование темы урока
- Произнесите первые звуки исключенных слов и сформулируйте тему урока.
- Проживает ли такой звук в нашем городе?
- Как вы думаете, чему сегодня вы должны научиться?
4 этап Знакомство с новыми звуками.
1)Выполните звуковой анализ слов (зебра –; зонт) на доске
2)- Давайте исследуем эти звуки. Дайте характеристику новым звукам.
- Проанализируйте слова.
1) Сделать вывод: звук (з) гласный или согласный.
2) Сделать вывод: звук (з) звонкий или глухой.
3) Сделать вывод: звук (з) твердый или мягкий.
- Итак, теперь одеваем звукового человечка.
2) Работа с цветными карандашами
Работа с Диском Какой звук ?
Игра « Услышь звук». Если есть новый звук – хлопок, нет – спрятались.
- Зебра, роза, мак, зима, снежинка, пружина, зонт, заяц, солнце, звонок.
Знакомство с новой буквой
- Мы поработали с новыми звуками. А что же делать теперь? Будем знакомиться с новой буквой Зз.
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3.
3 не просто завитушка,
3 - пружина, крендель, стружка.
- А почему две буквы?(картинка)
Игра « Вообразилия»
- Давайте пофантазируем! На что похожа буква З?
Физкультминутка
5 этап. Закрепление новых знаний.
Работа по учебнику с.6
-Кто изображён на «волшебном» рисунке?
-Произнесите первый звук в слове змея. Дайте его характеристику( согл. твёр. зв.)Посмотрите как изогнулась змея. На какую букву она стала похожа?
Работа по учебнику
1)Читаем слоги (все)
- называют мягкие согласные.
2) группа обучающихся читают у доски (по цветным закладкам):
- читают столбики;
3) группа обучающихся:
- читают текст.
Проверка прочитанного :
1 группа: прочитайте слова, что объединяет эти слова? (тема ЗИМА, мн. Ч.)
-Какие это слова?
- Назовите слова в которых звук з мягкий
- Составьте предложение со словом УЗОРЫ.
2 группа – текст: по заданию учебника.
-Что за текст вы прочитали? (сказка)
- Рассмотрите рисунок справа. Какое время года изображено?
Как называются домики. Которые изображены на рисунке?
Звуко- буквенный анализ слов.
Чтение сказки .
- Какую избушку построил заяц?
- Что значит ЛУБЯНаЯ?(сделана из коры деревьев)
- Давайте вспомним чем закончилась сказка.
- Прочитайте слова, которые напечатаны выше текста.(со змеёй)
- Что заметили? Как называются такие слова?(однокор.)
- Назовите общую часть. Придумайте ещё слова. (сказочка, рассказывать, пересказывать)
Физкультминутка, гимнастика для глаз.
Работа по группам
1 задание : составить звуковые схемы слов( по диску)
(Проверка на доске с карточками) Оцените работу. Фонарики.
2 задание : Составь букву.
6 этап. Итог урока.
- Какие тайны мы открыли на уроке?
- Что узнали …?
- В чем затруднялись? –
Как вы считаете что сегодня на уроке нам удалось?
- Оцените свою работу?
7 этап. Рефлексия.
-А над чем нам надо ещё поработать?
- Покажите своё настроение?
-Украсьте ёлочку снежинками!
-Те, у кого сегодня были трудности, не волнуйтесь, в ближайшее время их устраним. Я поняла, что сегодня на уроке вам всем было комфортно и мне приятно с вами работать.
- Спасибо вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс
Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.
Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм...
Урок обучения грамоте "Изучаем буквы. Буква А"
Урок обучения грамоте по программе "Начальная школа. XXI век", но учителя работающие по другим образовательным программам могут использовать в своей работе. К уроку составлена презентация, в которой в...
Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"
Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...