Конспект урока литературного чтения. Дмитрий Борисович Кедрин «Бабье лето» 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Дмитрий Борисович Кедрин «Бабье лето». 4 класс. УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._babe_leto.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дмитрий Борисович Кедрин «Бабье лето»
Цели деятельности учителя:
1) расширить знания о жизни и творчестве Д. Б. Кедрина;
2) учить выражать свои мысли;
3) отработать навыки выразительного чтения.
Планируемые результаты:
- предметные: умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; понимать язык поэзии.
- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник, презентация.
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Мотива-ционный Словес.: слово учителя | 8:00-8:01 | Доброе утро, дорогие ребята! Красиво все встали, покажите, как должны стоять настоящие ученики и ученицы. Теперь покажите, какое у вас настроение. Улыбнитесь. Молодцы, садитесь. | Эмоционально настраиваются на работу | К.: планирование учебного сотрудничества |
2. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: чтение разными интонациями Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог, чтение пословиц Словес.: учебный диалог, формулирование цели и темы урока | 8:01-8:04 | Проверка домашнего задания. Речевая разминка. Прочитайте медленно, а затем как скороговорку. У чибиса – чудеса: Чьи леса? Чья лиса? Чьи вы сами? Чьи вы сами? С лисами, С весной, С лесами? С чибисами? С чудесами? Кто прочитает быстрее? Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.
Стихотворение, которое мы будем сегодня читать, называется «Бабье лето». Как вы понимаете это название? Что такое бабье лето? Откройте учебник на стр. 118 и прочитайте, кто автор этого стихотворения? Дмитрий Борисович Кедрин Какие цели мы поставим на урок? - познакомиться с творчеством и жизнью поэта Д.Б. Кедрина; - прочитать и изучить стихотворение «Бабье лето». | Выполняют речевую разминку Читают стихотворение разными интонациями Читают пословицы, объясняют смысл каждой пословицы Отвечают на вопросы Высказывают свои мнения Самостоятельно формулируют цели урока | П: осмысленно читают текст Р.: выполнение учебного действия П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Р.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3. Решение частных задач Словес.: слово учителя Нагл.: презентация Словес.: слово учителя Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог, выразительное чтение Практ.: запись слов, работа с непонятными словами Нагл.: презентация | 8:12-9:15 8:15-8:16 8:16-8:20 8:20-9:22 8:22-8:24 | Что вы знаете об этом поэте? Я вам подробно расскажу про жизнь и творчество поэта. Дмитрий Борисович Кедрин (1907-1945) родился в Донбассе , на Богодуховском руднике, в семье счетовода. Детство и юность его прошли в Днепропетровске. В 1924 году окончил два курса Днепропетровского техникума путей сообщения, работал в редакции Днепропетровской комсомольской газеты. Начал печататься в 1924 году. В 1931 году переехал в Москву. В 1943 году ушел добровольцем в советскую армию. Работал в газете северо-западного фронта. Демобилизовавшись и вернувшись в Москву, был убит неизвестными в пригородном поезде. Первый и единственный прижизненный сборник стихов Д.Б. Кедрина «Свидетели» вышел в 1940 году. У Д.Б. Кедрина был чудесный дар проникать в далекие исторические эпохи. Поэта интересовали в истории не князья и вельможи, а люди труда, творцы материальных и духовных ценностей мира. Особенно любил он Русь. Написав о ней, кроме «Зодчих», поэмы «Конь», «Ермак», «Набег», «Песню про Алену-старицу» и др. Замечательна его драма в стихах о великом голландском художнике «Рембрандт» . Д.Б. Кедрин был не только мастером исторической поэмы и баллады, но и превосходным лириком. Кедрин был исключительно скромен и трудолюбив. Физкультминутка. Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать, Шесть - за стол тихонько сесть. Откройте учебник на стр. 118. Внимательно следите за моим чтением. Наступило Бабье лето – Дни прощального тепла. Поздним солнцем отогрето, В щелке муха ожила. Солнце! Что на свете слаже После зябкого денька?.. Паутинок легких пряжа Обвелась вокруг сучка. Завтра хлынет дождик быстрый, Тучей солнце заслоня. Паутинкам серебристым Жить осталось два-три дня. Сжалься, осень! Дай нам света! Защити от зимней тьмы! Пожалей нас, Бабье лето; Паутинки – это мы. О чем говорится в стихотворением? Какое настроение вызывает стихотворение? Какое чувство? Подберите синонимы к словам. ЗЯБКИЙ – мерзлый, ледяной, застывший, студеный. БЫСТРЫЙ – стремительный, ходкий, моментальный. Подберите антонимы к словам. ЗЯБКИЙ – горячий, жаркий, знойный, теплый. ПОЗДНИЙ – ранний. Как поэту удается показать, что осень скоро уступит место зиме? Почему поэт сравнивает людей с паутинками? Теперь, прочитайте стихотворение выразительно по цепочке. | Слушают рассказ учителя Внимательно слушают стихотворение, следят за чтением учителя Отвечают на вопросы Разбирают непонятные слова | П.: извлечение необходимой информации из текста. П.: поиск и выделение необходимой информации П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение Р.: выполнение учебного действия П.: поиск и выделение необходимой информации К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Р.: выполнение учебного действия П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
4. Подведение итогов. Рефлексия. Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ Нагляд.: презентация | 8:30-8:40 | Перед вами три смайлика. Поднимите тот, который больше всего соответствует вашему настроению на уроке и степени удовлетворения от проделанной работы. Итак, с каким стихотворением вы познакомились сегодня на уроке? Кто написал это стихотворение? Поднимите руку, кому понравилось это стихотворение. Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их? Домашнее задание: написать мини-сочинение о бабьем лете. Урок окончен. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения с презентацией для учеников 3 класса.
Программа по литературному чтению в 3 классе состоит из нескольких разделов, один из которых называется литературные сказки. Цель данного раздела – расширить кругозор детей, подготовить их к восприяти...
Конспект урока литературного чтения "Творчество С. В. Михалкова" 4 класс
Тема урока: « Творчество С.В.Михалкова»....
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто «Веревочка» 2 класс Школа России
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»Цели урока:- ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;- развивать память и внимание, навыки выразительного чтения;П...
Конспект урока по литературному чтению Д.Б.Кедрин "Бабье лето"
Конспект урока по литературному чтению Д.Б.Кедрин "Бабье лето"...
Конспект урока литературного чтения "Д.Б. Кедрин "Бабье лето" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Д.Б Кедрина «Бабье лето»; ознакомление с жизнью и творчеством Д.Б Кедрина.Планируемые результатыПредметные:знать: содерж...