КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ОСЕЕВОЙ В.А. "СИНИЕ ЛИСТЬЯ"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСЕЕВОЙ В.А. "СИНИЕ ЛИСТЬЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ УРОКА | 37 КБ |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 947.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
По литературе
Тема: В. Осеева «Синие листья»
Ф.И.О.: Курилина Виктория Александровна
Место работы: МБОУ СОШ №19 г.Красногорск
Должность: учитель начальных классов
Цель: формирование читательской компетенции младшего школьника.
Задачи: развитие речи обучающихся через формирование умений выражать свои мысли и чувства литературным языком; развитие умений грамотно читать (учить понимать произведение, определить главную мысль, отношение автора к героям); расширять словарный запас; воспитывать читательский интерес, эстетический вкус; воспитывать умение дружить.
Познавательные УУД: Читать тексты и понимать их фактическое содержание; отвечать на простые вопросы учителя, находить информацию в учебнике; выделять события, видеть их последовательность в произведении; различать малые фольклорные жанры; сравнивать объекты.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; принимать участие в обсуждении прочитанного.
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель и план выполнения заданий, понимать цель и смысл выполняемых заданий.
Личностные: положительное отношение к предмету; формирование интереса к учению, эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений; оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный материал
Ход урока.
1.Организационный момент. Психологический настрой на урок.
-Здравствуйте, ребята! Садитесь! Рада вас видеть! Давайте подарим друг другу свои улыбки! А чтобы наше настроение было вдвойне хорошим, я предлагаю вам посмотреть видеоролик (на проекторе включается видео ролик на тему «Дружба».
2.Постановка темы урока.
-Отгадайте загадку:
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская... (дружба)
-Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое дружба, умеете ли вы дружить, и почему надо беречь дружбу.
4.Знакомство с писательницей.
Валентина Александровна Осеева много писала для малышей — стихи, сказки, короткие рассказы. Сказки и короткие рассказы, написанные Осеевой для детей построены на близких детскому миру сюжетах:
"Рыжий кот",
"Волшебное слово",
"Мой товарищ",
"Простое дело",
"Синие листья" и др.
Маленькие читатели особенно полюбили цикл рассказов
«Волшебное слово»,
в котором в увлекательных историях, в живых характерах даются образцы человеческих отношений. Эти рассказы-притчи учат вежливости, честности, уважению к людям.
На досуге Валентина Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят.
Вопросы по автобиографии В.Осеевой.
1.Кем была Валентина Александровна Осеева?
2. Какие литературные произведения она писала?
3.Для кого она писала?
4. Названия каких рассказов вы запомнили?
5.Знакомство с рассказом «Синие листья»
-первичное чтение учителем.
-Понравился ли вам рассказ?
-Какие эмоции у вас возникли?
-вторичное чтение учащимися, анализ
-назовите героев этого рассказа.
-о чем попросила Лена Катю?
-что сказала Катя?
-можно ли было сразу дать карандаш Лене, не спрашивая родных?
-хорошо ли поступила Катя? Почему?
-можно ли назвать это дружбой?
-почему рассказ называется «Синие листья»?
-как бы поступили вы на месте Кати?
-как вы думаете, будут ли девочки дружить в дальнейшем? Почему?
6.Итоги урока.
- Почему Лена не взяла карандаш? Почему Катя покраснела?
-. Как вы думаете, о чем мы должны задуматься, прочитав это произведение?
-Каковы главные слова всего произведения?
-Как вы их понимаете?
7.Рефлексия.
На столе у Вас лежат Листочки. Сейчас подумайте, как бы вы поступили, если бы у вас попросили карандаш? Раскрасьте листик
- синим, если вы поступите, также как героиня рассказа Катя. Не дам
- зеленым, если поделились бы с Леной, не у кого не спрашивая. Дам
- красным, если не знаете, как поступить. Не знаю
Конец урока.
Список использованных источников:
- https://www.youtube.com/watch?v=jHEDI9IJsqo
- http://www.detiam.com/библиотечка/
- http://lukoshko.net/story/sinie-listya.htm
- litopys.net
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока литературного чтения В. Осеева "Три товарища"
2 класс УМК "Гармония" В. Осеева "Три товарища"...
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
Презентация и конспект урока литературного чтения для 2 класса. Тема: Осенние листья. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №280 г. Санкт - Петербурга.
Презентация и конспект урока литературного чтения для 2 класса, УМК "Школа России". Тема: "Осенние листья". Чтение поэтических произведений об осени. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ ...
Конспект урока литературного чтения "В. Осеева «Волшебное слово»" (2 класс, Школа России)
В. Осеева «Волшебное слово»...
Конспект урока литературного чтения В. Осеева. «Собака яростно лаяла»." 1 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: (дидактическая задача) - организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся при знакомстве с рассказом В. Осеевой «Собака яростно лаяла» и развивать...
Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Волшебное слово"
Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Волшебное слово" 2 класс ОС "Планета знаний"...