Урок по чтению "Звуки З, З’. Буквы З,з."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Жмаева Марина Борисовна

Цель урока:

-  знакомство с  новой  буквой  и звуками  основного этапа обучения.

Задачи урока:

Предметные:

- научить характеризовать  гласные и согласные звуки

-  развивать фонематический слух обучающихся

- учить читать слоги и слова

Метапредметные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

-Личностные:

- развитие мотивов  учебной деятельности

- развитие навыков  сотрудничества со сверстниками и учителями

Формы организации познавательной деятельности:

- групповая, индивидуальная, фронтальная

Методы:

- деятельностный, поисковый , аналитический

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bukva_z.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Звуки  З, З’. буквы З,з

Цель урока:

-  знакомство с  новой  буквой  и звуками  основного этапа обучения.

Задачи урока:

Предметные:

- научить характеризовать  гласные и согласные звуки

-  развивать фонематический слух обучающихся

- учить читать слоги и слова

Метапредметные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

-Личностные:

- развитие мотивов  учебной деятельности

- развитие навыков  сотрудничества со сверстниками и учителями

Формы организации познавательной деятельности:

- групповая, индивидуальная, фронтальная

Методы:

- деятельностный, поисковый , аналитический

ХОД УРОКА:

1этап урока   Мотивация к учебной деятельности

- Вы знаете, сегодня утром произошло чудо:

Мне звезда упала на ладошку.
Я ее спросила: - "Откуда ты?”
- "Дай мне отдохнуть совсем немножко,
Я с такой летела высоты…”.

- За окном мороз, зима, а у нас тепло и уютно. Какое у вас сейчас настроение?

Улыбнитесь друг другу. В добрый путь!

- Предлагаю начать наш урок такими словами: « Учитесь …. Открывать!»

Одно слово в нашем высказывании пропало. Мы  должны его восстановить.

 ( Работа в парах) На парте лежит конверт с буквами , соберите из них слово. - Какое  слово у вас получилось? ( Тайны)

 « Учитесь тайны открывать»  

- Как вы думаете,  почему именно с этих слов  мы начинаем наш урок?

- Я желаю вам успеха на уроке. А какие качества помогут вам добиться успеха?

2 этап  Актуализация полученных знаний

- Посмотрите на экран, там есть две группы предметов.

- Назовите предметы первой группы  ( кот, крот, зебра);   второй группы  ( зонт, слон, волк).  

-Исключите одно слово из каждой группы  по самостоятельно выбранному признаку      ( зебра – в нем 2 слога; зонт – неодушевленное)

3 этап.   Самостоятельное формулирование темы урока   

- Произнесите первые звуки исключенных слов и сформулируйте тему урока.

- Проживает ли такой звук в нашем городе?

- Как вы думаете, чему сегодня вы должны научиться?

4 этап   Знакомство с новыми звуками. 

1)Выполните звуковой анализ слов (зебра –; зонт) на доске

 2)- Давайте  исследуем эти звуки. Дайте характеристику новым звукам.

- Проанализируйте слова.  

1)    Сделать вывод: звук   (з)  гласный или согласный.

2)    Сделать вывод: звук   (з) звонкий или глухой.

3)   Сделать вывод: звук   (з)  твердый или мягкий.

-  Итак, теперь одеваем звукового человечка.

2)  Работа с цветными карандашами

Работа с Диском   Какой звук ?

Игра « Услышь звук». Если есть новый звук – хлопок, нет – спрятались.

- Зебра, роза, мак, зима, снежинка, пружина, зонт, заяц, солнце, звонок.

Знакомство с новой буквой

- Мы поработали  с новыми звуками. А что же делать теперь? Будем знакомиться с новой буквой Зз.

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3.

3 не просто завитушка, 
3 - пружина, крендель, стружка. 

  - А почему две буквы?(картинка)

Игра « Вообразилия»

- Давайте пофантазируем! На что похожа буква З?

Физкультминутка

5 этап. Закрепление новых знаний.

Работа по учебнику  с.6

-Кто изображён на «волшебном» рисунке?

-Произнесите первый звук в слове змея. Дайте его характеристику( согл. твёр. зв.)Посмотрите как изогнулась змея. На какую букву она стала похожа?

Работа по учебнику

1)Читаем слоги (все)

-  называют мягкие согласные.

 2) группа обучающихся читают у доски (по цветным закладкам):  

- читают столбики;

3) группа обучающихся:

- читают текст.

Проверка прочитанного :

1 группа: прочитайте слова, что объединяет эти слова? (тема ЗИМА, мн. Ч.)

-Какие это слова?

- Назовите слова в которых звук з мягкий

- Составьте предложение со словом УЗОРЫ.

2 группа – текст: по заданию учебника.

-Что за текст вы прочитали? (сказка)

- Рассмотрите рисунок справа.  Какое время года изображено?

Как называются домики. Которые изображены на рисунке?

Звуко- буквенный анализ слов.

Чтение сказки .

-  Какую избушку построил заяц?

- Что значит ЛУБЯНаЯ?(сделана из коры деревьев)

- Давайте вспомним чем закончилась сказка.

- Прочитайте слова, которые напечатаны выше текста.(со змеёй)

- Что заметили? Как называются такие слова?(однокор.)

- Назовите общую часть. Придумайте ещё слова. (сказочка, рассказывать, пересказывать)

Физкультминутка, гимнастика для глаз.

Работа по группам

1 задание : составить звуковые схемы слов( по диску)

(Проверка на доске с карточками) Оцените работу. Фонарики.

2 задание : Составь букву.

6 этап.   Итог  урока.

- Какие тайны мы открыли на уроке?

- Что узнали …?  

- В чем затруднялись? –

 Как вы считаете что сегодня на уроке нам удалось?

-  Оцените свою работу?

7 этап.   Рефлексия.

-А над чем нам надо ещё поработать?

- Покажите своё настроение?

-Украсьте ёлочку снежинками!

-Те, у кого сегодня были трудности, не волнуйтесь, в ближайшее время их устраним. Я поняла, что сегодня на уроке вам всем было комфортно и мне приятно с вами работать.

- Спасибо вам за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс

Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.

Интегрированный урок. Русский язык. Письмо  букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм...

Урок обучения грамоте "Изучаем буквы. Буква А"

Урок обучения грамоте по программе "Начальная школа. XXI век", но учителя работающие по другим образовательным программам могут использовать в своей работе. К уроку составлена презентация, в которой в...

Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"

Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...