Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Ольга Викторовна Кукушкина

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Буквы В,в"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кукушкина Ольга Викторовна,

учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы

Судиславского муниципального района Костромской области

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в]"

ЦЕЛИ:

- Познакомить с буквами В,в, обозначающими согласные звуки [в], [в' ];

- Учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки /в/,/в/, узнавать графический образ букв;

- Формировать навыки орфоэпически правильного слогового, сознательного чтения слов, предложений;

- Учить работать с текстом; определять тему и главную мысль текста;

- Развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух;

- Воспитывать и прививать интерес к чтению

Ход урока.

I. Эмоциональный настрой на урок

- Я рада, что собрались мы всем составом. С удовольствием смотрю на ваши симпатичные личики. У нас много интересной работы. С каждым днем узнаем все новое, радуемся успеху, а с неудачами будем справляться вместе.

II. Повторение пройденного. Актуализация знаний.

- На партах у каждого из вас лежат конверты. Рассмотрите их. Как вы думаете, что внутри конвертов?

- Достаньте содержимое. ( Из конверта дети достают разрезанные буквы)

Разложите буковки перед собой.

- На какие две группы их можно разделить? ( Заглавные и строчные, гласные и согласные)

- Все эти буквы мы с вами уже знаем. Составьте из букв слова.

- Оставьте на партах только гласные буквы и силуэт кораблика.

- Какие буквы оставили на партах? (а, о, у, ы, и)

IV. Постановка темы и цели урока

- Как дует ветерок? (вью-вью)

- Как дрожат от холода? (в-в-в)

- Как маленькие дети называют ранку? (вава)

- Это кто? (Дети называют имена одноклассников) Вадим, Ваня.

- Какой звук услышали в начале слова? (/в/)

- Так как же будет звучать тема нашего урока?

V. Физкультминутка.

VI. Работа над новым материалом

1. Слого-звуковой анализ слов

слива        вишня

Рассмотрите картинки (иллюстрации на доске)

- Как назвать одним словом?

- Разделить на слоги слово слива

- Назвать 1-й звук второго слога

Дать характеристику звука ([в] - согласный, звонкий, твердый)

Разделить на слоги слово вишня

Назвать 1-й звук первого слога

Дать характеристику ([в'] - согласный, звонкий, мягкий)

ВЫВОД: звуки [в], [в’] – согласные, звонкие, бывают твердыми и мягкими.

2.Игра «Хлопушки».

Сейчас нам нужно определить есть ли в словах звуки [в], [в’].

- называем то, что видим на картинке, делим слово на слоги, если в слове есть эти звуки – хлопаем в ладоши и определяем звуки и их место.

3.Знакомство с буквами В, в.

- На письме эти звуки обозначаются буквой В,в. ( выставляются на наборное полотно)

- Почему этих  букв две – большая и маленькая?

4.На что похожи буквы В, в.

 (Дети высказывают свои предположения, появляются иллюстрации)

Вот буква В

Видна вдали -

Красивая, витая.         

Как будто крендель испекли

Приезжих поджидая.

Словно букву В,

Алена держит

Трубку телефона.

Палочка.

Рядом две ровные дужки-

Вот и готовы

Очки….для лягушки.

5. - Найдите букву В  в классной азбуке.

- Где ее место в азбуке? ( третья, если считать слева направо в первом ряду)

6.  Составление и чтение слогов с буквой в.

В конвертиках у вас были силуэты корабликов. Положите их перед собой. Возьмите карандаш и напечатайте на кораблике букву с которой познакомились.

- А теперь представим, что ваши кораблики отправились в плавание и на пути у них встретились гласные буквы.

- Кораблик с буковкой В подплыл к букве А и встал перед ней.

Читаем слог который получился – ва.

- Теперь кораблик встал за буквой В, читаем слог – ав.

- Кораблик с буковкой В подплыл к букве О и встал перед ней.

Читаем слог который получился – во.

- Теперь кораблик встал за буквой В, читаем слог – ов.

- Кораблик с буковкой В подплыл к букве И и встал перед ней.

Читаем слог который получился – ви.

- Теперь кораблик встал за буквой В, читаем слог – ив.

- Кораблик с буковкой В подплыл к букве У и встал перед ней.

Читаем слог который получился – ву.

- Теперь кораблик встал за буквой В, читаем слог – ув.

- Кораблик с буковкой В подплыл к букве ы и встал перед ней.

Читаем слог который получился – вы.

- Теперь кораблик встал за буквой В, читаем слог – ыв.

- Молодцы. А теперь сложите все буковки и кораблик в конверт.

7. – Прочитаем  хором слоги  написанные на доске.

ва, во, ви, ву, вы.

VII. Физкультминутка.

VIII.Работа с учебником.

1.Откройте учебники на странице 72-73.

-Кого видим на иллюстрации?

- Чем занимаются мультипликационные герои?

- Кто играет в футбол?

- Кто стоит на воротах?

- Что можно сказать о вратаре? (он ловкий)

- Как называют тех, кто находится за полем?

- Что написано на форме игроков?

- Как можно назвать такую встречу? А  такой матч?

- Какие еще виды спорта знаете?

2.Составление сюжетного рассказа по картинке.

3.-Прочитаем по цепочке слова в столбиках на стр. 73. (самостоятельно)

Чтение слов с доски:

Вова                вот                ловит

Слава                твои                лови        (один ученик у доски, остальные хором)

4.-Прочитайте самостоятельно текст (Чтение вполголоса.)

-Какие слова из столбиков встретились вам в тексте?(Выборочное чтение.)

-Прочитаем рассказ вслух. (По цепочке.)

-Как звали ребят?

-В какую игру они играли?

-Придумайте название рассказа. ( Игра в футбол., Интересная игра.)

5.Чтение пословиц на стр.72 сильным учеником.

-Как вы понимаете смысл пословиц? ( Объяснение пословиц уч-ся.)

6. «Полочка памяти»

Зачитывается стихотворение из «Веселой азбуки».

-Какие слова со звуками [в], [в’] запомнили?

IX. Итог урока.

- С какими  буквами познакомились на уроке?

Напишите букву В в воздухе левой рукой, правым коленом.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Всем спасибо за работу.

X. Рефлексия.

- Что на уроке понравилось?

- С какими трудностями столкнулись?

- Что особенно запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте 1 класс ОС "Школа России"

Урок ОГ по теме: "Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Закрепление"...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК "Школы России" по теме: " Согласные звуки [б], буквы Б,б ".

Конспект урока содержит хорошее мотивирующее начало урока, достаточное количество упражнений для развития артикуляционного аппарата, задан быстрый темп, подобраны интересные задания, которые позволяют...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных  букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.  Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...

Урок обучения грамоте 1 класс (УМК "Школа России)

Данный урок разработан на основе ФГОС начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начальн...