Мотивационный момент | Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко, какое оно?
Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе… А давайте мы с ним немного поиграем. Скажите, а у вас хорошее настроение? Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом и с солнышком. А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке. (Слайд 2)
| Вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх. Ответы уч-ся.
Перебрасывают «солнышко» с руки на руку. Да Улыбаются друг другу
Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко.( На доску вывешивается солнышко) | Коммуникативные УУД личностные Умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.
|
Постановка проблемной ситуации( цели и задач урока)
Организационно – деятельный
Открытие нового знания, формулировка темы урока.
Постановка цели и задач урока
Работа над новым материалом
Работа с ребусами
Физминутка
Первичное закрепление.
| Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать какой? Я вам сейчас предложу несколько вариантов, как можно узнать, что это за буква, а вы послушайте и выберите какой – нибудь один, хорошо? - Я вам просто называю букву, которую мы будем учить.
- Можно открыть Азбуку и найти эту букву.
- Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать, и потом мы вместе узнаем, что за буква пришла сегодня на урок.
Ставьте ушки на загадки, отгадайте обязательно! макушку, слушайте внимательно, загадаю вам -Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути. И я крикун, и я буян. Я звонкий, круглый…(барабан) Слайд 3 -Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (бабочка) Слайд 4 -У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный, Кто же это? … (Буратино) Слайд 5 -Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) .Слайд 6 Посмотрите на экран (там изображены картинки: белка, бабочка, Буратино и барабан). Слайд 7 Что объединяет эти слова? Все эти слова начинаются на букву «б». - Ребята, кто может назвать тему нашего урока? Верно, сегодня мы будем знакомиться с буквой «б». - Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке? 1) Познакомиться с новой буквой. 2) Узнать какие звуки обозначает эта буква. 3) Научиться читать слоги и слова с новой буквой. 4) Научиться писать строчную букву «б». Давайте посмотрим на алфавит и постараемся найти эту букву. После какой буквы она стоит? Буква «б» стоит после буквы «а» и в алфавите она вторая. - Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке? - Мы выполнили учебную задачу? Что будем делать дальше? (познакомимся с буквой) – Кто знает, какими буквами обозначаются эти два звука? Слайд 8 – Кто знает, как правильно называется новая буква? (Варианты ответов детей.) – Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты ответов учащихся. - Прочитай: . Слайд 9 Борис, банан- -Почему одно слово написано с заглавной, а другое с маленькой буквы? – Давайте пофантазируем, на что похожа буква б? Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком) Слайд № 10. – Давайте поселим эту букву на ленту букв. Где она будет жить? На верхнем или нижнем этаже? Почему? (обозначает звонкие звуки)
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел Ключик видно не нашел, Чтобы ключик отыскать – Надо на носочки встать.
- Ребята, а почему на экране 4 буквы бэ? Мы видим 2 большие буквы и две маленькие, 2 печатные и две письменные. - Зачем нужны большие буквы? Большие буквы нужны для того, чтобы писать имена, фамилии, названия рек, городов, сел, улиц. - Где мы встречаемся с печатными буквами?
Печатные буквы у нас в книжках, газетах, журналах. У вас на столе лежат веревочки, попробуйте вместе со своим товарищем по парте сделать букву «б». Учитель проходит по классу, помогает уч-ся.
Ребята, а скажите, какие слоги видите на слайде, кто хочет попробовать прочитать их? Чтение слогов. Слайд 11. Ба-ба-ба - на избе была труба. Бу-бу-бу- побелили мы трубу. Бе-бе-бе- белый голубь на трубе. Бы-бы-бы- голубь улетел с трубы. ба-бя-бо-бё-бу-бю-бы-би-бэ-бе би-бю-бо-бы-ба-бе-бё-бу-бя.
- чтение слогов, в которых буква б обозначает твердый согласный звук [б]
- чтение слогов, в которых буква б обозначает мягкий согласный звук [б’] Слайд 12
бу | бус | бусинка | би | бил | билет | ба | бар | барсук | бо | бом | альбом | бр | бра | зебра |
Работа с учебником. Напечатайте в тетради слоги и слова, подчеркните зелёным карандашом букву б, которая обозначает мягкий согласный звук [б’]; подчеркните синим карандашом букву б, которая обозначает твердый согласный звук [б]. Какие умения вам понадобятся? (умение печатать слоги; умение печатать слова; умение определять, какой звук обозначает буква). ба бе би бу белка булка - Проверьте себя по образцу. Слайд 13. |
Да
Выбор варианта
Объясняют как удалось отгадать загадки.
Барабан
Бабочка
Буратино
Белка
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей.
Дети исследуют алфавит и находят , где расположена буква Бб.
Произносят хором Выделяют первый звук [б]
Ответы детей
Произносят звуки- [б], [б’]
Чтение имён с буквой Б.
Работа в парах- конструирование буквы.
Читают по одному и хором.
Самостоятельная работа учащихся |
УУД Познавательные: логические - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) доказательство;
УУД познавательные целеполагание самоопределение к деятельности.
Умение принимать и сохранять учебную задачу. - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; доказательство;
Умение проводить классификацию по заданному критерию.
Логические: Доказательство.
Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы.
Умение контролировать действия партнера.
Умение контролировать и оценивать свои действия.
Моделируют букву Проверка по образцу Умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. Умение контролировать действия партнера. планирование
Умение проводить классификацию по заданным критериям. Метапредметные УД Умение контролировать и оценивать свои действия.
Умение проводить классификацию по заданным критериям. планирование перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы:Бб.
|
Рефлекторно-оценочный | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. - Что нового вы узнали? - Чему научились?
Рефлексия. - Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? - Как называется буква, которую изучили? -Какие звуки она обозначает? - Научились ли мы читать слоги, слова, с буквой б? - Кому было трудно? - Что не получилось? -Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
У каждого из вас на столе лежит буква «Бэ». Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, закрасьте букву красным карандашом, если не получилось – синим. Пока вы будете работать я включу вам веселую песенку о смешных Барабариках. Давайте , посмотрим, что получилось: поднимите свои буквы вверх и я покажу, в какой цвет раскрасила букву. Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались, Спасибо вам за урок. |
- Познакомились с новой буквой «Бэ» - Узнали, что буква «Бэ» обозначает звуки [б], [б’] - Научились читать слоги с новой буквой. - Научились писать букву «б».
Дети раскрашивают свою букву и вывешивают на доску.
Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.
|
Метапредметные УД Умение контролировать и оценивать свои действия.
|