Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Буквы В,в"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "школа России" | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукушкина Ольга Викторовна,
учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы
Судиславского муниципального района Костромской области
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в]"
ЦЕЛИ:
- Познакомить с буквами В,в, обозначающими согласные звуки [в], [в' ];
- Учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки /в/,/в/, узнавать графический образ букв;
- Формировать навыки орфоэпически правильного слогового, сознательного чтения слов, предложений;
- Учить работать с текстом; определять тему и главную мысль текста;
- Развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух;
- Воспитывать и прививать интерес к чтению
Ход урока.
I. Эмоциональный настрой на урок
- Я рада, что собрались мы всем составом. С удовольствием смотрю на ваши симпатичные личики. У нас много интересной работы. С каждым днем узнаем все новое, радуемся успеху, а с неудачами будем справляться вместе.
II. Повторение пройденного. Актуализация знаний.
- На партах у каждого из вас лежат конверты. Рассмотрите их. Как вы думаете, что внутри конвертов?
- Достаньте содержимое. ( Из конверта дети достают разрезанные буквы)
Разложите буковки перед собой.
- На какие две группы их можно разделить? ( Заглавные и строчные, гласные и согласные)
- Все эти буквы мы с вами уже знаем. Составьте из букв слова.
- Оставьте на партах только гласные буквы и силуэт кораблика.
- Какие буквы оставили на партах? (а, о, у, ы, и)
IV. Постановка темы и цели урока
- Как дует ветерок? (вью-вью)
- Как дрожат от холода? (в-в-в)
- Как маленькие дети называют ранку? (вава)
- Это кто? (Дети называют имена одноклассников) Вадим, Ваня.
- Какой звук услышали в начале слова? (/в/)
- Так как же будет звучать тема нашего урока?
V. Физкультминутка.
VI. Работа над новым материалом
1. Слого-звуковой анализ слов
слива вишня
Рассмотрите картинки (иллюстрации на доске)
- Как назвать одним словом?
- Разделить на слоги слово слива
- Назвать 1-й звук второго слога
Дать характеристику звука ([в] - согласный, звонкий, твердый)
Разделить на слоги слово вишня
Назвать 1-й звук первого слога
Дать характеристику ([в'] - согласный, звонкий, мягкий)
ВЫВОД: звуки [в], [в’] – согласные, звонкие, бывают твердыми и мягкими.
2.Игра «Хлопушки».
Сейчас нам нужно определить есть ли в словах звуки [в], [в’].
- называем то, что видим на картинке, делим слово на слоги, если в слове есть эти звуки – хлопаем в ладоши и определяем звуки и их место.
3.Знакомство с буквами В, в.
- На письме эти звуки обозначаются буквой В,в. ( выставляются на наборное полотно)
- Почему этих букв две – большая и маленькая?
4.На что похожи буквы В, в.
(Дети высказывают свои предположения, появляются иллюстрации)
Вот буква В Видна вдали - Красивая, витая. Как будто крендель испекли Приезжих поджидая. | Словно букву В, Алена держит Трубку телефона. | Палочка. Рядом две ровные дужки- Вот и готовы Очки….для лягушки. |
5. - Найдите букву В в классной азбуке.
- Где ее место в азбуке? ( третья, если считать слева направо в первом ряду)
6. Составление и чтение слогов с буквой в.
В конвертиках у вас были силуэты корабликов. Положите их перед собой. Возьмите карандаш и напечатайте на кораблике букву с которой познакомились.
- А теперь представим, что ваши кораблики отправились в плавание и на пути у них встретились гласные буквы.
- Кораблик с буковкой В подплыл к букве А и встал перед ней.
Читаем слог который получился – ва.
- Теперь кораблик встал за буквой В, читаем слог – ав.
- Кораблик с буковкой В подплыл к букве О и встал перед ней.
Читаем слог который получился – во.
- Теперь кораблик встал за буквой В, читаем слог – ов.
- Кораблик с буковкой В подплыл к букве И и встал перед ней.
Читаем слог который получился – ви.
- Теперь кораблик встал за буквой В, читаем слог – ив.
- Кораблик с буковкой В подплыл к букве У и встал перед ней.
Читаем слог который получился – ву.
- Теперь кораблик встал за буквой В, читаем слог – ув.
- Кораблик с буковкой В подплыл к букве ы и встал перед ней.
Читаем слог который получился – вы.
- Теперь кораблик встал за буквой В, читаем слог – ыв.
- Молодцы. А теперь сложите все буковки и кораблик в конверт.
7. – Прочитаем хором слоги написанные на доске.
ва, во, ви, ву, вы.
VII. Физкультминутка.
VIII.Работа с учебником.
1.Откройте учебники на странице 72-73.
-Кого видим на иллюстрации?
- Чем занимаются мультипликационные герои?
- Кто играет в футбол?
- Кто стоит на воротах?
- Что можно сказать о вратаре? (он ловкий)
- Как называют тех, кто находится за полем?
- Что написано на форме игроков?
- Как можно назвать такую встречу? А такой матч?
- Какие еще виды спорта знаете?
2.Составление сюжетного рассказа по картинке.
3.-Прочитаем по цепочке слова в столбиках на стр. 73. (самостоятельно)
Чтение слов с доски:
Вова вот ловит
Слава твои лови (один ученик у доски, остальные хором)
4.-Прочитайте самостоятельно текст (Чтение вполголоса.)
-Какие слова из столбиков встретились вам в тексте?(Выборочное чтение.)
-Прочитаем рассказ вслух. (По цепочке.)
-Как звали ребят?
-В какую игру они играли?
-Придумайте название рассказа. ( Игра в футбол., Интересная игра.)
5.Чтение пословиц на стр.72 сильным учеником.
-Как вы понимаете смысл пословиц? ( Объяснение пословиц уч-ся.)
6. «Полочка памяти»
Зачитывается стихотворение из «Веселой азбуки».
-Какие слова со звуками [в], [в’] запомнили?
IX. Итог урока.
- С какими буквами познакомились на уроке?
Напишите букву В в воздухе левой рукой, правым коленом.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Всем спасибо за работу.
X. Рефлексия.
- Что на уроке понравилось?
- С какими трудностями столкнулись?
- Что особенно запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте 1 класс ОС "Школа России"
Урок ОГ по теме: "Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Закрепление"...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК "Школы России" по теме: " Согласные звуки [б], буквы Б,б ".
Конспект урока содержит хорошее мотивирующее начало урока, достаточное количество упражнений для развития артикуляционного аппарата, задан быстрый темп, подобраны интересные задания, которые позволяют...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Конспект урока .Обучение грамоте.1 класс .УМК "Школа России"Тема :" Чтение слов, предложений и текстов с буквой П . Логическое ударение. Диалог ."
quot; Чтение слов,предложений и текстов с буквой П"...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...
Урок обучения грамоте 1 класс (УМК "Школа России)
Данный урок разработан на основе ФГОС начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начальн...