Конспект урока по чтению 3 класс Н.Грибачев «Рыжие листья»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Матершева Людмила Николаевна

Цель: познакомить с произведением Н.Грибачева «Рыжие листья»

Задачи: 1) познакомить с особенностями жизни диких животных с наступлением осени и зимы;

2) формировать навык беглого, осознанного чтения;

3) развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению 3 класс

Н.Грибачев «Рыжие листья»

Составила:

             учитель начальных классов высшей категории

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 14

 г. Волгодонск а

Матершева Людмила Николаевна

Цель: познакомить с произведением Н.Грибачева «Рыжие листья»

Задачи: 1) познакомить с особенностями жизни диких животных с наступлением осени и зимы;

2) формировать навык беглого, осознанного чтения;

3) развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса.

Оборудование: картинки животных (лиса, заяц, еж, медведь, белка); разрезная картинка по теме «Осень».

План урока:

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний.

3. Объявление темы урока.

4. Знакомство с произведением.

    а) знакомство с произведением до чтения;    

    б) работа с текстом во время чтения;

    в) работа с текстом после чтения.

5. Итог.

   1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой.

-… Пожелаем друг другу успеха, пожмем руку и скажем: «…, мне очень приятно тебя видеть. Желаю удачи»

Дыхательная и речевая гимнастика

а) «Задуй свечу»

б) «Аромат цветов»

в) .а.у.о.ы.и.э.ю.я.      АуЫэиЕ     ОЭуиА     юиЯЭоаЫ

   2. Актуализация знаний.

Прочитайте стихотворение («про себя»)

…Поспевает брусника,       (ягода, красного цвета, кисловатый вкус)

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.           (на юг)

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.         (разноцветный наряд – листва)

Работа над лексическим значением слов:

- Смысл каких слов, выражений не понятен?

Чтение стихотворения вслух

- О каком времени года идет в этом стихотворении?

- Почему ты так думаешь? Зачитай строки из стихотворения. (В тексте стихотворения по ходу ответов подчеркиваются признаки осени)

- Какое название можно дать этому стихотворению? («Осень»)

- Давайте отправимся в гости к осени в лес. Собери из разрезанных элементов картинку осени.

(Учитель выясняет, почему не подошли остальные элементы)

- Какие строки из стихотворения подходят к твоей картинке. Зачитай.

- Какое время года наступит после осени?

- Какие изменения произойдут в природе с наступлением зимы? Как готовятся к зиме люди (животные)?

   3. Объявление темы урока.

- Ответить на этот вопрос нам поможет сегодня произведение Н.Грибачева (краткий рассказ об авторе).

- Распутай клубочек и прочитай название произведения.

Ж                               л                             т

Р                       и                              и                                         я

               Ы        е                        с                              ь

«Рыжие листья» (сказка)

   4. Знакомство с произведением.

1) знакомство с произведением до чтения

- Найди и прочитай отдельные слова в тексте и ты узнаешь, о каких лесных жителях пойдет речь в сказке (главные герои)

Мрклисапгнкзаяцдозлежмтрнамедведьбеолкапрт

(По ходу определения слов на доску вывешиваются иллюстрации с изображением этих животных)

- Назови их одним словом, (дикие животные)

2) работа с текстом во время чтения

Словарная работа проводится во время анализа каждого абзаца.

Чтение 1-ой части (за учителем). Анализ по абзацам.

1 абзац.

- Какое время года наступило?

- В какие краски нарядился осенний лес?

- Какие звуки слышны в осеннем лесу? Зачитай.

2 абзац.

- Почему лиса Лариска обрадовалась наступлению осени? Зачитай.

- Опиши внешний вид лисоньки.

Ворох – куча.

3 абзац.

- Чего боялся заяц? Зачитай.

- Что значит «глаза лапами продирает»?

- Как звали зайца? Как ты думаешь, почему автор дал ему такое имя?

Каким ты представляешь Коську?

Боязно было – страшно

Шелест – звук, производимый слабым трением, касанием (шелест листьев)

Чтение 2-ой части (за учителем)

- К кому пришел заяц Коська?

Что он увидел? Чему удивился?

- Что рассказал о себе еж? Зачитай.

Придется без приглашения заходить – без спроса

Сени – веранда, помещение между домом и крыльцом

Чтение 3-ей части.

- Что делал медведь Потап, когда подошел заяц?

- Зачитайте их разговор (по ролям). Каким голосом будем читать слова зайца? Медведя?

- Как медведь собирался провести зиму?

- Как называет автор медведя? Зачитай описание этого животного.

- Для чего ему нужен запас жира под кожей?

Как медведь готовится к зиме?

Чтение 4-ой части.

- Посмотрите на иллюстрацию. К кому пришел Коська?

- С каким настроением он пришел? Зачитай.

- Почему?

- Изменилось ли настроение зайца после встречи с белкой? Почему?

- Какая белочка? Опиши ее.

- Что рассказала белочка о зиме? Зачитай.

- Как зимует белка?

   5. Итог.

- С какими дикими животными мы встретились в сказке?

- Как готовится к зиме еж (медведь, белка…)?

- Что нового о жизни животных вы узнали?

Д/З: сочинить продолжение к этой сказке, в котором заяц Коська встретится с каким либо диким животным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения В.Я. Брюсов "Сухие листья"

Тема: В.Я. Брюсов "Сухие листья" Цели и задачи урока 1.Познакомить с произведением русского поэта В.Брюсова.2.Формировать интерес к процессу чтения, навык выразительного чтения.3...

Конспект урока по чтению 3 класс Н.Грибачев «Рыжие листья»

Цель: познакомить с произведением Н.Грибачева «Рыжие листья»Задачи: 1) познакомить с особенностями жизни диких животных с наступлением осени и зимы;2) формировать навык беглого, осознанного чтен...

Презентация и конспект урока литературного чтения для 2 класса. Тема: Осенние листья. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №280 г. Санкт - Петербурга.

Презентация и конспект урока литературного чтения для 2 класса, УМК "Школа России". Тема: "Осенние листья". Чтение поэтических произведений об осени. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ ...

Конспект урока по чтению и развитию речи 4 класс Н. ГРИБАЧЁВ «РЫЖИЕ ЛИСТЬЯ» (для коррекционной школы 8 вида)

Конспект урока по чтению и развитию речи 4 класс Н. ГРИБАЧЁВ «РЫЖИЕ ЛИСТЬЯ» (для коррекционной школы 8 вида)...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ОСЕЕВОЙ В.А. "СИНИЕ ЛИСТЬЯ"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСЕЕВОЙ В.А. "СИНИЕ ЛИСТЬЯ"...

Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев 3 класс

Пояснительная записка            Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программ...

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "На горке" (презентация и рабочий лист)

Технологическая карта урока литературного чтения для 2 класса с полным набором методических рекомендаций: презентация, которая используется на уроке и рабочий лист.В технологической карте подробно про...